Опубликовано: 16 января, 2022 Доброго времени коллеги! В Немецком Техническом музее в Берлине на одном из стендов выставлен крупный фрагмент передней части ИЛ-2 с читаемыми номерами на броне 7943 или 7945. Других обломков этого самолёта в музее нет. Со слов Darek Paduch стало известно: "..., что его нашли в реке в самом Берлине, во время каких-то работ и оставили его в таком состянии, как нашли." Интересно было бы совместными усилиями узнать имена лётчиков и их судьбу. Дополнить данный стенд в музее Берлина информацией о них и последнем боевом задании. Возможно в реке до сих пор покоятся остальные части этого самолёта и останки лётчиков?! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2022 Там же двигатель целый. Его номер известен? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2022 По номеру мотора у меня информации нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2022 Вряд ли в музее будут разбирать экспонат, чтобы найти номера мотора. Вряд ли старенькие с таким номером Ил-2 заводов №1 и №18 дотянули до Берлина. Завод №30? Не исключен и номер-перевертыш. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2022 52 минуты назад, linnet сказал: Вряд ли в музее будут разбирать экспонат, чтобы найти номера мотора. Вряд ли старенькие с таким номером Ил-2 заводов №1 и №18 дотянули до Берлина. Завод №30? Не исключен и номер-перевертыш. 307943 - 307945 Выпущены в марте-апреле 1945 ЕМНИП 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2022 Мне кажется, что номер 7946 или даже 7948 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2022 (изменено) @TITANIK Как по мне, так больше на 7948 похоже, но точно не 7943 и не 7945 Изменено 16 января, 2022 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2022 Хорошо посмотреть живьём... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 Уважаемые коллеги! Уже сейчас болшое спсибо всем за помощ! К сожаленю, на этот момент не знаюу на тему этих обломков ничего болше, чем это, что передал Руслан, а в Берлин уехать не могу (например, чтобы сделать лучшие снимки). Было бы отлично с вашей помощю определить что-ьо конкретно в этой теме. Эти обломки. это кусок истории и чя-то судба! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 Берлинская операция, это прежде всего 1 Белорусский фронт с 16 ВА. В 16 ВА Ил-2 были в 6 шак и 9 шак, а также еще в 2-х дивизиях. Всего шесть штурмовых авиационных дивизий, плюс учебно-тренировочный и корректировочный полки. По Википедии около 900 Ил-2. С юга в районе Берлина действовал 1 Украинский фронт - 2 ВА с тремя штурмовыми корпусами (1 гв., 2 гв., 3 шак) и отдельными полками. На 1.4.45 г. во 2 ВА было 550 Ил-2. Непосредственно к Берлину не подходил с севера 2 Белорусский фронт, но его 4 ВА выделяла самолеты для поддержки 16 ВА. Это еще потенциальные несколько сотен Ил-2. А еще неизвестная мне авиация Войска Польского не исключена. Т.е. кто-то из более чем полутора тысяч мог быть потерян. Очень сложно будет определить. У меня есть списки только самолетов 2 ВА на 1.4.1945 и потери за апрель и май. Похожих номеров я там не нашел. Есть еще данные по нескольким частям, входившим во 2 ВА, там тоже нет. По 16 ВА и 4 ВА номеров за этот период у меня нет. В списках 2 ВА попадались довольно древние номера Ил-2. Например, №7979 завода №1, списан по износу в апреле 1945 года. Немало номеров типа 304ххх - т.е. номер-перевертыш завода №30 не исключен. Т.е. нужно проверять варианты ВСЕХ заводов. Да, все же попался один из возможных номеров №307946, но он поступил во 2 ВА в мае 1945 г. С неточным номером при столь огромном массиве потенциальных самолетов, в ЦАМО вряд ли возьмутся искать экипаж, даже если отправить туда официальный запрос. Реально, что можно сделать - дождаться хорошие фотографии номеров, что сузит круг поисков. Оптимально получить номера мотора, но это из области мечтаний. Коллеги! Кто общался с подобным железом? Насколько возможно без автогена добраться до номеров мотора в данном случае? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 Мой коллега из Берлина пообещал помочь, он свяжется и встретиться с руководством музея с просьбой изучить и отснять номера, клейма самолёта. Возможно удастся получить информацию о точном месте и истории его обнаружения. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 (изменено) Часть листов отсутствует или люков - через дыры можно высмотреть места с номером мотора. Например сверху-спереди можно подобраться к верхней части картера редуктора, через дыру спереди-слева - к передней части блока цилиндров, сзади возможно подобраться к площадкам магнето или вертикальным передачам. Изменено 17 января, 2022 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 В прошлом году я создавал здесь тему по этому самолёту, и Борис Linnet даже благополучно по нему отписался. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 4 минуты назад, Алекс21 сказал: В прошлом году я создавал здесь тему по этому самолёту, и Борис Linnet даже благополучно по нему отписался. То-то мне что-то знакомо. Но деталей совсем не помню. И, кажется, что несколько лет назад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 В старой теме полагали, что номер читается, как 7946. Но я на 100% не уверен. В том числе возможно, что это 307946. Ил-2 с таким номером в списке поступивших во 2 ВА по 5-20.5.1945. Т.е. может быть и немного раньше фактически. Но в списках потерь 2 ВА в апреле-мае 1945 года не нашел такого номера. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 Собственно как и ранее достаточно сфотографировать шильду маслобака и установить для начала завод. И можно попробовать высмотреть номер мотора через дыры. Правда там обвес может мешать - сверху расширительный бачок, сбоку маслобак, сзади там тоже много всего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 (изменено) Думаю проще через дыру сзади-сверху посмотреть отсюда - "выше знака вопрос": Изменено 17 января, 2022 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 Дополнительные фотографии находятся здесь: http://vvs.hobbyvista.com/Research/Ilyushin/Il-2/Walkround/Berlin/index.php 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 Уважаемый Даниэль! Спасибо за дополнительные фото! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 Ещё до карбюратора можно добраться - там есть номер мотора 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 фото одного из посетителей музея и его описание фрагмента самолёта: "...На обратной стороне лопастей пропеллера можно было увидеть несколько попаданий, но ни одно из них не нанесло существенных повреждений, только вмятины. Из этого можно сделать вывод, что этот самолет был сбит атакой с тыла. К сожалению, об этом конкретном обломке было мало информации..." 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2022 (изменено) Надеюсь, коллеги не будут против, если для общего удобства, добавлю важную информацию из старой темы Алекс21, пост Бориса Владимировича (Linnet): "... нужно знать, по крайней мере, где нашли этот Ил-2. Хотя вряд ли кто собирал данные по Германии. Но обломки привезти могли откуда угодно. Теоретически могла быть и послевоенная потеря. Возможные номера по времени выпуска: 1877946 завода №18 - 25.2.1943 7946 завода №1 - 10.8.1943 304679 завода №30 ПЕРЕВЕРНУТЫЙ 28.4.1944 307946 завода №30 - 6.4.1945 отправлен в 9 забр Т.е. 307946 слишком мало времени, чтобы принять участие в войне, остальные довольно возрастные для боев над Германией. Кто припомнит маркировку бронелистов через трафарет? Когда и на каких заводах началась?" Изменено 17 января, 2022 пользователем РУС 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2022 (изменено) Ну, перевёрнутый номер 304679 можно сразу отмести, т.к. ясно виден номер 7946! Мне кажется, что номер всё таки 7946 завода №1 (10.8.1943 г). И не очень древний и успел повоевать. А номер двигателя, конечно, расставит точки над «i». Интересный шильдик, но вообще нечитаемый: Изменено 18 января, 2022 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2022 Пока нашёл одну потерю ИЛ-2 над Берлином 71 гв.шап, 3 гв.шад, 9 шак, 16 ВА, 1 Бел.Фр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2022 (изменено) Ил-2 №304679 с мотором №4508297 в июне 1944 года был в списках 289 шап 196 шад (4 шак?) 16 ВА, с пометкой "в 127 САМ" 196 шад во время битвы за Берлин была в составе в 4 шак в 4 ВА. Самолет мог после САМ попасть и в другую часть и остаться в 16 ВА. Добавлю. На 1.10.1944 №304679 был в составе 4 шак 4 ВА. Изменено 18 января, 2022 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 А почему самолет не мог быть потерян после войны? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 4 часа назад, Alex63 сказал: А почему самолет не мог быть потерян после войны? В 18.01.2022 в 01:22, РУС сказал: Теоретически могла быть и послевоенная потеря. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 Уважаемые коллеги! В "стартовом" сообщении этой темы читаем: "... его нашли в реке в самом Берлине, во время каких-то работ...". Сразу после окончания войны и до начала 50-х годов подобными работами занималась Аварийно-спасательная служба Днепровской военной флотилии Советского Военно-Морского Флота. В исследованных мной её документах фактов подъёма из воды в Берлине самолёта не припомню... Похоже, что какие-то "гражданские немцы" этот Ил-2 поднимали. Но: надо выяснять, в какой именно из Берлинских рек эту машину подняли и, соответственно, в чьей из союзников зоне оккупации Берлина (а то, например, тот же Як-28 (который "Огромное небо") из одного из озёр Западного Берлина вообще специально командированные сюда водолазные специалисты Королевского ВМФ Великобритании поднимали). Послевоенная потеря, конечно, вполне возможна (аварийность тогда в Советских ВВС была страшная, в том числе - на территории Германии, достаточно вспомнить самую массовую в истории Авиации Отечества катастрофу - гибель одновременно 13-ти (ТРИНАДЦАТИ!) Ил-10 14.04.1951), но выше создатель ветки написал: "... На обратной стороне лопастей пропеллера можно было увидеть несколько попаданий, но ни одно из них не нанесло существенных повреждений, только вмятины. Из этого можно сделать вывод, что этот самолет был сбит атакой с тыла. ...". То есть речь идёт о потере весны 45-го. С уважением - К.Б.Стрельбицкий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 Практически все "Ил - 2" сбиты с тылу. В лоб его не сбить - он же бронированный! Да и скорость у него не такая уж большая... А насчёт послевоенной потери - война то кончилась! И кто тогда стрелял в него с тылу? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах