Posted December 18, 2022 (edited) В районе Керчи (старая паромная переправа) местными поисковиками найдено МП предположительно P-40 Киттихойук. Разброс обломков большой (метров 300). Есть лючок с фрагментом номера. Видится 412 на фоне нанесенного другим маркером неразборчиво номера. Есть крышка крылевого рундука под боекомплект пулемета с фрагментом звезды и надписью "ammunition boxes". И левый элерон (передняя кромка). Настрела пока не нашли. В этом районе мы уже находили Киттухоуки. Прошу помощи коллег в установлении обстоятельств и имен летчиков. Edited December 22, 2022 by Куйбышефф 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2022 Звезда модифицировалась. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2022 (edited) Здесь эта крышка должена была стоять Edited December 18, 2022 by Куйбышефф 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2022 В конце 1943 года "Китти-хоки" были на вооружении 30 орап ВВС ЧФ. В районе Керчи потеряно всего три самолета: - 15.11.1943 л-т Крайний Николай Семенович, ВП на воду в Керченском проливе, летчик остался жив. Самолет поднят в 2017 году - 02.12.1943 мл. л-т Кадущенко Григорий Тимофеевич, не вернулся с боевого задания, предположительно сбит ЗА в районе Багерово - 13.12.1943 мл. л-т Кузнецов Василий Андреевич, не вернулся с боевого задания, согласно акта расследования летной боевой потери сбит истребителем противника в районе Камыш-Буруна. Согласно немецких данных Ltn. Heinrich Sturm из 4./JG52 заявил 13.12.1943 сбитие истребителя P-40 восточнее Эльтигена в 200 метрах от воды. Исходя из этого можно предположить. что найден самолет младшего лейтенанта Кадущенко 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2022 @Синд А точно ли, что другие P-40 из 30 орап там не могли быть сбиты? А P-40 из других частей ВВС ЧФ? А P-40 из 4 ВА? На 1.6.1943 в 4 ВА оставалось 3 штуки P-40. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2022 Лючек и элерон отмыли. Сейчас больше на 112 номер поход. На элероне шильд нашелся. Но он скорее всего к производителю крыла относится 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2022 1 hour ago, Синд said: - 02.12.1943 мл. л-т Кадущенко Григорий Тимофеевич, не вернулся с боевого задания, предположительно сбит ЗА в районе Багерово Соглашусь, что мог быть Кадущенко. Т.к. Крайнего сбили тоже при попытке разведки Багерово. И заходил он со стороны Азовского моря. Там Зибели стояли. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 18, 2022 (edited) 46 минут назад, Куйбышефф сказал: Лючек и элерон отмыли. Сейчас больше на 112 номер поход. На элероне шильд нашелся. Но он скорее всего к производителю крыла относится И шильда и номер карандашом (равно как и номер краской) технологические. На ленд-лизовских самолетах (в отличие от наших) с номерами довольно бедненько было. Заводской номер был, как правило. только на центральной шильде. Так называемый AC-номер (учетный ВВС США), кроме шильды еще писался краской на хвосте и около кабины. на моторах в большинстве своем, только шильды с номерами были Edited December 18, 2022 by Синд 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2022 На самолете Крайнего я не нашел ни одной таблички, кроме двигательной. По схеме всё облазил. Там даже отверстий под шильды не было. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2022 (edited) Только это Аэрокобра... Префикс "14" в каталожном номере на лючке и на шильде - это "тип самолета", начиная с которого эта деталь появилась в таком виде - то есть от моделей Р-400 (Airacobra I) и P-39D и более поздние... А сочетание "26A" в серийном номере запчасти (элероне?) возможно говорит за P-39K (заводской тип 26A)... Но заводского серийного номера 26A-469 у Кобры точно не было - да и не писался он так как на шильде... Также и буква "G" на элероне вполне объяснима - изначально контракт заключен именно на производство P-39G, но в его рамках в итоге строили модификации P-39K, L и M. Если видеть карандашом номер "112", то P-39K № 26A-112 в общем то был, но он списан 2 июля 1943 года в Берри Филд, Новая Гвинея Возможно - это иная модификация, близкая к P-39K - возможно P-39L-1 или другая? P-39L-1 USAAF No. 42-4565 (MSN 26B-112) как раз был в СССР отправлен - но сходу не нашел его, соседние точно попадались... Edited December 19, 2022 by kirche 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2022 (edited) 2 hours ago, kirche said: Edited December 19, 2022 by Куйбышефф 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2022 А возможно ли, что в районе Ени-Кале был аэродром? Рядом нашли запчасти от другого самолета. Сама поляна достаточно ровная для взлета и она одинственная ровная в этом месте. Возможно, что это свалка полевого аэродрома 2 hours ago, kirche said: 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2022 Полевого аэродрома у немцев там точно не было, а вот несколько аэрокобр в том районе потеряно 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2022 4 hours ago, kirche said: Только это Аэрокобра... Префикс "14" в каталожном номере на лючке и на шильде - это "тип самолета", начиная с которого эта деталь появилась в таком виде - то есть от моделей Р-400 (Airacobra I) и P-39D и более поздние... А сочетание "26A" в серийном номере запчасти (элероне?) возможно говорит за P-39K (заводской тип 26A)... Но заводского серийного номера 26A-469 у Кобры точно не было - да и не писался он так как на шильде... Также и буква "G" на элероне вполне объяснима - изначально контракт заключен именно на производство P-39G, но в его рамках в итоге строили модификации P-39K, L и M. Если видеть карандашом номер "112", то P-39K № 26A-112 в общем то был, но он списан 2 июля 1943 года в Берри Филд, Новая Гвинея Возможно - это иная модификация, близкая к P-39K - возможно P-39L-1 или другая? P-39L-1 USAAF No. 42-4565 (MSN 26B-112) как раз был в СССР отправлен - но сходу не нашел его, соседние точно попадались... Вы абсолютно правы 👏👏👏 Сейчас порылся в запчастях от Аэрокобры с оз.Тобечик и нашел деталь с номером. Начинается с 14, шрифт тот же, компании Белл. Какие тогда варианты по потерям??? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2022 Жаль, что не Кадущенко. У него Орден Красной Звезды был https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76767797 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 19, 2022 (edited) В 18.12.2022 в 23:01, linnet сказал: @Синд А точно ли, что другие P-40 из 30 орап там не могли быть сбиты? А P-40 из других частей ВВС ЧФ? А P-40 из 4 ВА? На 1.6.1943 в 4 ВА оставалось 3 штуки P-40. Борис Владимирович, всего ВВС ЧФ потерял в 1943 5 китти-хоков (3 в 30 орап, я их указал; 2 - в 7 иап, оба - вынужденные посадки). В 1944 все потери Китти-хоков в ВВС ЧФ сильно западнее Керчи (Феодосия, Скадовск, Тарханкут). Что касается 4 ВА, то к периоду интенсивных боев в районе Керченского пролива в конце сентября - декабре 1943 Китти-хоков в ее составе уже не было Edited December 19, 2022 by Синд 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 20, 2022 Бронеспинку нашли 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 20, 2022 Кобровская (внизу вырез для вала воздушного винта) 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 20, 2022 (edited) 2 часа назад, Синд сказал: Кобровская (внизу вырез для вала воздушного винта) Это от ЛаГГ-3/Ла-5 спинка Edited December 20, 2022 by kirche 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 20, 2022 @kirche Кирилл, спасибо. Тогда вполне возможно что там был просто пункт сбора металла со сбитых самолетов 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2022 Как изменить название темы на "Обнаружены детали самолетов в районе Ени-Кале"? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2022 В своем первом сообщении в этой теме нажмите кнопку "Изменить". А там увидите, где название темы появилось, его можно изменить. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2022 Еще фрагменты с той балки 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2022 Есть у кого-нибудь аэрофотосъемка 42-45гг этой местности? Похоже, что там аварийная площадка была и туда приземлялись подбитые самолеты. После войны их утилизировали 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites