LESOWOD

ПЕ-2 под Рузой установить судьбу экипажа

43 posts in this topic

Приветствую всех Авиаторов на этом форуме и прошу помощи в установлении судьбы самолёта а также экипажа его который в годы ВОВ упал в Рузском районе Московской области возле деревни Скирманово...на протяжении всего послевоенного времени и по настоящее время самолет практически весь на свои нужды и на метал растащило местное население...некоторые его фрагменты хранятся в местном частном краеведческом музее Сергея Докучаева который находится в посёлке ..Брикет..вход в музей бесплатный там много чего интересного не только по ВОВ но и об истории района в разный период..фото предоставлены из музея и от участников поискового движения .Скирмановские высоты..принимавшие участие в поиске самолёта ..были обнаружены стойка шасси..латунный масляный радиатор.много различных мелких обломков..около 30-ти а может и больше различных технологических лючков с данного самолёта фото постепенно всего найденного будут выставлены

P1240412.JPG

P1260325.JPG

P1260326.JPG

P1260330.JPG

P1260331.JPG

P1220041.JPG

P1220042.JPG

P1220043.JPG

P1260398.JPG

P1260400.JPG

P1260403.JPG

P1290457.JPG

P1290458.JPG

P1290459.JPG

P1290460.JPG

P1290461.JPG

P1290462.JPG

P1290463.JPG

P1220033.JPG

P1220037.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это номер двигателя. Плохо видно последние цифры. Хорошо бы почистить.

P1220033.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне так я вижу последнюю цифру 4

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно неправ, но перед  "1" после "-" стоит вроде ещё одна "1".  Последняя цифра похожа на "4", но это "1".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да есть Могилёв летчика в Новорождественно..но дата смерти 42 год когда там уже боёв не было непонятка

IMG-20220922-WA0002.jpg

IMG-20220922-WA0003.jpg

IMG-20220922-WA0004.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолёт прошили насквозь сверху вот фотка одного из лючков

IMG-20221010-WA0009.jpg

IMG-20221010-WA0010.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На лючке написано ..мех..решетками..фото такого же лючка но целого

IMG-20220923-WA0003.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, LESOWOD сказал:

Самолёт прошили насквозь сверху вот фотка одного из лючков

IMG-20221010-WA0009.jpg

IMG-20221010-WA0010.jpg

Это  уже  произошло  на  земле,  авиационный  пулемет  так  кучно  не  стреляет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одни из участников поискового отряда ..Скирмановские высоты ..на паре лючков удалось разглядеть номера 5/75 или 7/75. На фото оч как плохо видно чем вживую может это что и поможет прояснить..

IMG-20220917-WA0004.jpg

IMG-20220917-WA0005.jpg

IMG-20220917-WA0001.jpg

IMG-20220917-WA0002.jpg

IMG-20220917-WA0003.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да может с лётчиком что и прояснилось..а вот куда делись ещё его два члена экипажа..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, LESOWOD сказал:

Да может с лётчиком что и прояснилось..а вот куда делись ещё его два члена экипажа..

 Ну если их в этом списке нет - значит, они не погибли. Если интересно, всё же в инторнэтах есть : https://cdnc.pamyat-naroda.ru/pamyat/Передача_006_2_КП047А-1С12_ЖБД_полки/21932-0206591с-0008/00000019.jpg 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, пеновский сказал:

Ну если их в этом списке нет - значит, они не погибли.

Да была старая тема по этому случаю и особых противоречий не было с легендой, но и прямого подтверждения по номеру мотора РА 135-1071 и самолета 5/75 найти в документах не удалось. Хотя в 6 БАП самолеты 75-й серии были в достатке - в конце апреля - начале мая приходили в 6 БАП. К сожалению, не все номера известны - по 5/75 как раз пробел.

При вылете 19.07.1942 Пилот погиб, Штурман тяжело ранен, радист ушибы.

00000205.jpg

стрелок -бомбардир Колотильников Дмитрий Васильевич погибнет 10.09.42 после атаки истребителей. Стрелка-радиста Ткаченко из 1 АЭ найти так и не смог - возможно после ушибов списали и больше не летал?

Уж точно вряд ли за радиста летал командир звена соседней 2 АЭ Ткаченко Александр Михайлович (НБЗ также 10.09.1942).

00000019_.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, kirche сказал:

Да была старая тема по этому случаю и особых противоречий не было с легендой, но и прямого подтверждения по номеру мотора РА 135-1071 и самолета 5/75 найти в документах не удалось. Хотя в 6 БАП самолеты 75-й серии были в достатке - в конце апреля - начале мая приходили в 6 БАП. К сожалению, не все номера известны - по 5/75 как раз пробел.

При вылете 19.07.1942 Пилот погиб, Штурман тяжело ранен, радист ушибы.

00000205.jpg

стрелок -бомбардир Колотильников Дмитрий Васильевич погибнет 10.09.42 после атаки истребителей. Стрелка-радиста Ткаченко из 1 АЭ найти так и не смог - возможно после ушибов списали и больше не летал?

Уж точно вряд ли за радиста летал командир звена соседней 2 АЭ Ткаченко Александр Михайлович (НБЗ также 10.09.1942).

00000019_.jpg

Судя по ЖБД они ещё и мессер сбили. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, пеновский сказал:

Судя по ЖБД они ещё и мессер сбили. 

Судя по немецким данным скорее по факту "отогнали" или "вынудили выйти из боя". Немцы сбитие этого Пе-2 не заявляли - есть только заявка на вторую потерю этого дня в 1 ВА, которую и наши подтверждают как боевую (Харрикейн, но совсем на другом направлении).  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, kirche сказал:

Судя по немецким данным скорее по факту "отогнали" или "вынудили выйти из боя". Немцы сбитие этого Пе-2 не заявляли - есть только заявка на вторую потерю этого дня в 1 ВА, которую и наши подтверждают как боевую (Харрикейн, но совсем на другом направлении).  

Ну в общем я так и думал, не могли же немцы сбить красного сокола без потерь ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, пеновский сказал:

Ну в общем я так и думал, не могли же немцы сбить красного сокола без потерь ? 

Как в высших штабах оценивают боевую работу и по каким критериям понятно - даже у бомберов и разведчиков видят зачастую только сбитые "мессеры" (впрочем ни один из участников так не был награжден).

00000602_photo.jpgКочкин Д.А. 00000760_photo.jpgКолотильников Д.В.

Но пролететь дневным маршрутом над Двоевкой, Знаменкой, Вязьмой-северный (Новое Село), Дугино и Дедюрево (всеми основными аэродромами Люфт-командования "ОСТ") - это задание само по себе из разряда "в один конец", там и без истребителей ЗА предостаточно было. Их сначала над Знаменкой догнали (которую они отсняли), а потом с Дугино принимали (судя по району второй атаки в Ржавец). После всех атак они умудрились дотянуть до Скирманово и (судя по всему) результат съемки доставлен в часть.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, kirche сказал:

Как в высших штабах оценивают боевую работу и по каким критериям понятно - даже у бомберов и разведчиков видят зачастую только сбитые "мессеры" (впрочем ни один из участников так не был награжден).

00000602_photo.jpgКочкин Д.А. 00000760_photo.jpgКолотильников Д.В.

Но пролететь дневным маршрутом над Двоевкой, Знаменкой, Вязьмой-северный (Новое Село), Дугино и Дедюрево (всеми основными аэродромами Люфт-командования "ОСТ") - это задание само по себе из разряда "в один конец", там и без истребителей ЗА предостаточно было. Их сначала над Знаменкой догнали (которую они отсняли), а потом с Дугино принимали (судя по району второй атаки в Ржавец). После всех атак они умудрились дотянуть до Скирманово и (судя по всему) результат съемки доставлен в часть.

Похоже на сальто-мортале которые экипаж Горба из 514 ПБАПа вытянул - 13 раз разведали аэродромы Горбы-Гривочки- Демянск с фотографированием. На четырнадцатый их всё же достали, только повезло им меньше. И тоже, единственная полученная награда - "за отвагу" стрелка за сбитый "мессер" , все остальные - посмертно... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем...вот и прояснилась истина можно будет теперь и стенд сделать в музее под обломками и с фотографиями..вот немного ещё на просторах ..инета..нашлось

IMG-20220922-WA0000.jpg

IMG-20220922-WA0001.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 19.10.2022 at 10:02 PM, авиатор said:

Это  уже  произошло  на  земле,  авиационный  пулемет  так  кучно  не  стреляет.

Да, обычно поднимаются фрагменты самолетов с одиночными пробоинами от пуль и снарядов. На данном МП тоже поднимал дюраль с одиночными попаданиями пуль калибра 7,92. Но вот в районе левого крыла поднял два фрагмента с кучными попаданиями того же калибра. На земле это просто некому бы было делать, да и гильзы бы валялись неподалеку. Так что может быть это действительно от Mg-17 отметины, всё таки два звена мессеров утюжили эту Пешку, вполне могли в пикировании с близкой дистанции приложиться столь кучно? Наши штурман и радист отстреливались тоже конкретно, на МП хватает стреляных гильз калибра 12,7 от пулемета Березина.

70.jpg

71.jpg

72.jpg

74.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Варвар сказал:

... в районе левого крыла поднял два фрагмента с кучными попаданиями того же калибра. На земле это просто некому бы было делать, да и гильзы бы валялись неподалеку. Так что может быть это действительно от Mg-17 отметины...

70.jpg

71.jpg

Да и действительно...

А то, что вход изнутри, выход наружу? И под прямым углом.

Edited by Дьяк
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Дьяк, именно вход изнутри, выход наружу. Это нижний лючок левого крыла, пулеметная очередь прошила крыло насквозь сверху вниз при пикировании Ме-109 на Пешку. Бомбардировщик шел на достаточно большой высоте, без прикрытия, что позволило немецким истребителям пикировать и атаковать практически отвесно, как на тренировке, не опасаясь врезаться в землю при выходе из пике. 

На земле так кучно не постреляешь, лючок отстегнулся при жесткой посадке и деформации крыльев и разлетелся вдоль МП вместе с десятками остальных лючков, целых и погнутых, поднятых мною на месте падения. Даже если бы кто и возжелал в то время поупражняться в целевой стрельбе, и положил лючок на пенек, то при каждом попадании лючок отлетал бы в сторону.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.10.2022 в 14:43, Варвар сказал:

Да, обычно поднимаются фрагменты самолетов с одиночными пробоинами от пуль и снарядов. На данном МП тоже поднимал дюраль с одиночными попаданиями пуль калибра 7,92. Но вот в районе левого крыла поднял два фрагмента с кучными попаданиями того же калибра. На земле это просто некому бы было делать, да и гильзы бы валялись неподалеку. Так что может быть это действительно от Mg-17 отметины, всё таки два звена мессеров утюжили эту Пешку, вполне могли в пикировании с близкой дистанции приложиться столь кучно? Наши штурман и радист отстреливались тоже конкретно, на МП хватает стреляных гильз калибра 12,7 от пулемета Березина.

70.jpg

71.jpg

72.jpg

74.jpg

В 19.10.2022 в 22:02, авиатор сказал:

Это  уже  произошло  на  земле,  авиационный  пулемет  так  кучно  не  стреляет.

Выстрелы сделаны в статике и именно в лючок.

Можно сопоставить: 1. Если крыло пробито насквозь и это нижний лючок, то не все пули пришли бы под одним углом т.к. скорее наткнулись внутри на что либо и сменили траекторию и разброс. 2. Мг-17 имеет скорострельность 1100-1200 выстр/мин, кучность его ок.250 мм на дист. 100м. Дистанция этого выстрела явно намного меньше, думаю 50м и менее. В лючке 11 пробоин, на которые надо времени очереди ок. 0,6 сек. Скорость самолета при атаке ок. 350 км/ч или ок. 100м/с, т.е. атакующий за 0,6 сек проходит 60м.... и не успевает выйти из атаки. 3. Диманика.

Без вариантов.

Edited by Рамбовский
4

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Рамбовский сказал:

Выстрелы сделаны в статике и именно в лючок.

Можно сопоставить: 1. Если крыло пробито насквозь и это нижний лючок, то не все пули пришли бы под одним углом т.к. скорее наткнулись внутри на что либо и сменили траекторию и разброс. 2. Мг-17 имеет скорострельность 1100-1200 выстр/мин, кучность его ок.250 мм на дист. 100м. Дистанция этого выстрела явно намного меньше, думаю 50м и менее. В лючке 11 пробоин, на которые надо времени очереди ок. 0,6 сек. Скорость самолета при атаке ок. 350 км/ч или ок. 100м/с, т.е. атакующий за 0,6 сек проходит 60м.... и не успевает выйти из атаки.

Без вариантов.

 

Вах ! Такую теорию убил. 

Edited by пеновский
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может после войны- вместо мишени использовали. У нас на месте падения Ила в воронке очень много гильз от немецкой винтовки достано.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Рамбовский сказал:

Выстрелы сделаны в статике и именно в лючок.

Можно сопоставить: 1. Если крыло пробито насквозь и это нижний лючок, то не все пули пришли бы под одним углом т.к. скорее наткнулись внутри на что либо и сменили траекторию и разброс. 2. Мг-17 имеет скорострельность 1100-1200 выстр/мин, кучность его ок.250 мм на дист. 100м. Дистанция этого выстрела явно намного меньше, думаю 50м и менее. В лючке 11 пробоин, на которые надо времени очереди ок. 0,6 сек. Скорость самолета при атаке ок. 350 км/ч или ок. 100м/с, т.е. атакующий за 0,6 сек проходит 60м.... и не успевает выйти из атаки. 3. Диманика.

Без вариантов.

Хорошо,что обсуждение проходит так спокойно и конструктивно. 1.Да, при сквозном пробивании крыла даже бронебойные пули (а именно разнообразными бронебойными в основном и снаряжались ленты Mg-17) возможно слегка изменяли траекторию и при рассматривании лючка "вживую" видно, что  многие пули входили и выходили не под прямым углом. То, что лючок нижний говорит его окрас "под цвет неба", верхние лючки поднятые на этом МП имеют характерный зеленый окрас "под цвет леса". 2. Скорость самолета Ме-109 при атаке скорее всего была выше рассматриваемой 350 км/ч, но ведь и Пе-2 не находился в статике, а летел со скоростью около 500 км/ч. так что если бы мессер даже решил пойти на таран, сделать это ему было бы весьма затруднительно.  3. Динамика. И это самое интересное в данном случае. В движущуюся цель непросто попасть, даже если сам находишься в статике, а если же и сам находишься в движении, то попадание является маленьким чудом. Даже на земле трудно попасть из едущей машины по другой движущейся машине, что же уж тогда говорить о самолетах в небе! Поэтому и "цепляет" этот пробитый лючок внимание, что нечастый это случай, когда так кучно легли пули и остается только догадываться, при каком стечении обстоятельств такое могло случиться. 4. Этот лючок был поднят с глубины штык лопаты, как и многие остальные лючки, так что навряд ли его использовали как мишень после войны. Если же предположить, что его хотели использовать как мишень, то почему не стреляли по лицевой части, где хорошо видна надпись и защелки ярко красного цвета, по которым бы было действительно удобно прицеливаться с разных дистанций.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.