Куйбышефф

Найдены детали различных самолетов в районе крепости Ени-Кале (Керчь)

24 posts in this topic

В районе Керчи (старая паромная переправа) местными поисковиками найдено МП предположительно P-40 Киттихойук. Разброс обломков большой (метров 300). Есть лючок с фрагментом номера. Видится 412 на фоне нанесенного другим маркером неразборчиво номера.

Есть крышка крылевого рундука под боекомплект пулемета с фрагментом звезды и надписью "ammunition boxes". И левый элерон (передняя кромка). Настрела пока не нашли.

В этом районе мы уже находили Киттухоуки.

Прошу помощи коллег в установлении обстоятельств и имен летчиков.

IMG-20221218-WA0064.jpg

IMG-20221218-WA0041.jpg

IMG-20221218-WA0026.jpg

Screenshot_20221218_190451_Chrome.jpg

Edited by Куйбышефф
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь эта крышка должена была стоять

Screenshot_20221218_195105_VK.jpg

Edited by Куйбышефф
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце 1943 года "Китти-хоки" были на вооружении 30 орап ВВС ЧФ. В районе Керчи потеряно всего три самолета:

- 15.11.1943    л-т Крайний Николай Семенович, ВП на воду в Керченском проливе, летчик остался жив. Самолет поднят в 2017 году

- 02.12.1943    мл. л-т Кадущенко Григорий Тимофеевич, не вернулся с боевого задания, предположительно сбит ЗА в районе Багерово

- 13.12.1943    мл. л-т Кузнецов Василий Андреевич, не вернулся с боевого задания, согласно акта расследования летной боевой потери сбит истребителем противника в районе Камыш-Буруна.

Согласно немецких данных Ltn. Heinrich Sturm из 4./JG52 заявил 13.12.1943 сбитие истребителя P-40 восточнее Эльтигена в 200 метрах от воды. 

Исходя из этого можно предположить. что найден самолет младшего лейтенанта Кадущенко

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Синд  

А точно ли, что другие P-40 из 30 орап там не могли быть сбиты?

А  P-40 из других частей ВВС ЧФ?

А P-40 из 4 ВА? На 1.6.1943 в 4 ВА оставалось 3 штуки P-40.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лючек и элерон отмыли. Сейчас больше на 112 номер поход. На элероне шильд нашелся. Но он скорее всего к производителю крыла относится

IMG-20221219-WA0003.jpg

IMG-20221219-WA0001.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Синд said:

- 02.12.1943    мл. л-т Кадущенко Григорий Тимофеевич, не вернулся с боевого задания, предположительно сбит ЗА в районе Багерово

 

 

Соглашусь, что мог быть Кадущенко. Т.к. Крайнего сбили тоже при попытке разведки Багерово. И заходил он со стороны Азовского моря. Там Зибели стояли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Куйбышефф сказал:

Лючек и элерон отмыли. Сейчас больше на 112 номер поход. На элероне шильд нашелся. Но он скорее всего к производителю крыла относится

И шильда и номер карандашом (равно как и номер краской) технологические. На ленд-лизовских самолетах (в отличие от наших) с номерами довольно бедненько было. Заводской номер был, как правило. только на центральной шильде. Так называемый AC-номер (учетный ВВС США), кроме шильды еще писался краской на хвосте и около кабины. на моторах в большинстве своем, только шильды с номерами были

Edited by Синд
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самолете Крайнего я не нашел ни одной таблички, кроме двигательной. По схеме всё облазил. Там даже отверстий под шильды не было.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только это Аэрокобра...

Префикс "14" в каталожном номере на лючке и на шильде - это "тип самолета", начиная с которого эта деталь появилась в таком виде - то есть от моделей Р-400 (Airacobra I) и P-39D и более поздние...

А сочетание "26A" в серийном номере запчасти (элероне?) возможно говорит за P-39K (заводской тип 26A)... Но заводского серийного номера 26A-469 у Кобры точно не было - да и не писался он так как на шильде... Также и буква "G" на элероне вполне объяснима - изначально контракт заключен именно на производство P-39G, но в его рамках в итоге строили модификации P-39K, L и M.

Если видеть карандашом номер "112", то P-39K № 26A-112 в общем то был, но он списан 2 июля 1943 года в Берри Филд, Новая Гвинея

Возможно - это иная модификация, близкая к P-39K - возможно P-39L-1 или другая?

P-39L-1 USAAF No. 42-4565 (MSN 26B-112) как раз был в СССР отправлен - но сходу не нашел его, соседние точно попадались...

Edited by kirche
2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, kirche said:

 

Edited by Куйбышефф
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А возможно ли, что в районе Ени-Кале был аэродром? Рядом нашли запчасти от другого самолета. Сама поляна достаточно ровная для взлета и она одинственная ровная в этом месте.

Возможно, что это свалка полевого аэродрома

2 hours ago, kirche said:

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полевого аэродрома у немцев там точно не было, а вот несколько аэрокобр в том районе потеряно

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, kirche said:

Только это Аэрокобра...

Префикс "14" в каталожном номере на лючке и на шильде - это "тип самолета", начиная с которого эта деталь появилась в таком виде - то есть от моделей Р-400 (Airacobra I) и P-39D и более поздние...

А сочетание "26A" в серийном номере запчасти (элероне?) возможно говорит за P-39K (заводской тип 26A)... Но заводского серийного номера 26A-469 у Кобры точно не было - да и не писался он так как на шильде... Также и буква "G" на элероне вполне объяснима - изначально контракт заключен именно на производство P-39G, но в его рамках в итоге строили модификации P-39K, L и M.

Если видеть карандашом номер "112", то P-39K № 26A-112 в общем то был, но он списан 2 июля 1943 года в Берри Филд, Новая Гвинея

Возможно - это иная модификация, близкая к P-39K - возможно P-39L-1 или другая?

P-39L-1 USAAF No. 42-4565 (MSN 26B-112) как раз был в СССР отправлен - но сходу не нашел его, соседние точно попадались...

Вы абсолютно правы 👏👏👏

Сейчас порылся в запчастях от Аэрокобры с оз.Тобечик и нашел деталь с номером. Начинается с 14, шрифт тот же, компании Белл.

Какие тогда варианты по потерям???

16714757696257132979041025700415.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.12.2022 в 23:01, linnet сказал:

@Синд  

А точно ли, что другие P-40 из 30 орап там не могли быть сбиты?

А  P-40 из других частей ВВС ЧФ?

А P-40 из 4 ВА? На 1.6.1943 в 4 ВА оставалось 3 штуки P-40.

Борис Владимирович, всего ВВС ЧФ потерял в 1943 5 китти-хоков (3 в 30 орап, я их указал; 2 - в 7 иап, оба - вынужденные посадки). В 1944 все потери Китти-хоков в ВВС ЧФ сильно западнее Керчи (Феодосия, Скадовск, Тарханкут). Что касается 4 ВА, то к периоду интенсивных боев в районе Керченского пролива в конце сентября - декабре 1943 Китти-хоков в ее составе уже не было

Edited by Синд
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кобровская (внизу вырез для вала воздушного винта)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Синд сказал:

Кобровская (внизу вырез для вала воздушного винта)

Это от ЛаГГ-3/Ла-5 спинка

6fc83c8d-6762-4c50-93eb-bdd07336a782.jpg

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kirche Кирилл, спасибо. Тогда вполне возможно что там был просто пункт сбора металла со сбитых самолетов

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как изменить название темы на "Обнаружены детали самолетов в районе Ени-Кале"?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В своем первом сообщении в этой теме нажмите кнопку "Изменить". А там увидите, где название темы появилось, его можно изменить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у кого-нибудь аэрофотосъемка 42-45гг этой местности? Похоже, что там аварийная площадка была и туда приземлялись подбитые самолеты. После войны их утилизировали

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.