7.62

АВИА-БАЗА номеров

170 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги!

Товарищи попросили немного рассказать о нашей общей идее по авиабазе. 

 

https://history-center.org/edinaya-baza-dannyh-nomernogo-ucheta-vvs-krasnoj-armii-test/

 

Все, кто занимается авиацией составляют по найденным номерам свои базы. Дела, которые берешь в ЦАМО, зачастую уже брались другими уважаемыми исследователями, которых мы с вами хорошо знаем по форуму. В карточке выдачи дел мы видим - Прокофьев, Давыдов, Кузнецов, Тарасов, Агафонов, Горбачев... Как говорится - знакомые все лица. Но насколько полно изучено это дело нашими предшественниками - мы не знаем. Полностью ли сделаны выписки или копирование всех номеров, или был поиск одного нужного номера?..

Идея создания ОБЩЕЙ базы номеров обсуждалась довольно давно, в том числе год назад её озвучил Евгений Агафонов на авиа-семинаре.

Мы начали с себя, оцифровали и выложили на своем сайте в открытый доступ часть данных  (пока не всё успели) об имеющихся у нас номерах самолетов и моторов. Сейчас это чуть более 106 тысяч номеров. Внести данные по полкам, датам происшествий, летчикам, и их судьбам - это отдельная большая работа, они в данной базе не представлены.

Основной принцип базы – быстрый поиск сведений о наличии информации по номеру. Если информация есть – можно запросить детальные сведения. У нас или у коллег, которые сообщили нам что у них есть информация по искомому номеру.

Любой желающий сейчас может прямо из леса узнать, есть ли данный номер в нашей базе и есть ли по нему какая-то информация. В базу внесены только НОМЕРА, по всем типам самолетов, что указывались в документах, по всем типам моторов. География довольно широка - имеются и данные по ленд-лизовским самолетам от Крыма до Мурманска, и самолеты, потерянные на Халхин-Голе. Но основной сектор наших полевых интересов - ВВС Западного, Калининского, Северо-Западного фронтов. По этим участкам мы работали плотнее, много самолетов найдено и установлено, архивных данных больше. 

Мы рассказали об этом проекте на поисковой конференции "Судьба Солдата", услышали слова поддержки и согласия участия от Ильи Прокофьева, Евгения Агафонова, некоторых других коллег.

Некоторые форумчане, как Сергей (Синд), Вячеслав (Сержант), Тарас (Пеновский), Максим (Death Moroz) и другие, уже передали или передают для базы номеров свои архивные наработки, чтобы поисковики могли узнать что-то по обнаруженным номерам.
 

Всех, у кого есть какие-то номерные наработки, архивные выписки, копии документов – мы приглашаем к сотрудничеству. Даже если у вас 5 выписанных номеров – это может быть полезно кому-то в установлении имен погибших летчиков.

Снимок.JPG

Изменено пользователем 7.62
17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая идея, которая требует море кропотливой работы. Хотелось бы знать как вносить данные в эту базу данных? Да, название "авиа-база"  звучит как-то неблагозвучно. Неплохо бы найти более благозвучное название, которое обозначало и суть, и относилось бы к авиации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, пеновский сказал:

Всё это, конечно, красиво, но где конкретно база номеров ? 

Тарас, в первом посте темы ссылка есть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. С первого раза не въехал. Очень правильно, кстати. Тянуть не получится.  

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Своего рода - свой «Архив» создаётся☝️Правильно понял? 
Насчет названия согласен с Титаником, «Авиабаза» - не очень звучит. Может будут предложения? Потом проголосовать)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не важно, как называется. Важно какой объем информации и в каком виде запрашивающему даст. Уже по выводимому списку видно, что номера дублируются. Покажите, пожалуйста, пример того, что можно получить по запросу. Я, например, предпочитаю иметь карточку самолета по его уникальному номеру:

01174.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Серый я сказал:

Своего рода - свой «Архив» создаётся☝️...

Ну, и..?

Без имени-12.jpg

Изменено пользователем Дьяк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Сергей Кузнецов сказал:

Не важно, как называется. Важно какой объем информации и в каком виде запрашивающему даст. Уже по выводимому списку видно, что номера дублируются. Покажите, пожалуйста, пример того, что можно получить по запросу. Я, например, предпочитаю иметь карточку самолета по его уникальному номеру:

01174.jpg

У каждого, кто имеет такую базу в своем виде (у меня две базы данных, например), ее в таком виде не передает. Передаем только номера, которые в ней есть. Пользователь видит, есть искомый номер у кого-то из нас или нет. Если есть, делает запрос по обратной связи. При запросе от нашедшего номер, он будет перенаправлен к тому человеку, за кем номер в общей базе "закреплен", а уже, так скажем "правообладатель" сам решит, давать полные сведения или нет. Как-то примерно так задумано было. Таким образом, не афишируется в общем доступе информация об обстоятельствах упоминания номера, а так же персональные данные экипажа. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, AgafonovE сказал:

У каждого, кто имеет такую базу в своем виде (у меня две базы данных, например), ее в таком виде не передает. Передаем только номера, которые в ней есть. Пользователь видит, есть искомый номер у кого-то из нас или нет. Если есть, делает запрос по обратной связи. При запросе от нашедшего номер, он будет перенаправлен к тому человеку, за кем номер в общей базе "закреплен", а уже, так скажем "правообладатель" сам решит, давать полные сведения или нет. Как-то примерно так задумано было. Таким образом, не афишируется в общем доступе информация об обстоятельствах упоминания номера, а так же персональные данные экипажа. 

Начинается! База вроде есть, но правообладатель "САМ  РЕШИТ"! давать полные сведения или нет! А для чего тогда эта база? Если правообладатель будет решать: тебе дам, а вот тебе нет - ты мне не нравишься!

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, TITANIK сказал:

Начинается! База вроде есть, но правообладатель "САМ  РЕШИТ"! давать полные сведения или нет! А для чего тогда эта база? Если правообладатель будет решать: тебе дам, а вот тебе нет - ты мне не нравишься!

Хорошо, вот Вы всем подряд готовы дать сразу полные сведения про потерю самолета? Даже фото номера не спросите, где найден? Сейчас не то время, когда можно просто так информацию "дарить", нам хватило одного раза, когда другой отряд (заметьте, не "чернокопы" и "металлюги"!!!) зашел на то же место, где мы начали уже работать, и создал полностью фейковую историю про самолет, упавший в том месте, хотя сами не смогли по железу определить даже тип самолета.

Изменено пользователем AgafonovE
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я выскажу свое мнение - мы все практически тут не один год в этом информационном поле работаем и в земле тоже, знаем как и что в "авиации" происходит, какими трудами добывается информация о лётчиках и обстоятельствах потерь. Если ко мне обратился человек, который даст однозначные сведения о находке, который действительно занимается нормальным делом, который заинтересован в однозначном установлении судьбы и личности экипажа, то не вопрос, принадлежность по "партийной" линии меня не волнует от слова СОВСЕМ. Мы взрослые люди, отличить "муть" от нормального человека возможно, на крайний случай навести справки тоже можно, не в вакууме живем. Но объединить массив, который уже "на руках" не помешает. Как минимум, польза уже будет для нас всех, кто сильно "в теме", в первую очередь для нас самих эта попытка и реализуется.

 

Изменено пользователем AgafonovE
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцип построения работы базы понятен. ИМХО вам следует еще подумать и поработать над этим.

Например: я "в поле" нашел номер мотора. Зашел в базу и увидел, что такой мотор у кого-то из коллег проходил (возможно даже не у одного). А дальше начинается "гармошка" по времени за счет КМК лишних связей: меня с базой, оператора базы с "закрепленным(ми)", последнего(их) со мной напрямую или через посредство базы. Поскольку мы все человеки, то у каждого в цепочке базы помимо данной общественной нагрузки имеются различные, в т.ч. личные, потребности. Существуют поясное время, семья, сон, работа, отпуск, неотложные дела и т.п.

Иначе говоря я не получу нужное мне (или не совсем нужное, если информация ошибочна) вот прям так и сразу. Во всяком случае все слагаемые пока сойдутся не быстрее, чем при запросе помощи на Тризне (за исключением отрицательного результата, который все равно приведет к Тризне). А вот коллективный разум и опыт всех коллег из процесса будет исключен.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможен такой вариант, что  допуск к этой базе данных получают только те поисковики, которые не являются "чёрными копателями".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, TITANIK сказал:

Возможен такой вариант, что  допуск к этой базе данных получают только те поисковики, которые не являются "чёрными копателями".

Допуска никакого нет, вот она уже на сайте, кто хочет - отправляет данные, кто не хочет - нет. Функцию "стрелочника" идейные вдохновители сайта взяли на себя. Соответственно, кто хочет - обращается к ней, кто не хочет - нет. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Принцип построения работы базы понятен. ИМХО вам следует еще подумать и поработать над этим.

Например: я "в поле" нашел номер мотора. Зашел в базу и увидел, что такой мотор у кого-то из коллег проходил (возможно даже не у одного). А дальше начинается "гармошка" по времени за счет КМК лишних связей: меня с базой, оператора базы с "закрепленным(ми)", последнего(их) со мной напрямую или через посредство базы. Поскольку мы все человеки, то у каждого в цепочке базы помимо данной общественной нагрузки имеются различные, в т.ч. личные, потребности. Существуют поясное время, семья, сон, работа, отпуск, неотложные дела и т.п.

Иначе говоря я не получу нужное мне (или не совсем нужное, если информация ошибочна) вот прям так и сразу. Во всяком случае все слагаемые пока сойдутся не быстрее, чем при запросе помощи на Тризне (за исключением отрицательного результата, который все равно приведет к Тризне). А вот коллективный разум и опыт всех коллег из процесса будет исключен.

Идеального варианта нет, к сожалению. Ребята попробовали, выдали пробник, так сказать, теперь или придем к выводу в нецелесообразности (что навряд ли) или доведению этого замысла до приемлемого варианта

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать реальную "единую публичную базу данных" из многих авторских БД не реально в принципе. Это сложно технически и ещё сложнее морально. Ни один из авторов "баз данных" не готов переделывать своё детище под унифицированный шаблон и в принципе выдавать информацию в эфир на всеобщее обозрение не имея обратной связи.

К публикации мы планировали отдельные авторские БД изначально сделанные как единое целое, но они имеют ограниченное использование, тем более для поиска. Они схожи с тем, что показал Сергей Кузнецов. 

Провести же простую индексацию разнородных БД и предоставить открытые сведения о том, что имеется, проще и удобнее всём исследователям. 

Формат ответа на запрос через обратную связь всегда можно обсудить напрямую между заинтересованным лицом и обладателем информации. Кому-то достаточно информации, кому-то ссылки на документ ЦАМО, некоторым официальный ответ по типу ЦАМО, а кому-то может захочется целый отчёт с полной подборкой документов по случаю (например для семейного архива). 

"Тризна" (точнее всё форумы) кроме коллективного разума дает ещё и публичное обсуждение процесса чужой работы, советы, критику, оценки, споры и тд. А если вмешиваются личные отношения, то ещё и недружелюбную атмосферу (чем "тризна" всё чаще "грешит"). Многие в принципе не готовы к публичности или такие условия не комфортны для работы до получения реального результата. И вообще информационных площадок много. В связи с чем многие уже давно обращаются напрямую к конкретным исследователям кулуарно, причём одновременно к нескольким и зачастую вслепую. 

Данная индексация разных Баз Данных призвана исключить случаи, когда поиск по найденым номерам изначально происходит вслепую и с непредсказуемым результатом. И по идее проект призван помочь обратиться к тому у кого есть информация не беспокоя всех подряд (сейчас некоторые случаи обсуждают кулуарно по несколько раз и в разных итерациях, создавая некий аналог форума в почтовой переписке, что неудобно). 

Повтор номеров в реестре на сегодня связан в первую очередь с упоминанием данного номера в различных документах (к каждому такому повтору есть ссылка на конкретный архивный документ, при развитии проекта добавляются ссылки на "авторские" базы данных). 

Если каких-то номеров нет, то сейчас на сайте небольшая часть проиндексированной информации только нашей команды. Это начало работы. "Авторские базы данных" это далеко не всегда информация в эксель и аксес. Индексация для сайта и решение технических аспектов в принципе занимает много времени.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, TITANIK сказал:

Возможен такой вариант, что  допуск к этой базе данных получают только те поисковики, которые не являются "чёрными копателями".

Согласно ФЗ о проведении полевых и изыскательных работ, в "черные копатели" сейчас  попадают и поисковые отряды и бабушка на огороде. Я уверен на 100% ,что у любого поискового отряда нет "открытого листа". Так что мы все в своем роде "черные копатели"! Когда приедет полиция с археологами им всеравно  что ты тут копаешь,самолет или копи царя Соломона и  как бы патриотично поисковый отряд не назывался.Проходили уже такое.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

    То, что это огромный труд – это я и так представляю. В моём понимании эта база данных – своего рода справочник (каталог, кому как нравится), в котором должны быть указаны основные первоначальные данные: номера двигателей и номера самолётов. И эта информация должна быть в открытом доступе! Чтобы поисковики не тыркались как слепые котята. Чтобы имели первичную информацию.

    Пусть она будет не полной (нет привязки лётчик – самолёт, кто лётчик – Герой Советского Союза или предатель Великого Рейха…). Это информация другого уровня. Но первичная должна быть в открытом доступе!

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, AgafonovE сказал:

Это значит, пока данный номер туда не попал.

Женя, моё сообщение было адресовано Сергею (Серый я).

Изменено пользователем Дьяк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, пеновский сказал:

Странно : попробовал пробить известный номер 514 ПБАПа и не получилось. Она вообще работает ? 

Тарас, в базе есть номера, которые мы нашли в документах и уже внесли в базу.

"Известный" номер - может быть он известен тебе, есть в твоей базе. Но откуда он у нас появится в этой базе, если ты его мне не присылал?.. Верно же?

Ты мне присылал как-то свои выписки по номерам СБ. Пока что их тоже не успели мы внести, я сейчас проверил. Если ты пришлешь какой-то объем данных, я проконтролирую, чтобы это оперативно появилось на сайте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

Не важно, как называется. Важно какой объем информации и в каком виде запрашивающему даст. Уже по выводимому списку видно, что номера дублируются. Покажите, пожалуйста, пример того, что можно получить по запросу. Я, например, предпочитаю иметь карточку самолета по его уникальному номеру:

01174.jpg

Сергей, спасибо за конструктивное предложение и желание помочь.

Но у каждого исследователя своя база, в том формате, который он считает приемлемым для своих задач. 

По каждому номеру информация может быть разного объема, мы это все понимаем.
Если в базе на Ваш запрос выдано, что имеется 4 записи - это значит в четырех разных документах есть указание именно на этот номер. Может быть это выпуск с завода, ремонт в части, перевод в другую часть, боевая потеря и т.д. Если эти данные есть, мы это сообщим поисковикам.

Например. В базе есть номера А-20 Бостонов по Воронежскому направлению, которые нам пока не интересны, мы не работаем по тому району. Но если поисковики найдут место падения с таким номером, мы сможем указать что имеется привязка к полку, или наличие в полку на такую-то дату, или списание. Для этого по запросу мы повторно обработаем исходные документы именно в поисках конкретного номера. Но все эти данные (как полк, дата, тип летного происшествия и т.д.) не внесены в поисковую таблицу, мы не имеем на это времени и возможностей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно в таком формате как ниже. Можно в любом удобном прислать, как набито, мы посмотрим как адаптировать.

 

баз.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправил в АВИА-БАЗУ первую базу на 27415 номеров, ждем размещения

11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работаю над базами данных советских Бостонов, Митчеллов и Дакот. 

На основе советских, американских и английских документов. 

Данных по потерям пока не так много, больше по поставкам. 

Но и эти "номерки" могут помогать поисковикам в определённой мере, думаю. 

Указаны не только серийные номера ВВС США, но и заводские номера и для Бостонов серийные номера (номера фюзеляжей). 

Готов делиться тем, что у меня есть. 

Но работа на данный момент в самом разгаре, потому что недавно получил копии документов из разных архивов. 

Так что, лучше ждать завершения данного этапа работы. И делюсь после завершения данного этапа. 

Изменено пользователем Mic.Ro.
Дополнение
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Mic.Ro. сказал:

Я работаю над базами данных советских Бостонов, Митчеллов и Дакот. 

На основе советских, американских и английских документов. 

Данных по потерям пока не так много, больше по поставкам. 

Но и эти "номерки" могут помогать поисковикам в определённой мере, думаю. 

Указаны не только серийные номера ВВС США, но и заводские номера и для Бостонов серийные номера (номера фюзеляжей). 

Готов делиться тем, что у меня есть. 

Но работа на данный момент в самом разгаре, потому что недавно получил копии документов из разных архивов. 

Так что, лучше ждать завершения данного этапа работы. И делюсь после завершения данного этапа. 

Данная работа нами проводится в рамках проекта ЦСИ "Товарищи по оружию", где базы по иностранным типам самолётов планируются к открытой публикации и возможностью дополнения через простую форму с модерацией. Пока опубликован рабочий шаблон по Р-63 для отработки технических вопросов. Следом Р-39, Бостон/Хэвок и видимо Харрикейн. 

Бостоны в большей степени проработки - серийники, заводские, бортовые, регистрационные британские и их моторы (также серийные, заводские или британские), также поставки в СССР и частично дальнейшая судьба. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу