Let4ik

Пе-2, предположительно 1941 год, 11/44, залив Каланчак, возле Раздольного.

30 posts in this topic

Добрый день!
прошу прощения, не до конца разобрался со структурой разделов форума, так что продублирую тему тут.

Если возможно, прошу Администрацию оставить одну тему в профильном разделе.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, это генератор или один из моторов управления?
может ли быть полезен его номер?

75FAFC21-90BD-400F-AC30-8E7466DE9B1C.jpeg

571383DD-E62B-4B2F-87F5-1DC4B4419674.jpeg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, это один из двигателей электроприводов. Его номер ничего для опознания не даст

Edited by Синд
2

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Синд сказал:

Алексей, это один из двигателей электроприводов. Его номер ничего для опознания не даст

А это не РК-1000 случайно ? У него на фланце и на корпусе, говорят, номер мотора бывает : 

12eee3e1-624c-4688-95eb-5dc0fd6ef7b9.JPG

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 14-1022 и есть номер мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги!

На шильдике на втором фото при его сильном увеличении слабо читается в верхней строке "ГС-1000". То есть это - один из двух генераторов этой марки, устанавливаемых в качестве источников тока на "пешках":

1000.jpg

К сожаление, некое, круглое клеймо завода-производителя (левее этой надписи, между ней и "дыркой") не "читается" :(

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Edited by Бортстрелок
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Алекс21 сказал:

В 14-1022 и есть номер мотора.

Это пример из другой темы. Автор сообщения не уточнил этот важный момент.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Других номеров кроме как на шильдике нет в любом случае..

Будем искать дальше. По номеру  11/44 по прежнему нет инфо?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти данные как-то помогут? Возможно найти эти приказы и ведомости передачи?

18605CF4-0CFE-4CAC-8748-24D6D74828B9.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Let4ik сказал:

Возможно найти эти приказы и ведомости передачи?

@Let4ik , теоретически возможно. При выполнении, как минимум, двух условий:

- искать их надо будет в ФЦА МО РФ (ВМФ) в Гатчине (Ленинградская область) ВАМ САМОМУ ЛИЧНО,

- чтобы Вам выдали для исследовательской работы в тамошнем читальном зале ВСЕ заказанным Вами архивные дела по теме поиска (часть из них может быть до сих пор "заштабелирована", то есть - нераспакована после перевозки из Москвы в ожидании их дальнейшей перевозки уже в Подольск).

Могу сразу же подсказать, что это должны быть дела из описей № 141 (Штаб ВВС ЧФ) и № 149 (Части ВВС ЧФ) бывшего АО ЦВМА в Тушино (Москва).  

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Бортстрелок сказал:

@Let4ik , теоретически возможно. При выполнении, как минимум, двух условий:

- искать их надо будет в ФЦА МО РФ (ВМФ) в Гатчине (Ленинградская область) ВАМ САМОМУ ЛИЧНО,

- чтобы Вам выдали для исследовательской работы в тамошнем читальном зале ВСЕ заказанным Вами архивные дела по теме поиска (часть из них может быть до сих пор "заштабелирована", то есть - нераспакована после перевозки из Москвы в ожидании их дальнейшей перевозки уже в Подольск).

Могу сразу же подсказать, что это должны быть дела из описей № 141 (Штаб ВВС ЧФ) и № 149 (Части ВВС ЧФ) бывшего АО ЦВМА в Тушино (Москва).  

 

Всвязи с моей пропиской, доступ к архивам только через VPN и в электронном виде.. все что могу-это физические и финансовые вложения на месте событий. И остается только надеяться на помощь тех, кто имеет доступ. 
Вот скриншот, сайт не позволяет скопировать текст. Хорошо бы найти номера Пе которые получили изначально, и сравнить с оставшимися. 

15652463-3517-476E-9AD5-675DF7DC77B8.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Let4ik сказал:

Эти данные как-то помогут? 

18605CF4-0CFE-4CAC-8748-24D6D74828B9.jpeg

@Let4ik , не знаю, из какого источника эти данные, но они являются кратким изложением истории 62-го иап ВВС ЧФ, начинающейся на 376-й странице справочника "Век в строю ВМФ, Авиация Венно-Морского Флота России (1910 - 2010)" 2012 года издания. Эта книга сейчас передо мной, надо ли мне для Вас что-либо конкретное "по теме темы" в ней посмотреть?  

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Сбой на линии" (С) - сообщение "не считается"...

Edited by Бортстрелок
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по состоянию обломков педалей управления РН, самолет упал почти новым. Осень 41 года. Дальше этот полк Пе-2 не эксплуатировал, и в данной теме эта книга, к сожалению, не поможет.

Но в любом случае большое спасибо за участие и предложенную помощь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Let4ik Вы пишете: "Всвязи с моей пропиской, доступ к архивам только через VPN и в электронном виде" - Гатчинский архив только недавно с пишущих машинок на компьютерные принтеры перешёл, а Вы - "в электронном виде"... Извините, конечно, за такой невольный подкол :( 

Edited by Бортстрелок
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Let4ik сказал:

Осень 41 года. Дальше этот полк Пе-2 не эксплуатировал, и в данной теме эта книга, к сожалению, не поможет.

Но в любом случае большое спасибо за участие и предложенную помощь.

@Let4ik , пожалуйста! Про "пешки" там написано - цитирую: "По состоянию на 7 ноября 1941 г., в 62-м САП осталось исправных 9 самолётов. Из низ 3 самолёта Пе-2 из полка передали в 5-ю АЭ 40-го БАП (на аэр.Херсонес" (с.376 указанного выше справочника).  

40-й БАП в этом справочнике смотреть надо?

Edited by Бортстрелок
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не сложно, потому как в том источнике, откуда я делал скриншот, история только истребительных полков, и 62-й попал туда именно как предшественник 62 ИАП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Let4ik сказал:

Если не сложно

@Let4ik , сложно не было, но в истории 40-го БАП в этот период (с.243 справочника) - никакой для Вас конкретики - "С начала обороны Севастополя,  в ноябре 1941 г. несколько экипажей полка на самолётах Пе-2 базировались на Херсонесском аэродроме...". 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Бортстрелок Константин Борисович, по 40-му бап (равно как и по 62-му сап) весь вопрос в том, что за 1941 год данные в Гатчинском архиве весьма скудные. Мне удалось в фонде ВВС ЧФ найти всего с десяток актов, в основном на списание СБ, в фонде полка данных нет (несколько номеров самолётов нашлись в ЖБД). 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Let4ik Как было сказано - это МУ-1000, его номер ничего не даст.

IMG_20211023_083025.jpg

IMG_20211023_083110.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Бортстрелок сказал:

@Let4ik Вы пишете: "Всвязи с моей пропиской, доступ к архивам только через VPN и в электронном виде" - Гатчинский архив только недавно с пишущих машинок на компьютерные принтеры перешёл, а Вы - "в электронном виде"... Извините, конечно, за такой невольный подкол :( 

Во всяком случае, на письменный запрос с целью увековечения памяти погибших, они присылают копии документов на безвозмездной основе, даже когда я пишу, что гарантирую оплату расходов

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, kubanec сказал:

@Let4ik Как было сказано - это МУ-1000, его номер ничего не даст.

IMG_20211023_083025.jpg

IMG_20211023_083110.jpg

А у Вас такое же на РК -1000 есть, чтоб более людей не дезинформировать ?  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, пеновский сказал:

А у Вас такое же на РК -1000 есть, чтоб более людей не дезинформировать ?  

@Let4ik@пеновский  В чем вопрос? Кстати, он доступен в разборе и после чистки займет достойное место на полке музея.

IMG_20211023_202941.jpg

IMG_20210116_151305.jpg

IMG_20210116_154325.jpg

IMG_20210116_154313.jpg

Edited by kubanec
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kubanec сказал:

@Let4ik@пеновский  В чем вопрос? Кстати, он доступен в разборе и после чистки займет достойное место на полке музея.

IMG_20211023_202941.jpg

IMG_20210116_151305.jpg

IMG_20210116_154325.jpg

IMG_20210116_154313.jpg

 

 

 

 

 

12 часа назад, kubanec сказал:

@Let4ik Как было сказано - это МУ-1000, его номер ничего не даст.

IMG_20211023_083025.jpg

IMG_20211023_083110.jpg

А у Вас такое же на РК -1000 есть, чтоб более людей не дезинформировать ?  

 

 Вопрос в том, есть ли на нём номер мотора. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@пеновский На корпусах всех электромоторов механизмов дистанционного управления (МУ-50, МУ-100, МУ-1000), найденных на МП Пе-2, выбиты их заводские номера, не имеющих общего с номерами моторов самолета. На фланцах, соединяющих электромоторы с редукторами МУ номера моторов также не наблюдались.   

2021-10-24_09-16-25.png

2021-10-24_09-22-54.png

2021-10-24_09-25-32.png

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, пеновский сказал:

А у Вас такое же на РК -1000 есть, чтоб более людей не дезинформировать ?  

Тарас, добрый день. А что ты понимаешь под РК-1000?

Если киловатный генератор, то он назывался ГС-1000, а если регуляторную коробку к нему в пару, то она называется РК-32-1000, но спутать её с мотором серии МУ не возможно.

На управляющих моторах серии МУ в принципе не может быть номера двигателя самолета - они относятся к совершенно другим системам самолета.

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, kirche сказал:

Тарас, добрый день. А что ты понимаешь под РК-1000?

Если киловатный генератор, то он назывался ГС-1000, а если регуляторную коробку к нему в пару, то она называется РК-32-1000, но спутать её с мотором серии МУ не возможно.

На управляющих моторах серии МУ в принципе не может быть номера двигателя самолета - они относятся к совершенно другим системам самолета.

 Я в ужасе, что такой ГУРУ решил у меня что-то спросить, но попробую что -то пролепетать в ответ : Я не знаю, что я видел, но то, что там было 1000, это точно. И что у неё есть выбитый номер мотора  на наборных пластинах - тоже точно. Если ввёл кого-то в заблуждение - это не нарочно, только по скупости ума. Прошу простить и не принимать больше во внимание  мои посты. Скорее, это было РК 32  - 1000 

Edited by пеновский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, пеновский сказал:

 Я не знаю, что я видел, но то, что там было 1000, это точно. И что у неё есть выбитый номер мотора  на наборных пластинах - тоже точно. 

Скорее, это было РК 32  - 1000 

К вопросу про РК.

IMG_20211025_004824.jpg

IMG_20211025_004931.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, kirche сказал:

К вопросу про РК.

IMG_20211025_004824.jpg

IMG_20211025_004931.jpg

Нет, оно было круглое, значит - ГС -1000 . Но тогда на нём не может быть номера мотора ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, пеновский сказал:

Нет, оно было круглое, значит - ГС -1000 . Но тогда на нём не может быть номера мотора ? 

На генераторе ГС-1000 (схема в сообщении Константина Борисовича выше) номер двигателя выбивался:

- на М-105, М-88 - на проставной регулировочной дюралевой шайбе, что ставилась между мотором и фланцем генератора (есть на фото выше); дублировался на фланце генератора; реже на корпусе генератора.

- на Ам-38 - на фланце привода генератора, реже на корпусе генератора.

571383DD-E62B-4B2F-87F5-1DC4B4419674.jpeg

Только на этой шильде все же написано МУ-1000, а значит номер двигателя искать бесполезно.

Edited by kirche
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.