Рамбовский

ИЛ-2 КР, Нарва, Эстония.

29 сообщений в этой теме

31:07:2023 поисковым объединением "Вирония" (Таллин) обнаружено место падения ИЛ-2.

В ходе поисковых работ при перекопе места максимального скопления маленьких обломков двигателя, обшивки и оплавышей обнаружены останки двоих членов экипажа в парашютном обвесе. В 2 метрах расположена воронка, которая была нами откачана. При этом в ней найдены только два черепа и несколько фрагментов механизмов двигателя. Воронка оказалась от немецкого реактивного снаряда и судя по всему случайна и возникла до падения самолета. При прозвоне магнитометром крупных сигналов в воронке нет.

DSC02513.JPG

Одно крыло некогда лежало в 15 м в стороне, с резиной.

DSC02453.JPG

DSC02454.JPG

DSC02463.JPG

Второе крыло располагалось на месте фюзеляжа.

DSC02475.JPG

При поиске обнаружены внедалеке остатки фотоаппарата и рулон фотопленки, Что позволяет предполагать о модели ИЛ-2 КР. Номеров самолета или двигателя не обнаружено.

DSC02541.JPG

DSC02485.JPG

DSC02495.JPG

DSC02502.JPG

DSC02538.JPG

Корректор шага винта:

1691407110520.jpg

IMG_20230807_141416.jpg

Виден номер детали, оканчивающийся на 794. Марка Р7.

Электроклапан нагнетателя:

1691407433880.jpg

1691407433872.jpg

1691407433854.jpg

1691407433867.jpg

С обозначением:

КП-2 Nо 36900-СН

24В 10 42

В результате работ летчик и стрелок собраны практически полностью и разделены.

Прошу уважаемое сообщество помочь в поиске информации о потерянных ИЛ-2 КР и данном районе. Спасибо!

map.png

Изменено пользователем Рамбовский
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет по 1944 г. Может и КБФ.

6-е фото, с перчаткой - остатки фотоаппарата.

Да, переоборудованные в КР тоже были. По крайней мере ориентироваться на КР надо прежде всего, т.к. других зацепок нет. То, что это КР косвенно подтверждает и слабое, не штурмовое вооружение: ШВАК 20 + УБ 12,7 - по гильзам. Гильз 44 года не было, тогда может на весну.

А далее сравнить действительность с арх данными по экипажу и т.п

Изменено пользователем Рамбовский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что это версия КР видно и по найденным характерным дополнительным колодкам, которых нет на обычн ИЛ-2. В соответствии с техн описанием ИЛ-2 КР:

Il-2KR_08 09 fr.jpg

Фото. Одна целая, и одна эта - пополам.

DSC02468.JPG

DSC02469.JPG

Изменено пользователем Рамбовский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Рамбовский А почему Вы считаете, что для Ил-2 это слабое вооружение??? ШВАК - стандартное вооружение для этого самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, AgafonovE сказал:

@Рамбовский А почему Вы считаете, что для Ил-2 это слабое вооружение??? ШВАК - стандартное вооружение для этого самолета.

Да, но не по 44 году в нашем районе. ШВАК 20 в отстреле встречается крайне редко. Напротив, 23 и 37 в количестве.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Рамбовский сказал:

Да, но не по 44 году в нашем районе. ШВАК 20 в отстреле встречается крайне редко. Напротив, 23 и 37 в количестве.

Полностью  поддерживаю.  У  нас  в ШАД  воевавших  на  севере  Псковской области  в  начале  1944  года,

20  мм  пушек  нет.   А  в  Эстонии  и  подавно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Рамбовский @авиатор Вот не знал такого нюанса. Оказывается сколько интересной информации от земли есть у коллег))) если это все обобщить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате субботнего поиска добрали останки стрелка, много мелких осколков мотора, но без номеров. С поршнями не повезло, все изломы мимо....

DSC02568.JPG

И по моему нашли номер машины! № 5421

DSC02575.JPG

DSC02576.JPG

DSC02579.JPG

И вишенка на торте - по диагонали написано "Панопко".

DSC02580.JPG

Прошу помочь с архивными материалами на основании этой информации.

Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли это серийный номер самолета. Скорее сборочный номер узла/детали.

На всякий случай;

№5421 завода №1 выпуск 8.1.1943 года. 2-х местный, с пушками ШВАК

№1875421 завода №18 выпуск августа 1942 года, одноместный, ВЯ

№305421 завода №30 выпуск 31.7.1944 г., двухместный, ВЯ

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На практике, прямоугольная шильда с усеченными краями обычно является,заводским номером самолета.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, linnet сказал:

Вряд ли это серийный номер самолета. Скорее сборочный номер узла/детали.

На всякий случай;

№5421 завода №1 выпуск 8.1.1943 года. 2-х местный, с пушками ШВАК

№1875421 завода №18 выпуск августа 1942 года, одноместный, ВЯ

№305421 завода №30 выпуск 31.7.1944 г., двухместный, ВЯ

№5421 завода №1 выпуск 8.1.1943 года. 2-х местный, с пушками ШВАК - это он! Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Рамбовский сказал:

№5421 завода №1 выпуск 8.1.1943 года. 2-х местный, с пушками ШВАК - это он! Спасибо!

А почему так уверены?

На всякий случай номер мотора с этого самолета (могли поменять?) - 24110ф

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых - наличие фотоаппарата никак не говорит о том, что перед нами Ил-2КР. Это обычный Ил-2, на который устанавливался фотоаппарат АФА-И.
Во вторых:
Ил-2 № 5421 (бортовой 34) мотор АМ-38ф № 24313.
35 шап 9 шад ввс кбф. 24.02.1944 при БШУ в р-не Удриа-Парьятсе задымил, упал в лес. Экипаж не вернулся с боевого задания.
Пилот 2 АЭ младший лейтенант Шаталин Сергей Федорович, 1923 г.р.
Награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

Воздушный стрелок - Колесников Леонард Валентинович, 1925 г.р. Награжден медалью "За отвагу.

Изменено пользователем Дьяк
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Для полноты картины. На самолете стоял фотоаппарат АФА-И № 2978, РСИ-4 № 021216, СПУФ-2 № 1186.

При чём тут Нарва?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Район падения, указанный на карте в теме расположен немного южнее Удриа-Парьятсе. Так-что очень может быть, что это именно он.

map.png.48480a2d8d5380c7fdc399c2845c6cda.png

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Дьяк сказал:

 Для полноты картины. На самолете стоял фотоаппарат АФА-И № 2978, РСИ-4 № 021216, СПУФ-2 № 1186.

При чём тут Нарва?

Спасибо огромное! Вроде как все сходится. Но!  Шаталин Сергей Федорович 1923 значится захоронен в Лен области, Шепелево.... Только я думаю что это не правда, попасть он туда не мог. Со стрелком тоже самое. Когда была придумана легенда о захоронении в Шепелево неизвестно, судя по всему после войны. Интересно что в списке на Шепелево он числится как "пропал без вести", так не странно ли это, если лежит тут?! Ко всему в похоронном изв. пропал без вести в р-не станции Оврух - это станция Ору в неверном прочтении - она западнее неск км.

Ко всему прочему экипаж не прыгал с парашютами, значит высоты не было и внизу были немцы. Если была бы высота, то дотянули, возможно, до Шепелево. Заходили над заливом, после повреждения стали делать разворот через левое крыло в сторону фронта и пошли на вынужденную. При этом летчик был жив.

Я считаю машина определена правильно, экипаж Шаталин / Колесников поднят.

ПС. Нарвский р-н - карта приложена с обозначением квадрата работ в первом посте.

Изменено пользователем Рамбовский
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Рамбовский сказал:

... Когда была придумана легенда о захоронении в Шепелево неизвестно, судя по всему после войны...

Всё гораздо проще.

Все морские летчики увековечены на морских братских могилах.В Борках, Шепелево и т.д.

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дьяк сказал:

Всё гораздо проще.

Все морские летчики увековечены на морских братских могилах.В Борках, Шепелево и т.д.

 

Вот это расклад... Спасибо за сведения.

В соответствии с немецкими картами на 24.02.44 самолет выполнил ВП на территории противника. До линии разграничения не хватило 1 км на восток. Среди останков пилота попалась одна гильза 7.62х25 со следами бойка точно не от ппш или ппс. Что это боек тт гарантировать не могу, довольно сильная коррозия и груши не видно. Само по себе место чистое от гильз стрелкового оружия. Что наводит на мысли....

Изменено пользователем Рамбовский
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.08.2023 в 11:49, Рамбовский сказал:

То, что это версия КР видно и по найденным характерным дополнительным колодкам, которых нет на обычн ИЛ-2. В соответствии с техн описанием ИЛ-2 КР:

Il-2KR_08 09 fr.jpg

Фото. Одна целая, и одна эта - пополам.

DSC02468.JPG

DSC02469.JPG

Это универсальная планка для крепления проводов. Использовалась независимо от версии КР. Вчера нашли на обычном ИЛ-2. Так что мое утверждение неверно.

Изменено пользователем Рамбовский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Рамбовский да, на 2-х местном у п. Петровское (Ломоносовский район) такие встречались.

98 .jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Знакомьтесь, Шаталин Сергей Фëдорович. 

Родные найдены. 

Особая благодарность молодежному центру" Набат". Г. Балаково и лично руководителю Василенко Сергею Александровичу за оперативную помощь в поиске родных. 

 

IMG-20230826-WA0011.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Анжела Добрянская , выше в теме Игорем Ярославовичем уже было указано, что Шаталин "Награжден орденом Отечественной войны 1 степени". На приведённой Вами "одиночной" фотографии этого лётчика орден тот - на "подвеске", с "колодкой" - на правой стороне груди, а на левой - медаль. При увеличении данного фото становится ясно, какая именно - "За оборону Ленинграда". 

На групповой фотографии ("с картой") у него на левом рукаве - тогдашняя эмблема ВВС ВМФ (Морской Авиации).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что за бардак! Стыдно должно быть, спор "на грани". Перенес в другую ветку. Прошу соблюдать взаимоуважение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу