Uladzimir

ДБ-3Ф, потеря январь-март 1942 д.Рогатка Борисовский р-н Беларусь

22 сообщения в этой теме

Приветствую уважаемое сообщество!

Просим помощи в определении типа самолёта по представленным ниже фрагментам. 

Краткая история по рассказам старожилов: январь-февраль 1942. Самолёт был подбит, его пытались посадить, но он попал на реку, проломил лёд и врезался в заросший ивами берег. 

Из рассказов местных жителей также известно, что двое лётчиков выпрыгнули на парашютах. Один погиб, второго взяла немецкая комендатура. Третий погибший находился в кабине. Двое лётчиков с этого борта захоронены в братской могиле д.Холхолица как неизвестные.

Предполагаем СБ.

20220216_121314.jpg

20220216_121341.jpg

20220216_121348.jpg

20220216_121400.jpg

20220216_121408.jpg

20220216_121434.jpg

20220216_121506.jpg

20220216_121514.jpg

20220215_142351.jpg

20220215_142335.jpg

20220216_121721.jpg

20220216_121755.jpg

20220216_121809.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бронеспинка  СБ.  А  вот  клейма?  На  22  завод  не  похожи.

А  125  завода    мне  не  попадались,  не  с  чем  сравнивать.

Изменено пользователем авиатор
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Uladzimir сказал:

январь-февраль 1942

А как далеко тогда фронт был от места находки? Не далековато для СБ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом и проблема. Фронт уже очень далеко. Место падения для наглядности на скриншоте крестик. Изначально предполагались Дб-3/Ил-4, которые летали бомбить Минск и др. цели, плюс снабжение партизан. А тут как-то всё не логично и дата и тип.

После паводка продолжим работу на месте.

Screenshot_20220216-184845_Locus Map Pro.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Uladzimir А вариант с ПС-40/41 не рассматривали? Тот же СБ в грузовом варианте (вот и снабжение партизан)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть дополню информацию: трое разных человек указывали что события происходили зимой 1942, а так же с этим событием связан расстрел группы местных жителей. Расстрел происходил немного позже похорон лётчиков, а именно 18 марта 1942 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Синд сказал:

@Uladzimir А вариант с ПС-40/41 не рассматривали? Тот же СБ в грузовом варианте (вот и снабжение партизан)

Вполне возможно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

В ходе первой разведки локализовано основное место падения. Самолёт сильно горел в воздухе. По фрагментам предполагаем бомбардировщик Дб-3ф 126 завода?

Интересна бронеспика - технически доработана от СБ-шной?

Однозначных номеров пока нет, работа на месте продолжается. 

20220820_160429.jpg

20220820_160417.jpg

20220820_160406.jpg

20220822_132156.jpg

20220822_132207.jpg

20220822_132249.jpg

20220822_132309.jpg

20220822_132511.jpg

IMG-8d4de4cd815683d63e1917bc70102f95-V.jpg

IMG-86321aafd44ca99d80fe1bac4be18f6e-V.jpg

IMG-8622d4fea13ccdf572a58ea9e5788347-V.jpg

IMG-f258803873ff39c706101f806264b2d3-V.jpg

20220822_125129.jpg

20220822_132348.jpg

20220822_131302.jpg

20220822_113710.jpg

20220822_115758.jpg

20220822_122857.jpg

20220822_122936.jpg

20220822_125115.jpg

20220822_125121.jpg

20220822_130126.jpg

20220822_131311.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Uladzimir сказал:

Приветствую уважаемое сообщество!

В ходе первой разведки локализовано основное место падения. Самолёт сильно горел в воздухе. По фрагментам предполагаем бомбардировщик Дб-3ф 126 завода?

Интересна бронеспика - технически доработана от СБ-шной?

Однозначных номеров пока нет, работа на месте продолжается. 

20220820_160429.jpg

20220820_160417.jpg

20220820_160406.jpg

20220822_132156.jpg

20220822_132207.jpg

20220822_132249.jpg

20220822_132309.jpg

20220822_132511.jpg

IMG-8d4de4cd815683d63e1917bc70102f95-V.jpg

IMG-86321aafd44ca99d80fe1bac4be18f6e-V.jpg

IMG-8622d4fea13ccdf572a58ea9e5788347-V.jpg

IMG-f258803873ff39c706101f806264b2d3-V.jpg

20220822_125129.jpg

20220822_132348.jpg

20220822_131302.jpg

20220822_113710.jpg

20220822_115758.jpg

20220822_122857.jpg

20220822_122936.jpg

20220822_125115.jpg

20220822_125121.jpg

 

 

 

Бронеспинка СБ-шная вроде. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы тоже думали что там СБ-2, а у спинки просто выломаны фрагменты. Зимой её не забирали. Теперь же видно, что все вырезы и обрезы сделаны ещё тогда, т.е. это её законченый вид. Возможно подгоняли что было, ввиду отсутсвия штатных или же в полку установили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Продолжили работу на месте падения. Найдена ещё одна бронеспинка СБ-шного типа со следами подгонки в районе “шея/плечи”. Вырезаны два симметричных фрагмента длиной 15 см.

Кислородный баллон с датой испытания 26.7.1941, так же один резиновый уплотнитель с датой 7-41, т.е. можно предположить что самолёт выпуска конец июля/начало августа 1941 года.

На фрагменте заднего лонжерона моторного отсека частично сохранилась шильда “Л 5…”, цифра после 5-и имеет верхнюю округлость, т.е. 0/9/8/6

Возник вопрос: предполагая шифровку 126 завода в виде “Серия-Номер в серии”, выпускал ли этот завод в конце июля/начале августа 1941 пятидесятые серии?

20220911_103844.jpg

20220911_103915.jpg

20220911_102106.jpg

IMG-62ee3ad9971e93d981191b5f1e9c70f5-V.jpg

20220911_204614.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Uladzimir сказал:

Кислородный баллон с датой испытания 26.7.1941, 

Это же дата следующей проверки баллона? Или ошибаюсь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Uladzimir сказал:

выпускал ли этот завод в конце июля/начале августа 1941 пятидесятые серии?

Выпускал. Точнее после указанной даты 26.07.1941 выпускались 57-59-е серии.

Изменено пользователем kirche
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, kirche сказал:

Выпускал. Точнее после указанной даты 26.07.1941 выпускались 57-59-е серии.

Благодарю! Полезная информация.

Сегодня, при осмотре бронеспинки, обнаружились несколько цифр. Видны восьмёрка, далее неясно, после тройка. Соотнести с чем-нибудь пока не могу. Тем более спинка не штатная. Может было что-то похожее?

В порядке бреда - 5803?

Симметрично расположены клейма ОТК, добавил оба фото.

20220912_181919.jpg

20220912_181934.jpg

20220912_181242.jpg

20220912_181903.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Был найден редуктор. Я так понимаю смысла "потрошить" его нет, т.к. номера мотора не нёс или ошибаюсь?

20220918_130022.jpg

20220918_125656.jpg

20220918_125752.jpg

20220918_125857.jpg

20220918_125813.jpg

20220918_131555.jpg

20220918_131544.jpg

20220918_131841.jpg

20220918_131846.jpg

20220918_131615.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, ничего. Только номер редуктора (я так понимаю).

Под гайкой, дублируется его номер электрокарандашом на обойме подшипника.

20220918_171452.jpg

20220918_171426.jpg

20220918_171434.jpg

20220918_171339.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

В ходе работы на месте падения удалось найти два номерных фрагмента.

Первый: обломанный фрагмент лючка/крышки с остатками петель и номером 1051...

Второй: возможно фрагмент мотора М87 с номером 7—733.

Может есть информация по этим сочетаниям цифр?

 

7142023113948.jpg

7142023113851.jpg

7142023113936.jpg

7142023113916.jpg

714202311393.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально такие же мысли были, но при увеличении видно что это один и тот же чекан семёрки, просто немного завален против часовой стрелки. Вид единицы по разделителю виден.

Номер по принадлежности к номеру мотора очень спорный. Работа продолжается.

Сложность заключается в том, что оба мотора, практически целиком были вывезены местными по льду. Ни одного фрагмента оребрения, распределительной системы или навесного оборудования. 

С определённой долей вероятности можно утверждать что целью была бомбардировка (вероятно Минска), а не заброска грузов/людей (в данной местности уже формировалось партизанское движение, но ещё рановато для такой операции), т.к. был найден фрагмент стабилизатора ФАБ. В то же время, почему не избавлялись от бомбовой загрузки при посадке? Заклинило или всё произошло очень быстро? В общем, пока вопросов больше чем ответов.

 

7162023104314.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу