Опубликовано: 13 января, 2021 (изменено) Найдено не нами. Пока только фото от копавших людей. На место попробуем выехать в течении месяца. Никакой легенды от местных нет , только лишь что дюраль сверху активно собирался . На фото вроде как 37 мм пуля , но не уверен. Пока думается что Р39 это . Хотя и Р40 и А20 могут быть , падали в этих краях . Украина , Тернопольская обл. 10 км СВ от г.Зборов Изменено 13 января, 2021 пользователем akve9006 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2021 Снаряд на последнем фото и гильза на шестом фото 37 мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2021 1 час назад, авиатор сказал: Снаряд на последнем фото и гильза на шестом фото 37 мм. Поддержу. На донце гильзы отчётливо видно 37 мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2021 ... к указанному р-ну могли бы подойти 1 заявка за 16.7. 44 ..... Гратц Карл 8./JG52 Airacobra 50 328 : at 1500 m 08:28 ... р-н беримовцы - кудиновцы Гратц Карл 8./JG52 Airacobra 50 362 : at 1200 m 08:31 ...р-н нестеровцы-плесковцы Хартрамп Хорст 11./JG54 Airacobra 40 253 : at 1000 m 08:30 ...р-н зап. г.Золочев 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2021 (изменено) .... при сопровождении пе-2 16.7.44 между 9.00-10.00 в р-н Плугов - Метенев (возле Кабаровцы ) потери 9 иап 304 иад ... мл.л-ты Саков , Жигалов нбз , ст.л-нт. Беляев сбит и пох. г.Золочев ...аэродром 9 иап - Грановка Радивиловского рна Ровенской обл... жигалов иван федорович 9 иап 24.7.44 похоронен в с.Чишки под г.Львов ... возможно туда перелетел его полк ... Изменено 15 января, 2021 пользователем misha-mo 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 И шилда нашлась Есть ли номер там тот что нужен для опознания борта ? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 Да, это одна из трёх основных шильд Р-39. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 25Е-975 - номер самолёта, 31847 - номер мотора. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 18 минут назад, Алекс21 сказал: 25Е-975 - номер самолёта, 31847 - номер мотора. Только 26Е-975 и 31847 - это заводские номера компании BELL. Мотор V-1710-85 (E19) ставили на P-39N и P-39Q Заводские типа "26E-ххх" встречал на P-39Q Если тип стоит "...15", то видимо найдена P-39Q-15 (и это единственная модификация где могли произвести 975й самолет) По идее P-39Q-15 заводской 26E-975 - это самолет с серийным номером 44-2975 (или по нашему учету 42975) Есть такая потеря в районе? 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 @kirche по потерям не знаю честно говоря ничего 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 1 час назад, kirche сказал: по нашему учету 42975) В Кировобаде близкие номера получали с марта 1944 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 1 час назад, linnet сказал: В Кировобаде близкие номера получали с марта 1944 года. Борис, добрый день. Это партия с 44-8250 по 44-3000 - "Lend-Lease to UK, transferred to USSR" Часть из них прибывала точно через Аляску. Например 42911 прибыла 1 февраля 1944 и отправлена в Красноярск в начале марта 1944 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 (изменено) Кирилл, ищу в своих РАЗРОЗНЕННЫХ данных. По Красноярску, например, у меня только по 1943 г. Совсем нет отдельных дел по 1944 году по 7 иак, 205 гиад, 304 гиад и полкам. В списках 2 ВА на 1.7.1944 Аэрокобр еще не было. На 1.10.1944 в тех же списках нет №42975, хотя есть близкие. В движении самолетов по 2 ВА в июле - сентябре 1944 не найден №42975. В списках самолетов то ли 8 ВА, то ли 5 ВА по 205 гиад на 17.7.1944 нет № 42975, соседние есть. В списках самолетов то ли 8 ВА, то ли 5 ВА по 304 гиад на 17.7.1944 нет № 42975, соседние есть. В 5 ВА списки на передачу 7 иак во 2 ВА на 5.7.1944 ЕСТЬ №42975, соседние упомянутые выше тоже есть. Варианты: 1. Пропущен неоднократно писарем? 2. Числился в управлении 7 иак? Временно был в ремонте и не отражен в списках на 17.7.44? Изменено 18 января, 2021 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 (изменено) Получается, что 7 иак несколько раз передавался ид возмушной армии в воздушную армию, причем во 2 ВА он переводился дважды? по 5.7.1944 7 иак переведен из 5 ВА во 2 ВА, включая №42975 по 17.7.1944 7 иак переведен из 2 ВА в 8 ВА, БЕЗ №42975 по 3.8.1944 переведен из 8 ВА во 2 ВА, БЕЗ №42975 Возможно, №42975 застрял или потерян во 2 ВА до перевода 7 иак в 8 ВА по 17.7.1944? Изменено 18 января, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2021 Это точно не 22 гиад, их потери все у меня есть. Там близкие машины были - 42971, 42973. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2021 8 часов назад, linnet сказал: Получается, что 7 гиак несколько раз передавался ид возмушной армии в воздушную авмию, причем во 2 ВА он переводился дважды? Видимо все же 7 ИАК (он же 6 Гв. ИАК)? А по 9 гв.иад не проходил часом? Судя по всему в апреле-июне у них тоже было пополнение сериями P-39Q-15 из 22 ЗАП и близкие номера были тоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2021 Ошибся, 7 иак. По 9 гиад у меня ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2021 ... Борис , я уже писал выше ,что 9 иап 304 иад 7 иак за 16.7.44 имеет 3 потери .... и одна из заявок подходит к району находки шильды ... 7иак перебрасывали... 5-я воздушная армия 2-й Украинский фронт[7][8] 20.10.1943 — 08.07.1944 2-я воздушная армия 1-й Украинский фронт[8] 08.07.1944 — 16.07.1944 8-я воздушная армия 1-й Украинский фронт[8] 16.07.1944 — 30.07.1944 2-я воздушная армия 1-й Украинский фронт[8] 30.07.1944 — 27.10.1944 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2021 (изменено) Более точное место . 20-25 км восточнее Золочева. Место падения обведено Изменено 18 января, 2021 пользователем akve9006 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2021 55 минут назад, misha-mo сказал: я уже писал выше ,что 9 иап 304 иад 7 иак за 16.7.44 имеет 3 потери В списках 2 ВА за 16.7.1944 потери 7 Аэрокобр, подходящего номера нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2021 (изменено) Добавлю, что помимо потерь за 16.7.1944, в списках 2 ВА проходят за 15.7.1944 потери еще двух Аэрокобр, одна из них из-за аварии. Всего 9 самолетов. Семь из них были в составе 9 гиад в апреле 1944 года при передаче дивизии из 8 ВА в 17 ВА. Соседних номеров с 42975 ещё не было. Все девять самолетов были в списках 7 иак при передаче из 5 ВА во 2 ВА в начале июля 1944. Изменено 18 января, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2021 А номер мотора часом не пробивается? - в этот период судя по книге Табаченко о 16 гиап (9 гиад) на близких Кобрах учитывались в том числе похожие номера. Возможно и мотор 031847 где-то попадется (если номер правильно прочли). Серийный номер самолета по аналогии все же привязывал. А номер мотора может и серийный (сокращенный). Серийники и заводские идут по порядку, только серийные сквозные для всех американских машин, а заводские у той же Белл повторяются с каждой новой подмодификацией с начала. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2021 В единственном списке 7 иак, где есть Аэрокобра №42975, моторы числятся по другой системе. Там нет типа 031ххх. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 В 17 января 2021 г. в 12:20, kirche сказал: Только 26Е-975 и 31847 - это заводские номера компании BELL. Мотор V-1710-85 (E19) ставили на P-39N и P-39Q Заводские типа "26E-ххх" встречал на P-39Q Если тип стоит "...15", то видимо найдена P-39Q-15 (и это единственная модификация где могли произвести 975й самолет) По идее P-39Q-15 заводской 26E-975 - это самолет с серийным номером 44-2975 (или по нашему учету 42975) Есть такая потеря в районе? Позвольте полюбопытствовать почему заводскому номеру 26Е-975 соответствует именно номер приемки 44-2975 (42975). Это по таблице соответствий так или просто предположение? Просто из моего личного опыта последние три цифры заводского и приемочного номера ни разу не совпали. Может этот случай просто исключение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 Вот свежий пример: В данном конкретном случае речь идет о самолете Р-39D-2 № 41-38547 с мотором ALLISON V-1710E-6 № 42-135212. Оба номера военной приемки и именно так он был учтен во всех документах полка. При этом заводские номера этой машины Р-39D-2 № 14А-478 с мотором ALLISON V-1710E-6 № 12730. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 ... автору темы... на вашей карте место находки ближе к Заложцы ,чем к Зборову... и это р-н Олиев -Белокриница ? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 @misha-mo именно там , Белокриница 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 .... тогда другое дело... 14.7.44г. Тренкель Рудольф Stab I./JG52 P-39 51 524 05:35 Липферт Хельмут 6./JG52 Airacobra 41 686 : at 1500 m 07:55 Бурххайт Людвиг 5./JG52 Airacobra 41 695 : at 2400 m 08:15 Вольфрум Вальтер 1./JG52 P-39 41 622 09:34 Рансмайер Ханс 12./JG54 Airacobra 41 472 : at 1500 m 09:35 Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 41 629 10:25 Реш Антон 3./JG52 P-39 41 626 10:27 Шалль Франц 3./JG52 P-39 41 822 12:00 Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 41 829 12:01 Шалль Франц n.b 3./JG52 P-39 14:00 Йосна 10./JG54 Airacobra 50 313 : at 1000 m 16:55… плесняны -зап.Зборов Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 50 186 17:58 р-н Белокриница сев-вост. Рансмайер Ханс 12./JG54 Airacobra 41 632: at 800 m 18:28 Калиш 8./JG11 Airacobra 50 192: at 5000 m 18:35 р-н Заложцы вост. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 (изменено) 3 часа назад, Жека сказал: Позвольте полюбопытствовать почему заводскому номеру 26Е-975 соответствует именно номер приемки 44-2975 (42975). Это по таблице соответствий так или просто предположение? Просто из моего личного опыта последние три цифры заводского и приемочного номера ни разу не совпали. Может этот случай просто исключение. Добрый день, Евгений. Выше по сути дважды писал, что привязка предположительно: "по идее соответствовал" и "по аналогии все же привязывал". Скажу прямо - я так думаю. Документарно (в архивах) подтвержденной таблицы соответствия заводских номеров Бэлл серийным номерам ВВС США мне не известно (думаю такой и нет, поэтому те что есть у коллег из США, либо обрывочные, либо видимо надо считать авторскими). Я делаю авторские) По P-39 я только начал сводить данные. Планирую сделать публичной (и открытой - кто захочет дополнит). Есть две параллельные системы, которые вроде бы сшиваются по контрольным точкам (но есть и ньюансы, которые надо проверять). Чем больше контрольных точек, тем надежнее привязка, поэтому чем больше у вас есть примеров сопоставления от земли, тем лучше. Касательно частичного совпадения цифр в предполагаемом серийнике и заводском - это так совпало. Действительно оно именно для P-39Q-15 (впрочем это 1000 самолетов) Касательно Вашего примера 41-38547 = 14А-478 - спасибо большое. Привязался к нему как стартовой точке и ровно вышел на контрольную точку (на первый самолет одной из партий). Просто без конкретных примеров не все так просто привязывается. Есть ещё - буду благодарен. С уважением, Кирилл Изменено 20 января, 2021 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2021 ... потери за 14.7.44 что нашел... 1. сбит ком полка Глинка Б.Б. 16 гиап ----где ? номер ? время ? 2. 100 и 104 гиап потери 4 самолета и 2 летчика - Цявловский №422691 , Иванов .. плен.. Броды №220263 , шапошников - №24880 - выпрыгнул на парашюте 3. из 69 гиап 304 иад нбз Шевкунов и Шляхов (в Обд его нет ? ) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах