Posted July 29, 2021 Всем доброго времени! Зимой ко мне попала информация о нахождении самолета времен ВОВ возле Каланчакской дамбы, с. Раздольное. До середины 90-х самолет был виден на поверхности, с него сняли ШКАС и УБ. Потом его «заилело», а по факту хвост по кабину стрелка и часть крыла дернули на берег «металисты». Поисковиками конца 80-х самолет был идентифицирован как ДБ-3Ф. Местная легенда : летчики летели с Констанцы, на кураже сели словить барана, на взлете их сбили полицаи с румынами на мотоциклах... самолет упал в пруд, стрелка мертвого достали и похоронили, пилоты еще там. Было решено проверить это место, было найдено место с максимальным сигналом. Проверили щупом.. и пошли разводы масла по воде. 4 дня работы земснаряда, значительная масса фрагментов, лонжероны сильно разрушены , о «мягкой посадке», о которой все говорили речь и не идет. Когда подняли прямоугольный элемент, по мере очистки от глины узнал створку водорадиатора Пе-2, и тут же овальный лючек, и бронеспинка пилота (неподвижная часть). Через время-часы из кабины стрелка, стекла нет, но все три стрелки на деформированном циферблате на месте. 7:21... На броне-попадания средним калибром, без пробития но с трещинами.. какие там полицаи. Часть капота со следами пожара в воздухе. Также подняли часть радиатора, с табличкой, и часть конструкции с клеймами этапов приемки, (правильно? Где она стояла?). Ну, и часть лонжерона крыла с угловым редуктором (еще вращается!) и надписью краской 11/44 Л. Присутствие экипажа на борту не подтверждено пока, есть мелкие фрагменты кожаного планшета с целулоидом. Насколько смогли узнать, «могила стрелка» к самолету отношения не имеет. Прошу оказать помощь в идентификации, если подтвердится гибель экипажа с самолетом, продолжим работы. До глубины 4 метров были только фрагменты кабины стрелка, и протектированного бака. И часть педали РН и бронеспинка пилота. С уважением и благодарностью ко всем, кто сможет помочь! 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 29, 2021 Самолеты 40-х серий выпускались 22-м заводом в 1941 году. Теоретически это мог быть один из самолетов 40 бап ВВС ЧФ, потерянных в конце августа 1941 года при выполнении задач по бомбежке войск противника в районе Херсона. Без подтвержденных номеров что либо сказать трудно. Так что однозначно надо продолжать работу. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 29, 2021 44 минуты назад, Синд сказал: Самолеты 40-х серий выпускались 22-м заводом в 1941 году. Теоретически это мог быть один из самолетов 40 бап ВВС ЧФ, потерянных в конце августа 1941 года при выполнении задач по бомбежке войск противника в районе Херсона. Без подтвержденных номеров что либо сказать трудно. Так что однозначно надо продолжать работу. На тяге углового редуктора краской написан номер 11-44, на номерной табличке тоже подтверждена 44 серия, и перед ней 119. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 29, 2021 Пе-2/Пе-3 бывшие в Крыму в 1941 году было в старой теме: 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 2, 2021 В 30.07.2021 в 00:42, linnet сказал: Пе-2/Пе-3 бывшие в Крыму в 1941 году было в старой теме: Спасибо за инфо, но похоже, «наша» Пешка с другой стороны полуострова.. Есть детали по апрелю 41г, БК состоял из УБ, ПВ-1 и ШКАС. Все по 41 году, ЗВ. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 3, 2021 (edited) Чекухи указывают, что самолёт выпущен 22 заводом. Кстати не факт, что потеря 41 года. Из опыта: боезапас 41 года находили на МП самолётов, потерянных в 1942 Edited August 3, 2021 by Синд 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 3, 2021 По БК понятно, по нему только самую раннюю дату определить можно. меня поправили насчет звеньев, это все Шкас, но 2-х типов, не ПВ. Если есть возможность, посмотрите потери Пе в этом полку (62 САП) http://www.pobeda1945.su/division/12004, возможно искомый самолет из этого полка. Относительно неподалеку был найден самолет https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пучкин,_Степан_Денисович, , жду данные по его серии, в наличии мотор. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 3, 2021 8 часов назад, Синд сказал: Чекухи указывают, что самолёт выпущен 22 заводом. Кстати не факт, что потеря 41 года. Из опыта: боезапас 41 года находили на МП самолётов, потерянных в 1942 Бакелитовая педаль управления РН совершенно не затертая..( на фото желтая, с ремешком).. так что долго полетать Пешке не довелось( 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 4, 2021 Я являюсь внучкой лётчика - истребителя 62 - го СмАП ОсНаз ВВС ЧФ ВМФ, мой дед лейтенант, пилот 2 АЭ Панков Порфирий Николаевич 1914г.р. самолёт ЛаГГ - 3 был подожжён в бою 20 октября 1941г. в центре с. Ишунь. Исследую судьбу лётчиков 1 - го формирования полка ( 6 сентября - 15 декабря 1941г.) Крым. Найдены родственники экипажа: капитана, пилота 3 АЭ ПучкинА Степана Денисовича 1906 г.р., военкома полка ТорбИнова Николая Григорьвича 1910 г.р. и стрелка - радиста Котика Мирона Абрамовича 1917 г.р. До 1998 г. 62 - й полк им. 50 - летия ВЛКСМ (1968г.) базировался на аэродроме Бельбек г. Севастополь.Сейчас действует ветеранская организация полка, которая будет торжественно отмечать 80 - летие создания полка 25 и 26 сентября 2021г. в день части №49222 ( прибытие в Крым 26 сентября 1941г. из г. Ейск). Приглашены родственники погибших. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 22, 2021 Дополню тему, генератор или МУ? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 15, 2021 Конечно, артафактов, по которым можно судить об истинном номере найденного самолёта Пе-2 маловато, но будем исходить из того немногого, что имеем на руках. На мой взгляд, в этой теме есть несколько нюансов. Первый: то, что найдены номер самолёта 11/44 и его дубль, это хорошо, но после темы про Пе-2 № 2/30 капитана Клюева из 40 БАП ВВС ЧФ, я уже не с таким оптимизмом смотрю на найденные номера. Напомню, что на поднятых из моря обломках самолёта Пе-2 2/30 было найдено несколько номеров других самолётов, ранее разбитых и списанных в разные периоды обороны Севастополя, в добавок номер одного из моторов, поднятых со дна Чёрного моря, вообще прошёл по спискам списанных в июне 1942 года, т.е. за три с лишним месяца до гибели самолёта. Второй момент: вроде бы как по номеру 11/44 и шильде с номером 119 44 16 была установлена принадлежность самолёта к 44 серии Пе-2. На одном обломке чётко видны 3 чекухи 22-го завода, а одну из них, очень характерную "30 в кувшинчике" я обвёл красным цветом. В справочнике Давыдова и Прокофьева эти чекухи идентифицируются в принадлежности к 50-й серии. Может быть надо расширить зону поиска? Ну и ещё, конечно не мешало бы новых находок с МП. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 15, 2021 (edited) Вот на этом лючке упустили вот эту технологическую надпись, которая выбита внизу, я так же обвёл её красным цветом. Можно будет её разпрямить и сфотографировать целиком? Ну или как получится, лишь бы номер читался. Edited November 15, 2021 by Алекс21 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 15, 2021 Под часами сохранилась часть панели, постарайтесь заглянуть на обратную сторону панели. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2021 В 15.11.2021 в 20:03, Алекс21 сказал: Вот на этом лючке упустили вот эту технологическую надпись, которая выбита внизу, я так же обвёл её красным цветом. Можно будет её разпрямить и сфотографировать целиком? Ну или как получится, лишь бы номер читался. Добрый день! На этой детали, кроме нацарапанного с обратной стороны номера 117 5 88 нет ничего, это заклепки, и с другой стороны там полукольцо. Панель с часами аккуратно почистил изнутри, на алюминии нет номеров, часы 1941 года, есть номер, но не разломав все это его не прочитать. Если будет нужно-попробую. Есть также части ЦРЩ и правого электрического пульта. Тоже без номеров или каких-либо надписей. Очень надеюсь, что весной поднимем как минимум один мотор, и продолжим работы на месте кабины пилотов, Насчет возможного ремонта согласен полностью, все может быть! По клеймам 50-й серии и ранее-сложно утверждать, возможно просто нет фактического материала, именно в этом промежутке. Знать бы, что это клеймо значило, и что поменялось при его появлении... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites