Posted July 29, 2021 Добрый день! прошу прощения, не до конца разобрался со структурой разделов форума, так что продублирую тему тут. Если возможно, прошу Администрацию оставить одну тему в профильном разделе. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 Подскажите, это генератор или один из моторов управления? может ли быть полезен его номер? 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 (edited) Алексей, это один из двигателей электроприводов. Его номер ничего для опознания не даст Edited October 22, 2021 by Синд 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 27 минут назад, Синд сказал: Алексей, это один из двигателей электроприводов. Его номер ничего для опознания не даст А это не РК-1000 случайно ? У него на фланце и на корпусе, говорят, номер мотора бывает : 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 В 14-1022 и есть номер мотора. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 (edited) Уважаемые коллеги! На шильдике на втором фото при его сильном увеличении слабо читается в верхней строке "ГС-1000". То есть это - один из двух генераторов этой марки, устанавливаемых в качестве источников тока на "пешках": К сожаление, некое, круглое клеймо завода-производителя (левее этой надписи, между ней и "дыркой") не "читается" С уважением - К.Б.Стрельбицкий Edited October 22, 2021 by Бортстрелок 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 50 минут назад, Алекс21 сказал: В 14-1022 и есть номер мотора. Это пример из другой темы. Автор сообщения не уточнил этот важный момент. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 Других номеров кроме как на шильдике нет в любом случае.. Будем искать дальше. По номеру 11/44 по прежнему нет инфо? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 Эти данные как-то помогут? Возможно найти эти приказы и ведомости передачи? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 40 минут назад, Let4ik сказал: Возможно найти эти приказы и ведомости передачи? @Let4ik , теоретически возможно. При выполнении, как минимум, двух условий: - искать их надо будет в ФЦА МО РФ (ВМФ) в Гатчине (Ленинградская область) ВАМ САМОМУ ЛИЧНО, - чтобы Вам выдали для исследовательской работы в тамошнем читальном зале ВСЕ заказанным Вами архивные дела по теме поиска (часть из них может быть до сих пор "заштабелирована", то есть - нераспакована после перевозки из Москвы в ожидании их дальнейшей перевозки уже в Подольск). Могу сразу же подсказать, что это должны быть дела из описей № 141 (Штаб ВВС ЧФ) и № 149 (Части ВВС ЧФ) бывшего АО ЦВМА в Тушино (Москва). 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 4 минуты назад, Бортстрелок сказал: @Let4ik , теоретически возможно. При выполнении, как минимум, двух условий: - искать их надо будет в ФЦА МО РФ (ВМФ) в Гатчине (Ленинградская область) ВАМ САМОМУ ЛИЧНО, - чтобы Вам выдали для исследовательской работы в тамошнем читальном зале ВСЕ заказанным Вами архивные дела по теме поиска (часть из них может быть до сих пор "заштабелирована", то есть - нераспакована после перевозки из Москвы в ожидании их дальнейшей перевозки уже в Подольск). Могу сразу же подсказать, что это должны быть дела из описей № 141 (Штаб ВВС ЧФ) и № 149 (Части ВВС ЧФ) бывшего АО ЦВМА в Тушино (Москва). Всвязи с моей пропиской, доступ к архивам только через VPN и в электронном виде.. все что могу-это физические и финансовые вложения на месте событий. И остается только надеяться на помощь тех, кто имеет доступ. Вот скриншот, сайт не позволяет скопировать текст. Хорошо бы найти номера Пе которые получили изначально, и сравнить с оставшимися. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 56 минут назад, Let4ik сказал: Эти данные как-то помогут? @Let4ik , не знаю, из какого источника эти данные, но они являются кратким изложением истории 62-го иап ВВС ЧФ, начинающейся на 376-й странице справочника "Век в строю ВМФ, Авиация Венно-Морского Флота России (1910 - 2010)" 2012 года издания. Эта книга сейчас передо мной, надо ли мне для Вас что-либо конкретное "по теме темы" в ней посмотреть? 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 (edited) "Сбой на линии" (С) - сообщение "не считается"... Edited October 22, 2021 by Бортстрелок 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 Судя по состоянию обломков педалей управления РН, самолет упал почти новым. Осень 41 года. Дальше этот полк Пе-2 не эксплуатировал, и в данной теме эта книга, к сожалению, не поможет. Но в любом случае большое спасибо за участие и предложенную помощь. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 (edited) @Let4ik Вы пишете: "Всвязи с моей пропиской, доступ к архивам только через VPN и в электронном виде" - Гатчинский архив только недавно с пишущих машинок на компьютерные принтеры перешёл, а Вы - "в электронном виде"... Извините, конечно, за такой невольный подкол Edited October 22, 2021 by Бортстрелок 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 (edited) 10 минут назад, Let4ik сказал: Осень 41 года. Дальше этот полк Пе-2 не эксплуатировал, и в данной теме эта книга, к сожалению, не поможет. Но в любом случае большое спасибо за участие и предложенную помощь. @Let4ik , пожалуйста! Про "пешки" там написано - цитирую: "По состоянию на 7 ноября 1941 г., в 62-м САП осталось исправных 9 самолётов. Из низ 3 самолёта Пе-2 из полка передали в 5-ю АЭ 40-го БАП (на аэр.Херсонес" (с.376 указанного выше справочника). 40-й БАП в этом справочнике смотреть надо? Edited October 22, 2021 by Бортстрелок 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 Если не сложно, потому как в том источнике, откуда я делал скриншот, история только истребительных полков, и 62-й попал туда именно как предшественник 62 ИАП. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 11 минуту назад, Let4ik сказал: Если не сложно @Let4ik , сложно не было, но в истории 40-го БАП в этот период (с.243 справочника) - никакой для Вас конкретики - "С начала обороны Севастополя, в ноябре 1941 г. несколько экипажей полка на самолётах Пе-2 базировались на Херсонесском аэродроме...". 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 23, 2021 @Бортстрелок Константин Борисович, по 40-му бап (равно как и по 62-му сап) весь вопрос в том, что за 1941 год данные в Гатчинском архиве весьма скудные. Мне удалось в фонде ВВС ЧФ найти всего с десяток актов, в основном на списание СБ, в фонде полка данных нет (несколько номеров самолётов нашлись в ЖБД). 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 23, 2021 @Let4ik Как было сказано - это МУ-1000, его номер ничего не даст. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 23, 2021 18 часов назад, Бортстрелок сказал: @Let4ik Вы пишете: "Всвязи с моей пропиской, доступ к архивам только через VPN и в электронном виде" - Гатчинский архив только недавно с пишущих машинок на компьютерные принтеры перешёл, а Вы - "в электронном виде"... Извините, конечно, за такой невольный подкол Во всяком случае, на письменный запрос с целью увековечения памяти погибших, они присылают копии документов на безвозмездной основе, даже когда я пишу, что гарантирую оплату расходов 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 23, 2021 10 часов назад, kubanec сказал: @Let4ik Как было сказано - это МУ-1000, его номер ничего не даст. А у Вас такое же на РК -1000 есть, чтоб более людей не дезинформировать ? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 23, 2021 (edited) 1 час назад, пеновский сказал: А у Вас такое же на РК -1000 есть, чтоб более людей не дезинформировать ? @Let4ik@пеновский В чем вопрос? Кстати, он доступен в разборе и после чистки займет достойное место на полке музея. Edited October 23, 2021 by kubanec 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 23, 2021 1 час назад, kubanec сказал: @Let4ik@пеновский В чем вопрос? Кстати, он доступен в разборе и после чистки займет достойное место на полке музея. 12 часа назад, kubanec сказал: @Let4ik Как было сказано - это МУ-1000, его номер ничего не даст. А у Вас такое же на РК -1000 есть, чтоб более людей не дезинформировать ? Вопрос в том, есть ли на нём номер мотора. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2021 @пеновский На корпусах всех электромоторов механизмов дистанционного управления (МУ-50, МУ-100, МУ-1000), найденных на МП Пе-2, выбиты их заводские номера, не имеющих общего с номерами моторов самолета. На фланцах, соединяющих электромоторы с редукторами МУ номера моторов также не наблюдались. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2021 (edited) 23 часа назад, пеновский сказал: А у Вас такое же на РК -1000 есть, чтоб более людей не дезинформировать ? Тарас, добрый день. А что ты понимаешь под РК-1000? Если киловатный генератор, то он назывался ГС-1000, а если регуляторную коробку к нему в пару, то она называется РК-32-1000, но спутать её с мотором серии МУ не возможно. На управляющих моторах серии МУ в принципе не может быть номера двигателя самолета - они относятся к совершенно другим системам самолета. Edited October 24, 2021 by kirche 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2021 (edited) 5 часов назад, kirche сказал: Тарас, добрый день. А что ты понимаешь под РК-1000? Если киловатный генератор, то он назывался ГС-1000, а если регуляторную коробку к нему в пару, то она называется РК-32-1000, но спутать её с мотором серии МУ не возможно. На управляющих моторах серии МУ в принципе не может быть номера двигателя самолета - они относятся к совершенно другим системам самолета. Я в ужасе, что такой ГУРУ решил у меня что-то спросить, но попробую что -то пролепетать в ответ : Я не знаю, что я видел, но то, что там было 1000, это точно. И что у неё есть выбитый номер мотора на наборных пластинах - тоже точно. Если ввёл кого-то в заблуждение - это не нарочно, только по скупости ума. Прошу простить и не принимать больше во внимание мои посты. Скорее, это было РК 32 - 1000 Edited October 24, 2021 by пеновский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 24, 2021 3 часа назад, пеновский сказал: Я не знаю, что я видел, но то, что там было 1000, это точно. И что у неё есть выбитый номер мотора на наборных пластинах - тоже точно. Скорее, это было РК 32 - 1000 К вопросу про РК. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 25, 2021 7 часов назад, kirche сказал: К вопросу про РК. Нет, оно было круглое, значит - ГС -1000 . Но тогда на нём не может быть номера мотора ? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 25, 2021 (edited) 2 часа назад, пеновский сказал: Нет, оно было круглое, значит - ГС -1000 . Но тогда на нём не может быть номера мотора ? На генераторе ГС-1000 (схема в сообщении Константина Борисовича выше) номер двигателя выбивался: - на М-105, М-88 - на проставной регулировочной дюралевой шайбе, что ставилась между мотором и фланцем генератора (есть на фото выше); дублировался на фланце генератора; реже на корпусе генератора. - на Ам-38 - на фланце привода генератора, реже на корпусе генератора. Только на этой шильде все же написано МУ-1000, а значит номер двигателя искать бесполезно. Edited October 25, 2021 by kirche 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites