Опубликовано: 3 сентября, 2022 (изменено) Добрый день! В начале августа участвовали в " Вахте памяти" в Витебском районе. Коллегами было указано место падения советского самолета вблизи д. Зароново. На первом же коротком выходе к самолету поняли, что дело очередной раз имеем с Ил-2. Самолет по тех. клеймам выпущен 1-м заводом, вооружение ВЯ-23, РС. Среди фрагментов попался один с комбинацией цифр 2527х2. Пока не можем понять, имеет ли обломок отношение к мотору, но такой набор цифр уж больно сильно напоминает номер двигателя. По крайней мере близкие по номеру моторы были в 211 шад (252755, 252751) и были потеряны в этом же районе. Как всегда по закону подлости, фрагмент отколот прямо по номеру. Вторую с конца цифру нужно угадывать. Возможно 0, 3, 5. На 6, 8, 9 не очень похоже. Есть ли о моторе 252702 или 252732 или 252752 какая-то информация? Спасибо заранее. Изменено 3 сентября, 2022 пользователем Dzianis 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 Площадка крепления магнето - на ней выбивался номер мотора. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 Спасибо! Надеемся, и сам номер в каких-то документах фигурирует. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 Спрошу форумчан заодно и вот об этом приборе. С того же самолета. Что это было? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 29 минут назад, Dzianis сказал: Спрошу форумчан заодно и вот об этом приборе. С того же самолета. Что это было? @Dzianis Автомат давления для автоматического перевода компрессора на холостой ход. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 @kubanec спасибо! Восполнили пробел в образовании))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 Есть в потерях 211 шад мотор 252702 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 И вот такой документ про потери 29.11.1943, плохо видно, но прочитать можно. Подходит по месту? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 @авиатор Спасибо большое! Слегка не подходит. Обе указанные потери 29.11.43 восточнее Витебска. В нашем случае место падения ок. 25 км западнее/северо-западнее. Хорошо бы выяснить что-то о моторах 252752 и 252732. Кроме 211 шад там работали 307 и 308 шад. Период событий где-то ноябрь 43-го – февраль 44-го. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 Тогда надо искать дубль номера, по неполному номеру только гадать будем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2022 №252702 выпущен с завода №1 на №8758 10.10.1943 №252752 выпущен с завода №1 на №8780 12.10.1943 №252732 выпущен с завода №1 на №8709 16.10.1943 (или №252782?) №252782 выпущен с завода №1 на №8729 15.10.1943 (или №252732?) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2022 В ближайшее время планируем продолжить работу на месте падения. Думаем, что шансы найти дубль номера неплохие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 декабря, 2022 В 03.09.2022 в 13:39, Dzianis сказал: Добрый день! В начале августа участвовали в " Вахте памяти" в Витебском районе. Коллегами было указано место падения советского самолета вблизи д. Зароново. На первом же коротком выходе к самолету поняли, что дело очередной раз имеем с Ил-2. Самолет по тех. клеймам выпущен 1-м заводом, вооружение ВЯ-23, РС. Среди фрагментов попался один с комбинацией цифр 2527х2. Пока не можем понять, имеет ли обломок отношение к мотору, но такой набор цифр уж больно сильно напоминает номер двигателя. По крайней мере близкие по номеру моторы были в 211 шад (252755, 252751) и были потеряны в этом же районе. Как всегда по закону подлости, фрагмент отколот прямо по номеру. Вторую с конца цифру нужно угадывать. Возможно 0, 3, 5. На 6, 8, 9 не очень похоже. Есть ли о моторе 252702 или 252732 или 252752 какая-то информация? Спасибо заранее. Номер 252702 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2022 @TITANIK спасибо! На место падения выезжали в течение осени ещё несколько раз. Дублей номера мотора найти не удалось. Номера самолёта также не нашли, только слабо заметные цифры 87 на куске брони. По всей вероятности это действительно 8758 с мотором 252702, т.е. вариант подсказанный коллегой Авиатором в начале темы. В 03.09.2022 в 19:35, авиатор сказал: И вот такой документ про потери 29.11.1943, плохо видно, но прочитать можно. Подходит по месту? От места падения до озера Лосвида около 8 километров, и это действительно совпадает с документом ("атакованы в р-не оз.Лосвида"). С толку сбило сразу то, что "отстали от группы в р-не оз.Вымно". Озеро Вымно километрах в пятидесяти от места падения и эта фраза поначалу посеяла сомнение... Но. Речь в последнем абзаце идёт сразу о двух экипажах. Возможно один из них действительно отстал от группы где-то в районе Вымно, а другой был потерян из виду раньше и по факту упал там же где и был атакован. Т.е. в восьми километрах от оз.Лосвида. Вот как это выглядит на карте. Кстати, в немецких заявках есть один Ил-2 за 29.11.43 именно в этом квадрате. Жаль, что нет привязки экипажа к самолёту. Кононов - Артюхов или Воробьев - Ероповецкий? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля Доброго дня! Последующие выезды к месту падения самолета новых номерных фрагментов не дали... В феврале этого года был отправлен запрос в ЦАМО с просьбой помочь в установлении имён членов экипажа Ил-2 #8758 с мотором #252702. Вчера получен ответ с привязкой самолета к конкретному экипажу. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля 12 минуты назад, Dzianis сказал: ... В феврале этого года был отправлен запрос в ЦАМО с просьбой помочь в установлении имён членов экипажа Ил-2 #8758 с мотором #252702. Вчера получен ответ с привязкой самолета к конкретному экипажу. ... ... @Dzianis , в письме читаем - "... возд.стрелок красноармеец Яроповицкий Александр Федоров. ... окончил школу пилотов г.Омск ...". Это - не ошибка, но неточность в оригинале документа: он не саму 16-ю (Омскую) военную авиационную школу первоначального обучения окончил, а существовавшую при ней 66-ю (Омскую) окружную школу младших авиационных специалистов-воздушных стрелков-радистов. Потому и "выпустился" оттуда в звании рядового красноармейца и служил потом ВСРом на штурмовике. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля Мл.лейтенант Воробьев Владимир Николаевич числится захороненным в братской могиле д.Прудники Городокского района Витебской области. Навскидку это около 15 км от места падения самолета. О воздушном стрелке Ероповецком информации пока не найдено. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах