Куйбышефф

Найдены детали различных самолетов в районе крепости Ени-Кале (Керчь)

24 сообщения в этой теме

В районе Керчи (старая паромная переправа) местными поисковиками найдено МП предположительно P-40 Киттихойук. Разброс обломков большой (метров 300). Есть лючок с фрагментом номера. Видится 412 на фоне нанесенного другим маркером неразборчиво номера.

Есть крышка крылевого рундука под боекомплект пулемета с фрагментом звезды и надписью "ammunition boxes". И левый элерон (передняя кромка). Настрела пока не нашли.

В этом районе мы уже находили Киттухоуки.

Прошу помощи коллег в установлении обстоятельств и имен летчиков.

IMG-20221218-WA0064.jpg

IMG-20221218-WA0041.jpg

IMG-20221218-WA0026.jpg

Screenshot_20221218_190451_Chrome.jpg

Изменено пользователем Куйбышефф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце 1943 года "Китти-хоки" были на вооружении 30 орап ВВС ЧФ. В районе Керчи потеряно всего три самолета:

- 15.11.1943    л-т Крайний Николай Семенович, ВП на воду в Керченском проливе, летчик остался жив. Самолет поднят в 2017 году

- 02.12.1943    мл. л-т Кадущенко Григорий Тимофеевич, не вернулся с боевого задания, предположительно сбит ЗА в районе Багерово

- 13.12.1943    мл. л-т Кузнецов Василий Андреевич, не вернулся с боевого задания, согласно акта расследования летной боевой потери сбит истребителем противника в районе Камыш-Буруна.

Согласно немецких данных Ltn. Heinrich Sturm из 4./JG52 заявил 13.12.1943 сбитие истребителя P-40 восточнее Эльтигена в 200 метрах от воды. 

Исходя из этого можно предположить. что найден самолет младшего лейтенанта Кадущенко

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд  

А точно ли, что другие P-40 из 30 орап там не могли быть сбиты?

А  P-40 из других частей ВВС ЧФ?

А P-40 из 4 ВА? На 1.6.1943 в 4 ВА оставалось 3 штуки P-40.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лючек и элерон отмыли. Сейчас больше на 112 номер поход. На элероне шильд нашелся. Но он скорее всего к производителю крыла относится

IMG-20221219-WA0003.jpg

IMG-20221219-WA0001.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Синд said:

- 02.12.1943    мл. л-т Кадущенко Григорий Тимофеевич, не вернулся с боевого задания, предположительно сбит ЗА в районе Багерово

 

 

Соглашусь, что мог быть Кадущенко. Т.к. Крайнего сбили тоже при попытке разведки Багерово. И заходил он со стороны Азовского моря. Там Зибели стояли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Куйбышефф сказал:

Лючек и элерон отмыли. Сейчас больше на 112 номер поход. На элероне шильд нашелся. Но он скорее всего к производителю крыла относится

И шильда и номер карандашом (равно как и номер краской) технологические. На ленд-лизовских самолетах (в отличие от наших) с номерами довольно бедненько было. Заводской номер был, как правило. только на центральной шильде. Так называемый AC-номер (учетный ВВС США), кроме шильды еще писался краской на хвосте и около кабины. на моторах в большинстве своем, только шильды с номерами были

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолете Крайнего я не нашел ни одной таблички, кроме двигательной. По схеме всё облазил. Там даже отверстий под шильды не было.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только это Аэрокобра...

Префикс "14" в каталожном номере на лючке и на шильде - это "тип самолета", начиная с которого эта деталь появилась в таком виде - то есть от моделей Р-400 (Airacobra I) и P-39D и более поздние...

А сочетание "26A" в серийном номере запчасти (элероне?) возможно говорит за P-39K (заводской тип 26A)... Но заводского серийного номера 26A-469 у Кобры точно не было - да и не писался он так как на шильде... Также и буква "G" на элероне вполне объяснима - изначально контракт заключен именно на производство P-39G, но в его рамках в итоге строили модификации P-39K, L и M.

Если видеть карандашом номер "112", то P-39K № 26A-112 в общем то был, но он списан 2 июля 1943 года в Берри Филд, Новая Гвинея

Возможно - это иная модификация, близкая к P-39K - возможно P-39L-1 или другая?

P-39L-1 USAAF No. 42-4565 (MSN 26B-112) как раз был в СССР отправлен - но сходу не нашел его, соседние точно попадались...

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А возможно ли, что в районе Ени-Кале был аэродром? Рядом нашли запчасти от другого самолета. Сама поляна достаточно ровная для взлета и она одинственная ровная в этом месте.

Возможно, что это свалка полевого аэродрома

2 hours ago, kirche said:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полевого аэродрома у немцев там точно не было, а вот несколько аэрокобр в том районе потеряно

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, kirche said:

Только это Аэрокобра...

Префикс "14" в каталожном номере на лючке и на шильде - это "тип самолета", начиная с которого эта деталь появилась в таком виде - то есть от моделей Р-400 (Airacobra I) и P-39D и более поздние...

А сочетание "26A" в серийном номере запчасти (элероне?) возможно говорит за P-39K (заводской тип 26A)... Но заводского серийного номера 26A-469 у Кобры точно не было - да и не писался он так как на шильде... Также и буква "G" на элероне вполне объяснима - изначально контракт заключен именно на производство P-39G, но в его рамках в итоге строили модификации P-39K, L и M.

Если видеть карандашом номер "112", то P-39K № 26A-112 в общем то был, но он списан 2 июля 1943 года в Берри Филд, Новая Гвинея

Возможно - это иная модификация, близкая к P-39K - возможно P-39L-1 или другая?

P-39L-1 USAAF No. 42-4565 (MSN 26B-112) как раз был в СССР отправлен - но сходу не нашел его, соседние точно попадались...

Вы абсолютно правы 👏👏👏

Сейчас порылся в запчастях от Аэрокобры с оз.Тобечик и нашел деталь с номером. Начинается с 14, шрифт тот же, компании Белл.

Какие тогда варианты по потерям???

16714757696257132979041025700415.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.12.2022 в 23:01, linnet сказал:

@Синд  

А точно ли, что другие P-40 из 30 орап там не могли быть сбиты?

А  P-40 из других частей ВВС ЧФ?

А P-40 из 4 ВА? На 1.6.1943 в 4 ВА оставалось 3 штуки P-40.

Борис Владимирович, всего ВВС ЧФ потерял в 1943 5 китти-хоков (3 в 30 орап, я их указал; 2 - в 7 иап, оба - вынужденные посадки). В 1944 все потери Китти-хоков в ВВС ЧФ сильно западнее Керчи (Феодосия, Скадовск, Тарханкут). Что касается 4 ВА, то к периоду интенсивных боев в районе Керченского пролива в конце сентября - декабре 1943 Китти-хоков в ее составе уже не было

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Синд сказал:

Кобровская (внизу вырез для вала воздушного винта)

Это от ЛаГГ-3/Ла-5 спинка

6fc83c8d-6762-4c50-93eb-bdd07336a782.jpg

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirche Кирилл, спасибо. Тогда вполне возможно что там был просто пункт сбора металла со сбитых самолетов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своем первом сообщении в этой теме нажмите кнопку "Изменить". А там увидите, где название темы появилось, его можно изменить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у кого-нибудь аэрофотосъемка 42-45гг этой местности? Похоже, что там аварийная площадка была и туда приземлялись подбитые самолеты. После войны их утилизировали

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу