mischa

Як?,- Пустыня_Запруднно. "Демянский котёл"

62 posts in this topic

Ещё надо установить принадлежность самолёта, на ём работали в 90х годах и мы были в марте 2015г. Сведений о самолёте у меня нет.

6Vv4csDrdKY.jpg

Ah2mZJorFgA.jpg

UX59-QGH_Fk.jpg

ZWrWtLwGvL0.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, так и номера мотора тогда в 2015 году не было...

 

Тогда на серьге нашли номер: 3937

Вот что писал тогда Сергей Кузнецов: № 3937 убыл с завода с летчиком 517-го иап 16.10.41 г. мотор ПА 135-1411. Не факт, что на серьге узла навески крыла серийный номер набит. Уже много раз в этом убеждались. Тем более, что в октябре 41-го этот полк был только еще сформирован и видимо просто гнал матчасть в зап (свои Як-1 полк получил только в январе-феврале 1942 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрим...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне видится номер мотора 121-848. Мотор выпуска с 1 квартала 1942 года. Именно такого у меня нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Миша, так и номера мотора тогда в 2015 году не было...

 

Тогда на серьге нашли номер: 3937

Вот что писал тогда Сергей Кузнецов: № 3937 убыл с завода с летчиком 517-го иап 16.10.41 г. мотор ПА 135-1411. Не факт, что на серьге узла навески крыла серийный номер набит. Уже много раз в этом убеждались. Тем более, что в октябре 41-го этот полк был только еще сформирован и видимо просто гнал матчасть в зап (свои Як-1 полк получил только в январе-феврале 1942 г.

Добрый всем вечер.

 Илья это видимо другой самолёт.... Я видел тогда обломки ЯКа на " Мостах" . Болото там. А этот на сухом лежит...

 Этот самолёт у меня есть, но мне бы понять сначала о чем Миша говорит...

Где нашли? Кто ? Когда?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, linnet сказал:

Мне видится номер мотора 121-848. 

Посмотрел выпуск ЛаГГ-3 на заводе №21:

ЛаГГ-3 №31212465 с мотором №121-848 отправлен с завода №21 в Горьком лётом 31.3.1942 г.   Винт №28211060

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@janus13 Это тот и есть- на Мостах и есть, обломки вынесены на сухое к дороге, копали ягодники на этой неделе.

Edited by mischa
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, linnet сказал:

Посмотрел выпуск ЛаГГ-3 на заводе №21:

ЛаГГ-3 №31212465 с мотором №121-848 отправлен с завода №21 в Горьком лётом 31.3.1942 г.   Винт №28211060

Доброе утро. Вот поэтому я и задал вопросы.

 Прежний самолёт был подтверждён как ЯК.

 По ЛАГГу у меня всё есть...

 Так як или лагг?????

 Прежний или другой???

 Миша сам сейчас там не был. Ягодники у нас теперь самолёты копают))))? Да ещё и на сухое выносят???

 

Edited by janus13
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша сам сейчас там не был. Ягодники у нас теперь самолёты копают))))? Да ещё и на сухое выносят???  . Ну ягодники  так-же из отряда "Берёзка", в свободное время покопали самолёт и вынесли детали, что бы мы посмотрели- эти ребята просто сами @janus13 не занимались самолётами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день коллеги! Обломки самолета Як-1 - это действительно те, которые находили и в 2015 году (фото ниже)... но теперь непонятен вопрос откуда взялись фрагменты мотора с номером  121-848

 

Подразумеваю два варианта:

Первый: обломки на фото, что выложил Миша (причем как он сам говорит, это не его фото, т.к., он там сам не был) притащены с места падения самолета Як-1 из района Запрудно... причем на Мишиных фото, видно, что они действительно сделаны на сухом месте, а не на самом месте падения самолета (там относительно открытое болото)... вопрос где сделаны фото? на сухом месте, то есть на краю болота, откуда выносили обломки... или уже в деревне, куда обломки доставили и сбросили на участке? Тогда возможно, что туда же были еще когда-то притащены обломки мотора с номером 121-848 найденные на другом месте падения самолета (скорее всего ЛаГГ-3, т.к., этот мотор и вышел с завода на самолете ЛаГГ-3, и с ним же был списан со счета полка)...

 

Второй: После того как самолет ЛаГГ-3 № 31212465 с мотором М-105 № 121-848 был разбит (если мне не изменяет память в мае 1942 года в 291 ИАП - если не так, Александр Петрович Морзунов меня поправит), мотор от него сняли (или сняли запчасти) и использовали на самолете Як-1, обломки которого и нашли у Запрудно...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

фото 2015 года

DSC_0022 1.jpg

DSC_0037 1.jpg

DSC_0040 1.jpg

DSC_0051 1.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, согласен! Вопрос к "грибникам", где точно они нашли фрагменты от блока редуктора от мотора? Если на этом же месте, то второй вариант, о котором я писал выше, если не там, а в другом месте, это еще более интересней!  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, что их не нашли в 2015 году... ???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько соседних номеров моторов есть на Як-1 в составе 21 гв.ИАП

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно.... Поднадоело мне всё это.... Самолет ЛАГГ3 Списан 291ым ИАПом . Списан как и пришёл  в паре с двигателем.

Измышления по поводу , что могли с него снять описаны в акте списания. " Уничножен 100 процентов"

Добавить особо нечего....

 Есть ЯК1 на мостах и есть ЛаГГ-3 №31212465 с мотором №121-848 ....

А вот откуда взялся ЛАГГ- вопрос.Кроме Миши и ягодников никто не знает.

 С уважением Александр

СЗФ-221-1375-7 - 162.jpg

Edited by janus13
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инспекторское свидетельство от 27 июня 1942года.

Edited by janus13
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ЛаГГ-3 очень подходит этот случай.

00000014.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В акте указан летчик старшина Макаров....

Макаров Александр Тимофеевич был подбит 4 апреля 1942 года, на подбитом самолете ЛаГГ-3 сел на в\п вне аэродрома, попал в госпиталь, вернулся в полк 7 мая 1942 года

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

В акте указан летчик старшина Макаров....

Макаров Александр Тимофеевич был подбит 4 апреля 1942 года, на подбитом самолете ЛаГГ-3 сел на в\п вне аэродрома, попал в госпиталь, вернулся в полк 7 мая 1942 года

Макаров не обязательно был пилотом этого ЛаГГ-3. Просто прибыл в часть из госпиталя, в воздух еще рано выпускать, вот и воткнули его в комиссию.

Пусть Александр посмотрит соседние Акты. Есть ли и там Макаров?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, linnet сказал:

Макаров не обязательно был пилотом этого ЛаГГ-3. Просто прибыл в часть из госпиталя, в воздух еще рано выпускать, вот и воткнули его в комиссию.

Пусть Александр посмотрит соседние Акты. Есть ли и там Макаров?

Добрый вечер.

 Борис , я именно это и говорил Илье...  Акты посмотрел. 8 Списаний и только в одном не Макаров....

С уважением Александр

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, mischa сказал:

По ЛаГГ-3 очень подходит этот случай.

00000014.jpg

В том районе на тот момент - части 202 сд

202.png

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131025594 , 26 л. по счетчику

Edited by Барсс
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@janus13 Если посмотреть внимательно, то в акте по списанию вроде как номер мотора 121-842.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, mischa сказал:

@janus13 Если посмотреть внимательно, то в акте по списанию вроде как номер мотора 121-842.

Миша  я даже и не знаю , что тебе сказать.... Помню , что зрение у тебя не очень. Ну так скопируй изображение и увеличь!! Ну если и так не рассмотришь- есть ещё инспекторское свидетельство с той же комбинацией!.

 А сообщение Бориса ты читал?  ЛаГГ-3 №31212465 с мотором №121-848 отправлен с завода .  Номер ЛАГГа  , "вроде как", тебе ничего не напоминает!!!??

 Да!!! И на мостах лежат обломки ЯКа!!!!!  Что ты людей то путаешь " вроде как", " очень подходит"

 НЕ МОЖЕТ ЛАГГ3 очень подходить вместо ЯК1. Написал специально крупно , что бы увидел.

Что непреодолимое желание подогнать  задавило совсем?

 Так от чего у тебя показан номер : от ЛАГГа который " очень подходит" или от ЯКа , который лежит на "Мостах"???????

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да номер у меня от Яка который лежит на "Мостах", это по вашим документам проходит как ЛаГГ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы не путаться, На последнем фото костыль от Як-1.

IMG_6011.JPG

IMG_6017.JPG

IMG_6021.JPG

IMG_6028.JPG

IMG_6024.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.