Sign in to follow this  
Followers 0
Михаил 83

Пе-2 Беларусь Могилевская обл.

25 posts in this topic

Добрый день уважаемые коллеги. Поисковым клубом Виккру на МП ПЕ-2 был найден номер двигателя самолета: ПФ 31-299.

Просьба к сообществу помочь с определением номера самолета.

Самолет принадлежал 779 БАП или 3 БАК 54 БАККП.

IMG_20221130_204316.jpg

Opera Снимок_2022-12-05_225912_eae2994.pdf.png

Edited by Михаил 83
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также на МП была найдена Шильда.

IMG-4af6b7777601fc18addbd44cba1722c4-V.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А точнее где найдены обломки?

Моторы пф № 31-314 и пф № 31-299 были установлены на Пе-2 №20/174 при выпуске с завода №22 в Казани в марте 1943 года. 

в 3 бак на 1.6.1943 не было Пе-2 № 20/174 и №19/141. Также не было моторов пф № 31-314 и пф № 31-299.

По 7.6.1943 в 3 бак из 9 зап поступили 20 моторов, в т.ч. пф №31-299. В отдельном списке к этой дате поступили 10 Пе-2. Номеров № 20/174 и №19/141 среди них не было.

в 3 бак на 1.10.1943 был мотор пф №31-299, в 301 бад. На ту же дату оставались 7 Пе-2 из прибывших по 7.6.1943, все в 301 бад.

На 1.10.1943 в 3 бак не было Пе-2 №19/141, но были несколько штук 141-й и 142-й серий.

В движении моторов 3 бак в октябре-ноябре 1943 не было № 31-299.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению нет данных из документов полкового и дивизионного уровня. Почти всё что выше из 3 бак. В 16 ВА встречались за по март 1944 года списки 3 бак ТОЛЬКО самолетов, без привязки к номерам моторов.

Нужно более или менее точное место находки для поиска по сообщениям о потерях самолетов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел на сайте поискового отряда:

"Продолжаем тему самолетов и установление экипажей. Александр Клемин со своей поисковой группой настойчиво продолжает идентификацию четырех сбитых 29 марта 1944 года советских бомбардировщиков Пе-2 из 3-го бомбардировочного авиакорпуса (на стыке Быховского, Чаусского, Могилевского и Славгородского районов). Несмотря на окончание полевого поискового сезона и выпавший снег работа продолжается уже в мастерских и гаражах.
На обнаруженных практически на поверхности земли фрагментах самолетов Пе- 2 выявлены номера, характерные для номеров самолёта и двигателя! Теперь предстоит работа с архивами для подтверждения данных о погибшем самолете и помощь российских коллег с «Тризны»... А там возможно установим и экипажи"

А почему ограничиваетесь только потерями 29.3.1944 года?

В журнале учета потерь л.с. и м.ч. 3 бак за 29.3.1944 три потерянных самолета: экипаж Мижеева из 54 бап, Чернышева и Галкина из 779 бап. Экипаж Ханжина из 54 бап записан как потеря 28.3.44, но в ЖБД 3 бак он потеря за 29.3.44.

Только экипаж Ханжин - Дресвянников-Джевадов?  указан номер Пе-2 №4/141, упал в районе Червоный Осовец.

Экипаж Мижеев-Ковыржин?-Журавлев?  упал лес, что севернее Ивацевичи

Экипаж Чернышов - Сагунов? - Кадюжников  после цели падал горящим, экипаж с парашютами. Судьба неизвестна.

Экипаж Галкин-Фомин-Солодкин горящий из района цели с резким  снижением.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теоретически мотор №31-299 могли установить на Пе-2 с номером около 141 серии, например 4/141 Ханжина. Но в 54 бап были и другие самолеты с 141-142 серией: 10/141, 11/141, 2/142, 19/142. Они вполне могли быть на самолете Мижеева.

Но за полгода с 1.10.1943 мотор №31-299 мог оказаться где угодно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том что по отчету 54 БАКП Ханжин упал возле Лесичника, а по отчету 3 БАК в Червоный Осовец.

Там и там МП самолета. Из 4 самолетов упавших в этом раене только экипаж Мижеева смог перетянуть на нашу сторону.(в живых осталя один член экипажа)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.12.2022 в 05:18, linnet сказал:

В журнале учета потерь л.с. и м.ч. 3 бак за 29.3.1944 три потерянных самолета: экипаж Мижеева из 54 бап, Чернышева и Галкина из 779 бап. Экипаж Ханжина из 54 бап записан как потеря 28.3.44, но в ЖБД 3 бак он потеря за 29.3.44.

Только экипаж Ханжин - Дресвянников-Джевадов?  указан номер Пе-2 №4/141, упал в районе Червоный Осовец.

Экипаж Мижеев-Ковыржин?-Журавлев?  упал лес, что севернее Ивацевичи

Экипаж Чернышов - Сагунов? - Кадюжников  после цели падал горящим, экипаж с парашютами. Судьба неизвестна.

Экипаж Галкин-Фомин-Солодкин горящий из района цели с резким  снижением.

Вероятно, писарями вышестоящего штаба были искажены фамилии летчиков: не Чернышов, а Черемисинов Александр Харитонович; не Сагунов, а Сосунов Борис Федорович. Летчик и штурман 29.03.44 г. НБЗ из р-на Бобруйск-Давыдовичи. Кстати, в боевых расчетах 779 бап на 08.06. и 22.07.43 г. нет Пе-2 с №№ 20/174 и 19/141, и у этого экипажа указан Пе-2 № 18/136. Стрелок-радист с-т Шендерович С.И., входивший в состав экипажа в этих б/расчетах, пропал без вести 06.09.43 г. с другим экипажем, место его гибели установлено по найденной награде: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_dopolnitelnoe_donesenie69404837/

Экипаж Мижеев-КовырШин-Журавлев НБЗ на Пе-2 № 17/208, на парашюте спасся Журавлев.

Плохо, что автор темы не указал точное место находки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да фамилии были искажены. Но возможно не только фамилии по списанию проходит что они были на самолете 12/91 (а по моим данным  12\91 №22 91 12 1942 СССР 603-й ББАП, 4-й АПДР )

Журавлев погиб в 16.04.45.

Точное место падения кого? Это и устанавливаем. Есть МП а где кто не известно. Только Мижеев привязан но есть вопросы по захоронению(так как место которое указано не могло использовано под захоронение(нечья   земля на тот период)

Да МП на расстоянии 4-6 км друг от друга(кроме Мижеева), чем может помочь точное место падения? 

Как только экипажи будут привязаны к МП, будет проведена работа по увековечиванию памяти экипажей. Точные МП будут обнародованы. 

Edited by Михаил 83
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер.Я руководитель поисковой группы  поискового клуба ВИККРУ.Хочу поучаствовать в нашей теме .Начнем все по порядку и отвечу на Ваш вопрос о точном месте обнаружения места подения самолетов.Один самолет у деревни КРАСНЫЙ ОСОВЕЦ\ЧЫРВОНЫ Осовец\ второй деревня Лисичник третий у деревни Иванишевичи\в сторону от двух первых 10-15 км.Предполагаемое место падения четвертого район деревни Кутня\но еще не отработали\.На данный момент есть такая инфо по КрасномуОсовцу.писал и сбрасывал фото наш поисковик Михаил номер двигателя пф 31 299и шильда 19  141 возможно номер самолета.29марта 1944 года в данном месте были сбиты 4 самолета 17\208 Мижеев 301 БАД. 54 бап УПАЛ Иванишивичи.4\141 301БАД 54БАП Ханжин КрасныйОсовец.11\192Черемисинов779 бап 241 бад и 12\91 ВОПРОС ПО НОМЕРУГалкин 779бап 241 бад.ПоВашей инфо двигатель 31 299 поступил в 301 бад методом исключения выходит следущееМижеев от места обнаружения номера пф31 299 улетел на 10-15 км Ханжин упал в районеКрасного Осовца два других экипажа с 241 бад.Вся инфо по журналам боевых действий по 54 бап и 779 бап нами. проштудирована не без помощиСимоноваАндрея за что ему большое спасибо .Ребята теперь главное помогите связать номер двигателя 31 299 и  номер самолета 19 141 в списках номеров с 22 завода он никуда не передовался.а также инфо по самолету 12\91 он в1942 поступил в 603 бап и как он мог оказаться в 779 бап в 1944 году

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверьте, правильно ли прочли и/или написали номера: 17/208 и 11/192. Таких не было в 54 бап и 779 бап на 1.3.1944.

12/91 не было в 3 бак на 1.10.1943 г. 12/91 прибыл в 3 бак 28.10.1943 из ПАМ-32 16 ВА.

На 1.1.1944 и на 1.3.1944 г. №12/91 в списках 779 бап.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По отчетам проходят именно 17/208 и 11/192. К тому же по базе на Airforce, 3 самолета совпадают.

17\208 №22 208 17 1943 СССР 54-й БАП сбит 29.03.44

4\141 №22 141 04 1942 СССР 54-й СБАП

1\192 №22 192 01 1943 СССР 5 779-й БАП

а вот 12/91

12\91 №22 91 12 1942 СССР 603-й ББАП, 4-й АПДР

и на выложенных на этом форуме сканах 779 за  22.07.1943 и 8.06.43 12/91 отсутствует.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

17\208 \хв38\ Мижеев  из память народа 54 бап страница 64 а 11\192 ошибочно выскочила 1 правильно 1\192.

Edited by Александр 69
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно (год опечатка):

12/91 прибыл в 3 бак 28.10.1943 из ПАМ-32 16 ВА.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Михаил 83 сказал:

По отчетам проходят именно 17/208 и 11/192. К тому же по базе на Airforce, 3 самолета совпадают.

17\208 №22 208 17 1943 СССР 54-й БАП сбит 29.03.44

4\141 №22 141 04 1942 СССР 54-й СБАП

1\192 №22 192 01 1943 СССР 5 779-й БАП

 

Так 11/192 или 1/192?

на 1.3.1944 в 779 бап не было 11/192, а были 1/192 и 4/192

на 1.3.1944 в 54 бап не было 17/208, а были 6/208 и 13/208. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 12/91понятно,большое спасибо. Теперь основной вопрос двигатель 31-299 и номер 19/141,ждем от Вас помощи, заранее спасибо. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все что было, я выложил. 

Повторюсь, что 19/141 на пластине - это не серийный номер номер найденного самолета, а сборочный номер узла, который поставили на другой, близкий по нумерации, самолет. Так что 4/141 это первый кандидат, но слишком много времени прошло с осени 1942 года, когда выпустили 4/141. Т.е. этот узел с №4/141 могли переставить на другой самолет и т.д.

Пробовал найти на Бундес архиве отчеты немецких зенитчиков по вашим местам, но не попались пока. Витебские есть, гомельские есть, а могилевских нет.

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

54 БАП

 

Opera Снимок_2022-12-05_230903_pamyat-naroda.ru.png

Edited by Михаил 83
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторю, что  на 1.10.1943, 1.1.1944, 1.2.1944, 1.3.1944 в 54 бап/301 бад не было 17/208, а были 6/208 и 13/208. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 54бап было 3 самолёта 4 /141,10/141и11/141.   10/141был неисправен с 19фепраля1944 и 29марта1944 включительно, он отпадает. 11/141времонте с22 по27 марта 1944 года. На 29марта был в строю. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть инфо кто летал на6/208и13/208?ана коком погиб Мижеев? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер есть только для экипажа Ханжина. Остальные по экипажам мне не известны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может номера двигателей есть на его самолет? Это может очень помочь. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё в тему самолёт (хв-17 4-141)Ханжин,(хв-1 10-141)был неисправен с19февраля по 6 апреля, (хв-15 11-141)неисправен с 24 марта по 26марта а также был на ремонте в конце апреля. Больше, вроде в 54бап серии 141 не было. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.