Илья Михайлович

Подписная ложка

29 posts in this topic

В ходе полевых работ  в Тверской области, в Кувшиновском районе ,  была найдена яма, в которой обнаружены костные останки,  часть партупеи, деньги датированные 1933-1937г (в сумме больше 1р), а также подписная ложка с инициалами Мокрецов П.И (Пашка). Помогите установить судьбу владельца

IMG_20210517_004919.jpg

IMG_20210517_004928.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Илья Михайлович  где написано "Пашка" еще есть какая надпись? Вроде там КИК еще нацарапано

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Сергей Сергеев сказал:

@Илья Михайлович  где написано "Пашка" еще есть какая надпись? Вроде там КИК еще нацарапано

Верно, тонко нацарапано во всю ложку КИК

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит  у  ложки  было  два  владельца.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

или это аббревиатура части, местожительства или еще чего - нибудь

Edited by Сергей Сергеев
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Сергей Сергеев сказал:

или это аббревиатура части, местожительства или еще чего - нибудь

Все  правильно,  вариантов  масса. Может  ее  у  старого  владельца  просто  позаимствовали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, авиатор сказал:

Все  правильно,  вариантов  масса. Может  ее  у  старого  владельца  просто  позаимствовали.

Ну да - доводилось видеть котелок, на котором небольшими буковками ровно начерчено - "Розенбаум", косо несколько раз перечеркнуто, ниже большими буквами криво: "Иванов", тоже зачеркнуто, но ровной линией и её ниже, снова ровненьким почерком - "Розенбаум".

П.С. Возможно, фамилию Розенбаум искажаю, но созвучие передаю точно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ugrum сказал:

Ну да - доводилось видеть котелок, на котором небольшими буковками ровно начерчено - "Розенбаум", косо несколько раз перечеркнуто, ниже большими буквами криво: "Иванов", тоже зачеркнуто, но ровной линией и её ниже, снова ровненьким почерком - "Розенбаум".

П.С. Возможно, фамилию Розенбаум искажаю, но созвучие передаю точно.

Вернулся котелок в итоге обратно к хозяину получается 

18 часов назад, авиатор сказал:

Значит  у  ложки  было  два  владельца.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.05.2021 в 12:13, авиатор сказал:

Все  правильно,  вариантов  масса. Может  ее  у  старого  владельца  просто  позаимствовали.

По абриавиатуре то не найти человека, а вот по фамилии и имени можно же наверное установить судьбу человека, узнать хотя бы жив он остался или нет 

Edited by Илья Михайлович
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не он?
ID 51263365
Фамилия Мокрецов
Имя Павел
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Марийская АССР, Куженерский р-н, с/с Юледурский, д. Ярыгино
Дата и место призыва Куженерский РВК, Марийская АССР, Куженерский р-н
Последнее место службы 6 гв. ск 42 ап
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 03.10.1942
Первичное место захоронения Ленинградская обл., Мгинский р-н, д. В.-Назия, северо-западнее, 2 км
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1623
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расстояние между местом гибели Мокрецова и местом находки ложки 350 км. Разсе что проследить перемещение части, в которой он служил?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ramires @linnet спасибо за информацию, попробую проследить. Если смотреть на память народа, то ложка найдена в 19км от пути  6 гв. ск 

Screenshot_20211221-091952_Chrome.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Илья Михайлович , попробуйте найти на сайте журнал боевых действий или оперативные сводки, боевые донесения части. На моей памяти несколько раз поднимали бойцов,которые числились погибшими совершенно в других местах и в другое время. Один даже по обд числился погибшим дважды в разное время с разницей  в несколько месяцев и вообще в разных местах

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Ramires сказал:

@Илья Михайлович , попробуйте найти на сайте журнал боевых действий или оперативные сводки, боевые донесения части. На моей памяти несколько раз поднимали бойцов,которые числились погибшими совершенно в других местах и в другое время. Один даже по обд числился погибшим дважды в разное время с разницей  в несколько месяцев и вообще в разных местах

@Ramires к сожалению список документов очень не большой, я просмотрел, в это время часть была уже в другом месте. А вот по 41 началу 42 г к сожалению нет документов 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду выходной, попробую покопаться.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.12.2021 в 09:26, Илья Михайлович сказал:

@Ramires @linnet спасибо за информацию, попробую проследить. Если смотреть на память народа, то ложка найдена в 19км от пути  6 гв. ск 

Screenshot_20211221-091952_Chrome.jpg

В боевом пути места указаны приблизительно. Просто ключевые точки соединили прямыми линиями и все

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ramires сказал:

В боевом пути места указаны приблизительно. Просто ключевые точки соединили прямыми линиями и все

Я так и подумал, когда присмотрелся. Попробую ещё поискать. Удалось узнать, что с ноября 41г это глубокий тыл и недалеко находился штаб 22а 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Ramires сказал:

Буду выходной, попробую покопаться.

Спасибо, буду рад помощи)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Илья Михайлович сказал:

@Ramires к сожалению список документов очень не большой, я просмотрел, в это время часть была уже в другом месте. А вот по 41 началу 42 г к сожалению нет документов 

Находили еще бойцов в этом районе? Если да, то из каких частей они были? По какому периоду бои? Гвардейский корпус сформирован в марте 1942

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ramires сказал:

Находили еще бойцов в этом районе? Если да, то из каких частей они были? По какому периоду бои? Гвардейский корпус сформирован в марте 1942

Лично я не находил там бойцов, поэтому сказать не могу. Местность такая: большой блиндажный городок, много немецких предметов попадается в округе. Рядом с ложкой были найдены советские монеты, осколки от пузырьков на глубине пол метра, портупея на 10см в пару метров и в 50м найден сапог  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиск в ОБД по Морецов Павел И* выдаёт:

Мокрецов Павел Иванович
__.__.1920
03.10.1942
Марийская АССР, Куженерский р-н, с/с Юледурский, д. Ярыгино
Мокрецов Павел Игнатьевич
__.__.1906
__.11.1941
Вязовский с/с, д. Исуповская
Мокрецов Павел Иванович
__.__.1907
03.10.1942
Марийская АССР, Куженерский р-н, Юледурский с/с, д. Ярыгино
Мокрецов Павел Иосифович
__.__.1925
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Ramires сказал:

Поиск в ОБД по Морецов Павел И* выдаёт:

Мокрецов Павел Иванович
__.__.1920
03.10.1942
Марийская АССР, Куженерский р-н, с/с Юледурский, д. Ярыгино
Мокрецов Павел Игнатьевич
__.__.1906
__.11.1941
Вязовский с/с, д. Исуповская
Мокрецов Павел Иванович
__.__.1907
03.10.1942
Марийская АССР, Куженерский р-н, Юледурский с/с, д. Ярыгино
Мокрецов Павел Иосифович
__.__.1925

Спасибо! Находил тоже, просматривал, но не смог зацепиться за что-то 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://obd-memorial.ru/html/search.htm?f=P~мокрецов&n=P~Павел&s=P~И*&entity=000100011111111&entities=7003,8001,6006,6007,30,9,24,28,27,23,34,22,20,21,19

С Мокрецовым Павлом Ивановичем 1920г/р все понятно- служил в 6 гв. сбр, 42-й артполк, погиб 03.10.42

С Мокрецовым Павлом Игнатьевичем 1906г/р пока вопрос- он пропал б/в в ноябре 1941, место службы не ясно

А вот с Мокрецовым Павлом Ивановичем 1907г/р путаница- с одной стороны он по книге памяти погиб 03.10.42, а с другой, он в списке военно-пересыльного пункта,- в марте 1945 проследовал из госпиталя в Ленинград через Ленинградский ВПП. Думаю, в книге памяти ошибка, перепутали с Мокрецовым 1920г, призванным из того же места, что и Мокрецов 1907г/р, так что этот боец точно не наш. Возможно, родственник. Служил в 299 сп.

Мокрецов Павел Иосифович 1925г/р 12.03.1944 еще находился в  85 запасном стрелковом полку 37 зсд

Также Мокрецов Павел Иванович (г/р не указан) значится в именных списках 1 гв. сд.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ramires сказал:

...С Мокрецовым Павлом Игнатьевичем 1906г/р пока вопрос- он пропал б/в в ноябре 1941, место службы не ясно...

Так, с этим бойцом ясность вроде появилась https://www.moypolk.ru/soldier/mokrecov-pavel-ignatevich-2

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1942г в месте нахождения останков располагался 62й район авиационного базирования, и это действительно был тыл. Не слишком глубокий, но тыл. Судя по немецким вещам, вероятное время гибели вполне может быть как и 1941- когда турнули немцев, так и более поздний- по этому району есть погибшие от бомбардировок.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Ramires сказал:

В 1942г в месте нахождения останков располагался 62й район авиационного базирования, и это действительно был тыл. Не слишком глубокий, но тыл. Судя по немецким вещам, вероятное время гибели вполне может быть как и 1941- когда турнули немцев, так и более поздний- по этому району есть погибшие от бомбардировок.

Спасибо за информацию!   действительно, там находился аэродром и насколько я знаю в том районе были даже места падения самолётов. Я попробую отследить движение 321сд, но документы начинаются только с конца 42 года, почему то мне кажется, что уклон надо делать до мая 42 года, а немецкие вещи, это трофеи, но возможно я и ошибаюсь 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.12.2021 в 11:49, Илья Михайлович сказал:

Спасибо за информацию!   действительно, там находился аэродром и насколько я знаю в том районе были даже места падения самолётов. Я попробую отследить движение 321сд, но документы начинаются только с конца 42 года, почему то мне кажется, что уклон надо делать до мая 42 года, а немецкие вещи, это трофеи, но возможно я и ошибаюсь 

В 22.12.2021 в 10:55, Илья Михайлович сказал:

@Ramires к сожалению список документов очень не большой, я просмотрел, в это время часть была уже в другом месте. А вот по 41 началу 42 г к сожалению нет документов 

321 сд там не было, увы. Павел Игнатьевич погиб под Ростовом, найдены останки с медальоном. А по 41г мне кажется до сих пор засекречена часть документов, мало по каким частям они выложены. Очень сомневаюсь, что они утеряны. Постоянно сталкиваюсь с такими дырами в периодах даже более поздних, и именно, когда у нас шли большие потери в частях.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Ramires сказал:

321 сд там не было, увы. Павел Игнатьевич погиб под Ростовом, найдены останки с медальоном. А по 41г мне кажется до сих пор засекречена часть документов, мало по каким частям они выложены. Очень сомневаюсь, что они утеряны. Постоянно сталкиваюсь с такими дырами в периодах даже более поздних, и именно, когда у нас шли большие потери в частях.

Спасибо за не маленькую помощь в поиске информации. Действительно, документы могут быть засекречены. Не будем терять надежды, что когда ни будь найдётся информация о владельце данной ложки 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.