Александр Пирожков

Определение самолета по номеру винта

48 сообщений в этой теме

3 минуты назад, mischa сказал:

@Прокофьев Илья Что это за агрегат на предпоследним фото?, у нас такой найден на Як.

IMG_6010.JPG

Михаил, это масленый фильтр на моторах М-105

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10.jpg

На втулке тоже номер винта выбивался - в развилке обычно. На передней половине полные данные, а на задней только номер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Михаил, это масленый фильтр на моторах М-105

Щелевой фильтр тонкой маслоочистки - МФМ-105 он называется - состоял из строенного блока фильтров МФМ-25. Даже шильда видна на крышке последнего - там была надпись "повернуть ручку МФМ 25 через 5 часов раб." и № агрегата.

МФМ-25 как начали выпускать для мотора М-25 ещё в 1930-х, так и до сих пор выпускают.

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, mischa сказал:

@kirche А может быть номер двигателя на этом фильтре?

Сколько этих фильтров находили, но нанесенные на них номера, ни разу не совпали с номером мотора...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, mischa сказал:

@kirche А может быть номер двигателя на этом фильтре?

На нем номер мотора не набивался. Этот агрегат не требует подгонки к конкретному мотору и не является навесным оборудованием. Стоит отдельно под мотором  или сбоку (встроен через трубки между доп.помпой и мотором).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья сдается мне, что мотор разбирали. У нас в таком же состоянии крышка втулки валялась с Ли-2, он верховой был. Да и другие обломки слишком "целые"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

А вот и номер. 
92 иап ЛаГГ-3 3121353 с мотором М-105 №  3-1198. 02.09.42 не вернулся с б/з в р-не Торфянник (Кировский район)

3a6b8152-c01d-49e4-8cb1-5cfcda075864.jpg

Изменено пользователем Александр Пирожков
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • По летунам может быть две кандидатуры:
  • Основная версия самолет Тюрикова Василия Иосифовича, 1923 г.р. сержант. Погиб в воздушном бою.
  • Второй - Березин Константин Николаевич, 1920 г.р. сержант. Не вернулся с б/з
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Александр Пирожков сказал:

А вот и номер. 
92 иап ЛаГГ-3 3121353 с мотором М-105 №  3-1198. 02.09.42 не вернулся с б/з в р-не Торфянник (Кировский район)

30.8.1942 только улетел с завода, а 2.9.1942 уже потерян?

Номер винта в отчете завода нечетко написан и с пропуском... 4.852627 ? Успели поменять?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Березин - отпадает. Он попал в плен 01.09.1942 и был освобождён.

Отстаётся Тюриков, но в тот день сбито два самолета 92 иап № 3487 и № 353. Может самолет из без лётчика.

 

Изменено пользователем Александр Пирожков
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, так-то место, где его нашли сильно далеко от Торфянника и вообще на другом берегу реки Нева. И упал он в "густонаселенный" ближнетыловой район. 

Смотрите на земным частям, может кто отметил сие событие, да и аэродром там рядом, может с него видели падение и выслали бригаду.. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу