Взвод

И-16. Октябрь 1941-го. Под Зубцовом

89 сообщений в этой теме

На найденном фрагменте с цифрами при фотографировании под разными углами удалось рассмотреть следующее: между семёркой и четверкой увидел цифру 2. То есть номер 724, а при перевороте детали все же номер из четырех цифр 1103.

IMG_20221120_135737_364.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не пытался рассмотреть «2», этого не удалось. Живьём может быть лучше видно. Единственно внизу увидел остаток от цифры, но какой – непонятно. А по поводу номера  1103, возможен вариант и  4103  и  4403

 

38649890.jpg

 

 

 

 

 

IMG_20221120_135737_364.jpg.dfb82a272d3ef99a65fecb8551112db1.jpg

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото, где я подчеркнул красным видна перевёрнутая цифра 2. И набита она не в уровень с цифрами 7 и 4. Хотя, не настаиваю... Набивка и сохранность цифр на данном фрагменте оставляет желать лучшего...

Четвёрок вместо единиц в номере 1103 не вижу. 

Не смотря на вариативность прочтения цифр, что они могут дать?! Или все же технология?! 

Мы с товарищами, все таки склоняемся к версии, что это фрагменты И-16 - потеря октября 1941 года... 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовали убрать заплатку на крышке патронного ящика (как мы предполагаем), но номера там нет...

IMG_20221122_080759_073.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Освежу тему и продублирую номера на фрагментах мотора:

724

1103

87310

Может у кого есть инфа по данным номерам?! Или все же технология?!

21-й завод мы верно определили?! И-16 всё-таки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.12.2022 в 08:35, Взвод сказал:

Освежу тему и продублирую номера на фрагментах мотора:

724

1103

87310

Может у кого есть инфа по данным номерам?! Или все же технология?!

21-й завод мы верно определили?! И-16 всё-таки...

Доброго дня. Ещё немного освежу тему. Данное МП однозначно октября 1941 года. Летчик в самолёте был один... Найден патрубок из нержавейки с технологией (фото выше).

Попробую задать вопросы, ответы на которые не удалось пока получить:

1. По технологии 21-й завод? Значит И-16? Фрагмент номер предположительно мотора 1626 или 626?! (Фото выше в теме).

2. Номер 87310 вероятнее всего номер мотора М-87, что указываете на ДБ?!

3. Номера на одном фрагменте 1103 и 724 не ясно от чего. Технология?!

Коленвал, первые обнаруженные фрагменты возможно не от самолёта (край деревни, дорога и поле, могли стащить...)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи.

Номерная табличка и фрагмент номера на алюминии после очередного выхода на МП!

IMG_20230529_002213_825.jpg

IMG_20230529_002205_456.jpg

IMG_20230529_002149_344.jpg

IMG_20230529_002141_497.jpg

Изменено пользователем Взвод
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно номер машины 24П21Ж55 ?! 

Но в списке Линдра он пропущен...

IMG_20230529_083108_056.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаем, что 6 ИАК ПВО... потеря 11.10.1941 г. (но в какую дату учли как всегда нюанс). Но вот какой полк?! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, никитин дмитрий сказал:

Андрей, в Ржеве базировались 495 иап и 34 иап 6 иак

Да, Дмитрий, спасибо, я знаю. И 27 ИАП мог там быть... По 495 ИАП в имеющихся у нас данных нет номера самолёта 24П21Ж55. По 34 ИАП сведениями не обладаем. Вот схема вылетов на 1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема вылетов на 11.10.1941 г. Качество изображения плохое, но там где "петля" и есть примерно МП И-16

IMG_20230529_214719_339.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Дьяк сказал:

И-16 24п21ж55 разбит при катастрофе в ноябре 41-го. Подольский р-н, МО.

Игорь, спасибо за уточнения по запрашиваемому номеру. Получается у нас фрагмент от переставленной детали с данного самолёта?! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Взвод сказал:

Вот ещё фрагмент с МП с номерком

IMG_20230613_003835_087.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.05.2023 в 22:54, Дьяк сказал:

И-16 24п21ж55 разбит при катастрофе в ноябре 41-го. Подольский р-н, МО.

Подниму немного тему... На МП 11-12 октября 1941 г. найдена часть номера самолёта...1Ж55. Этот же номер 24п21ж55 разбит в ноябре 1941 г...

 4 ноября 1941 года. Зубков Василий Григорьевич. Сержант. Лётчик 564-го истребительного авиационного полка. После выполнения боевого задания стал гоняться за своими бомбардировщиками, израсходовал горючее и разбился при вынужденной посадке. Похоронен на ваганьковском кладбище города Москва.

Получается, что деталь, обнаруженная ранее с фрагментом номера ...1ж55 переставлена с 24п21ж55 на другой И-16 с номером мотора на 626... или 620... Предполагаем всё-таки, что это 495 ИАП 6 ИАК ПВО. Надеемся, что обследование МП сможет дать ещё какую-то информацию. По номерам моторов И-16 495 ИАПа нет ни у кого информации?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На просторах интернета по 4 ноября 1941 г. есть вот такая информация. 4 ноября 1941 года 177 ИАП прикрывал войска Западного фронта в районе Дорохово и вел разведку в районе Инютино. Произвел 39 самолето-вылетов. Были сбиты 1 Ме-109 и 1 Хейншель -128. С боевого задания не вернулось пять экипажей полка. Сержант Зубков погиб. Неизвестна оставалась судьба сержанта Воробьева, старшего лейтенанта Савинова и младших лейтенантов Савостьянова и Туркова.
Позже все четыре летчика были учтены как не вернувшиеся с боевого задания 4 ноября 1941 года и исключены из РККА. Турков попал в плен. 

Зубков здесь проходит по 177 ИАП 6 ИАК ПВО...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и вот такая справочная информация: 177-й «А» истребительный авиационный полк.
 
(краткая историческая справка)
 
177-й «А» истребительный авиационный полк сформирован 31 июля 1941 года по штату 015/134 на базе 34-го и 177-го истребительных авиационных полков.
 
Нахождение в строю:
 
С 31 июля 1941 года по 27 сентября 1941 года (59 дней).
 
В составе действующей армии:
 
Не находился.
 
В составе объединений:
 
С 31 июля 1941 года по 27 сентября 1941 года – в составе Московской Зоны ПВО.
 
В составе корпусов:
 
С 31 июля 1941 года по 27 сентября 1941 года – в составе 6-го Истребительного Авиационного Корпуса ПВО.
 
Командование полка:
 
Капитан Николай Николаевич Евсеев – с 31 июля 1941 года по сентябрь 1941 года.
 
Участие в операциях и битвах:
 
Формирование – с 31 июля 1941 года по 27 сентября 1941 года.
 
Вооружение:
 
И-16 – с 31 июля 1941 года по 27 сентября 1941 года.
 
Дислокация:
 
УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
 
27 сентября 1941 года 177-й «А» истребительный авиационный полк переименован в 495-й истребительный авиационный полк.
 
Источники информации:

Боевой состав Советской Армии.
«Все истребительные авиаполки Сталина». Владимир Анохин. Михаил Быков. Яуза-пресс. 2014.
«Командармы». Кучково поле. 2006.
«Комкоры» (том 2). Кучково поле. 2006.
«Комдивы» (том 2). Кучково поле. 2014.
 Получается, что обнаруженная деталь с номером Ж55 могла быть переставлена в полках 6 ИАК. Но 564 и 177 ИАП подо Ржевом и Зубцовом не были. А 495 ИАП был. Пока других версий нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного фрагментов с МП. Снова деталь от ГАЗ - бензонасос...

На алюминиевом фрагменте с клёпками технология цифра 11 в шестиугольникке.

 

IMG_20231016_194954.jpg

IMG_20231016_202918.jpg

IMG_20231016_203101.jpg

IMG_20231016_203114.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20210506_230543.jpg

А найденный ранее червячный механизм похож на механизм магнето мотора М-62 И-16...

IMG_20231017_180929_603.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагменты с МП... Поршень с шатуном видимо с ранее обнаруженного коленвала... Диаметр 65 мм... 

IMG_20231017_202116.jpg

IMG_20231017_200754.jpg

IMG_20231017_200624.jpg

IMG_20231017_200616.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще один из элементов системы смазки мотора, в трубопроводах между маслобаком и мотором. М-62. И-16.

IMG_20231018_100919_906.jpg

IMG_20231018_100914_134.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свете основной версии по принадлежности данного И-16 495 иап есть некоторые вопросы:

Нет ли в документах полка за начало октября сведений - с какой целью 3 октября пара Ишаков, а 4 октября - еще один оказались в районе Гжатска?

По данным 6 иак, в это время полк прикрывал действия Пе-3 95 иап и Чаек 120 иап в районе Белого и вылетал на перехват бомбардировщиков. А Гжатск - 90 км к юго-востоку от Ржева, совсем в другую сторону.
Может быть, в доках полка более точно указаны места ВП в районе Гжатска?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Взвод сказал:

В свете основной версии по принадлежности данного И-16 495 иап есть некоторые вопросы:

Нет ли в документах полка за начало октября сведений - с какой целью 3 октября пара Ишаков, а 4 октября - еще один оказались в районе Гжатска?

По данным 6 иак, в это время полк прикрывал действия Пе-3 95 иап и Чаек 120 иап в районе Белого и вылетал на перехват бомбардировщиков. А Гжатск - 90 км к юго-востоку от Ржева, совсем в другую сторону.
Может быть, в доках полка более точно указаны места ВП в районе Гжатска?

Ни у кого нет данных по 495 ИАП по первой половине октября 1941 года?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня. Вышли снова на место. Небольшие фрагменты. Номеров нет

IMG_20231104_191435.jpg

IMG_20231104_191441.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу