Posted May 14, 2021 (edited) И еще один майский самолёт. Ил-2, д. Мохнатка или д. Новая. Зимняя вырубка. Лесорубы наткнулись на остатки самолёта. Кое-что вытащили в деревню. В марте сгонял-посмотрел, выпросил на память кусочек брони. Потом заехать туда было проблематично, по причине убийства дороги УРАЛами, но в майские праздники всё-таки прорвались на точку. По слухам, самолёт вытащили из болота, но есть сомнения. Очень много крупного железа на месте, но попадаются и мелкие оплавки. При этом броня не колотая и движок разобран слесарными методами. По крайней мере от вала винта на месте валяется аккуратно снятая внешняя шевронная шестерня без номерного содержимого. Прихватил на память коленвал, где с Божьей и Евгения Агафонова помощью нашел кусок номера, но он, увы, не целый. И кольцо брони моторного отсека, где вылезли всего две цифры - 4 и 9. Больше вынести не смог, т.к. был один с проводником. Можем мы что-то предполагать по данной ситуации? Металла на месте много, как подсохнет - доберемся. Пока Т40 там по кабину в колею падал... БК - ВЯ и ШКАС 41г. Edited June 20, 2021 by Svav 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2021 На коленвалу читается только: Ш 270... (или Ш 276, или Ш 278). А на куске брони вообще ничего не читается! Надо кислотить и то и другое. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 Повторно побывали на месте. На капоте 4699 довольно чётко, хотя лопата неудачно прошлась. Выбитого на капоте номера не увидел, жабру не кислотил пока. На валу редуктора - увы, только 27... Где-то еще может быть номер на нем продублирован? Парашютка, останки... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 У вас броня почти целая. Там и смотрите. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 Номер самолёта 46-99 или 46-29. По номеру мотора Ф 271.... просматривается чётко. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 (edited) Склоняюсь к 99, так как верхняя петелька по ледних цифр одинаково выписана и ножка вниз идет строго. Хотя зуб не дам. Товарищи спецы, а выбитый нлмер на этом капоте обязательно должен быть или нет? Вроде сохран хороший, но быстро выбитого номера не увидел. Странно, что на первой фотке брони, 4 и 9 чётко, а от шестерки никаких следов. Edited June 15, 2021 by Svav 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 (edited) Я бы сказал, что третья цифра " 2" ( 4 6 2 9). Но двигатель не "ф 271...", а "Ш 270..." (276...) (278) Это "Ил-2". Edited June 15, 2021 by TITANIK 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 (edited) 19 минут назад, TITANIK сказал: Я бы сказал, что третья цифра " 2" ( 4 6 2 9). Но двигатель не "ф 271...", а "Ш 270..." (276...) (278) Это "Ил-2". Да, изучение разных фоток в разном свете и сила самовнушения убеждает в Вашей правоте. Спасибо, хоть зуб сохранил... Так что, выбит должен быть обязательно номер? Или нет? Edited June 15, 2021 by Svav 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 ф27ххх действительно не может быть. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 6 минут назад, Svav сказал: Так что, выбит должен быть обязательно номер? Или нет? Нет, совсем не обязательно. Если только повезёт... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 15, 2021 (edited) 7 минут назад, TITANIK сказал: Нет, совсем не обязательно. Если только повезёт... Принял. Спасибо. В выходные жабру покислочу. Но она подуставшая изнутри. 9 минут назад, linnet сказал: ф27ххх действительно не может быть. Да. Кусок номера с коленвала прилагаю крупно. ш27(0 или 6). Скорее 6. Edited June 15, 2021 by Svav 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 16, 2021 (edited) В 15.06.2021 в 21:48, Алекс21 сказал: Номер самолёта 46-99 или 46-29. Если делать кучу допусков: что это номер самолета, а ш27ххх номер мотора родной и его не меняли, то номер самолета должен быть 1864629. Больше по времени подходят. Гильза ВЯ какого года? Edited June 18, 2021 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 16, 2021 10 минут назад, linnet сказал: Если делать кучу допусков: что это номер самолета, а ф27ххх номер мотора родной и его не меняли, то номер самолета должен быть 1864629. Больше по времени подходят. Гильза ВЯ какого года? Ага, спасибо! ВЯ 41г. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 18, 2021 (edited) Привет!Мне видится ш2783 Edited June 18, 2021 by *Владимир* 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 19, 2021 20 часов назад, *Владимир* сказал: Привет!Мне видится ш2783 Вот тут (фото) нет линии, потому я и читал как "6". Зуб по-прежнему не дам. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 19, 2021 (edited) Вот, жабру покислотил. Edited June 19, 2021 by Svav 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 20, 2021 Я вижу цифры "2" и "9": 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 20, 2021 (edited) 3 часа назад, TITANIK сказал: Я вижу цифры "2" и "9": Да, спасибо. Значит, я не в маразме. Двойка довольно чёткая. Девятка - полунамеками. Итого у нас на броне "4 - 9", на капоте "4629", на жабре "29". Наверное "4629" можно считать правильным номером? По двигателю пока новостей нет. Отчистил края большой шевронки, где Марат находил номера. Но, увы, пока ничего нет на тех зубах, что сохранились. Поменял название темы. Edited June 20, 2021 by Svav 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 11, 2021 Вчера побывали еще раз на месте падения. Условия конечно адские. 35 градусов жары, отсутствие тени и присутствие огромного количества голодных слепней всех мастей оставляет незабываемые впечатления. Вскрыли квадратов 20 на штык. Нашли части шлемофона, пряжки сидения, застёгнутую пряжку привязных ремней. Останков только не нашли. Но в кабинном перемесе между лампочек, кнопочек и приборчиков нашли шильду с номером... Прилагаю. Что это? Так же вот удивила алюминиевая накладка на бронезаслонке. Раньше не попадалось такого. Это нормально, или аэродромное творение? Отмыть не успел, сорри. Но главный вопрос с шильдой, конечно. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 12, 2021 Это номер самолёта. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 13, 2021 On 11.07.2021 at 9:40 PM, Svav said: Вчера побывали еще раз на месте падения. Условия конечно адские. 35 градусов жары, отсутствие тени и присутствие огромного количества голодных слепней всех мастей оставляет незабываемые впечатления. Вскрыли квадратов 20 на штык. Нашли части шлемофона, пряжки сидения, застёгнутую пряжку привязных ремней. Останков только не нашли. Но в кабинном перемесе между лампочек, кнопочек и приборчиков нашли шильду с номером... Прилагаю. Что это? Так же вот удивила алюминиевая накладка на бронезаслонке. Раньше не попадалось такого. Это нормально, или аэродромное творение? Отмыть не успел, сорри. Но главный вопрос с шильдой, конечно. Это нормально 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 13, 2021 (edited) 10 часов назад, TITANIK сказал: Это номер самолёта. Грустная ситуация. Как к ней относиться? У нас на трёх деталях разные вариации из набора "4629" и вдруг 1863831... Edited July 13, 2021 by Svav 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 13, 2021 На шильдике скорее всего выбит заводской номер самолёта. В дальнейшем, в процессе ремонтов, номер могли поменять. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites