Kuf

Ил-2 п. Сухановский Суровикинский район Волгоградская

10 сообщений в этой теме

Приветствую уважаемых коллег!

В конце сентября довелось поработать на МП Ил-2. В августе 2022 получили информацию о наличии 5-6 мест падения на одной из возвышенностей близ х. Сухановский в Суровикинском районе. При изучении аэрофото были выделены интересные точки на  исследование которых мы и нацелились. В результате в одном месте найдено место падения. В ходе раскопок стало ясно, что мы не первые((( как потом оказалось-третьи как минимум.

В общем, по клеймам определен завод - № 18.

Найдена бирка с номером 8016

 20221004_190404.jpg

Извлечены стволы двух ВЯ-23. самолет в резался в землю вертикально.

i3ziXZ-kLBY.jpg WBWbfYU4zIY.jpg

Боекомплект - ВЯ, ШКАС.

На двух фрагментах найдены фрагментарные номера.

№ ХХ24ХХ похоже, что это площадка для Р-7

20221004_190531.jpg

№ ХХ741 (возможно Х2741)

20221004_190418.jpg

Признаков гибели пилота не обнаружено.

_3LgKjT2Lqw.jpg

2022-10-04_20-09-33.png

DBi4B4n92KU.jpg

DJI_0361.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как выяснилось в дальнейшем, по информации от Аллы Павловны, раскопки на этом МП производил "старый поисковик" еще в июне 1987 г.. Уже тогда двигатель отсутствовал. 

На данный момент собранные фрагменты изучаются, а также идет поиск оставшихся с 1987 года находок.

По моим данным. самолет № 8016  передан 29.07.42 из 820 шап в 505 шап 226 шад. 820 шап участия в боях не принимал, убыл передав самолеты. По моим данным самолеты были 18 завода.

Потеря будет скорее всего августа 1942 года. Прошу посмотреть, есть ли у вас какая либо дополнительная информация?

20e26903-bcde-4efe-afda-9fc2d4927493.jpg

e8907b25-25da-4b5e-aea2-aa91b9c990c1.jpg

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд наверное, да. Еще окончание номера хх741 проверить бы. Может быть у кого-нибудь есть данные на передачу матчасти в 820 шап?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во второй половине августа 1942 года 820 шап получил с завода №18 Ил-2 22-й серии. Очевидно, их передали другой части. В конце сентября 1942 года на фронт 820 шап отправился с Ил-2 25-й серии.

Если 2741 - это окончание серийного номера мотора, то полный номер должен быть 282741 или 292741. Последний был в основном на Ил-2 27-й серии и соседних, а вот 282641 - на 16-й серии и соседних.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kuf (187)8016 в августе 1942 года из 505 шап отправлен в ремонтные органы. В отдельном списке моторов нет №ххх741.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Большое спасибо за информацию. Про 820 шап - в августе пополнение это получается после передачи матчасти в 505 шап. А точно серия 16-я по бирке? Просто в тоже время вместе с 8016 был передан и самолет с соседним номером-8018. Я читал про правила нумерации на 18 заводе, но как то они рядом стоят. Или просто совпадение восьмидесятых номеров из двух серий?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 09.10.2022 at 10:49 PM, linnet said:

Если 2741 - это окончание серийного номера мотора, то полный номер должен быть 282741 или 292741. Последний был в основном на Ил-2 27-й серии и соседних, а вот 282641 - на 16-й серии и соседних.

Приветствую! и вот обрабатывая документы из ЦАМО нашел номер двигателя 282741. он стоял на Ил-2 № 2316 завода № 18, который списан из состава 811 шап 206 шад. (номера самолетов и моторов списком, привязал поочередности упоминания). Борис Владимирович, прошу проверить это соответствие, так как эта информация связывает две темы по Ил-2, которыми занимался "старый поисковик" Владислав Иванович. в отдельной теме по Ил-2 № 2316 МП локализовано на берегу Дона у п. Рубеженский, наше МП у п. Сухановский. Думаю над вариантом, а не мог ли перепутать старый поисковик принадлежность воздухозаборника к МП? Ведь он копал и там и там? Конечно, полный номер мотора с нашего обломка- это предположение.Но все же.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Kuf сказал:

обрабатывая документы из ЦАМО нашел номер двигателя 282741. он стоял на Ил-2 № 2316 завода № 18, который списан из состава 811 шап 206 шад. (номера самолетов и моторов списком, привязал поочередности упоминания).

А когда списаны самолет и мотор?

Я не нашел ничего, кроме упомянутого ранее 2316 в ремонте на аэродроме Чепурники  с 24.7.42.

Попадались похожие номера моторов по 811 шап:  282471 и 282241. Им соответствуют  1870915 и 1878613. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 hours ago, linnet said:

А когда списаны самолет и мотор?

Я не нашел ничего, кроме упомянутого ранее 2316 в ремонте на аэродроме Чепурники  с 24.7.42.

Попадались похожие номера моторов по 811 шап:  282471 и 282241. Им соответствуют  1870915 и 1878613. 

Ведомости учета самолетов и моторов на 01.09.1942. других данных пока нет. в этом списке 1878613 соответсгвует 282241(как и у вас), а вот у 1870915 другой мотор. отправил в личку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу