Svav

Ил-4 мотор 883892 и 8887хх севернее Бардино (Варшавка)

10 сообщений в этой теме

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вместе с товарищами из "Никто не забыт" г. Киров Калужской области под предводительством самого А.А.Ильюшечкина было повторно найдено место падения бомбардировщика, некогда посещённое кировчанами, но утерянное снова ещё на 20 лет. 

Сейчас удалось прочитать номер одно из двигателей, часть второго. Обнаружены останки экипажа, как минимум две парашютки.

БК - гильзы 7,62 41 года, рукав подачи от УБ.

В прошлом кировчане также находили части экипировки пилотов и останки. С их слов на одном из наушников читались инициалы МБ (наушник в музее, обещают фото).

Работы на месте практически не проводились по причине отсутствия времени в силу долгих поисков места при отвратной погоды. Но теперь точка у нас есть, планируем полноценный большой выезд. 

Просим помощи знатоков в идентификации машины и экипажа.

 

Заранее премного благодарны!

 

 

9d5749d8-1ebc-4580-9c49-c3e201d9d682.jpg

6181e9cc-7292-4162-a574-8a47235dd731.jpg

5686546c-bc14-4da0-bb8c-0abf9a85d39f.jpg

ac8931ca-c585-421d-8d7d-28fbb4a7ac1c.jpg

4b1be53e-f8c3-4838-8bdc-35821927b9c9.jpg

9a03229e-bcc1-41c7-a3a7-b145605ceb17.jpg

ee227da3-9b45-4ec4-be9a-aa13569ba50d.jpg

72d86df7-9d46-48eb-8932-acf1244b1a3d.jpg

86128bc3-85e5-4d79-8626-f93249f84feb.jpg

43810faa-514b-4ca1-8985-2e1c477b116d.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из приказов 6 гв.бап:

- Ил-4 № 8502 с М-88б № 3892, 3734 – исключить, нбз 14.08.42

Зам.ком.полка м-р Новиков Александр Георгиевич, штурман полка м-р Федосеев Михаил Петрович, в/стр-рад старшина Марков Георгий Терентьевич, в/стр старшина Бадрызлов Петр Георгиевич - все НБЗ 13.08.1942

П.С. В полку всего одна машина НБЗ за август 42-го.

Изменено пользователем Дьяк
8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Бортстрелок сказал:

"Волонтёры, ... на войну его призвали в 1936 году, ... удалось прочесть номер бомбардировщика..."

Когда Стрельбицкий перестанет серьёзные вопросы разбавлять всякой мутью из сети?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дьяк сказал:

"Волонтёры, ... на войну его призвали в 1936 году, ... удалось прочесть номер бомбардировщика..."

Когда Стрельбицкий перестанет серьёзные вопросы разбавлять всякой мутью из сети?

Когда Михайлюк перестанет "докапываться" до Стрельбицкого? 

Изменено пользователем Бортстрелок
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ругайтесь, господа, пожалуйста.

Мы все (и я лично) благодарны вам обоим за помощь и участие в нашей работе и совершенно не хочется наблюдать, как два уважаемых человека выясняют отношения на совершенно не достойном их интеллектуального потенциала уровне! 

Спасибо Константину Борисовичу за ссылку, хотя она для нас неожиданна. Это родилось на основании наших изысканий в соцсетях и можно также поблагодарить автора за попытку оказать помощь в поиске родственников члена погибшего экипажа. Думаю что огрехи, режущие взор уважаемого Дьяка и прочих тяжеловесов авиапоиска абсолютно незаметны в остальном бренном мире. Тут важнее фамилия того, чьих родственников мы ищем. И ещё раз спасибо авторам за участие!  

В дополнение могу сказать, что есть контакт с родственниками Маркова Григория (да-да) Терентьевича. Они живут в подмосковье и весьма рады информации о найденном самолёте деда. Вот пара его фотографий.

 

 

 

Markov1.jpg

Markov2.jpg

Изменено пользователем Svav
7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему - отсюда - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_4120 :

"НА ВОИНСКОМ МЕМОРИАЛЕ "ПОДРЫВ" В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ БЫЛИ ПРЕДАНЫ ЗЕМЛЕ ОСТАНКИ ТРЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ДАЛЬНЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА ИЛ-4
Место гибели самолета было обнаружено поисковиками из отряда "Никто не забыт" (г. Киров, руководитель А. Ильюшечкин) еще в 2003 году. В ходе исследования места падения бомбардировщика были найдены фрагментированные останки членов экипажа, но установить их личности тогда не удалось. Летом 2021 года во время совместной экспедиции отрядов "Никто не забыт" и "СОЮЗ" работы были продолжены. При исследовании воронки от падения крылатой машины удалось обнаружить еще фрагментированные костные останки, остатки личного обмундирования, части парашютных систем членов экипажа. А по найденным номерам моторов 883892 и 883734 была установлена авиационная часть и имена погибших.
Самолет Ил-4 № 8502 из 6 Гв БАП (4 БАП 3 АДДД) не вернулся с боевого задания 13 августа 1942 года. Был сбит зенитной артиллерией противника при выполнении боевого задания по бомбардировке аэродрома Сеща.
Весь экипаж числился пропавшим без вести:
- Летчик, Зам.ком.полка майор Новиков Александр Георгиевич ( Летчик, майор Новиков Александр Георгиевич выпрыгнул с парашютом, попал в плен, находился в плену до 13 апреля 1945 года. Считался пропавшим без вести) ;
- Штурман полка майор Федосеев Михаил Петрович;
- В/стр-рад старшина Марков Георгий Терентьевич;
- В/стр старшина Бадрызлов Петр Георгиевич
В августе 2021 года поисковые работы были продолжены в рамках проекта Поискового движения России "Небо Родины". В экспедиции принимала участие сводная команда поисковиков из отрядов: "Никто не забыт" (г. Киров), "СОЮЗ" ДОСААФ России, "Военная археология"(г. Москва), "Бумеранг-ДОСААФ" (г. Наро-Фоминск), поисковая организация "Патриот". В ходе расчистки и просеивания грунта на месте гибели самолета удалось найти фрагментированные останки одного из членов экипажа, по всей вероятности штурмана.
И вот, после стольких лет кропотливой поисковой и архивной работы, экипаж был предан земле со всеми воинскими и духовными почестями.
По архивным документом удалось установить биографические данные и судьбу всех членов экипажа:
1) Летчик, заместитель командира авиационного полка майор Новиков Александр Георгиевич родился в 1910 году в г. Москве. В РККА с 1932 года. Участник войны в Финляндии, совершил 15 успешных боевых вылетов. Награжден орденом "Красная звезда". В Великой Отечественной войне принимает участие с 22 июня 1941 года. Совершил 17 дневных и 11 ночных успешных боевых вылетов в районы: Минск, Бобруйск, Вильна, Рига, Брянск, Орел, Смоленск, Ржев. Награжден орденом "Ленина".
13 августа 1942 года при выполнении боевого задания по бомбардировке аэродрома Сеща самолет Новикова был сбит зенитной артиллерией противника.
Из документа Управления 1-го Гвардейского бомбардировочного авиационного Смоленского корпуса от января 1946 года о судьбе летчика удалось узнать следующее:
Летчик выпрыгнул с парашютом, потерял сознание и 15 августа в бессознательном состоянии был подобран немцами. До 6 сентября находился в госпитале для военнопленных в Спас-Деменске, после отправлен в Смоленск. От туда 12 сентября переведен в г. Лодзь, а с 20 ноября в Зонненберг, где находился до 1 апреля 1945 года. При перегоне в Мюнхен бежал 19 апреля 1945, пробираясь через линию фронта. 24 апреля попал к войскам 7-й Армии США, откуда был направлен в сборный лагерь для военнопленных г. Нюрнберга. 25 мая весь лагерь был передан нашим войскам. 8 июня убыл на спецпроверку в 12 запасную стрелковую дивизию ст. Алкино. После проверки 12 декабря 1945 г. вернулся в свою часть.
Но весьма интересная и противоречивая информация была найдена в наградных листа Приказа по АДД №: 96/н от 12.03.1943, где весь экипаж наградили посмертно орденами Отечественная война 1 и 2 степеней.
Так, из наградных листов можно узнать, что весь экипаж выпрыгнул с парашютами, приземлился в районе гарнизона аэродрома Сеща и был окружен немцами. Отстреливались до последнего, уничтожили 11 немцев и застрелились, оставив по последнему патрону, не желая сдаваться врагу. И все это с подтверждения показаний старшего лейтенанта Одарченко, находившегося в то время в партизанском отряде т . Кизикова, действующего в том районе.
Александр Георгиевич продолжил службу дослужился до звания подполковника. Был награжден 05.11.1946 Медаль «За боевые заслуги»
06.11.1947 Орден Красной Звезды, Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»09.05.1945, Орден Красного Знамени 20.04.1953.
2) Штурман полка, майор Федосеев Михаил Петрович родился 9 сентября 1912 года в д. Телятники ( Калининская обл., Лесной р-н,). По профессии учитель. В РККА с 1930 года., курсант школы им. ВЦИК МВО. В 1932 окончил Кавалерийскую школу им. Первой Конной Армии. С 1933 года проходил службу командиром взвода в 3-м кавалерийском полку г. Праскурово. С 1934 года слушатель Оренбургской школы летнабов и продолжил службу летнабом в АЭГ в Новосибирске. С 1936 года слушатель курсов штурманов в г. Ейск. В 1937 году продолжил службу штурманом в 21 АЭГ Забайкальского ВО г. Чита, с 1938 штурман авиаэскадрильи в 15 ШАП, с 1939 в 4 ДБАП. В Великой Отечественной войне принимает участие с 27 июля 1941 года. Штурман 4 БАП 3 АДДД. Совершил 9 дневных и 25 ночных успешных боевых вылетов в районы: Барановичи, Почеп, Дмитриев-Орловский, Ельня, Михайлов, Брянск, Дно, Харьков, Сеща, Смоленск.
За успешное выполнение боевого задания 31 августа 1941 года в районе Почеп был отмечен Правительством и награжден орденом Красное знамя. 13 августа 1942 года не вернулся с боевого задания. Приказом по АДД №: 96/н от 12.03.1943 награжден посмертно орденом Отечественная война 1-й степени.
Жена:Федосеева Таисья Ивановна, Читинская область, станция Укурей п/о Комсомолец.
3) Воздушный стрелок-радист, старшина Марков Георгий Терентьевич
1919 года рождения. Место рождения: Удмуртская АССР, Бемыжский р-н, с. Селенур.
Приказом Президиум ВС СССР №: 605/259 от 20.06.1942 награжден орденом Ленина. 13 августа 1942 года не вернулся с боевого задания. На удивление в Приказе по АДД №: 96/н от 12.03.1943 на награждение фамилии Маркова не обнаружено. Хотя он упоминается как член экипажа во всех наградных листах остальных членов экипажа.
Мать: Маркова Парасковья Андреевна, УАССР, Бемыжский район, Русско-Куюкский с/совет, село Селянур
4) Воздушный стрелок, старшина Бадрызлов Петр Георгиевич 1915 года рождения. Место рождения: Омская обл., Антипенский с/с. В РККА с 1936 года. Принимал участие в боях на реке Халхин-Гол, за что награжден медалью «За отвагу» (17.11.1939). В Великой Отечественной войне принимает участие с 27 июля 1941 года. Переучился со специальности автомеханика на воздушного стрелка. Совершил 3 дневных и 13 ночных успешных боевых вылетов в районы: Почеп, Брянск, Сеща, Смоленск, Витебск. На своем счету имеет 3 сбитых самолета противника типа Ме-109, два из которых он сбил вместе с лейтенантом Дудник в воздушном бою 31 августа 1941 и третий вместе со старшиной Марковым в бою 26 апреля 1942 г. 13 августа 1942 года не вернулся с боевого задания. Приказом по АДД №: 96/н от 12.03.1943 награжден посмертно орденом Отечественная война 2-й степени.Бывшая жена: Бадрызлова Е. В. Читинская область, станция Укурей,п/о Комсомолец.
https://vk.com/album-114741850_280750286
Поисковые работы проводятся в рамках проекта Поискового движения "Небо Родины" ".

 

По обеим приведённым ссылкам - много фото с самих поисковых работ, поднятых фрагментов и с церемонии захоронения. 

О том же - здесь - http://voenarch.ru/на-воинском-мемориале-подрыв-в-калуж/ . 

 

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу