Sign in to follow this  
Followers 0
Кубаньпоиск

Ил-2 №1878575. 765 ШАП .Керчь-Бондаренково. экипаж Богданов-Хартов

14 posts in this topic

Сегодня нашими коллегами (ПО "Помним" из Керчи было обнаружено место падения штурмовика Ил-2. Среди найденных фрагментов обнаружен номер 8575.

Из боекомплекта лента и гильзы ВЯ - 23 мм, и также 7.62 Шкасс. Место обнаружение 1 км юго-западнее села Бондаренково ( в годы ВОВ -Булганак).

IMG-a26742d0643f49fe38c6cc4c5fb9ebf5-V.jpg

IMG-10e463e371cdb0a6f8292b73b38b267c-V.jpg

IMG-11fcf0aefd725e5fca18066ca1b92295-V.jpg

IMG-4e45057bf3928ece508e610cd6aeefbd-V.jpg

IMG-733e69826498af5dd92a3c5079b7211c-V.jpg

Edited by Кубаньпоиск
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Кубаньпоиск сказал:

 

 

 

IMG-4e45057bf3928ece508e610cd6aeefbd-V.jpg

 

№ 8575

Edited by Кубаньпоиск
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если выводы, то это

Ил-2 №1878575 с мотором №252360 (по номеру мотора большие сомнения) 765 шап 230 шад 4 ВА 12.11.1943 мл. л-т Богданов-Чернов (плохо различима или Хартов ) сбит ИА, упал в районе Булганак. Экипаж погиб. Хвостовой №81. На 14.10.1943 за самолетом закреплен пилот Богданов С.И. и два парашюта №№30698, 52834

У Богданова было всего 3 боевых вылета.

Богданов Сергей Иванович

Хартов Николай Константинович

Edited by linnet
7

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет слов! Борис, как всегда огромное спасибо!

:?

@linnet

Edited by Кубаньпоиск
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сказанному linnetом еще:

IMG_20230522_123456.jpg

Правда, как это иногда случается, в др. док-тах ошибочно отражено, что экипаж Богданов - Хартов сбит в р-не Колонка:

IMG_20230522_122651.jpg

IMG_20230522_123400.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера уже времени не было на подробности. Не исключено, что с номером мотора я поторопился. 

С цифрами 8575 было возможно два варианта:

1. Ил-2 №8575 с мотором № 252100 выпущен с завода №1 в Куйбышеве 24.9.1943

2. Ил-2 №1878575 с мотором №252568 выпущен с завода №18 в Куйбышеве примерно 10.10.1943

Ил-2 №8575 завода №1 в 4 ВА и ее части не поступал, хотя были близкие номера типа №8571.

Ил-2 №1878575 поступил по спискам 4 ВА по 17.10.1943, по спискам 230 шад по 16.10.1943, по спискам 675 шап по 14.10.1943.

Ил-2 №1878575 сбит ЗА по спискам 4 ВА по 11.11.1943, по спискам 230 шап сбит ЗА 12.11.1943.

ВНИМАНИЕ! По всем вышеуказанным спискам 4 ВА и ее частей самолеты и моторы указывались отдельно. Мотор №252568, с которым Ил-2 №1878575 был выпущен с завода, НИ РАЗУ НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ в списках 4 ВА и ее частей!  Во всех группах моторов в списках встречался мотор №232360.

В приказе 675 шап №096 от 18.11.1943 :

... 12.11.1943 самолет Ил-2 №1878575 с мотором № (пробел!) пилотируемый мл. л-том Богдановым при выполнении б/задания в районе Булганак сбит ИА противника.

Этим же приказом исключены еще два самолета полка за 12.11.1943 г. :

1873874 - 451911 (с завода 451916) Антонов,

1878674 - 252182 (с завода с 252125) Шершенин.

А вот за 14.11.1943 в том же приказе указана потеря 1873675  с мотором 252360 Гориславов. Причем с завода этот Ил-2 был выпущен с этим номером. А в списках движения самолетов и моторов полка за 14.11.1943 единственные потери самолет 1873675 и мотор 252358. Потеря мотора 252358 в подробном списке 4 ВА  также 14.11.1943. 

В списках номеров обнаружено много нестыковок и ошибок. Например писали 6.10.43 отправлен в 7 гшап 252360 вместо 252366 и т.д. В списке моторов полка на 26.10.1943 г. нет №252360, но есть 252368. У Антонова в приказе номер мотора тоже перепутали, потеря с 451916 как с завода (из подробного списка 4 ВА).

Так что кто его знает, какой номер мотора был у Ил-2 №1878575.

В оперсводке Богданов упал в районе Булганак, а экипажи Шершенин-Медведев и Антонов-Минасуев на вынужденную в 2 км СВ Колонка.

В журнале потерь лс дивизии в списке за 12.11.1943 идут Медведев, потом Богданов, потом Хартов.

В списке Линдра есть №1878575. Очевидно спутан с 8575 завода №1 или ошибка.

1878575    М    №18    75    85    1943    СССР        956-й ШАП сбит 29.10.43
 

 

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погиб и мл. л-т Шерменин:

IMG_20230522_141910.jpg

Иначе говоря, погибли 2 экипажа.

Мл. л-т Антонов В. И. погиб позже, 20.07.44.

Ведущий четвёрки Илов-2 Грамотов Н. Д. погиб спустя три недели - 06.12.43 сгорел с с-том при атаке 2-мя Ме-109 в р-не Эльтиген.

Четвёрку Илов-2 765 шап прикрывал 979 иап. 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В оперсводке днем позже, 13.11.1943 допонительная информация, что - 12.11.1943 экипаж Антонов - Минасуев атакованы ИА противника, перебиты рули управления, самолет упал на ул. Колонка, Антонов прибыл в часть, Минасуев в госпитале.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

извините, я неправильно выразился

Zrzut ekranu 2023-05-22 083947.jpg

Edited by woodhaven
извините, я неправильно выразился
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашлись клейма 18-го завода

IMG_20230526_122610.jpg

IMG_20230526_122657.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго вечера ! Экипаж обнаружен ! Огромное спасибо всем принявшим участие ! 

 

 

T4h9qQuMhEU.jpg

3oI8YktZSBk.jpg

wXc6Eh9rduw.jpg

6L3ADf79J84.jpg

Si9SldOv8No.jpg

MhJIPAgMOlU.jpg

16

Share this post


Link to post
Share on other sites

родственников стрелка штурмовика Ил-2 Хартова Николая Константиновича найдены ! 

Фото Хартова.Н.К.

IMG_20240123_075730.jpg

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.