Алла Л

Як- 7 Б х. Голубинский -2, Волгоградская область

29 сообщений в этой теме

Всем доброго времени! Отдельно создаю эту тему, от имени нашего пожилого поисковика. Человек после инсульта, но всё прежнее время ( в основном советское) отдал поиску самолётов разбившихся на территории Калачёвского района, Волгоградской области. Он очень обрадовался,взбодрился, "ожил", когда мы предложили ему помощь в незавершённых делах по розыску. Прошу простить за лирику, но это важно.

Ранее в другой теме я выкладывала фото шильды от Як-9, получила ответ, что это от Як-7 Б. НО, поисковик настаивает, что это Як-9, как я поняла из-за конструктивного отличия крыла? "Сказал" что только металл присутствовал в конструкции, а не как у Як-7 "дерево". 

Ещё на шильде в серии буква очень похожа на букву Д. " В июне 1942 года ОКБ А.С.Яковлева начало разработку улучшенного варианта истребителя Як-7 под шифром ДИ — дальний истребитель ..." Этот самолёт разбился  осенью  1942 г.  Пожалуйста, выскажите своё мнение, форумчане. С уважением...

Як 9.jpg

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, что создали отдельную тему.

Повторю, что 

"Это явно не основная шильда, номер скорее всего одного из сборочных узлов, серия может совпасть с серией самолета. 

Это точно не Як-9. Судя по дате - Як-7б."

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буква перед номером серии 29 до конца непонятна. Скорее "Л".

Что касается Як-7ди, то выпущено два опытных экземпляра. Первый использовал фюзеляж от Як-7 23-й серии. Второй наземные испытания прошел в августе 1942 года, а первый вылет - 4 сентября, то есть ДО даты на шильде 12.9.42.

29-я серия примерно в сентябре 1942 могла быть только у Як-7б.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Но как же визуальный осмотр... Человек своими руками много "перебрал" самолетов разных типов и неспроста отличие этого бросились ему в глаза. Признаю, что документы, даты тоже заслуживают внимания. Будем думать) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время поднималась тема участия Як-9 в Сталинградской битве. Мнение знающих людей, что вопреки публикациям, не участвовали.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Понятно, спасибо! Сказала об этом человеку, он говорит "пусть, вот летчика бы определить..." 

Летчик погиб, неизвестный. Смотрела октябрь, ноябрь, декабрь... В 17 армии большие потери Як-7б...

По этой шильде больше не будет информации?  С уважением... 

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet лично у Вас есть хоть частичная информация о потерях самолетов с этой 29 й серией в октябре, ноябре, декабре 42? С уважением... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet доброго времени! У меня к Вам простой вопрос: этот Як7б уже в октябре мог быть на Стал фронте? С уважением... 

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически да. Если только сразу собрали самолет и сразу отправили его по железной дороге из Новосибирска (2 недели минимум в пути). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени всем! Есть номер с обломка коленвала и он же повторяется ещё на одной детали ПФ3 - 1848. Буду признательна за информацию. С уважением...

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Алла Л сказал:

Доброго времени всем! Есть номер с обломка коленвала и он же повторяется ещё на одной детали ПФ3 18-48. Буду признательна за информацию. С уважением...

Фото номера покажите, пжлст.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet фото не спросила, номер мне написал старый следопыт, вот запись могу сфотографировать. Я неправильно написала), хорошо, что посмотрела запись ПФ3 - 1848.

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Борис Владимирович, извините, не дождалась ответа. Если что с номером не так, скажите, пожалуйста, подскажите. Спросим у поисковика. С уважением... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 31.07.2021 at 9:07 AM, linnet said:

Теоретически да. Если только сразу собрали самолет и сразу отправили его по железной дороге из Новосибирска

Приветствую! 27 июля 42 г. на аэродроме Илларионовский (220 иад) уничтожены 8 и один поврежден Як-7Б с моторами М-105ПА все начинаются с 225-ХХХ. Все 21 серии, кроме одного 22 серии - 2231

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени!  Ещё номер с этого самолёта на днище поршня: ПФ3- 1830. И табличка с карбюратора: к-105ф (между 5 и Ф вверху Ц) далее 5376, Во второй строке : Б-18   2   Фото нет, это из записей. Надеюсь на помощь, с уважением...

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке потерь моторов 8 ВА есть мотор пф №3-1830, потеря 29.9.42 в 288 иад, 274 иап, инспекторское свидетельство №2449.

В отдельном списке потерь самолетов 8 ВА это инспекторское свидетельство №2449 принадлежит самолету Як-1 №3295,  потеря 29.9.42 в 288 иад.

В приказе 274 иап от 26.9.42 зачисление группы Як-1, прибывших в полк. В отдельных строках предпоследними идут Як-1 №3295 и пф №3-1830.

В приказе 274 иап 29.9.42 две потери: Копыл/Копылов и вторая Як-1 №3295 с мотором пф 3-1830 и неразличимо почти дописано: пилот сержант Тигунов? Такого в списке нет, по созвучию есть Бегунов. В ОБД в 274 иап 2 потери: Копылов и Бегунов, последний сбит в воздушном бою, похоронен с. Средняя Ахтуба.

274 иап базировался д. Калиновка.

Теоретически на запчасти с места падения могли железо частично пустить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Борис Владимирович, спасибо за отклик. Вот только не поняла "железо на запчасти пустить..." т. е. с этих сентябрьских... поставить на другой, который позже в наших краях погибнет? С уважением... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой вопрос: другие авиаполки кроме 274 го могли эту запчасть получить? Как узнать, какой Парм обслуживал 274й и какие он ещё обслуживал? 

Конкретно интересует 659 иап. 

 

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 hours ago, Алла Л said:

Конкретно интересует 659 иап. 

 

659 иап работал в сторону Ростовской области в ноябре, декабре и тд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kuf Знаю, что особо не приветствуется такое, но всё же : предположение моё и Владислава Ивановича : 20.11.42г. НБЗ из района Верхняя Бузиновка мл.лейтенант Яковлев 659 иап. МП ЯК-7Б Голубинский-2й, это меньше чем  в 20 км от В.Бузиновки. 

Яковлев 20.11. НБЗ!.jpg

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каюсь, поторопилась... Владислав Иванович нашёл, посмотрел свои записи, оказывается по рассказам очевидцев время гибели скорее октябрь, потому что ещё было не холодно, и снега точно не было. 

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kuf Прикрытие наших войск в районе Калач-на-Дону...

 

659 иап.jpg

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 27.08.2022 at 9:43 PM, Алла Л said:

Прикрытие наших войск в районе Калач-на-Дону...

всего пару раз фигурирует этот район в жбд. ну а проверять нужно все, конечно.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За октябрь 1942 года в 274 иап НБЗ ведомый старший сержант Дядя. По нему нет информации. 

Привожу отрывок из воспоминаний пилота 4 гв.иап Лавриненкова В.Д. В ЖБД запись краткая "разведка войск противника" А вот куда летали и 274 иап тоже.

Много раз приходилось мне под Сталинградом летать на разведку. Для истребителя — это было самое почетное и ответственное задание.

Как-то я полетел с Амет-Ханом разведать тыл противника километрах в двухстах пятидесяти западнее Сталинграда. Маршрут был мне хорошо известен, ориентировался легко. Нужно было только смотреть, смотреть в оба, все запоминать и остерегаться засад "мессершмиттов".

Стоял октябрь. Грустными, безлюдными показались мне донские степи и села. Повсюду виднелись следы ожесточенных бомбежек.

Калач, Суровикино, Чернышевская, Морозовская... Летели низко, чтобы нас не сбили зенитки. На бреющем земля несется под тобой с сумасшедшей скоростью, а потому нужно молниеносно схватить взглядом все, что требуется. На аэродроме в Морозовской мы обнаружили около 200 немецких самолетов. В Калаче засекли колонну машин и танков, приближавшихся к переправе. Чтобы кое-что уточнить, мы развернулись за Доном и снова пролетели по тому же маршруту, а после этого взяли курс на свой аэродром. Лететь предстояло через Сталинград: это было необходимо, чтобы заглянуть в некоторые знакомые нам балки и, в частности, в Песчаную, где гитлеровцы сосредоточивали резервы и имели многочисленные склады.

Не зря заглянули мы в Песчаную: там было черно от машин и танков.

 

Дядя.jpg

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу