Odens

Пе-2, Эстония, с моторами №34-3576 и №34-3588

50 posts in this topic

Здравствуйте, уважаемое сообщество!
В октябре 2022 года, на поле (сенокос), автором темы  было найдено МП самолета Пе-2. Было сделано несколько выездов на МП.

Кроме обломков деталей с технологическими клеймами, на сегодняшний день, с номером найден всего один. Есть небольшая надежда, что это часть номера двигателя.

Большая просьба к всему сообществу, высказать свое мнение по поводу номера и этой детали. 
С уважением,

Сергей.

03283E95-86A4-407F-A090-36DFFEAB4A28.jpeg

D5864D77-EB90-452A-A54B-4639234CEB3D.jpeg

A4588661-AC41-43FD-858F-EF45D6A84D3C.jpeg

ABCCB759-CF4D-4DC3-ABFE-F546FAB21B95.jpeg

58097A7C-DDD3-4330-8E60-F401FC003306.jpeg

83982685-3008-46DA-8B72-7C5392FB1151.jpeg

E68A4362-FA50-426F-8FDB-1CADF34DD2BF.jpeg

Edited by Odens
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие обломки с места МП.

E832AF45-3858-4146-8D1D-6B87B76801A6.jpeg

8CCF457E-77E5-442C-A0AC-13386E9717BB.jpeg

0C163F7C-13E8-4EBE-A2A5-4A695B3327E9.jpeg

6ABA77D3-C421-486B-A62E-17307E7E5690.jpeg

5A072F55-AE72-4430-A91A-00ACAD0AB14F.jpeg

667E51C8-C7D8-45D6-AEFA-BAAFD4E72266.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в железе не разбираюсь. Подскажите, почему вы решили, что это именно Пе-2?

По набору цифр не совсем понятно есть ли дополнительная цифра между 5 и 88 и после 88?

Есть несколько вариантов номеров, но все они не подходят для Пе-2, разве что ремонтный мотор поставили целиком или запчасть.

4-35??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный.

435-??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный.

43-5??? на заводе такие ставили, но номер должен быть не менее 43-6???

Есть ли шанс найти еще номерные детали?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, linnet сказал:

Я в железе не разбираюсь. Подскажите, почему вы решили, что это именно Пе-2?

По набору цифр не совсем понятно есть ли дополнительная цифра между 5 и 88 и после 88?

Есть несколько вариантов номеров, но все они не подходят для Пе-2, разве что ремонтный мотор поставили целиком или запчасть.

4-35??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный.

435-??? на заводе такие не ставили на Пе-2, разве что ремонтный.

43-5??? на заводе такие ставили, но номер должен быть не менее 43-6???

Есть ли шанс найти еще номерные детали?

Спасибо за ответ!
На МП найден лонжерон центроплана от Пе-2, кронштейн от ящика для пулеметной ленты, так же от Пе-2. И т.д См фото. Детали от двигателя М-105. 
 
Между 5 и 88, очень похоже на перевернутую двойку, которая выглядит как числитель, а перевернутые 7 и 4 знаменатель.

После 88, по-моему, цифр больше нет, там для них нет просто места, а вот перед четверкой, должна быть цифра. Так как отсутствует часть металла и там есть для цифры место.

Шанс найти номерные детали, обязательно еще есть. По мере выездов на МП, тема будет дополняться.

 

7F0BC642-0BB5-4515-97FB-8123A1BAB25B.jpeg

 

F3A98683-E5C4-4F33-A054-A3124A856DC5.jpeg

61923AE0-40EC-44E7-BC27-47ACED4CEF84.jpeg

 

F3CB8591-88DB-4FC0-9F2A-41518FF9EA81.webp

Edited by Odens
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По номеру должно получиться что то  как:  Х43588

Edited by Odens
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Odens сказал:

По номеру должно получиться что то  как:  Х43588

А может это номер 34-3588 ?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, добрый день! А Вы не смогли написать в личку, точное место нахождения места падения самолета в Эстонии. Посмотрим, по месту в базе...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

А может это номер 34-3588 ?

Может. Я не подумал о доп. цифре слева.

Пе-2 №17/281 с моторами №№ 34-3576 и 34-3588 выпущен с завода №22 в Казани 30.1.1944 г. И в тот же день отправлен в ВМФ. Плохо видно текст, возможны ошибки.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, linnet сказал:

Может. Я не подумал о доп. цифре слева.

Пе-2 №17/281 с моторами №№ 34-3576 и 34-3588 выпущен с завода №22 в Казани 30.1.1944 г. И в тот же день отправлен в ВМФ. Плохо видно текст, возможны ошибки.

Борис Владимирович! А в номере самолета могут быть ошибки?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В реестре списанных моторов по ВВС КБФ таких номеров моторов не нашел, но есть соседние!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ошибки могут быть и в прочтении номеров моторов и номера самолета при выпуске с завода.

Но, скорее всего найден не номер мотора или неправильно прочитан..

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По документам 8 забр Пе-2 №17/281 был отправлен в 47 ограп в мае 1944 года.

По документам 47 ограп этот Пе-2 был получен уже к 29.4.1944 года. Номера самолета №17/281 и моторов №34-3576, 34-3588 в отдельных строках. Дата выпуска самолета совпадает с заводской.

Самолет списан с другой парой моторов. Нужная пара моторов списана  тем же приказом с другим самолетом. То ли моторы меняли, то ли напечатали с ошибками.

Позже попробую разобраться. Примерно в то время 47 ограп базировался на аэродроме Гатчина. Не так уж и далеко?

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По базированию. Пока известно, что на 1.7.1944 в Гатчине базировалась только 4 аэ из 47 ограп. Остальные эскадрильи и управление полка базировались в Смоленске. Когда 4 аэ начала базироваться в Гатчине, неизвестно. Но именно из 4 аэ были два потерянных самолета, нужные нам.

Нашел, что по итогам за март 1944 года 4 аэ уже была в Гатчине. Это 110 км до Нарвы в Эстонии.

В мае 1944 г. полк совершал разведывательные вылеты  и в направлении Нарва - Таллин. Были вылеты до Пярну и островов Эзель и Даго (но не факт, что все полеты были именно на Пе-2 из 4 аэ)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разборка с номерами.

Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы.

Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г.

..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт.

Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ

Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот.

Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться?

Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи?

Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до  17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии?

Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом.

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экипаж 4 аэ гв. л-т Чепурнов Александр Андреевич, гв. л-т Корягин Владимир Ефимович, гв. ст. с-т Горбач Василий Степанович 28.5.1944 нбз. Основание: рапорт командира 4 аэ от 30.5.44 г.

Еще пара источников подтверждают дату и имена.

Но вот куда был их вылет? Могли ли они упасть в месте находки. Кстати, где это место хотя бы примерно?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, linnet сказал:

Экипаж 4 аэ гв. л-т Чепурнов Александр Андреевич, гв. л-т Корягин Владимир Ефимович, гв. ст. с-т Горбач Василий Степанович 28.5.1944 нбз. Основание: рапорт командира 4 аэ от 30.5.44 г.

Еще пара источников подтверждают дату и имена.

Но вот куда был их вылет? Могли ли они упасть в месте находки. Кстати, где это место хотя бы примерно?

Спасибо! МП отправил в личку. Может ЖБД можно найти? У меня пока не получилось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Odens

Я в свое время несколько раз пытался на Памяти народа найти материалы по 47 ограп. Но не смог, как и сегодня. Пробовал  разные варианты шифровки. Но увы! Полк отдельный, материалы о нем на уровне дивизии-корпуса-ВА не найдешь.

Может, у Ильи Геннадьевича что есть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, linnet сказал:

@Odens

Я в свое время несколько раз пытался на Памяти народа найти материалы по 47 ограп. Но не смог, как и сегодня. Пробовал  разные варианты шифровки. Но увы! Полк отдельный, материалы о нем на уровне дивизии-корпуса-ВА не найдешь.

Может, у Ильи Геннадьевича что есть?

Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование:

http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я  бы  сначала  разобрался,  что  это  за  деталь,  и  выбивался  ли  на  ней  номер  мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Рамбовский сказал:

Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование:

http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf

 

Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, авиатор сказал:

Я  бы  сначала  разобрался,  что  это  за  деталь,  и  выбивался  ли  на  ней  номер  мотора.

Одно другому не мешает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, linnet сказал:

Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования.

Достаточно вбить номер фонда полка и узнаете... Если между нормальной подборкой фонда 22109 (45 гв. Бап) и парой ЖБД из фонда 22120 (48 гв. Орап) проверить все фонды на ПМ, то выскакивает только одно дело из фонда 22118 (47 иап). Остальные не выложены.

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Рамбовский сказал:

Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование:

http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf

 

Данная статья написана ещё в 90-е годы на основе записей в "Исторических журналах" данной, неоднократно переформировывавшейся части, хранящихся в её "внутреннем" архиве, посему продолжающих носить "грифы" и в настоящий момент исследователям недоступных.

В те самые, "лихие 90-е" можно было "почти всё", и не только такие исследования, а ещё и публикация их результатов за границей ("Мир авиации" - украинское издание).  

Edited by Бортстрелок
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, авиатор сказал:

Я  бы  сначала  разобрался,  что  это  за  деталь,  и  выбивался  ли  на  ней  номер  мотора.

Думаю, разобрался! Это деталь, часть от привода регулятора постоянных оборотов или же самого регулятора Р-2.

Винтовая шестерня с 17ю зубьями и внутренними шлицами с другой стороны,  двумя маслянными каналами - это именно та часть которая у меня.

Осталось разобраться выбивался ли на ней номер мотора.

Стр 164.jpg

Edited by Odens
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Рамбовский сказал:

Авторы статьи Сергей Пазынич и Сергей Цветков с чего то писали же это исследование:

http://prussia.online/Data/Book/mi/mir-aviatsii-2001-3/Мир авиации. 2001. № 3.pdf

Похоже, что вот с этого:

1.png

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, linnet сказал:

Разборка с номерами.

Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы.

Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г.

..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт.

Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ

Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот.

Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться?

Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи?

Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до  17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии?

Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом.

Дополнение по потерям.

20.05.44 г. погиб к-р звена 47 гв. драп гв. л-т Борисенков (Борисенко) Иван Кузьмич. По одним данным при катастрофе, по другим – при выполнении боевого задания: https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522326/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522254/

 

16.05.44 г. попал в плен летчик 47 гв. драп гв. л-т Зенгин (Зенген) Арон Исаакович, местом пленения указан г. Валга (Латвия): https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial85378077/

Википедия гласит, что латвийский город ВалКа вплотную примыкает к эстонскому город ВалГа.

В извещении, поступившем в военкомат из полка, сказано, что Зенгин пропал без вести с 13 на 14 мая 1944 года: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie77150244/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie78010303/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, linnet сказал:

Речь идет не о том, что в Подольском архиве ничего нет по 47 ограп. Вопрос в том, доступны ли материалы хотя бы частично (типа ЖБД) на сайте Память народа. И главное, как вбить в поисковик название полка, чтобы получить ссылки на такие материалы. На "47 ограп" нет отклика, как и на многочисленные варианты сокращенного наименования.

Мне он нужен был, когда материалы по экипажу Гахарии искал. Полк расформировали в 2008 году на аэродроме Шаталово. Похоже, документы в ЦАМО не сдавались. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Вот где как вариант есть номера самолётов разведчиков,  заказл его, но все дела оказались СЕКРЕТНО,хотя штампов что секретно нет. В итоге не выдали. 

Корешок №6 Разведывательное управление штаба ВВС КА (40-1945гг) Опись №11280,11281

Дело№675.Отчеты,сведения РАП о боевой работе, потерях л/с и самолетов. 1943.-44 г.
Дело№767,768.Отчеты,сведения РАП АГК о потерях л/с и самолетов. 2.06.1944.-12.44 г.
Дело№799.Аварийные акты и акты расследования причин летно-боевых потерь РАП АГК. 01.1944-12.44 г.
Дело№964.Доклады,отчеты,сведения РАП дальней разведки ГК о боевой работе, потерях л/с и самолетов. 02.44 -06.45 г.

Edited by ВМФ74
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, linnet сказал:

Разборка с номерами.

Приказом от 29.4.1944 по 47 ограп были зачислены поступившие 9 штук Пе-2 и моторы к ним. Номера самолетов и моторов даны в отдельных строках. По порядку ВСЕ номера самолетов и моторов соответствуют заводским сочетаниям самолет-моторы.

Приказом от 17.6.1944 по 47 ограп была списана матчасть, в т.ч. за май 1944 г.

..Самолет Пе-2 №17/281 с моторами ВК-105пф №№ 41-4185 и 41-4759 потерпел катастрофу 19.5.1944 г. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ и акт.

Самолет Пе-2 №7/290 с моторами ВК-105пф №№34-3588 и 34-3578 не вернулся с выполнения боевого задания. Основание: рапорт ст. техника 4 аэ

Скорее всего перепутаны самолеты и моторы. Пе-2 №17/281 записаны моторы от 7/290 и наоборот.

Еще одна ошибка (!?) вместо мотора №34-3576 записан №34-3578. В приказе десятки разных номеров, не удивительно, что могли ошибиться?

Ранее приказом по полку исключены из списков погибшие 19.5.44 г. летчик л-т Малахов Анатолий Иванович и штурман л-т Мизевич Евгений Порфирьевич. Похороны состоялись на кладбище дер. Голубково Лужского района Ленинградской области. Очевидно, это катастрофа 19.5.44 в 4 аэ? Да! катастрофа в р-не аэр. Карастовичи?

Остается уточнить экипаж нбз из 4 аэ с мая-до  17.6.1944 г. И возможно этот самолет потерян в Эстонии?

Причем есть потеря 4 аэ за 17.6.44 Пе-2 №1408 с моторами РА. В районе Кексгольм (Приозерск Ленинградской обл?) Кручинин-Бражник нбз, стрелок Гришин с парашютом.

Борис Владимирович! Все верное! В документе, который Вы нашли действительно ошибка! Так как есть другой документ: ЦАМО: ф.35 оп.11307 д.445, где говорится, что 19.05.44г., в катастрофе разбился Пе-2 № 7\290 с моторами ВК-105пф №\№ 41-4185 , 41-4759

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, skylark сказал:

Дополнение по потерям.

20.05.44 г. погиб к-р звена 47 гв. драп гв. л-т Борисенков (Борисенко) Иван Кузьмич. По одним данным при катастрофе, по другим – при выполнении боевого задания: https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522326/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer522254/

 

16.05.44 г. попал в плен летчик 47 гв. драп гв. л-т Зенгин (Зенген) Арон Исаакович, местом пленения указан г. Валга (Латвия): https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial85378077/

Википедия гласит, что латвийский город ВалКа вплотную примыкает к эстонскому город ВалГа.

В извещении, поступившем в военкомат из полка, сказано, что Зенгин пропал без вести с 13 на 14 мая 1944 года: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie77150244/

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie78010303/

Нам нужны потери 4 аэ. В мае 1944 года в 4 аэ были 1 нбз и 1 катастрофа.

1 аэ Борисенко и штурман Яхно погибли при исполнении служебных обязанностей 21.5.1944. Подходит Пе-2 №13/303

2 аэ Зенгин-Смольяков-Панкин- Черезников нбз в ночь с 13 на 14.5.1944. Кроме штурмана, остальные вернулись из плена. Подходит Ил-4 №5143920.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.