Бортстрелок

"Пе-2 номер 6/102. Установление экипажа самолёта"

73 posts in this topic

Добрый день!

Вот такая история приключилась во время проведения очередного этапа Бельской поисковой экспедиции.

- Привет! Кажется, мы нашли самолет! Замполит вышел на яму – вокруг все в металле и звенит.
- Здорово, есть фото?
Заплывшая воронка на фотографии и большое количество обломков вокруг внушало оптимизм. Самолет мог быть не тронут ранее. Хотя, со стопроцентной уверенностью о чем-то можно было бы говорить только после вскрытия объекта.
- Мы сходим туда в июле, надо еще раз все проверить. Вдруг воронка не от него? Если все подтвердится – предлагаю отложить самолет на август. Как на это смотрите?
- Отлично!
Во время июльского выезда поисковиками отряда «Русь» были проведены подготовительные работы - откачана вода из воронки и сделаны проверочные шурфы, которые подтвердили наличие обломков двигателей самолета в воронке. Основные работы решили отложить до августовского этапа Бельской поисковой экспедиции и произвести подъем силами сводного отряда.
Работы на месте гибели самолета начались 5 августа. Сначала мы долго тряслись в уазике на разбитой грунтовой дороге, потом переезжали заросшее травой поле, переходили овраг и шли по старой лесовозной дороге, пока, наконец, не вышли на место падения.
- Да здесь не истребитель, тут две воронки от моторов. Похоже, что это ПЕшка!
В процессе работы стало понятно, что двигатели были разбиты при падении, а хвостовая часть машины разлетелась веером от места соприкосновения с землей по направлению полета. Крупные детали и обломки, вероятно, все-таки были вынесены отсюда ранее. Тем ни менее, мы приступили к раскопкам. Наша главная задача - найти номера моторов и самого самолета: две группы, перекопав края ям, начали опускаться в воронки, третья группа обследовала с металлоискателями лесной массив.
- У меня шильда!
Первый номер, найденный Сергеем, командиром отряда «Ратибор», оказался технологическим. На следующий день появилось еще несколько номеров, но и они не оправдали наших надежд. За несколько дней участники работ полностью выбрали воронки и место, где могли находиться обломки кабины. Увы, без результата…
- А у нас лючок, и на нем что-то написано!
Наконец-то повезло: помыв водой смятый пополам лючок, мы разглядели номер ПЕшки: 6/102.

Так стал известен заводской номер этого бомбардировщика. Также удалось выяснить, что на 10.08.1942 года самолёт принадлежал 793 бомбардировочному полку 211 бомбардировочной авиадивизии. Но вся "закавыка" в том, что в августе 1942 года этот авиаполк не летал в том районе, где нашим отрядом было обнаружено место падения этого самолёта. И вообще, в конце августа 793 бап был расформирован. По нашим предположениям, самолёт мог быть сбит зенитной артиллерией немцев во время операции "Марс". Но вот какому авиаполку он принадлежал на тот момент и кто являлся членами экипажа, нам пока выяснить не удалось, к сожалению. Поэтому хотелось бы услышать мнения от специалистов по авиации: в какую сторону направлять далее наши поиски?
ВЛОЖЕНИЯ
G9FC8UZK1c4.jpg
ynxdPND9h5U.jpg
YTLiwr3dS_I.jpg
pqxReUQioD0.jpg
smAY5KhOHfA.jpg
Приказ 211 бад 2.JPG
Аватара пользователя
Татьяна (Вагай)
Ветеран
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 08:26
Откуда: Тюменская область

Уважаемые коллеги-авиапоисковики!

Выше - копия открытой сегодня на форуме "Солдат.ру", вот здесь - https://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=46216 - "авиационно-поисковой" темы. Создавшая там эту тему НЕ являлась участником описываемых в ней поисковых работ.

В РФ существует сразу несколько поисковых отрядов под названием "Русь", упомянутым в том материале. Речь в данном случае идёт о столичном ПО "Русь", на странице которого в социальной сети "ВКонтакте", вот здесь - https://vk.com/wall-186611428_267 - говорит о данном авиапоиске.

Обратите там так же внимание на следующую информацию:

"Также проводились работы на местах гибели трех самолетов - это ИЛ-2, ПЕ-2 (о котором мы писали выше) и МИГ-3 . Отдельно хочется отметить, что на месте гибели самолета МИГ-3 найдены останки пилота и номера самого самолета, и, конечно, есть большие надежды на то, что будет установлено имя героя!".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В той теме на "Солдате.ру" появился второй ответ:

"Да, у нас тоже есть такая версия, что самолёт в числе исправных мог быть передан в 527 бап, а затем после вывода этого полка в резерв мог быть передан другому полку. Ещё одна версия, что самолёт с номером 6/102 был отправлен в ремонт, а затем уже отправлен в другой полк. В районе г. Белый наша бомбардировочная авиация работала в июле (операция "Зейдлиц") и декабре (операция "Марс") 1942 года".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В той теме на "Солдате.ру" принял участие уважаемый Игорь Ярославович Михайлюк, известный на "Тризне" как "Дьяк", так что можно рассчитывать на его участие в обсуждении темы и здесь :)

По его просьбе "Татьяна Вагай" выложила там -   https://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=46216 - два фото лючка, который - "...  смятый пополам лючок, мы разглядели номер ПЕшки: 6/102. Так стал известен заводской номер этого бомбардировщика. Также удалось выяснить, что на 10.08.1942 года самолёт принадлежал 793 бомбардировочному полку 211 бомбардировочной авиадивизии...".

Затем она подробно изложила там свои соображения по теме:

"Могу поделиться по этой теме только своими личными предположениями. Перечитав все документы, которые так или иначе касаются нашего поиска и имеются на сайте "Память народа", могу сказать следующее. Если на 10.08.1942 года самолет Пе-2 с номером 6/102 находился в составе 793 ближнебомбардировочного авиаполка, то:
1. Это был новый самолёт, недавно прибывший с завода.
Самолеты 102-серии начали выпускать на заводе №22 в июле 42-го. Самолет с номером 1/102 был изготовлен как учебно-тренировочный и передан для испытаний в НИИ ВВС.
Номера самолётов Пе-2 793 бап, которые опубликованы в интернете:
15\75 №22 75 15 1942 СССР 793-й БАП сбит 19.08.42
14\77 №22 77 14 1942 СССР 793-й БАП
3\78 №22 78 03 1942 СССР 793-й БАП
11\78 №22 78 11 06.42 СССР 793-й БАП сбит 05.07.42
12\78 №22 78 12 06.42 СССР 793-й БАП сбит 05.07.42
17\78 №22 78 17 1942 СССР 793-й БАП
1\80 №22 80 01 1942 СССР 793-й БАП
4\80 №22 80 04 1942 СССР 793-й БАП сбит 08.08.42
9\80 №22 80 09 06.42 СССР 793-й БАП сбит 05.07.42
16\83 №22 83 16 1942 СССР 793-й БАП
14\88 №22 88 14 1942 СССР 793-й БАП
16\88 №22 88 16 1942 СССР 793-й БАП
2. 793 бап участвовал в бомбардировке немецких войск и техники на территории Бельского района 1, 2, 5 июля 1942, в остальные дни июля и в августе самолеты полка совершали вылеты в другие районы боевых действий.
Получается, что найденный нашим отрядом самолёт не мог оказаться в этом месте во время летних боёв.
Из архивных документов также известно, что 22 августа 3 исправных самолета 793 бап были переданы на доукомплектование 527 бап, который располагался на аэродроме Будово, а до конца августа 793 бомбардировочный авиаполк был расформирован.
Из журнала 111 бао удалось узнать, что 22 сентября на аэродром Будово прибыл 5 учебно-тренировочный авиаполк, а 527 бап 23 сентября перебазировался на аэродром Горощино. 26 октября 527 бап был направлен сначала в Московский военный округ, а затем с декабря 1942 года находился в резерве Ставки ВГК.
Из этого могу предположить, что самолёт с номером 6/102 остался на аэродроме Будово и мог использоваться сначала как учебно-тренировочный.
22 октября на этот аэродром прибыл 1 бомбардировочный авиакорпус (293, 285 и 263 бад), авиадивизии которого, кстати, в дальнейшем во время операции "Марс" производили вылеты на бомбардировку на территории Бельского района.
Логическая цепочка вроде бы как складывается, но вот найти документального подтверждения по конкретному найденному самолёту мы пока не можем...".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пишу здесь, т.к. на Солдате сложновато из-за рекламы.

6/102 якобы списывали дважды.
1. В приказе 211 бад от 29.9.42 На основании инспекторских свидетельств 3 ВА №№0270 и 0374 с-ты Пе-2 №№6/102, 18/100 с моторами М-105ра №№424-22, 05-23, 383-22, 390-22 как потерянные 793 ап ...... считать списанными ....

2. В приказе 211 бад от 31.10.42  потеряны ... и №6/102 с моторами М-105ра №№ 1335-145, 115-1033. (ссылка на группу самолетов на приказ 3ВА от 26.9.42 №00132 и инспекторские свидеельства 3 ВА 590, 592, 591, 693. Остальные самолеты списанной группы из 128 бап).

Моторы во втором случае есть в отдельной строке списка на 10.8.42.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, неплохо бы поточнее узнать место находки.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В той теме на "Солдате.ру" принял участие уважаемый Борис Владимирович, продублировав там своё первое сообщение здесь, на что получил от "Татьяны Вагай" следующий ответ: Добрый день! Но 793 бап был расформирован в конце августа 1942 года... И что означает "как потерянные"? В смысле сбитые, не вернувшиеся с заданий? "".

Перед этим она опубликовала там 2 фото " Ещё фрагмент с номером ".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня удалось домыть металл с с этого самолета. Есть номер мотора на шайбе шестерни коленвала!!

4??-22. Вторая цифра - 0, забитый единицей? Третья цифра - 5, забитая цифрой 4? Но может быть и наоборот, и вообще возможны варианты...

Из списка моторов 793 бап на 10.08.1942 худо-бедно похож мотор 22-484, из приказа о списании от 29.09.1942 - 424-22... 

IMG_20210902_011129.jpg

IMG_20210902_011309.jpg

IMG_20210902_011535.jpg

Edited by Тарас
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис Владимирович, есть ли в приказе 211 бад от 31.10.42 прямое указание на то, что самолет 6/102 принадлежал 793 бап, или он просто списан вместе с самолетами 128 бап без указания полка?

Edited by Тарас
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В параллельной теме на форуме "Солдат" Игорь Михайлюк опубликовал очень важную информацию: Пе-2 №6/102 выпущен 16.07.1942 с завода №22 в 8 запасную авиабригаду, и только оттуда пошел в полк, причем номера моторов при выпуске с завода не соответствуют номерам из списка 793 бап на 10.08.1942.

Игорь, можно ли узнать, с какими моторами самолет ушел с завода?

Edited by Тарас
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позволю себе высказать одну из возможных версий...

 

Итак, 16 июля 1942 г. Пе-2 №6/102 выпущен с завода №22 в 8 забр (Казань).

5-17 июля 128 бап 211 бад был в Казани и получал матчасть на заводе №22. Мне кажется вероятным, что и самолет 6/102 из 8 забр был получен именно 128-м полком и перегнан им на Калининский фронт.

17-18 июля 128 бап в составе 14 самолетов вылетел из Казани и прибыл в состав 211 бад на аэродром Выдропужск, где к тому времени уже находился 793 бап. В июле-августе 128 и 793 бап базировались на одном аэродроме.   

10 августа самолет 6/102 указан в составе 793 бап 211 бад.

 

793 бап с середины июля не потерял в районе города Белый ни одного самолета.

По оперсводкам и спискам потерь личного состава 211 бад, а также ЖБД 128 бап (ЖБД и оперсводки просмотрены мной полностью со второй половины июля до конца октября), остальные два полка 211 бад (128 и  527 бап) тоже не имели потерь в районе Белого, за исключением всего лишь трех случаев:

- 20.07.1942, 527 бап, экипаж Осовицкий, Цветухин, Кондратьев. Сбит прямым попаданием ЗА в районе Нестерово (12 км северо-восточнее Белый). Этот случай не подходит к нашей теме по месту падения, т.к. самолет с номером на лючке 6/102 найден в 15 км юго-западнее Белого.

- 09.08.1942, 527 бап, экипаж Емельянов, Григорьев, Громыко. Не вернулись с боевого задания по разведке Оленино, Белый, Молодой Туд, Ржев, Зубцов, Сычевка, Осуга. Теоретически может быть нашим самолетом, но ничто не свидетельствует о том, что самолет 6/102 до 9 августа мог иметь хоть какое-то отношение к 527 полку. 527 бап в то время базировался на аэродроме Будово.

- 31.07.1942, 128 бап, экипаж: мл. лейтенант Геращенко Федор Степанович, лейтенант Козин Василий Иванович, мл. сержант Бородин Алексей Александрович. По неизвестным причинам не возвратился с задания по разведке. Районы разведки указаны следующим образом: Ржев, Зубцов, Осуга, Белый, Оленино (ЖБД 128 бап) или Молодой Туд, Белый, Духовщина, Ржев, Оленино (оперсводка 211 бад), или Белый, Сычевка, Оленино, Ржев (донесения о потерях).

 

Думаю, что единственный экипаж, который мог лететь на Пе-2 №6/102 – это Геращенко, Козин, Бородин. Хочу выдвинуть предположение, что самолет 6/102 по какой-то причине оказался приписанным к 793 бап, но фактически использовался и был потерян в 128 бап. Это может объяснить то, что самолет значится имеющимся в наличии 10 августа в 793 бап (например, в штабе 793 бап знали, что полк его не терял, и поэтому до 10 августа не списывали, считая, что он только временно находится в 128 бап и все еще летает...) Также это может объяснить и два приказа о списании – сентябрьский в составе 793 бап и октябрьский вместе с самолетами 128 бап.  

Edited by Тарас
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Тарас сказал:

или он просто списан вместе с самолетами 128 бап без указания полка

В одном абзаце приказа перечислено несколько Пе-2, указано, что 128 бап, а потом добавлено в том же абзаце: "и за №6/102 с моторами .... из боевого состава ПОЛКОВ исключить....."

НЕПРАВИЛЬНО!!!!!!!!!!!!!

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВИНОВАТ, с четвертого раза рассмотрел, что в одном и том же абзаце приказа сначала несколько ПЕ-2 527 бап, потом несколько 128 бап и дабавлен еще 6/102.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В приказе по 6/102 еще 4 Пе-2 527 бап и 4 Пе-2 128 бап.

Есть приказ по дивизии от 25.8.1942, в котором как нбз 10.8.42 все 4 Пе-2 527 бап.

Есть приказ по дивизии от 28.8.42 в котором как нбз 20.8.42 один из Пе-2 128 бап, что из октябрьского приказа.

Так что потеря 6/102 в августе в 793 бап вполне возможна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Оперативная сводка 211 ббад от 20.08.1942 г.

00000156.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Татьяна (Вагай) сказал:

Добрый день! Оперативная сводка 211 ббад от 20.08.1942 г.

20.8.42 потери в 128 бап №5/100 - Зевахин/Зевакин и еще один Логачева.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в оперсводках какие потери 793 бап за август 1942?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, linnet сказал:

А в оперсводках какие потери 793 бап за август 1942?

 

00000136.jpg

00000137.jpg

00000132 (1).jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

После 22 августа 793 бап в оперативных сводках не упоминается

00000121.jpg

00000154.jpg

00000155.jpg

00000160.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, linnet сказал:

А в оперсводках какие потери 793 бап за август 1942?

Вот кратко все потери самолетов 793 бап за 15.07-22.08.1942. В основном вокруг Ржева, близко к Белому потерь не было.

 

25.07.1942. Ивакин (Ивкин), Дегтярев, Янаев. Сбит ИА, горящим упал на территорию противника разъезд Помельница, экипаж на парашютах не выбросился.

25.07.1942. Чугуев, Кузьминых, Тимошин. Сбит ИА, произвел посадку горящей машины на поляне в р-не Каледино (13 км ЮЗ Старица) на своей территории, штурман выпрыгнул с парашютом, состояние экипажа неизвестно.

02.08.1942. Калинин, Курочкин, стрелок-радист не назван. Авария на аэродроме, самолет сгорел, экипаж получил ранения.

04.08.1942. Галич, Крещенко, Островский. При разведке в районе Ржев, совхоз Дугино на обратном пути сбит ИА. Летчик и штурман погибли, стрелок-радист выпрыгнул с парашютом и выжил.

04.08.1942. Упоминается, может быть ошибочно, еще один потерянный самолет. О нем ничего не сказано.

08.08.1942. 2 самолета не вернулись с боевого задания (ж.д. мост Сычевка, разъезд Муравьево), о которых никаких сведений нет.

09.08.1942. Авдохин, Бабик (Бибик), Дейнега. Сбит ИА при подходе к разъезду Рождествено.

09.08.1942. Моисеев, Гайфман, Новик. Сбит ИА при подходе к разъезду Рождествено. Упал 10 км западнее Старица. Летчик и штурман погибли, стрелок-радист выбросился с парашютом в р-не Деньгино, судьба неизвестна.

09.08.1942. Волынщиков, Пожиречный (Пожречный), Чегисов. Сбит ИА при подходе к разъезду Рождествено.

12.08.1942. 2 самолета (Евсеев, Ейфман, Воротилов; Кочкин, Черных, Альпатов) при подходе к цели (Ю и З опушка леса СВ Ржева, Тимофеево) атакованы ИА. Один из них на Н=100-150 м загорелся и упал сев. 12-15 км Ржев. Со второго один из членов экипажа выбросился на парашюте, место приземления парашютиста и самолета не наблюдали.

19.08.1942. Колесников, Коровин, Дрокинов. В районе Алешино атакован ИА, самолет зажжен, с резким понижением пошел к земле курсом на восток. Один из членов экипажа выбросился на парашюте, предположительно на своей территории, остальные члены экипажа с горящим самолетом врезались в землю.

19.08.1942. Авдохин, Бабик, Дайнега. В районе Алешино атакован ИА, держал курс на восток, истребители противника продолжали преследовать до Старица. Дальнейшее состояние экипажа и самолета неизвестны.

Edited by Тарас
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может быть, стоит обратить внимание и на такую потерю самолета?

00000117-0.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Татьяна (Вагай) сказал:

А может быть, стоит обратить внимание и на такую потерю самолета?

Это на аэродорме, где стоял полк, т.е. примерно на расстоянии 200 километров от места находки самолета с лючком 6/102 :-)  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Тарас сказал:

Это на аэродорме, где стоял полк, т.е. примерно на расстоянии 200 километров от места находки самолета с лючком 6/102 :-)  

Посмотрим потом, у кого улыбка шире получится:D  А пока имеем то, что ни один из этих полков не имел потерь в том районе, где был поднят этот самолет...  

00000040.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги-авиапоисковики!

Сегодняшняя информация по теме от тех, кто этот самолёт нашёл - https://vk.com/po_vitiaz?w=wall-22061450_807 - от Поискового отряда "Витязь" из Москвы: " Практическая часть исследования места гибели самолета начинается «в поле», а продолжается, как правило, в наших офисах и квартирах, где происходит окончательный перебор обломков. Накануне Тарас Валентинович погрузился в изучение технической документации: важно точно понимать, на каких деталях самолета и двигателей наносились номера. Напомним - ни одного номера мотора Пе-2, раскопанного во время августовского этапа Бельской поисковой экспедиции, мы так и не нашли. Однако в результате кропотливой работы узнали, что у нас есть как минимум одна деталь двигателя, где обязательно выбивался его номер. Не откладывая дело в долгий ящик, Тарас Валентинович приехал и занялся помывкой". Что и отражено на фото по ссылке.

А вот ещё одна ссылка - на оригинал той информации, "с которой всё началось" - https://vk.com/po_vitiaz?w=wall-22061450_794 (там - самые первые фото с МП).

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Бортстрелок сказал:

Уважаемые коллеги-авиапоисковики!

Сегодняшняя информация по теме от тех, кто этот самолёт нашёл - https://vk.com/po_vitiaz?w=wall-22061450_807 - от Поискового отряда "Витязь" из Москвы: " Практическая часть исследования места гибели самолета начинается «в поле», а продолжается, как правило, в наших офисах и квартирах, где происходит окончательный перебор обломков. Накануне Тарас Валентинович погрузился в изучение технической документации: важно точно понимать, на каких деталях самолета и двигателей наносились номера. Напомним - ни одного номера мотора Пе-2, раскопанного во время августовского этапа Бельской поисковой экспедиции, мы так и не нашли. Однако в результате кропотливой работы узнали, что у нас есть как минимум одна деталь двигателя, где обязательно выбивался его номер. Не откладывая дело в долгий ящик, Тарас Валентинович приехал и занялся помывкой". Что и отражено на фото по ссылке.

А вот ещё одна ссылка - на оригинал той информации, "с которой всё началось" - https://vk.com/po_vitiaz?w=wall-22061450_794 (там - самые первые фото с МП).

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Здравствуйте! Честно, не совсем понимаю Ваш посыл, но мне так забавно читать Ваши "разоблачения". Хочу открыть Вам одну страшную тайну  про Замполита, который нашёл этот самолёт. Так вот этот Замполит, оказывается, из поискового отряда "Русь" г. Москва. И, о, ужас! Я с ним знакома лично. И с ним, и с Дмитрием Федосовым, командиром "Витязя". Скажу больше, я и сама из отряда "Русь". Понимаете, вот так случается в жизни - живу в Тюменской области, а работаю с московскими поисковыми отрядами) Фото с майской и августовской Вахт Бельской поисковой экспедиции

ZldMOP5QLGo.jpg

eIIHVtYxOrk-1.jpg

e4wCSMOsbfU-1.jpg

cjHDGIoo74w.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Татьяна (Вагай) , Татьяна Юрьевна, вообще-то я принципиально против любых "публичных разборок" между поисковиками на таких серьёзных военно-поисковых Интернет-площадках, как, например, этот форум "Тризны"... Да ещё в столь серьёзных, поисковых темах, как эта... Но, если Вам так хочется, то могу для дамы (а тем более - для "солдатки", которой на том, умирающем форуме "никто не пишет"...) и исключение сделать... Правда, сначала всё-таки спрошу: а "по теме темы" у Вас что-то новое, по делу сказать есть? Кроме как выкладывать "и здесь, и там" свои фото "какая я вся поисковичка", конечно...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Бортстрелок сказал:

... Правда, сначала всё-таки спрошу: а "по теме темы" у Вас что-то новое, по делу сказать есть?...

Для начала поясните два момента:

- какое Ваше участие в тех событиях,

- не Вы ли и провоцируете человека.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, очень хорошо, что Вы появились здесь в теме.

На "Солдате" Вы написали, что самолет 6/102 ушел с завода не с теми моторами, с которыми упоминается в документах 211 бад. А какие номера моторов у него были при выпуске с завода?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Дьяк сказал:

Для начала поясните два момента:

- какое Ваше участие в тех событиях,

- не Вы ли и провоцируете человека.

@Дьяк , "для начала проясняю два момента":

- моё "участие в тех событиях" - это "подъём" темы данного авиапоиска на профильном Рунет-форуме авиапоисковиков, то есть на "Тризне", то есть здесь. Личного участия в той экспедиции не принимал, так как не был в неё приглашён, да и не мог быть приглашён и принимать в ней участие "по причине актуального состояния здоровья", при котором "для поиска на земле" ныне я являюсь, увы, только обузой :( Не стесняюсь сам признавать это, да и многие здесь это сами знают...

- нет, я НЕ "провоцирую человека".

"Прояснил для начала"?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Бортстрелок сказал:

..."Прояснил для начала"?

Вполне. 

На итог - личного участия не принимал, сам помочь ничем не могу, но хочу показать, что "я в теме".

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.