Опубликовано: 23 мая, 2022 (изменено) Приветствую уважаемое сообщество! На месте падения второго СБ вблизи деревни Кринички Борисовского района найден номер мотора 033-403. Экипаж погиб. Сразу после падения похоронены возле самолета. После войны, возможно, перезахоронены. Возможно это борт 99,213,214 сбап. Может есть данные по этому мотору? Изменено 15 января, 2023 пользователем Uladzimir 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 @Uladzimir Очень вероятен 99 сбап. Каково примерное расстояние между местами падения самолетов? И как они взаимо расположены по отношению к д.Кринички ? Можно ли предположить направление падения самолетов по результатам работ и учетом местных легенд???... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 (изменено) Между местами падений в прямую менее 4 км. Нижняя фототочка 033-403, верхняя - 328/10. По 328/10 информации практически нет, кроме выжившего экипажа. По направлению, похоже падал с юга на север. По 033-403 - со слов, сбивал истребитель (нашли один стреляный 15/96 от MG-151/15, что подверждает информацию), а падал в последней точке чуть ли не боком, т.к. есть "отпечаток" одного мотора и части центроплана, но нет второго мотора и выраженого "лепестка" обломков (падал/садили на лес, возможно крыло отломало и развернуло). Похоже летел тоже с юга на север. Река Сха использовалась для навигации в сторону Витебска и т.д. (Витебск на север) На месте падения 033-403 в районе штурманской кабины, вчера нашли фрагментированые карманные часы. Задняя крышка имеет подпись -(ст)ариков-. Первые две буквы пытаемся "вытянуть", похоже на "ст". Пока такая фамилия по нашим областям не проходит. Изменено 24 мая, 2022 пользователем Uladzimir 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 (изменено) Изменено 23 мая, 2022 пользователем Uladzimir 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 (изменено) 328/10 был отправлен в 214 СБП г.Ржев с завода 23.12.40г Изменено 23 мая, 2022 пользователем ВМФ74 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 (изменено) еще нашел СБ№ 10/328 списан рем.отделом ВВС Лен.фронта от 20.10.41 номеров моторов нет Изменено 23 мая, 2022 пользователем ВМФ74 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 @Uladzimir С предположением принадлежности данного СБ с М-103А 033-403 к 99 сбап ошибся.Просмотрел сегодня ведомость полка на 28.5.41г., в ней такого мотора нет. Из 33 самолетов 19 с моторами М-105 и все оборудованы под пикирование.(усиление планера!) Жаль нет привязки к экипажам. Итак 99 сбап отпадает. Кандитатами остаются 213 и 214 полки. 6 часов назад, ВМФ74 сказал: еще нашел СБ№ 10/328 списан рем.отделом ВВС Лен.фронта от 20.10.41 номеров моторов нет Из этого сообщения Андрея Евгеньевича следует,что СБ 10/328 очень вероятно был донором для нашего СБ и надо продолжать копать и искать родные номера,не ведясь на донорские вливания.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 @Uladzimir Похоже, что это самолеты из одной группы и возможно даже пары СБ и упали почти одновременно. Экипаж ведущего СБ выбросился из горящего самолета с парашютами и спасся. Экипаж ведомого СБ после атаки завалился на крыло и стал падать в таком положении. Вероятно его пилот получил ранение и не справился с управлением. Выложите снимок найденного стрелянного МГ и, как место его находки соотносится с МП нашего самолета. 10 часов назад, Uladzimir сказал: Между местами падений в прямую менее 4 км. Нижняя фототочка 033-403, верхняя - 328/10. По 328/10 информации практически нет, кроме выжившего экипажа. По направлению, похоже падал с юга на север. По 033-403 - со слов, сбивал истребитель (нашли один стреляный 15/96 от MG-151/15, что подверждает информацию), а падал в последней точке чуть ли не боком, т.к. есть "отпечаток" одного мотора и части центроплана, но нет второго мотора и выраженого "лепестка" обломков (падал/садили на лес, возможно крыло отломало и развернуло). Похоже летел тоже с юга на север. Река Сха использовалась для навигации в сторону Витебска и т.д. (Витебск на север) На месте падения 043-033 в районе штурманской кабины, вчера нашли фрагментированые карманные часы. Задняя крышка имеет подпись -(ст)ариков-. Первые две буквы пытаемся "вытянуть", похоже на "ст". Пока такая фамилия по нашим областям не проходит. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2022 (изменено) День добрый! По 10/328 наверно всё верно, т.к. списан он был позже потери (02.07.1941<->20.10.1941)? По МГ чуть путаницу внёс, там 2 cm. Прошедший по каналу ствола. Это единственная фотография, т.к. отправился в болото. Найден в слое центроплана. Так да, надо искать номер планера, в нём будет разгадка или её продолжение . Изменено 24 мая, 2022 пользователем Uladzimir 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2022 @навигатор Владимир Иванович, что то я запутался,а номера моторов 033-403 или 043-033 это два разных самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2022 Ошибка закралась, правильно 033-403, сейчас исправлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2022 @Uladzimir понял теперь 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2022 Приветствую уважаемое сообщество! Нашёлся железный фрагмент с маркировкой 15 5. Обычно на железе СБ находилось не более одной технологической цифры и клейма ОТК. Тут же их три, а фрагмент довольно массовый в конструкции самолёта. Поэтому появились следующие вопросы: 1 Может ли быть это сокращённым номером СБ набитым на функциональном узле при сборке, т.е. (3)15/5 2 Нет ли данных по СБ 5/315 Хронологического конфликта в номерах не видно: СБ 5/315 был выпущен до 22.09.1940 (Это дата выпуска 7/315) с мотором М103А. Найденый номер мотора М103А 033-403 с этого СБ выпущен в третьем квартале 1940 года. В районе первой заклёпки есть специфическое повреждение. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2022 @Uladzimir интересное предположение,надо посмотреть вечерком 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2022 @Uladzimir СБ №5/315 на 1.04.41 г. числится в 140 СБП 47 САД 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2022 Да, интересная история. Как то уж много совпадений. 47 сад имела большие потери у нас. Особенно 140 сбап и 8 сбап, но с самолётами этой дивизии пока не встречались. Это уже направление для проработки. Будем отрабатывать фамилию с часов и искать подтверждающий дубль. Действительно хорошие новости! Спасибо! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2023 Приветствую уважаемое сообщество! Нашли номер характерный для номера планера - 319 11. Согласно списка СБ-2М-103 с номером 11/319 выпуска 1940 года находился в 140 бап 47 сад. Как писал выше, 140 бап имел очень большие потери в наших районах. Может есть информация по данному борту? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2023 Рядом с фрагментами часов с надписью (...)ариков была найден "треугольник" петлицы характерной для рядового и младшего командного состава. В ходе первичного анализа потерь 140 бап, до 1942 года есть небольшое соответствие с воздушным стрелком: ст.сержант Дыриков Михаил Яковлевич, 1918 г.р. Исходя из логики составления списка потерь 140 бап, можно предположить что Дыриков мог быть в предположительном экипаже Грабовенко/Губин/Дыриков. Может есть информация по вылетам данных авиаторов? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2023 20 минут назад, Uladzimir сказал: Рядом с фрагментами часов с надписью (...)ариков была найден "треугольник" петлицы характерной для рядового и младшего командного состава. В ходе первичного анализа потерь 140 бап, до 1942 года есть небольшое соответствие с воздушным стрелком: ст.сержант Дыриков Михаил Яковлевич, 1918 г.р. Исходя из логики составления списка потерь 140 бап, можно предположить что Дыриков мог быть в предположительном экипаже Грабовенко/Губин/Дыриков. Может есть информация по вылетам данных авиаторов? Это не петлица, это элемент с угла петлицы . Сами треугольники другие. У рядовых их нет. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2023 А не может ли быть вместо "9" перевёрнутая "8"? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2023 Приветствую! Вариант перевёрнутой восьмёрки тоже рассматривали. Тем более такой случай у нас был. Исходили из следующих соображений: на фотографиях примеры СБшных чеканов которые под руками - восьмёрки имеют формы "снеговиков", круглые. Шестёрки как и девятки имеют уменьшенную цифру ноль "приплюснутую О" с маленьким хвостовиком. Добавил фото под микроскопом. P.S." Если есть любая информация по указанным ниже номерам - будем благодарны. Темы есть на Тризне. 306/6 - 128 бап. 330/17 - возможно 128 бап. 86/11 - 99 бап. 328/10 - 214 бап)" 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах