РУС

Авиакатастрова DC2 "Аэрофлот" Румыния 1937г.

12 сообщений в этой теме

Мой накомый из Румынии Georgiu Daniel поделился собранной им информацией о авиакатастрофе самолёта DC2 компании "Аэрофлот" в 1937 году на территории Румынии.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авиационные_происшествия_Аэрофлота_1937_года

Ему многое удалось выяснить и найти в горах место крушения. Но ещё остаются белые пятна в этой истории.

Самолёт разбился в горах Херины недалеко от Быстрицы. Georgiu Daniel при обследовании места крушения нашёл только несколько деталей, вероятно, потому что после крушения в том же году один житель Бистрицы купил все обломки самолета у Аэрофлота.  Звали его Фрич Виктор.

DC-2 находится в ~ 50 км к юго-востоку от Гете, недалеко от Бистрицы, в ~ 3-5 км от аэродрома Будак.  Возможно, после этого инцидента в 1940 г. был размещен аварийный аэродром Люк, после чего к Венгрии был присоединен Зибенбурген (Трансильвания). В 1937 г. Аэродром Будак.   

Экипаж самолёта:

- пилот Владимир Гуревич

- пилот Иван Кандрович.  

- стюард Дмитрий Карманоски. 

- радист (бортмеханик) Контов Алексей. 

В написании имён экипажа могут содержаться ошибки.

Пассажиры:

- представитель коммерческого офиса посольства Италии в Москве Massimo Vicich 

- не установленный гражданин Советского Союза (возможно высокопоставленное лицо или разведчик).

Тела погибших доставили в СССР, а итальянец Massimo Vicich был кремирован в Клуж-Напоке.

Georgiu Daniel в своём музее создал экспозицию об этой истории.

https://www.holland.ro/groaza-cer-avion-de-pasageri-prabusit-pe-herina-1937/

Он продолжает собирать информацию о катастрофе DC2 в национальных архивах, фотографии, серийный номер самолета.

Из того, что уже удалось ему найти он поделися и просит помощи в исследовании этой катастрофы.

Возможно кто то из коллег располагает дополнительной информацией.

received_491767552365763.jpeg

received_3290708657720130.jpeg

Herina JPG.jpg

На фото Виктор Фрич

 

received_3375175339361868.jpeg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, в Википедии есть:

6 августа 1937    Румыния Бистрица-Нэсэуд, близ Гериныruro    DC-2-152    М25    Московское управление    6/6    Пожар на борту

А на специализированном сайте нет этой катастрофы  http://www.airdisaster.ru Впрочем они данные брали из материалов фонда ГВФ. А в описи за 1937 года материалов расследования этого происшествия нет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@РУС , Документы по личному составу Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Народных Комиссаров Союза ССР (ГУ ГВФ) с 1920-х годов отложились во "внутреннем" архиве нынешнего Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") в Москве. Вот здесь можно найти их контактные данные -  https://favt.gov.ru/kontakty/

Что же касается советского расследования этой авиационной катастрофы, то, как только что отметил выше уважаемый @linnet , в "катастрофных" описях фонда № 8528 (ГУ ГВФ) в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ) в Москве (где отложился основной корпус документов "Аэрофлота") отдельного такого дела нет. 

Очевидно, что расследованием этой авиационной катастрофы, произошедшей за рубежом, занимался так же Народный Комиссариат Иностранных Дел Союза ССР (НКИД), поэтому документы по ней следует искать в Архиве внешней политики (АВП) МИД РФ в Москве. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалась публикация:

через "Амторг" (корпорацию, выполнявшую в Америке функции советского торгового представительства) в августе 1935 года приобрели один серийный DC-2 (завод № 1413).

Он прилетел в Москву в конце того же года и был передан ЦАГИ.

Уже 17 декабря начальник Главного управления (ГУ) ГВФ Ткачев попросил передать самолет его ведомству либо приобрести еще два-три таких же.

DC-2 включили в состав Эскадрильи особого назначения (ЭОН), базировавшейся на Центральном аэродроме в Москве.

Летчики ЭОН с привлечением специалистов НИИ ГВФ провели испытания, в ходе которых 6 мая 1936 года DC-2 совершил рейс Москва - Тбилиси - Москва; самолет пилотировали Тимашев и Гуревич.

Машину также внимательно изучили специалисты НИИ ВВС, и она получила отличный отзыв.

В августе самолет облетел пять самолетостроительных заводов, где его демонстрировали, как достижение американской техники.

DC-2 предназначался не только для изучения. Машина получила бортовое обозначение М25. Буква "М" указывала, что "Дугласу" предстояло служить на международных линиях.

Служба началась в советско-германской компании "Дерулюфт", которой самолет сдали в аренду. Машина обслуживала один из участков трассы Москва - Берлин.

Затем настало время вывести ее на отечественную заграничную линию. Такая у "Аэрофлота" тогда была всего одна, Москва - Прага. Ее открыли в мае 1936 года, но по-настоящему линия начала функционировать только после того, как М25 сменил на ней устаревший ПС-9.

Линия числилась "при ЭОН", и обслуживали ее самолеты и экипажи Эскадрильи особого назначения.

DC-2 успел сделать 54 рейса, прежде чем потерпел катастрофу 6 августа 1937 года.

При возвращении из Праги самолет делал промежуточную посадку в Клуже (Румыния) для дозаправки. В этот роковой день через несколько минут после вылета из Клужа на "Дугласе" произошел взрыв. Горящий самолет перешел в пикирование и врезался в землю. Погибли командир лайнера Гуревич, второй пилот, бортмеханик и два пассажира. В Румынию была откомандирована комиссия для расследования причин катастрофы во главе с И.Ф. Петровым из НИИ ВВС. Причиной взрыва стало скопление паров топлива в туалете самолета; они вспыхнули, когда один из пассажиров решил закурить.

источник:

http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/tranport-i-planer/107-samolet-li-2

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книге Михаила Александровича Маслова "Вечный" ЛИ-2 дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолёт опубликованы фото и информация о истории и катастрофе DC-2 URSS M-25.

content (3).jpeg

content (1).png

content.png

content.jpeg

content (2).jpeg

content (1).jpeg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В газете "Правда" от 8 августа 1937 года опубликовано короткое сообщение о катастрофе:

Авария самолёта "Дуглас".

Бухарест, 7 августа. (ТАСС). 

6 августа, в 16 час., 10 мин., На воздушной линии Москва-Прага в районе города Клуж (Румыния) по  невыясненным ещё причинам произошла авария самолёта "Дуглас" (ДС-2). В результате аварии погибли два пассажира и экипаж из трёх человек. Расследование причин аварии производится специальными комиссиями.

20221124_191856.jpg

20221124_003440.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото

- на дальнем плане DC-2 (1413) со снятыми отъёмными частями крыла в сборочном цехе авиазавода 156 (до 1937 года завод опытных конструкций - ЗОК ЦАГИ). На переднем плане сборка второго опытного экзепляра "ДБ-2" ("АНТ-37"). 9 января 1936 года.

- DC-2 URSS M-25

li2_12.jpg

IMG_20220923_071611.jpg

CCCP-M25.jpg

1332343255_Scan10004.jpg

1332343263_Scan10005.jpg

20221122_182723.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Фото лётчика В.М. Гуревича из публикации "Тайна третьего перелёта или цейтнот Леваневского" Костарева Е.Ю.

- Фото оригинал из goskatalog.ru

Фотография 1935г. Снимок групповой (5 чел.). Экипаж самолета "АНТ-25", который должен совершить перелет из Москвы в США через Северный полюс. Слева направо: А.В. Беляков, Г.Ф. Байдуков, В.М. Гуревич, С.А. Леваневский, В.И. Левченко.

- Фотография 1935г. Снимок сюжетный. Летчик-испытатель В. Гуревич демонстрирует меховую шлем-маску летчика-полярника.

- Фотография 1935г. Снимок сюжетный. Летчик-испытатель В. Гуревич стоит в полярной одежде-кухлянке (в застегнутом виде).

Фотография 1935г. Снимок сюжетный. Летчик-испытатель В. Гуревич в полярной одежде-кухлянке (в расстегнутом виде).

- Фотография 1935г. Снимок сюжетный. Летчик-испытатель В. Гуревич демонстрирует полярную одежду-кухлянку.

Фотография 1935г. Снимок сюжетный. В. Гуревич, запасной летчик экипажа С.А. Леваневского у радиостанции самолета "АНТ-25".

- Фотография групповая, с подписью С.Леваневский. Группа лётчиков "Коллектив пузыриков" - А.В.Беляков, Г. Ф. Байдуков, Левченко, Гуревич, Леваневский, 27 июля 1935 г.

Screenshot_20221124-012729_Drive.jpg

209646.jpg

209648.jpg

209654.jpg

209656.jpg

209652.jpg

209658.jpg

Screenshot_20221124-213027_Photo Editor.jpg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расследовал авиакатастрофу Иван Фёдорович Петров лётчик-испытатель НИИ ВВС РККА и председатель правительственных аварийных комиссий по расследованию лётных происшествий.

20221122_182617.jpg

post-11600-0-57185000-1589315211.jpg

Screenshot_20221122-190153_Google.jpg

Screenshot_20221122-185246_Chrome.jpg

3279269_900.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Georgiu Daniel опубликовал собранную информацию об этой катастрофе.

https://www.holland.ro/avionul-de-pasageri-prabusit-pe-dealurile-bistritei-langa-herina-dc-2-ursss-m25/

Возможно кому-то из коллег будет интересно.

Возможно будут замечания, дополнения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевод:

В середине дня 6 августа 1937 года два взрыва над Хериной и Галатием Бистрицей унесли жизни шести человек, пассажиров и экипажа самолета Douglas DC-2-152 компании «Аэрофлот» с регистрационным номером URSSS-M25.  Пассажирский самолет вылетел из Москвы с посадкой в Киеве, где подобрал двух пассажиров, посылки с почтой и продукты.  Одним из пассажиров был Массимо Вичич, прикрепленный к торговле возле итальянского посольства в Москве, вторым пассажиром был русский сановник (его имя никогда не разглашалось).  Самолету еще предстояло сделать остановку в Клуже (Клуж-Напока), а затем достичь конечного пункта назначения — Праги.  Экипаж самолета состоял из Ивана (В.) Гуревича, опытного летчика, входившего в состав экипажа известного полярного исследователя Сигизмунда Александровича Леваневского (по иронии судьбы Леваневский пропал над Северным полюсом через 7 дней, авг. 13).

Самолет Douglas DC-2-152 американского производства, серийный номер 1413, был приобретен в 1935 году через дилерский центр Amtorg Trading Corporation.  торговли Советского Союза в США, в конце года прибывает в Москву и вступает в строй Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

Самолет прошел испытания с отличными результатами и 6 мая 1936 года, пилотируемый Гуревичем, должен был быть использован на маршруте Москва-Тбилиси.  Он будет зарегистрирован под знаком М25, где буква «М» указывает на переход с местных рейсов на международные.  Международное обслуживание началось с советско-германской компании «Дерулюфт», которая арендовала самолет на маршруте Москва-Берлин.  Через несколько месяцев он стал достоянием «Аэрофлота», успев к моменту катастрофы совершить 54 рейса по маршруту Москва — Прага.

Самолет URSSS-M25 покидает потолок облаков в 12:22 на высоте 1800 м, раздается хлопок, а через 2 минуты еще один взрыв, человек падает, самолет загорается и врезается в опушку леса Фундоя в 2 км от Херины.  Останки самолета сгорели, нетронутыми остались только двигатели и хвостовая часть самолета.  Тело пилота Гуревича было обнаружено под носом самолета.  Тела четырех человек (российского сановника, телеграфиста и второго пилота) были найдены обгоревшими и разбросанными на 20 метров вокруг самолета.  Тело пассажира Массимо найдено на границе города Галатия-Бистрица с небольшими ожогами на руке и лице.  Ужасающие и ужасающие подробности отчета об аварии не могут быть воспроизведены в этой статье.

Перед аварией прибыла первая комиссия из Бистрицы в составе: Флорин Маргереску, начальник метеостанции в Бистрице, майор Триан Косма, командир легиона жандармов, первый прокурор д-р Ионел Молдован, следователь судья Сабие, комиссар полиции Думитреску, городской врач и бригада военных пожарных.

Тела погибших перевезли в Саратель, а затем отправили в Клуж.

На место крушения прибывает комиссия из СССР во главе с летчиком-испытателем НИИ ВВС Красной Армии, председателем Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию летных происшествий Иваном Федоровичем Петровым.

Доклады двух комиссий, связанные с причинами аварии, расходятся:

Румынская комиссия утверждает, что причиной аварии стал дефект двигателя, «пожар на борту» в результате короткого замыкания, возгорание топливного бака.

Комиссия, возглавляемая Иваном Федоровичем Петровым, утверждает, что взрыв самолета произошел случайно, от сигареты, выкуренной в туалете самолета, где скопились пары топлива.

Единственной согласованной находкой было время обрушения: 12:25 после того, как были найдены двое разрушенных часов, одни показывали московское время, а другие - румынское.

Также рассматривалась возможность того, что сигарета, зажженная в туалете самолета, воспламенила пары из контейнера с недостаточно запечатанным эфиром, который хранился в туалете самолета и использовался для запуска двигателей.

Останки самолета купил у Аэрофлота Фрич Виктор из Бистри.  Все остатки самолета, а также двигатели хранились в Бистрице на улице И.С.  Брэтиану № 13 (ныне Лупени), в мастерской, которой он владел.  Местная история гласит, что в извлечении останков участвовало более 2000 человек.

Были обнаружены следующие остатки самолета:

Алюминиевый лист весом 464,5 кг, пробитый клепкой, 3 алюминиевые трубы, алюминиевая конструкция 167, два двигателя воспламенения от взрыва по 800 кг, точеные стальные детали машин, соединенные обычными заклепками весом 50 кг за штуку.  «Дагури» из алюминия 1309 кг.  Всего 3245 кг отходов.

Уже в наше время, при полевых обследованиях металлодетектором деталей размером более 10 см обнаружено не было.  Очень маленькие обломки от вершины холма до места крушения на общей длине 440 метров указывают на сильный взрыв, а также на траекторию, по которой следовал самолет в последнем полете.  На дороге, использовавшейся для эвакуации обломков самолета в 530 метрах от места падения и местности Херина, коллега Абрудан Дан обнаружил красивый денежный клад, а также обломки самолета, указывающие на маршрут, которым пользовались сборщики обломков.

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу