Бортстрелок

Попробуем установить имя погибшего воздушного стрелка-радиста?

58 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги-авиапоисковики!

На днях на Е-Бэе, вот здесь - https://www.ebay.de/itm/124679283441?mkevt=1&mkcid=1&mkrid=707-53477-19255-0&campid=5338722076&toolid=10001 -  "поступили в продажу" такие вот снимки "из семейного альбома":

общий вид альбомного листа -

1.jpg

снимки на нём по отдельности -

2.jpg

3.jpg

На втором снимке я вижу убитого воздушного стрелка-радиста этого СБ. Что именно там вижу я: 
- фонарь кабины воздушного стрелка-радист цел, его люк приоткрыт (как известно, он мог открываться и снаружи - то есть, в данном конкретном случае и немцами); 
- самого "тела" пулемёта на установке нет; 
- похоже, что большую часть кабины заполняет вытащенное из ранца полотно парашюта;
- в "носовой" части кабины, в "штатном" положении (т.е."против движения") сидит убитый воздушный стрелок-радист (тело откинуто назад и "сползло"), на голове у погибшего - лётный шлемофон с лётными очками на лбу.

Всё, что можно "вытянуть" из пояснительного текста на той "Е-Бэйной" странице - это только то, что снимок сделан в 1941 году в России. 

Можем ли мы с вами попытаться по этим двум фото установить имя этого погибшего воздушного стрелка-радиста?

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

П.С. Да, тот "продАвец" из Германии сразу предупреждает, что НЕ высылает эти снимки в РФ... Но попытаться приобрести их всё равно реально :)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно  долго  лежит  в  самолете  стрелок,  если  это  он.

Все  пулеметы  сняты,  трава  вокруг  самолета  вытоптана.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё "стрелок" под колпаком похож на вполне живого человека в светлом белье с закатанными рукавами и подтяжками как у человека на первом фото. И вроде бы видится, что он стоит (сидит) внутри кабины, смотрит по правому борту вниз и левой рукой приоткывает колпак турели, а правую или упер в бок, или придерживат лафет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор @kirche , спасибо вам за ваши мнения!

Мне ответили в обсуждении этого фото на другом форуме следующее:

" Не совсем стыкуется вытащенный из ранца парашут и тело стрелка на своём месте-ранец он,как известно."под стрелком" находится.
Как и снятый пулемёт.
Качество фото бы получше."

" По мне в турели находится немец, изучающий конструкцию - голова (нос, уши и т.п.) и пилотка неплохо различимы. ".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за возможную ересь, но не мог ли пулемет быть снят ещё в воздухе?

В воспоминаниях А. Молодчего "В пылающем небе" был описан момент, когда они возвращались на аварийном самолете (правда, летали не на СБ), так для уменьшения веса он приказал снять и выбросить за борт многое "ненужное", в т.ч. снять одну пулеметную установку вместе с боезапасом и выбросить, а для второго пулемета оставить только 50 патронов, остальные - также за борт.

С уважением,

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже если там три раза стрелок сидит убитый - Вы примерно уровень потерь СБ представляете? Исходных данных - ноль.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ugrum, спасибо Вам за участие в теме и за эту цитату "из Молодчего". Это имя для меня - "не чужое", он ту дивизию "стратегов" формировал, в которой я свою "срочку" заканчивал.

@Alex63 , и Вам - спасибо, правда, стрелок там убитый (ели это всё-таки он) - один раз, "уровень потерь СБ" - да, представляю, и, наверное, не просто "примерно", а "исходные данные" на этих снимках есть - было бы желание проанализировать эти фото у тех, кто по "эСБэшкам" специалист. Собственно говоря, для подобного общения и обсуждения среди "заинтересованных" (и заинтересовавшихся) лиц форум и существует.

В тему - большая цитата из обсуждения этого фото на другом форуме:

" Кому и зачем понадобилось снимать с турели пулемёт,да ещё возможно и без патронов с разбитого СБ ?
Экипажу эта "бандура" на земле ни к чему,немцам-тем более.Разве что в первые дни войны.Снимать и вытаскивать из под убитого в турели стрелка парашут-сомнительное и мало возможное без извлечения тела занятие.
Вам правильно сказали-"слишком долго" он там находится:при такой жаре за несколько дней (а трава вокруг СБ уже вытоптана !) он имел бы соответствующий вид ! и тут уже ни очков ,ни прочего на "лице" разобрать было бы на фото невозможно !
Да и "солдатен" от соответствующего трупного запаха держались бы подальше.
Моё личное мнение:экипаж покинул самолёт,ранец с парашутом остался на месте стрелка-радиста и любопытные немцы его распотрошили.
В турели сидит тоже немец. ".

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Бортстрелок сказал:

@Ugrum, спасибо Вам за участие в теме и за эту цитату "из Молодчего". Это имя для меня - "не чужое", он ту дивизию "стратегов" формировал, в которой я свою "срочку" заканчивал.

@Alex63 , и Вам - спасибо, правда, стрелок там убитый (ели это всё-таки он) - один раз, "уровень потерь СБ" - да, представляю, и, наверное, не просто "примерно", а "исходные данные" на этих снимках есть - было бы желание проанализировать эти фото у тех, кто по "эСБэшкам" специалист. Собственно говоря, для подобного общения и обсуждения среди "заинтересованных" (и заинтересовавшихся) лиц форум и существует.

В тему - большая цитата из обсуждения этого фото на другом форуме:

" Кому и зачем понадобилось снимать с турели пулемёт,да ещё возможно и без патронов с разбитого СБ ?
Экипажу эта "бандура" на земле ни к чему,немцам-тем более.Разве что в первые дни войны.Снимать и вытаскивать из под убитого в турели стрелка парашут-сомнительное и мало возможное без извлечения тела занятие.
Вам правильно сказали-"слишком долго" он там находится:при такой жаре за несколько дней (а трава вокруг СБ уже вытоптана !) он имел бы соответствующий вид ! и тут уже ни очков ,ни прочего на "лице" разобрать было бы на фото невозможно !
Да и "солдатен" от соответствующего трупного запаха держались бы подальше.
Моё личное мнение:экипаж покинул самолёт,ранец с парашутом остался на месте стрелка-радиста и любопытные немцы его распотрошили.
В турели сидит тоже немец. ".

 

Чисто ради повышения образованности : что за "исходные данные" мы видим на фото ? Бортовой номер ? Номер немецкой дивизии ? Время ( хотя бы год ) ? Или на форуме есть ясновидцы и телепаты ? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, пеновский сказал:

Чисто ради повышения образованности : что за "исходные данные" мы видим на фото ? Бортовой номер ? Номер немецкой дивизии ? Время ( хотя бы год ) ? Или на форуме есть ясновидцы и телепаты ? 

@пеновский Уважаемый Тарас Юрьевич, я на форуме - относительно новый человек (всего лишь четвёртый месяц...), посему о наличии здесь упомянутых Вами "ясновидцев и телепатов" сам не осведомлён пока... А вот что касается размещённых мной в "стартовом" сообщении этой темы сканов тех фото, то вы, многие здесь, специалисты по "матчасти", сможете при желании и серию этого СБ установить (с местом его производства), предположить, в каких частях эти машины могли бы носить такой "импровизированный" камуфляж, сопоставить их ТВД с пейзажем на заднем плане, "и т.д., и т.п.". И это - пока только по этим двум сканам фото. 

Да, насчёт времени съёмки: оно очевидно - позднее лето - самая ранняя осень 1941-го.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Бортстрелок сказал:

@пеновский Уважаемый Тарас Юрьевич, я на форуме - относительно новый человек (всего лишь четвёртый месяц...), посему о наличии здесь упомянутых Вами "ясновидцев и телепатов" сам не осведомлён пока... А вот что касается размещённых мной в "стартовом" сообщении этой темы сканов тех фото, то вы, многие здесь, специалисты по "матчасти", сможете при желании и серию этого СБ установить (с местом его производства), предположить, в каких частях эти машины могли бы носить такой "импровизированный" камуфляж, сопоставить их ТВД с пейзажем на заднем плане, "и т.д., и т.п.". И это - пока только по этим двум сканам фото. 

Да, насчёт времени съёмки: оно очевидно - позднее лето - самая ранняя осень 1941-го.

С таким же успехом это может быть и 42 год, СБ вполне себе летали и позже. " Импровизированный " камуфляж всего-навсего наскоро покрашенный в части дюраль, по такой "важной" примете вряд ли можно что-то определить. Даже если бы был бортовой номер - это несильно бы помогло. Кучу экипажей до сих пор не могут определить по найденным номерам обеих моторов и самолёта, а тут фото. Вы издеваетесь ? 

Изменено пользователем пеновский
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот у нас в Белоруссии во время войны упал самолет. То ли в 41, то ли в 42 или 43, может и в 44. Чей не известно. Тип тоже. Возможно зеленый, но скорее серый. Помогите установить экипаж. 

П. С. Спрашивают место. Сказано же, в Белоруссии. Зеленый. Что еще не хватает то? 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@пеновский Уважаемый Тарас Юрьевич, 1941 год обозначен в том лоте, очевидно - по всему альбому, откуда этот конкретный лист выставлен отдельно на продажу.

Ну, а что касается Вашего " Вы издеваетесь ? " - так это Вы, очевидно, не ко мне, а к автору следующего за Вашим поста :)

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Бортстрелок сказал:

@пеновский Уважаемый Тарас Юрьевич, 1941 год обозначен в том лоте, очевидно - по всему альбому, откуда этот конкретный лист выставлен отдельно на продажу.

Ну, а что касается Вашего " Вы издеваетесь ? " - так это Вы, очевидно, не ко мне, а к автору следующего за Вашим поста :)

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Стало гораздо легче. Теперь точно найдём. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото  в  плохом  разрешении,  а  вот  на  коке  винта  не  звезда  случайно?

Если  звезда,  то  в  сети  много  фоток  этого  самолета,  и  даже  полк  известен.

Но  экипаж  не  установим,  нужны  номера.

2.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор , и Вам за участие в теме спасибо!

Да, сканы "имеем те, которые имеем" (с) :( Да, на коке левого винта, похоже, пятиконечная звезда. А ссылки на те "много фоток этого самолёта" не подскажете? Ну, и номер полка, конечно :)

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы для начала списался с владельцем лота для изучения обратной стороны фото, а там и разговор можно продолжить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@JSP , "работа в этом направлении" уже была начата мной - одновременно с открытием этой темы. О её (этой работы) результатах - положительных или отрицательных - мной обязательно будет здесь сообщено "как только, так сразу".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бортстрелок хорошо , есть значит  надежда. Как учили - будем копать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Бортстрелок сказал:

@авиатор , и Вам за участие в теме спасибо!

Да, сканы "имеем те, которые имеем" (с) :( Да, на коке левого винта, похоже, пятиконечная звезда. А ссылки на те "много фоток этого самолёта" не подскажете? Ну, и номер полка, конечно :)

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Константин  Борисович,  а  ссылок  нет.  Я  сохранил  себе  одно  фото,  а  где  взял  не  помню.

Помню,  что  на  каком-то  сайте  обсуждали  фото  самолетов  СБ, там  и  полк  называли.  Мне

эти  фото  и  теория  неинтересны,  мне  бы  в  земле  с  обломками,  в  грязи  и  поглубже. 

555.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор , спасибо Вам за это фото! Ну что же, сами поищем другие.

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

П.С. А мне в моём нынешнем состоянии - не до "в  земле  с  обломками,  в  грязи  и  поглубже" :( А вот как раз "фото  и  теория" - это да, это МОЁ :) , для этого я и здесь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги-авиапоисковики!

Благодаря оказанной вами мне помощи с поиском других фотографий этой машины и по её идентификации, удалось установить, что этот СБ носил красную "5" на киле и принадлежал 44-му скоростному бомбардировочному авиационному полку, входившему к началу войны в состав 2-й смешанной авиационной дивизии ВВС Северного фронта, действовавшему летом 1941 года в Прибалтике и на северо-западе России.  Всем - спасибо!

Сейчас веду отбор в той куче фото этого самолёта, которую вы мне прислали, для последующего размещения наиболее "характерно-показательных" из них в этой теме.

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

44-7.jpg

Скан с другого "отпечатка" того самого снимка с кабиной воздушного стрелка-радиста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

44-9.jpg

44-6.jpg

Немцы осматривают самолёт (нижнее фото уже было в самом начале темы, но здесь оно - в большем разрешении).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, ко всем этим, новым для меня фото мне прислали только один "задник" с подписью, которая к тому же повреждена при отклеивании этого фото со страницы альбома, в котором оно ранее находилось:

44-3.jpg

Но вверху читается слово "Бомбардировщик" (естественно - на немецком), а внизу - топоним "Луга".

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу