Uladzimir

СБ 11/319? Мотор 033-403 д.Кринички Борисовский р-н Беларусь

21 сообщение в этой теме

Приветствую уважаемое сообщество!

На месте падения второго СБ вблизи деревни Кринички Борисовского района найден номер мотора 033-403. Экипаж погиб. Сразу после падения похоронены возле самолета. После войны, возможно, перезахоронены. 

Возможно это борт 99,213,214 сбап.

Может есть данные по этому мотору?

20220523_093045.jpg

20220523_093051.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Uladzimir Очень вероятен 99 сбап. Каково примерное расстояние между местами падения самолетов? И как они взаимо расположены по отношению к д.Кринички ? Можно ли предположить направление  падения самолетов по результатам работ и  учетом местных легенд???...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между местами падений в прямую менее 4 км. Нижняя фототочка 033-403, верхняя - 328/10.  

По 328/10 информации практически нет, кроме выжившего экипажа. По направлению, похоже падал с юга на север.

По 033-403 - со слов, сбивал истребитель (нашли один стреляный 15/96 от MG-151/15, что подверждает информацию), а падал в последней точке чуть ли не боком, т.к. есть "отпечаток" одного мотора и части центроплана, но нет второго мотора и выраженого "лепестка" обломков (падал/садили на лес, возможно крыло отломало и развернуло). Похоже летел тоже с юга на север. Река Сха использовалась для навигации в сторону Витебска и т.д. (Витебск на север)

На месте падения 033-403 в районе штурманской кабины, вчера нашли фрагментированые карманные часы. Задняя крышка имеет подпись -(ст)ариков-. Первые две буквы пытаемся "вытянуть", похоже на "ст". Пока такая фамилия по нашим областям не проходит.

Screenshot_20220523-140316_Locus Map Classic.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 328/10 был отправлен в  214 СБП г.Ржев с завода 23.12.40г

Изменено пользователем ВМФ74
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще нашел СБ№ 10/328 списан  рем.отделом ВВС Лен.фронта  от 20.10.41 номеров моторов нет

Изменено пользователем ВМФ74
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Uladzimir С предположением принадлежности данного СБ с М-103А 033-403 к 99 сбап ошибся.Просмотрел сегодня ведомость полка на 28.5.41г., в ней такого мотора нет. Из 33 самолетов 19 с моторами М-105 и все оборудованы под пикирование.(усиление планера!) Жаль нет привязки к экипажам. Итак 99 сбап отпадает. Кандитатами остаются 213 и 214 полки.

6 часов назад, ВМФ74 сказал:

еще нашел СБ№ 10/328 списан  рем.отделом ВВС Лен.фронта  от 20.10.41 номеров моторов нет

    Из этого сообщения Андрея Евгеньевича следует,что СБ 10/328 очень вероятно был донором для нашего СБ и надо продолжать копать и искать родные номера,не ведясь на донорские вливания....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Uladzimir Похоже, что это самолеты из одной группы и возможно даже пары СБ и упали почти одновременно. Экипаж ведущего СБ выбросился из горящего самолета с парашютами и спасся. Экипаж ведомого СБ после атаки завалился на крыло и стал падать в таком положении. Вероятно его пилот получил ранение и не справился с управлением. Выложите снимок найденного стрелянного МГ и, как место его находки соотносится с МП нашего самолета.

10 часов назад, Uladzimir сказал:

Между местами падений в прямую менее 4 км. Нижняя фототочка 033-403, верхняя - 328/10.  

По 328/10 информации практически нет, кроме выжившего экипажа. По направлению, похоже падал с юга на север.

По 033-403 - со слов, сбивал истребитель (нашли один стреляный 15/96 от MG-151/15, что подверждает информацию), а падал в последней точке чуть ли не боком, т.к. есть "отпечаток" одного мотора и части центроплана, но нет второго мотора и выраженого "лепестка" обломков (падал/садили на лес, возможно крыло отломало и развернуло). Похоже летел тоже с юга на север. Река Сха использовалась для навигации в сторону Витебска и т.д. (Витебск на север)

На месте падения 043-033 в районе штурманской кабины, вчера нашли фрагментированые карманные часы. Задняя крышка имеет подпись -(ст)ариков-. Первые две буквы пытаемся "вытянуть", похоже на "ст". Пока такая фамилия по нашим областям не проходит.

Screenshot_20220523-140316_Locus Map Classic.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый! По 10/328 наверно всё верно, т.к. списан он был позже потери (02.07.1941<->20.10.1941)?

По МГ чуть путаницу внёс, там 2 cm. Прошедший по каналу ствола. Это единственная фотография, т.к. отправился в болото. Найден в слое центроплана.

Так да, надо искать номер планера, в нём будет разгадка или её продолжение .

20220524_101137.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@навигатор Владимир Иванович, что то я запутался,а номера моторов  033-403 или 043-033 это два разных самолета?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Нашёлся железный фрагмент с маркировкой 15 5. Обычно на железе СБ находилось не более одной технологической цифры и клейма ОТК. Тут же их три, а фрагмент довольно массовый в конструкции самолёта.

Поэтому появились следующие вопросы:

1 Может ли быть это сокращённым номером СБ набитым на функциональном узле при сборке, т.е. (3)15/5

2 Нет ли данных по СБ 5/315

Хронологического конфликта в номерах не видно: СБ 5/315 был выпущен до 22.09.1940 (Это дата выпуска 7/315) с мотором М103А. Найденый номер мотора М103А 033-403 с этого СБ выпущен в третьем квартале 1940 года.

В районе первой заклёпки есть специфическое повреждение.

 

20220529_212951.jpg

20220529_213017.jpg

20220530_083618.jpg

20220529_223753.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, интересная история. Как то уж много совпадений. 47 сад имела большие потери у нас. Особенно 140 сбап и 8 сбап, но с самолётами этой дивизии пока не встречались.

Это уже направление для проработки. Будем отрабатывать фамилию с часов и искать подтверждающий дубль.

Действительно хорошие новости! Спасибо!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Нашли номер характерный для номера планера -  319 11.

Согласно списка СБ-2М-103 с номером 11/319 выпуска 1940 года находился в 140 бап 47 сад. 

Как писал выше, 140 бап имел очень большие потери в наших районах.

Может есть информация по данному борту?

IMG-df1cba45ff96ce5ba838b786d54323fa-V.jpg

IMG-8ad6e3d885f48770f8a294efa8da4f08-V.jpg

IMG_20230115_212112.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рядом с фрагментами часов с надписью (...)ариков была найден "треугольник" петлицы характерной для рядового и младшего командного состава.

В ходе первичного анализа потерь 140 бап, до 1942 года есть небольшое соответствие с воздушным стрелком: ст.сержант Дыриков Михаил Яковлевич, 1918 г.р.

Исходя из логики составления списка потерь 140 бап, можно предположить что Дыриков мог быть в предположительном экипаже Грабовенко/Губин/Дыриков.

Может есть информация по вылетам данных авиаторов?

IMG_20230115_215134.jpg

IMG_20230115_184642.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Uladzimir сказал:

Рядом с фрагментами часов с надписью (...)ариков была найден "треугольник" петлицы характерной для рядового и младшего командного состава.

В ходе первичного анализа потерь 140 бап, до 1942 года есть небольшое соответствие с воздушным стрелком: ст.сержант Дыриков Михаил Яковлевич, 1918 г.р.

Исходя из логики составления списка потерь 140 бап, можно предположить что Дыриков мог быть в предположительном экипаже Грабовенко/Губин/Дыриков.

Может есть информация по вылетам данных авиаторов?

IMG_20230115_215134.jpg

IMG_20230115_184642.jpg

 Это не петлица, это элемент с угла петлицы . Сами треугольники другие. У рядовых их нет.  adc152fa6fc1b1c0e2d2b9c1d89d8647.jpeg  

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Вариант перевёрнутой восьмёрки тоже рассматривали. Тем более такой случай у нас был.

Исходили из следующих соображений: на фотографиях  примеры СБшных чеканов которые под руками - восьмёрки имеют формы "снеговиков", круглые. Шестёрки как и девятки имеют уменьшенную цифру ноль "приплюснутую О" с маленьким хвостовиком.

Добавил фото под микроскопом.

P.S." Если есть любая информация по указанным ниже номерам - будем благодарны. Темы есть на Тризне. 306/6 - 128 бап. 330/17 - возможно 128 бап. 86/11 - 99 бап. 328/10 - 214 бап)"

IMG_20230116_230949.jpg

IMG_20230116_231018.jpg

IMG_20230116_231043.jpg

IMG_20230116_231106.jpg

PHO00028.JPG

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу