Сергей Сергеев

Помогите в определении имен летчиков, Хабаровский край

25 сообщений в этой теме

Здравствуйте!

За помощью обратились поисковики из Хабаровского края. Они хотят узнать полную информацию о летчиках: Елисеев, Ивлев, Фролов. Может у кого то из коллег это получится. Будем благодарны за любую информацию.

Вот, что они прислали:

Есть у нас в Хабаровском крае интереснейшее место: станция - село Падали между Хабаровском и Комсомольском в Амурском районе.
Там, на пригорке в конце села, находятся могилы трех летчиков, погибших при исполнении воинского долга в 1943 году. На табличках, прикрепленных к мраморным обелискам, три фамилии: Елисеев, Ивлев, Фролов. Пригорок тот находится за третьим въездом в село, если ехать от Амурска к Эльбану, то есть дальше станции, сельской библиотеки, у сгоревшего амбарчика. На верх пригорка слева ведет тропинка, поднявшись по которой чуть правее, среди берез видишь надгробные плиты с красными звездами в аккуратной металлической оградке.
Каждый год  7 мая на автобусах «Память» сюда приезжают ветераны, поэты, администрация Амурского района, чтобы возложить цветы, постоять в минуту молчания. Местные жители постоянно поддерживают здесь порядок.
На станции Падали во время войны располагался военный аэродром, через который перегонялись самолеты. На нем дислоцировался 443-й бомбардировочный полк легких штурмовиков-бомбардировщиков и двух батальонов аэродромного обслуживания. Личный состав полка осваивал новую технику, а позже был отправлен на фронт. Часть самолетов была изготовлена на комсомольском авиазаводе, часть поступала по ленд-лизу. Летчики совершали боевые вылеты.
И вот во время испытательного полета на самолете, поставленном из США по ленд-лизу, произошла катастрофа. Самолет врезался именно в этот холм села, на котором сейчас находятся три могилы. Его обломки, по словам жителей Падали, можно там найти до сих пор. Как мне рассказал один из старейших жителей села, самолет при падении буквально пропахал холм, земля разлетелась, и была снесена одна из частей холма.
7 мая я подробно сфотографировал мемориальные могилы и надписи с именами, и весь край впервые может увидеть их здесь. Интересная деталь: справа от могил на том же пригорке виднеется кратер, похожий на овраг. Может быть, след от падения? Так или иначе, мы стояли на месте катастрофы.
После трагедии жители села нашли пилотов и похоронили на том же пригорке.
На тогда еще деревянных обелисках были полные имена, фамилии, отчества, звания, даты рождения. Но в восьмидесятых годах деревянные обелиски сгорели и были заменены мраморными. Личные данные были утрачены. Поэтому сегодня на табличках обелисков мы можем увидеть только три фамилии…
Другой самолет, американский, перегонявшийся в Россию по ленд-лизу, также в условиях плохой видимости разбился в войну за селом Вознесенское Амурского района.
Пилоты, видимо, успели катапультироваться, потому что мне рассказывали, что их допрашивали в Вознесенском по законам военного времени.
Кстати, меня лично просили написать в край о лежащем где-то в здешних горах разбившемся в войну самолете «Дуглас». Это был тот, что разбился за Вознесенским?
В 2013 году я был на встрече ветеранов амурского туризма. Три женщины из турклуба «Маглой» вспомнили, как на вершинах горы Маглой нашли разбившийся самолет. Стали направлять запросы, интересоваться его судьбой и получили ответ с указанием даты падения и имен погибших. Женщины подчеркнули, что в районе сёл Малмыж и Падали тоже лежат, чуть ли не висят, на сопках упавшие самолеты. Но часть из них может быть гражданскими.
Могилы летчиков на станции Падали - одни из немногих непосредственных следов Великой Отечественной в Хабаровском крае.

Автор: Павел ПОПЕЛЬСКИЙ.

https://toz.su/letters_from_readers/tri_voennye_mogily/

https://ngamursk.ru/index.php/news/item/1132-tri-obeliska-na-kholme

 

Изменено пользователем Сергей Сергеев
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть такая информация:

Посёлок Падали

 

Памятное место (захоронение) воинов-летчиков, погибших в 1943 году при испытании самолета на аэродроме с. Падали

 

1.  Наименование памятника.

 

Памятное место (захоронение) воинов-летчиков, погибших в 1943 году при испытании самолета на аэродроме с. Падали

 

2.  Местонахождение памятника.

 

Посёлок Падали, Амурский район.

 

3.  Дата открытия памятника и автор.

 

Деревянные памятники были поставлены в 1943 году, измененные памятники из мраморной крошки были установлены 8 мая 1995 года.

 

4.  Описание памятника (планировка, композиция, размер).

 

Памятное место представлено тремя захоронениями. На первом написано: «Елисеев. Погиб при исполнении воинского долга в 1943 году». На втором: «Ивлев. Погиб при исполнении воинского долга в 1943 году». На третьем: «Фролов. Погиб при исполнении воинского долга в 1943 году».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучал тему дольше, чем искал... Побродив по интернету, понял, что поиски давно ведутся, для более полного понимания темы можно скачать и посмотреть презентацию школьников-поисковиков, очень интересно  - https://ppt-online.org/407170

Исходя из анализа данных, появилось ощущение, что присутствует наложение разных событий, причем в разные периоды времени. А с учетом, что всё строится на воспоминаниях, возможны искажения...

Начнем с того, что один человек обрел свое полное имя - Ивлев Аркадий Васильевич, 444 дбап, погиб в авиакатастрофе 6 января 1942 года.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_dopolnitelnoe_donesenie69730085/

00000529.jpg

 

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо смотрел)), всё нашли до нас. https://www.hab.kp.ru/online/news/3863867/

Цитата

Поисковики в Амурском районе, недалеко от бывшего аэродрома Подали (ранее «Падали»), нашли еще одно место, куда в 1942 году упал самолет. Пока известно, что в том году утром 6 января экипаж самолета ДБ-3 №1905 сразу после взлета стал уклоняться влево на 15-20 градусов. Это случилось из-за недостаточно прогретого масла. На высоте 25-30 метров упали обороты обоих моторов. Летчики набирали высоту с малой вертикальной скоростью. Сопку высотой 140 метров, находящуюся в 2,5 километра левее взлетного курса, самолет перетянуть не смог, врезался в нее и сгорел. Летчик и стрелок погибли сразу, штурман скончался 7 января в 6:15 по дороге в госпиталь Комсомольска-на-Амуре.

- На борту находились летчик старший лейтенант Портов Натан Абрамович, штурман лейтенант Мазанов Иван Александрович и стрелок-радист Ивлев Аркадий Васильевич. Они выполняли внеаэродромный ночной маршрутный полет по радио-учению с разведкой и бомбометанием. Всех их похоронили в районе железнодорожной станции, - рассказали в ПСО «Авиапоиск».

На могиле были установлены три памятника. Это отдельные могилы трех разных экипажей, но из-за путаницы в рассказах местных старожилов и сгоревших ранее деревянных обелисков на каждом надгробье оказалось по одной фамилии. Поисковикам пришлось долго работать в архивах, чтобы исправить исторические неточности. Нужную информацию в итоге нашли и подготовили письмо с корректными архивными данными. Их нанесут на памятники и составят учетные карточки воинских захоронений. К слову, на месте катастрофы, расположенном рядом с линией ЛЭП, в 2020 году планируют установить памятную табличку. Здесь, несмотря на почти полное разграбление на металл, удалось обнаружить заводской номер самолета на фрагменте капотирования левого мотора.

 

Изменено пользователем Барсс
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье утверждается (или все же предполагается?) , что это  отдельные могилы трех разных экипажей.

Тогда вариант с Елисеевым, тот же полк - https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer133699/

Изменено пользователем Барсс
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Барсс , спасибо за информацию и интерес к теме. Это подтверждает их предположения по Ивлеву и Елисееву. Остался самый трудный ФРОЛОВ. Его никак не могут найти. Может есть какие нибудь предположения? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Барсс сказал:

Изучал тему дольше, чем искал... Побродив по интернету, понял, что поиски давно ведутся, для более полного понимания темы можно скачать и посмотреть презентацию школьников-поисковиков, очень интересно  - https://ppt-online.org/407170

Исходя из анализа данных, появилось ощущение, что присутствует наложение разных событий, причем в разные периоды времени. А с учетом, что всё строится на воспоминаниях, возможны искажения...

Начнем с того, что один человек обрел свое полное имя - Ивлев Аркадий Васильевич, 444 дбап, погиб в авиакатастрофе 6 января 1942 года.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_dopolnitelnoe_donesenie69730085/

00000529.jpg

 

Действительно, очень интересная презентация. Спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Сергей Сергеев сказал:

 Остался самый трудный ФРОЛОВ. Его никак не могут найти. Может есть какие нибудь предположения? 

Пока ничего не могу сказать, смотрю... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Не сомневался, что именно Сергей Сергеевич (ник "Барсс") примет в этой теме самое активное участие и своими поисковыми способностями даст ответы на вопросы. Поэтому, прочитав "стартовое" сообщение в ней, не стал сразу писать здесь, "пропуская вперёд себя" столь уважаемого поисковика.

Тема эта - для меня близкая не как для поисковика, а именно как для авиатора - не по статусу нав форуме, а по началу моей "срочки". Почти все упомянутые в ней населённые пункты мне лично знакомы: Хабаровск - первая посадка самолёта с нашей призывной командой после вылета из подмосковного Домодедова, Комсомольск-на-Амуре и Амурск - города, где пришлось несколько раз бывать в первые месяцы своей службы по "военно-медицинским вопросам" (в нашем гарнизоне не было своей ВЛК и её "составляющих"). А вот в самих Падалях не бывал, равно как и в Эльбане - к счастью, конечно (там ТАКАЯ "губа" в то время была...). 

Порадовала и ссылка на презентацию, которую привёл уважаемый Сергей Сергеевич. Ибо в ней упоминается Хурба - первый в моей службе военный аэродром, с которого начался мой "ратный путь в небо" :) , а на фотографиях бывшего аэродрома Падали я увидел железобетонные шестигранники плит аэродромного покрытия "образца 1941 года", хорошо знакомые мне с самого детства по моему родному столичному району Измайлово - ими до сих пор выложена площадь перед торговым центром "Первомайский", а раньше они лежали на поле нашего измайловского Центрального аэродрома ВВС ВМФ. Точно такими же плитами была выложена и стоянка "Деревяги" - транспортной эскадрилии авиационной дивизии - на аэродроме Украинка (Серышево), где я весной 1985-го стал настоящим лётчиком... Воспоминания, воспоминания...

Цитируемый в том самом, "стартовом" сообщении темы материал заканчивается словами: " Могилы летчиков на станции Падали - одни из немногих непосредственных следов Великой Отечественной в Хабаровском крае". Добавлю - "немногих СОХРАНИВШИХСЯ"... Так, например, в 1945 году на аэродроме Хурба потерпел катастрофу советский истребитель, пилот которого был похоронен здесь же, в посёлке. Информацию об этом я несколько лет назад нашёл в ОБД "Мемориал", переслал её знакомому гражданскому авиатору в Хурбу, который так и не смог уже найти на месте никаких следов...

А могилы лётчиков в Падалях, благодаря этой теме форума и её участникам, надеюсь, обретут их имена и отчества!

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Изменено пользователем Бортстрелок
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Барсс сказал:

В статье утверждается (или все же предполагается?) , что это  отдельные могилы трех разных экипажей.

Тогда вариант с Елисеевым, тот же полк - https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer133699/

Филимонов Василий Михайлович, на ту же дату как и Елисеев.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer103874/

Возник вопрос, поисковики из Хабаровского края узнавали в ЦАМО о наличии/отсутствия документов этого полка?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бортстрелок очень интересное и познавательное дополнение. Спасибо, Константин Борисович!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Барсс сказал:

Филимонов Василий Михайлович, на ту же дату как и Елисеев.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer103874/

 

Про Филимонова В.М. отдельное спасибо. Про него ничего не было

 

40 минут назад, Барсс сказал:

 

Возник вопрос, поисковики из Хабаровского края узнавали в ЦАМО о наличии/отсутствия документов этого полка?

Пока ничего не могу сказать, скорее не узнавали

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Сергей Сергеев сказал:

@Бортстрелок очень интересное и познавательное дополнение. Спасибо, Константин Борисович!

Пожалуйста :)

Рад буду более предметно помочь в чём-либо Вам и Вашим/нашим с Вами хабаровским коллегам!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока создается впечатление, что ПСО «АвиаПоиск» владеет информацией по авиакатастрофам в том районе... @Сергей Сергеев , как понял, не они у Вас просили помощи? 

https://www.todaykhv.ru/news/society/26621/

https://ussurmedia.ru/news/943920/

Следовательно, третья могила - экипаж капитана Пятакова? Если в случае с Ивлевым повезло с наличием извещения, то с Фроловым этого не прослеживается...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, подождем в теме комментарии командира отряда "Авиапоиск" Ливанского Ярослава, он также участник этого форума.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Барсс сказал:

Думаю, подождем в теме комментарии командира отряда "Авиапоиск" Ливанского Ярослава, он также участник этого форума.

@Барсс огромная благодарность за информацию. С Ярославом списался в ВКонтакте. Он прокомментировал эту ситуацию. Попросил, чтобы написал их в теме.

Изменено пользователем Сергей Сергеев
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Сергей меня дёрнул, пришлось зайти и написать)) Да, мы установили обстоятельства катастроф на Падали. Их было немного. 

Фамилия Фролов, скорее всего, ошибочна. Видимо, на обветшавших памятниках что-то созвучное удалось прочесть. Но в целом, вся информация в статье ошибочна. Начиная с 443 дбап, который никогда не базировался на Падали. Там стоял 442 дбап и оперативно летал 303 дбап, базирующийся на Хурбе. Вторым местом базирования 303 дбап был аэродром "32 разъезд", место расположения которого мы не можем пока определить. 

Что касается самих катастроф и фамилий экипажей, то вот информация:

6 января 1942 года, 20:55. 1 АЭ 444 ДБАП 53 АД ДВФ. ДБ-3 №1905, моторы М-87 № 87273 (левый) и 87294 (правый).

Экипаж: лётчик старший лейтенант Портов Натан Абрамович, штурман лейтенант Мазанов Иван Александрович, ВСР Ивлев Аркадий Васильевич.

Место происшествия: на вершине сопки в 2 км юго-восточнее от границы аэродрома Падали.
Задание: внеаэродромный ночной маршрутный полёт по радио-учению, с разведкой и бомбометанием.
Во время производства ночных полётов после взлёта самолёт уклонился влево на 15-20° и врезался в сопку. Экипаж погиб, самолёт сгорел.
Из-за недостаточно прогретого масла, на высоте 25-30 метров произошла сдача моторов. Дальнейший набор высоты производился с малой вертикальной скоростью. Впереди лежащую сопку высотой 140 мт. самолёт перетянуть не смог, врезался в неё и сгорел.
Лётчик и стрелок погибли сразу, штурман скончался в 6:15 7 января по дороге в госпиталь г. Комсомольск.
 
10 мая 1942 г. 3-25. 444 ДБАП 53 АД ДВФ
ДБ-3 №3001, моторы М-87Б №№ правый - 87959, левый - 87961
Задание - ночной маршрутный полёт с обозначением бомбардировочного налёта на пункт ПВО г. Хабаровск.
Место происшествия - 1 км южнее границы аэродрома Падали (Подали)
Экипаж: лётчик - зам. командира 444 ДБАП капитан Пятаков Александр Григорьевич 1906 г.р.
Штурман - капитан Елисеев Петр Сергеевич 1908 г.р.
ВСР - старшина Гордеев Ефим Федорович 1915 г.р.
ВСР - младший сержант Жданов Николай Васильевич 1918 г.р.
Все похоронены на кладбище станции Подали.
Придя на аэродром после выполнения задания, Пятаков сделал 2 круга над аэродромом, подходя к 3-му развороту, запросил разрешения на посадку, посадка была разрешена.
4-й разворот и планирование на посадку производил, не учтя подходов к аэродрому, на малой высоте, задел левой плоскостью деревья, врезался в землю и сгорел. Причиной катастрофы могла стать плохая видимость (до 2 км) и пелена дыма от лесных пожаров над аэродромом на высоте 30-40 м.
 
5 марта 1943 года, 11:03. 4 ИАЭ 303 ДБАП 53 АД 10 ВА ВВС ДВФ.
УТИ-4 № 15210157, мотор М-25А №199829.
Экипаж: лётчик зам. командира АЭ, старший лейтенант Белокуров Алексей Никифорович, 
Лётчик младший лейтенант Соколов Сергей Порфирьевич.
Место происшествия: аэродром Падали.
Задание: учебно-аэродромный дневной полёт на выполнение комплексного задания по обучению молодого пилота технике пилотирования (упражнения №10,13,15,18 ПБП на 1943 год. Раздел 1).
При выполнении комплексного полёта, уходя на второй круг, у самолёта остановился мотор, и на развороте он потерял скорость и сорвался в штопор. Упал на аэродром. Виновником является старший лейтенант Белокуров, допустивший грубое нарушение плановой таблицы по времени, из-за чего произошла полная выработка топлива.
  •  
  • Указанный "Фролов" это или Соколов или Портов. Считаю, что Портов, скорее. И, кстати, насчет места падения самолёта Портова - мы его нашли, об этом материал в интернете и в наших соцсетях. Оно почти в 3 км от аэродрома. А рядом с кладбищем нет никаких воронок и мест катастроф. 
Изменено пользователем Ярослав Ливанский
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, по Филимонову. Это другая катастрофа, в другом месте. Тогда в одну ночь погибло 3 экипажа. На его месте падения мы работали, но останков не нашли. Будем продолжать работу, так как, по архивным данным, их захоронили на месте катастрофы. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ярослав Ливанский сказал:

Уважаемые коллеги! Сергей меня дёрнул, пришлось зайти и написать)) Да, мы установили обстоятельства катастроф на Падали. Их было немного. 

Фамилия Фролов, скорее всего, ошибочна. Видимо, на обветшавших памятниках что-то созвучное удалось прочесть. Но в целом, вся информация в статье ошибочна. Начиная с 443 дбап, который никогда не базировался на Падали. Там стоял 442 дбап и оперативно летал 303 дбап, базирующийся на Хурбе. Вторым местом базирования 303 дбап был аэродром "32 разъезд", место расположения которого мы не можем пока определить. 

Что касается самих катастроф и фамилий экипажей, то вот информация:

6 января 1942 года, 20:55. 1 АЭ 444 ДБАП 53 АД ДВФ. ДБ-3 №1905, моторы М-87 № 87273 (левый) и 87294 (правый).

Экипаж: лётчик старший лейтенант Портов Натан Абрамович, штурман лейтенант Мазанов Иван Александрович, ВСР Ивлев Аркадий Васильевич.

Место происшествия: на вершине сопки в 2 км юго-восточнее от границы аэродрома Падали.
Задание: внеаэродромный ночной маршрутный полёт по радио-учению, с разведкой и бомбометанием.
Во время производства ночных полётов после взлёта самолёт уклонился влево на 15-20° и врезался в сопку. Экипаж погиб, самолёт сгорел.
Из-за недостаточно прогретого масла, на высоте 25-30 метров произошла сдача моторов. Дальнейший набор высоты производился с малой вертикальной скоростью. Впереди лежащую сопку высотой 140 мт. самолёт перетянуть не смог, врезался в неё и сгорел.
Лётчик и стрелок погибли сразу, штурман скончался в 6:15 7 января по дороге в госпиталь г. Комсомольск.
 
10 мая 1942 г. 3-25. 444 ДБАП 53 АД ДВФ
ДБ-3 №3001, моторы М-87Б №№ правый - 87959, левый - 87961
Задание - ночной маршрутный полёт с обозначением бомбардировочного налёта на пункт ПВО г. Хабаровск.
Место происшествия - 1 км южнее границы аэродрома Падали (Подали)
Экипаж: лётчик - зам. командира 444 ДБАП капитан Пятаков Александр Григорьевич 1906 г.р.
Штурман - капитан Елисеев Петр Сергеевич 1908 г.р.
ВСР - старшина Гордеев Ефим Федорович 1915 г.р.
ВСР - младший сержант Жданов Николай Васильевич 1918 г.р.
Все похоронены на кладбище станции Подали.
Придя на аэродром после выполнения задания, Пятаков сделал 2 круга над аэродромом, подходя к 3-му развороту, запросил разрешения на посадку, посадка была разрешена.
4-й разворот и планирование на посадку производил, не учтя подходов к аэродрому, на малой высоте, задел левой плоскостью деревья, врезался в землю и сгорел. Причиной катастрофы могла стать плохая видимость (до 2 км) и пелена дыма от лесных пожаров над аэродромом на высоте 30-40 м.
 
5 марта 1943 года, 11:03. 4 ИАЭ 303 ДБАП 53 АД 10 ВА ВВС ДВФ.
УТИ-4 № 15210157, мотор М-25А №199829.
Экипаж: лётчик зам. командира АЭ, старший лейтенант Белокуров Алексей Никифорович, 
Лётчик младший лейтенант Соколов Сергей Порфирьевич.
Место происшествия: аэродром Падали.
Задание: учебно-аэродромный дневной полёт на выполнение комплексного задания по обучению молодого пилота технике пилотирования (упражнения №10,13,15,18 ПБП на 1943 год. Раздел 1).
При выполнении комплексного полёта, уходя на второй круг, у самолёта остановился мотор, и на развороте он потерял скорость и сорвался в штопор. Упал на аэродром. Виновником является старший лейтенант Белокуров, допустивший грубое нарушение плановой таблицы по времени, из-за чего произошла полная выработка топлива.
  •  
  • Указанный "Фролов" это или Соколов или Портов. Считаю, что Портов, скорее. И, кстати, насчет места падения самолёта Портова - мы его нашли, об этом материал в интернете и в наших соцсетях. Оно почти в 3 км от аэродрома. А рядом с кладбищем нет никаких воронок и мест катастроф. 

:?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ярослав Ливанский сказал:

Вроде, раскрыл тему)) 

Однозначно!) Осталось завершить увековечивание на захоронении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Барсс сказал:

Однозначно!) Осталось завершить увековечивание на захоронении.

Письмо в администрацию поселения направим. Все руки не доходили, хотя, два года назад выявили.. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу