РУС

Авиакатастрова DC2 "Аэрофлот" Румыния 1937г.

9 posts in this topic

Мой накомый из Румынии Georgiu Daniel поделился собранной им информацией о авиакатастрофе самолёта DC2 компании "Аэрофлот" в 1937 году на территории Румынии.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авиационные_происшествия_Аэрофлота_1937_года

Ему многое удалось выяснить и найти в горах место крушения. Но ещё остаются белые пятна в этой истории.

Самолёт разбился в горах Херины недалеко от Быстрицы. Georgiu Daniel при обследовании места крушения нашёл только несколько деталей, вероятно, потому что после крушения в том же году один житель Бистрицы купил все обломки самолета у Аэрофлота.  Звали его Фрич Виктор.

DC-2 находится в ~ 50 км к юго-востоку от Гете, недалеко от Бистрицы, в ~ 3-5 км от аэродрома Будак.  Возможно, после этого инцидента в 1940 г. был размещен аварийный аэродром Люк, после чего к Венгрии был присоединен Зибенбурген (Трансильвания). В 1937 г. Аэродром Будак.   

Экипаж самолёта:

- пилот Владимир Гуревич

- пилот Иван Кандрович.  

- стюард Дмитрий Карманоски. 

- радист (бортмеханик) Контов Алексей. 

В написании имён экипажа могут содержаться ошибки.

Пассажиры:

- представитель коммерческого офиса посольства Италии в Москве Massimo Vicich 

- не установленный гражданин Советского Союза (возможно высокопоставленное лицо или разведчик).

Тела погибших доставили в СССР, а итальянец Massimo Vicich был кремирован в Клуж-Напоке.

Georgiu Daniel в своём музее создал экспозицию об этой истории.

https://www.holland.ro/groaza-cer-avion-de-pasageri-prabusit-pe-herina-1937/

Он продолжает собирать информацию о катастрофе DC2 в национальных архивах, фотографии, серийный номер самолета.

Из того, что уже удалось ему найти он поделися и просит помощи в исследовании этой катастрофы.

Возможно кто то из коллег располагает дополнительной информацией.

received_491767552365763.jpeg

received_301982298583201.jpeg

received_1005439620061169.jpeg

20221116_164210.jpg

received_669750270729048.jpeg

received_3290708657720130.jpeg

Herina JPG.jpg

Edited by РУС
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

странно, в Википедии есть:

6 августа 1937    Румыния Бистрица-Нэсэуд, близ Гериныruro    DC-2-152    М25    Московское управление    6/6    Пожар на борту

А на специализированном сайте нет этой катастрофы  http://www.airdisaster.ru Впрочем они данные брали из материалов фонда ГВФ. А в описи за 1937 года материалов расследования этого происшествия нет. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@РУС , Документы по личному составу Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Народных Комиссаров Союза ССР (ГУ ГВФ) с 1920-х годов отложились во "внутреннем" архиве нынешнего Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") в Москве. Вот здесь можно найти их контактные данные -  https://favt.gov.ru/kontakty/

Что же касается советского расследования этой авиационной катастрофы, то, как только что отметил выше уважаемый @linnet , в "катастрофных" описях фонда № 8528 (ГУ ГВФ) в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ) в Москве (где отложился основной корпус документов "Аэрофлота") отдельного такого дела нет. 

Очевидно, что расследованием этой авиационной катастрофы, произошедшей за рубежом, занимался так же Народный Комиссариат Иностранных Дел Союза ССР (НКИД), поэтому документы по ней следует искать в Архиве внешней политики (АВП) МИД РФ в Москве. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попалась публикация:

через "Амторг" (корпорацию, выполнявшую в Америке функции советского торгового представительства) в августе 1935 года приобрели один серийный DC-2 (завод № 1413).

Он прилетел в Москву в конце того же года и был передан ЦАГИ.

Уже 17 декабря начальник Главного управления (ГУ) ГВФ Ткачев попросил передать самолет его ведомству либо приобрести еще два-три таких же.

DC-2 включили в состав Эскадрильи особого назначения (ЭОН), базировавшейся на Центральном аэродроме в Москве.

Летчики ЭОН с привлечением специалистов НИИ ГВФ провели испытания, в ходе которых 6 мая 1936 года DC-2 совершил рейс Москва - Тбилиси - Москва; самолет пилотировали Тимашев и Гуревич.

Машину также внимательно изучили специалисты НИИ ВВС, и она получила отличный отзыв.

В августе самолет облетел пять самолетостроительных заводов, где его демонстрировали, как достижение американской техники.

DC-2 предназначался не только для изучения. Машина получила бортовое обозначение М25. Буква "М" указывала, что "Дугласу" предстояло служить на международных линиях.

Служба началась в советско-германской компании "Дерулюфт", которой самолет сдали в аренду. Машина обслуживала один из участков трассы Москва - Берлин.

Затем настало время вывести ее на отечественную заграничную линию. Такая у "Аэрофлота" тогда была всего одна, Москва - Прага. Ее открыли в мае 1936 года, но по-настоящему линия начала функционировать только после того, как М25 сменил на ней устаревший ПС-9.

Линия числилась "при ЭОН", и обслуживали ее самолеты и экипажи Эскадрильи особого назначения.

DC-2 успел сделать 54 рейса, прежде чем потерпел катастрофу 6 августа 1937 года.

При возвращении из Праги самолет делал промежуточную посадку в Клуже (Румыния) для дозаправки. В этот роковой день через несколько минут после вылета из Клужа на "Дугласе" произошел взрыв. Горящий самолет перешел в пикирование и врезался в землю. Погибли командир лайнера Гуревич, второй пилот, бортмеханик и два пассажира. В Румынию была откомандирована комиссия для расследования причин катастрофы во главе с И.Ф. Петровым из НИИ ВВС. Причиной взрыва стало скопление паров топлива в туалете самолета; они вспыхнули, когда один из пассажиров решил закурить.

источник:

http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/tranport-i-planer/107-samolet-li-2

Edited by РУС
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В книге Михаила Александровича Маслова "Вечный" ЛИ-2 дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолёт опубликованы фото и информация о истории и катастрофе DC-2 URSS M-25.

content (3).jpeg

content (1).png

content.png

content.jpeg

content (2).jpeg

content (1).jpeg

Edited by РУС
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 В газете "Правда" от 8 августа 1937 года опубликовано короткое сообщение о катастрофе:

Авария самолёта "Дуглас".

Бухарест, 7 августа. (ТАСС). 

6 августа, в 16 час., 10 мин., На воздушной линии Москва-Прага в районе города Клуж (Румыния) по  невыясненным ещё причинам произошла авария самолёта "Дуглас" (ДС-2). В результате аварии погибли два пассажира и экипаж из трёх человек. Расследование причин аварии производится специальными комиссиями.

20221124_191856.jpg

20221124_003440.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото

- на дальнем плане DC-2 (1413) со снятыми отъёмными частями крыла в сборочном цехе авиазавода 156 (до 1937 года завод опытных конструкций - ЗОК ЦАГИ). На переднем плане сборка второго опытного экзепляра "ДБ-2" ("АНТ-37"). 9 января 1936 года.

- DC-2 URSS M-25

li2_12.jpg

IMG_20220923_071611.jpg

CCCP-M25.jpg

1332343255_Scan10004.jpg

1332343263_Scan10005.jpg

20221122_182723.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Фото лётчика В.М. Гуревича из публикации "Тайна третьего перелёта или цейтнот Леваневского" Костарева Е.Ю.

- Фото оригинал из goskatalog.ru

Фотография 1935г. Снимок групповой (5 чел.). Экипаж самолета "АНТ-25", который должен совершить перелет из Москвы в США через Северный полюс. Слева направо: А.В. Беляков, Г.Ф. Байдуков, В.М. Гуревич, С.А. Леваневский, В.И. Левченко.

- Фотография 1935г. Снимок сюжетный. Летчик-испытатель В. Гуревич демонстрирует меховую шлем-маску летчика-полярника.

- Фотография 1935г. Снимок сюжетный. Летчик-испытатель В. Гуревич стоит в полярной одежде-кухлянке (в застегнутом виде).

Фотография 1935г. Снимок сюжетный. Летчик-испытатель В. Гуревич в полярной одежде-кухлянке (в расстегнутом виде).

- Фотография 1935г. Снимок сюжетный. Летчик-испытатель В. Гуревич демонстрирует полярную одежду-кухлянку.

Фотография 1935г. Снимок сюжетный. В. Гуревич, запасной летчик экипажа С.А. Леваневского у радиостанции самолета "АНТ-25".

- Фотография групповая, с подписью С.Леваневский. Группа лётчиков "Коллектив пузыриков" - А.В.Беляков, Г. Ф. Байдуков, Левченко, Гуревич, Леваневский, 27 июля 1935 г.

Screenshot_20221124-012729_Drive.jpg

209646.jpg

209648.jpg

209654.jpg

209656.jpg

209652.jpg

209658.jpg

Screenshot_20221124-213027_Photo Editor.jpg

Edited by РУС
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расследовал авиакатастрофу Иван Фёдорович Петров лётчик-испытатель НИИ ВВС РККА и председатель правительственных аварийных комиссий по расследованию лётных происшествий.

20221122_182617.jpg

post-11600-0-57185000-1589315211.jpg

Screenshot_20221122-190153_Google.jpg

Screenshot_20221122-185246_Chrome.jpg

3279269_900.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.