Let4ik

Пе-2, предположительно 1941 год, 11/44, залив Каланчак, возле Раздольного.

15 posts in this topic

Всем доброго времени!
Зимой ко мне попала информация о нахождении самолета времен ВОВ возле Каланчакской дамбы, с. Раздольное.

До середины 90-х самолет был виден на поверхности, с него сняли ШКАС и УБ. Потом его «заилело», а по факту хвост по кабину стрелка и часть крыла дернули на берег «металисты». Поисковиками конца 80-х самолет был идентифицирован как ДБ-3Ф.

Местная легенда : летчики летели с Констанцы, на кураже сели словить барана, на взлете их сбили полицаи с румынами на мотоциклах...

самолет упал в пруд, стрелка мертвого достали и похоронили, пилоты еще там.

Было решено проверить это место, было найдено место с максимальным сигналом. Проверили щупом.. и пошли разводы масла по воде.

4 дня работы земснаряда, значительная масса фрагментов, лонжероны сильно разрушены , о «мягкой посадке», о которой все говорили речь и не идет. Когда подняли прямоугольный элемент, по мере очистки от глины узнал створку водорадиатора Пе-2, и тут же овальный лючек, и бронеспинка пилота (неподвижная часть). Через время-часы из кабины стрелка, стекла нет, но все три стрелки на деформированном циферблате на месте. 7:21... На броне-попадания средним калибром, без пробития но с трещинами.. какие там полицаи. Часть капота со следами пожара в воздухе.

Также подняли часть радиатора, с табличкой, и часть конструкции с клеймами этапов приемки, (правильно? Где она стояла?).

Ну, и часть лонжерона крыла с угловым редуктором (еще вращается!) и надписью краской 11/44 Л.

Присутствие экипажа на борту не подтверждено пока, есть мелкие фрагменты кожаного планшета с целулоидом.

Насколько смогли узнать, «могила стрелка» к самолету отношения не имеет.

Прошу оказать помощь в идентификации, если подтвердится гибель экипажа с самолетом, продолжим работы. До глубины 4 метров были только фрагменты кабины стрелка, и протектированного бака. И часть педали РН и бронеспинка пилота.

С уважением и благодарностью ко всем, кто сможет помочь!

 

0BAD03D5-B8A7-4B31-A17B-60DAF0FCEC26.jpeg

D154CB43-F36C-45AB-9BAE-847FE0E8FB6E.jpeg

E435A6B5-CB3B-49C4-9297-8B344C99D99F.jpeg

26BFA6D9-D3BD-429C-B8D9-69E88E6A293C.jpeg

A3EB14F5-697E-4470-B0A2-8194FDB0821C.jpeg

2BE3463A-FDE2-453E-9A5B-4395A9738EB3.jpeg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолеты 40-х серий выпускались 22-м заводом в 1941 году. Теоретически это мог быть один из самолетов 40 бап ВВС ЧФ, потерянных в конце августа 1941 года при выполнении задач по бомбежке войск противника в районе Херсона. Без подтвержденных номеров что либо сказать трудно. Так что однозначно надо продолжать работу.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Синд сказал:

Самолеты 40-х серий выпускались 22-м заводом в 1941 году. Теоретически это мог быть один из самолетов 40 бап ВВС ЧФ, потерянных в конце августа 1941 года при выполнении задач по бомбежке войск противника в районе Херсона. Без подтвержденных номеров что либо сказать трудно. Так что однозначно надо продолжать работу.

На тяге углового редуктора краской написан номер 11-44, на номерной табличке тоже подтверждена 44 серия, и перед ней 119. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пе-2/Пе-3 бывшие в Крыму в 1941 году было в старой теме:

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.07.2021 в 00:42, linnet сказал:

Пе-2/Пе-3 бывшие в Крыму в 1941 году было в старой теме:

 

Спасибо за инфо, но похоже, «наша» Пешка с другой стороны полуострова.. 

Есть детали по апрелю 41г, БК состоял из УБ, ПВ-1 и ШКАС. Все по 41 году, ЗВ.

EFF3091D-1C29-4B85-91CA-E71B9F044BD1.jpeg

EF7AF557-3CE0-41C9-8E23-59C2173EF5DA.jpeg

F8F52D90-52E9-4CC7-8834-6405AD1AD083.jpeg

15654AA9-8C54-4919-A7E5-46153C002138.jpeg

70F8489B-8BF1-4DEC-810E-47AE8F996A80.jpeg

8B0CDE8D-E1A9-489C-AB1A-C9EFF471319A.jpeg

C847CC4F-A3B7-4D67-8D13-5470B0D68217.jpeg

075F692B-6182-4A7A-8FA4-6A682BF6A55D.jpeg

CF7342F2-9DA5-4DD8-B22E-4B2D36508888.jpeg

68B19E4D-6433-45D3-80E3-D42A52F6B76E.jpeg

85560D7F-DC9A-46DC-8400-9F7E89C97B32.jpeg

86D327E6-DCB0-41EC-81E1-ABE255738FF4.jpeg

46B6E301-15FA-4D11-82EA-707AD6FA8A66.jpeg

37B6138A-6D63-4799-A85F-204F58E1AB25.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чекухи указывают, что самолёт выпущен 22 заводом.  Кстати не факт, что потеря 41 года. Из опыта: боезапас 41 года находили на МП самолётов, потерянных в 1942

Edited by Синд
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По БК понятно, по нему только самую раннюю дату определить можно.

меня поправили насчет звеньев, это все Шкас, но 2-х типов, не ПВ.

Если есть возможность, посмотрите потери Пе в этом полку (62 САП)

http://www.pobeda1945.su/division/12004, возможно искомый самолет из этого полка.

Относительно неподалеку был найден самолет https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пучкин,_Степан_Денисович, , жду данные по его серии, в наличии мотор. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Синд сказал:

Чекухи указывают, что самолёт выпущен 22 заводом.  Кстати не факт, что потеря 41 года. Из опыта: боезапас 41 года находили на МП самолётов, потерянных в 1942

Бакелитовая педаль управления РН совершенно не затертая..( на фото желтая, с ремешком).. так что долго полетать Пешке не довелось(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я являюсь внучкой лётчика - истребителя 62 - го СмАП ОсНаз ВВС ЧФ ВМФ, мой дед лейтенант, пилот 2 АЭ Панков Порфирий Николаевич 1914г.р. самолёт  ЛаГГ - 3  был подожжён в бою 20 октября 1941г. в центре с. Ишунь. Исследую судьбу лётчиков 1 - го формирования полка ( 6 сентября - 15 декабря 1941г.) Крым. Найдены родственники экипажа: капитана, пилота 3 АЭ ПучкинА Степана Денисовича 1906 г.р., военкома полка ТорбИнова Николая Григорьвича 1910 г.р. и стрелка - радиста Котика Мирона Абрамовича 1917 г.р. До 1998 г. 62 - й полк им. 50 - летия ВЛКСМ (1968г.) базировался на аэродроме Бельбек г. Севастополь.Сейчас действует ветеранская организация полка, которая будет торжественно  отмечать 80 - летие создания полка 25 и 26 сентября 2021г. в день части №49222 ( прибытие в Крым 26 сентября 1941г. из г. Ейск). Приглашены родственники погибших. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, артафактов, по которым можно судить об истинном номере найденного самолёта Пе-2 маловато, но будем исходить из того немногого, что имеем на руках.

На мой взгляд, в этой теме есть несколько нюансов.

Первый: то, что найдены номер самолёта 11/44 и его дубль, это хорошо, но после темы про Пе-2 № 2/30 капитана Клюева из 40 БАП ВВС ЧФ, я уже не с таким оптимизмом смотрю на найденные номера. Напомню, что на поднятых из моря обломках самолёта Пе-2 2/30 было найдено несколько номеров других самолётов, ранее разбитых и списанных в разные периоды обороны Севастополя, в добавок номер одного из моторов, поднятых со дна Чёрного моря, вообще прошёл по спискам списанных в июне 1942 года, т.е. за три с лишним месяца до гибели самолёта. 

Второй момент: вроде бы как по номеру 11/44 и шильде с номером 119 44 16 была установлена принадлежность самолёта к 44 серии Пе-2.

На одном обломке чётко видны 3 чекухи 22-го завода, а одну из них, очень характерную "30 в кувшинчике" я обвёл красным цветом. В справочнике Давыдова и Прокофьева эти чекухи идентифицируются в принадлежности к 50-й серии.

Может быть надо расширить зону поиска?

Ну и ещё, конечно не мешало бы новых находок с МП.

37B6138A-6D63-4799-A85F-204F58E1AB25.jpeg.e0a72397b86609b6f1e582f75e13d30d.jpeg

20191218_203641.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на этом лючке упустили вот эту технологическую надпись, которая выбита внизу, я так же обвёл её красным цветом.

Можно будет её разпрямить и сфотографировать целиком? Ну или как получится, лишь бы номер читался.

68B19E4D-6433-45D3-80E3-D42A52F6B76E.jpeg.72a19dbd5f9f412fefcb8f748ce2d270.jpeg

Edited by Алекс21
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под часами сохранилась часть панели, постарайтесь заглянуть на обратную сторону панели.

07A12FCE-5616-431E-85A4-10092CCD31A8.jpeg.ac7c1550453189a857273d8d177d45fa.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.11.2021 в 20:03, Алекс21 сказал:

Вот на этом лючке упустили вот эту технологическую надпись, которая выбита внизу, я так же обвёл её красным цветом.

Можно будет её разпрямить и сфотографировать целиком? Ну или как получится, лишь бы номер читался.

68B19E4D-6433-45D3-80E3-D42A52F6B76E.jpeg.72a19dbd5f9f412fefcb8f748ce2d270.jpeg

Добрый день! 
На этой детали, кроме нацарапанного с обратной стороны номера 117 5 88 нет ничего, это заклепки, и с другой стороны там полукольцо.

Панель с часами аккуратно почистил изнутри, на алюминии нет номеров, часы 1941 года, есть номер, но не разломав все это его не прочитать. Если будет нужно-попробую. 
Есть также части ЦРЩ и правого электрического пульта. Тоже без номеров или каких-либо надписей.
Очень надеюсь, что весной поднимем как минимум один мотор, и продолжим работы на месте кабины пилотов, 

Насчет возможного ремонта согласен полностью, все может  быть!  По клеймам 50-й серии и ранее-сложно утверждать, возможно просто нет фактического материала, именно в этом промежутке. Знать бы, что это клеймо значило, и что поменялось при его появлении...

 

76A6EC74-85B1-4230-A286-F318664D0BBB.jpeg

859CDEBA-831F-4B34-9A3B-CEB54003674A.jpeg

F637123D-99F7-4B8D-9FA0-E9FBE48D4515.jpeg

138A20BB-0F28-4273-9E84-7A05267D70E2.jpeg

CF310301-59EC-486A-96BC-30DA47E44CF9.jpeg

9BD11104-473F-42F6-AF96-B03A13B55E62.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.