akve9006

Ленд лиз на определение

49 сообщений в этой теме

Найдено не нами. Пока только фото от копавших людей.  На место попробуем выехать в течении месяца. Никакой легенды от местных нет , только лишь что дюраль сверху активно собирался . На фото вроде как 37 мм пуля , но не уверен. 

Пока думается что Р39 это . Хотя и Р40 и А20 могут быть , падали в этих краях .

Украина , Тернопольская обл. 10 км СВ от г.Зборов

received_886996662117166.jpeg

received_185709889957714.jpeg

received_398365927909114.jpeg

received_401700707558756.jpeg

received_275951583863574.jpeg

received_3703824486351299.jpeg

received_747876372799228.jpeg

received_855011261767496.jpeg

received_194320315769932.jpeg

received_2866402236974910.jpeg

20210113_002320.jpg

Изменено пользователем akve9006
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, авиатор сказал:

Снаряд  на  последнем  фото  и  гильза  на  шестом  фото   37  мм.

Поддержу. На донце гильзы отчётливо видно 37 мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...    к  указанному  р-ну   могли    бы  подойти     1  заявка       за  16.7. 44  .....

Гратц Карл    8./JG52              Airacobra    50 328  : at 1500 m   08:28   ...  р-н  беримовцы - кудиновцы  

Гратц Карл   8./JG52              Airacobra      50 362  : at 1200 m    08:31    ...р-н   нестеровцы-плесковцы

Хартрамп Хорст   11./JG54      Airacobra     40 253    : at 1000 m  08:30      ...р-н   зап. г.Золочев

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....   при   сопровождении  пе-2      16.7.44     между    9.00-10.00       в р-н  Плугов  - Метенев (возле  Кабаровцы )     

     потери     9 иап   304 иад      ...  мл.л-ты  Саков , Жигалов  нбз  ,   ст.л-нт.  Беляев     сбит  и пох.  г.Золочев      

     ...аэродром  9 иап   - Грановка    Радивиловского  рна   Ровенской  обл...

          жигалов  иван федорович     9  иап      24.7.44   похоронен    в с.Чишки   под  г.Львов     ...  возможно  туда  перелетел      его  полк ...

Изменено пользователем misha-mo
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Алекс21 сказал:

25Е-975 - номер самолёта, 31847 - номер мотора.

Только 26Е-975 и 31847 - это заводские номера компании BELL.

Мотор V-1710-85 (E19) ставили на P-39N и P-39Q

Заводские типа "26E-ххх" встречал на P-39Q

Если тип стоит "...15", то видимо найдена P-39Q-15 (и это единственная модификация где могли произвести 975й самолет)

По идее P-39Q-15 заводской 26E-975 - это самолет с серийным номером 44-2975 (или по нашему учету 42975)

Есть такая потеря в районе?

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

В Кировобаде близкие номера получали с марта 1944 года.

Борис, добрый день.

Это партия с 44-8250 по 44-3000 - "Lend-Lease to UK, transferred to USSR"

Часть из них прибывала точно через Аляску. Например 42911 прибыла 1 февраля 1944 и отправлена в Красноярск в начале марта 1944

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл, ищу в своих РАЗРОЗНЕННЫХ данных. По Красноярску, например, у меня только по 1943 г. Совсем нет отдельных дел по 1944 году по 7 иак, 205 гиад, 304 гиад и полкам.

В списках 2 ВА на 1.7.1944 Аэрокобр еще не было. На 1.10.1944 в тех же списках нет №42975, хотя есть близкие. В движении самолетов по 2 ВА в июле - сентябре 1944 не найден №42975.

В списках самолетов то ли 8 ВА, то ли 5 ВА  по 205 гиад на 17.7.1944 нет № 42975, соседние есть. 

В списках самолетов то ли 8 ВА, то ли 5 ВА  по 304 гиад на 17.7.1944 нет № 42975, соседние есть.

В 5 ВА списки на передачу 7 иак во 2 ВА на 5.7.1944 ЕСТЬ №42975, соседние упомянутые выше тоже есть.

Варианты: 1. Пропущен неоднократно писарем? 2. Числился в управлении 7 иак? Временно был в ремонте и не отражен в списках на 17.7.44?

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что 7 иак несколько раз передавался ид возмушной армии в воздушную армию, причем во 2 ВА он переводился дважды?

по 5.7.1944 7 иак переведен из 5 ВА во 2 ВА, включая №42975

по 17.7.1944 7 иак переведен из 2 ВА в 8 ВА, БЕЗ №42975

по 3.8.1944 переведен из 8 ВА во 2 ВА, БЕЗ №42975

Возможно, №42975 застрял или потерян во 2 ВА до перевода 7 иак в 8 ВА по 17.7.1944?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, linnet сказал:

Получается, что 7 гиак несколько раз передавался ид возмушной армии в воздушную авмию, причем во 2 ВА он переводился дважды?

Видимо все же 7 ИАК (он же 6 Гв. ИАК)? А по 9 гв.иад не проходил часом? Судя по всему в апреле-июне у них тоже было пополнение сериями P-39Q-15 из 22 ЗАП и близкие номера были тоже.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  ...  Борис  ,  я уже писал  выше     ,что   9 иап    304 иад  7 иак     за   16.7.44    имеет     3 потери   ....  

     и  одна  из заявок      подходит    к   району   находки     шильды   ...

     7иак    перебрасывали...

5-я воздушная армия 2-й Украинский фронт[7][8] 20.10.1943 — 08.07.1944
2-я воздушная армия 1-й Украинский фронт[8] 08.07.1944 — 16.07.1944
8-я воздушная армия 1-й Украинский фронт[8] 16.07.1944 — 30.07.1944
2-я воздушная армия 1-й Украинский фронт[8] 30.07.1944 — 27.10.1944

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более точное место .

20-25 км восточнее Золочева. 

Место падения обведено 

 

20210118_204817.jpg

Изменено пользователем akve9006
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, misha-mo сказал:

 я уже писал  выше     ,что   9 иап    304 иад  7 иак     за   16.7.44    имеет     3 потери

В списках 2 ВА за 16.7.1944 потери 7 Аэрокобр, подходящего номера нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, что помимо потерь за 16.7.1944, в списках 2 ВА проходят за 15.7.1944 потери еще двух Аэрокобр, одна из них из-за аварии. Всего 9 самолетов. Семь из них были в составе 9 гиад в апреле 1944 года при передаче дивизии из 8 ВА в 17 ВА. Соседних номеров с 42975 ещё не было. Все девять самолетов были в списках 7 иак при передаче из 5 ВА во 2 ВА в начале июля 1944.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А номер мотора часом не пробивается? - в этот период судя по книге Табаченко о 16 гиап (9 гиад) на близких Кобрах учитывались в том числе похожие номера. Возможно и мотор 031847 где-то попадется (если номер правильно прочли). Серийный номер самолета по аналогии все же привязывал. А номер мотора может и серийный (сокращенный).

Серийники и заводские идут по порядку, только серийные сквозные для всех американских машин, а заводские у той же Белл повторяются с каждой новой подмодификацией с начала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В единственном списке 7 иак, где есть Аэрокобра №42975, моторы числятся по другой системе. Там нет типа 031ххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17 января 2021 г. в 12:20, kirche сказал:

Только 26Е-975 и 31847 - это заводские номера компании BELL.

Мотор V-1710-85 (E19) ставили на P-39N и P-39Q

Заводские типа "26E-ххх" встречал на P-39Q

Если тип стоит "...15", то видимо найдена P-39Q-15 (и это единственная модификация где могли произвести 975й самолет)

По идее P-39Q-15 заводской 26E-975 - это самолет с серийным номером 44-2975 (или по нашему учету 42975)

Есть такая потеря в районе?

Позвольте полюбопытствовать почему заводскому номеру 26Е-975 соответствует именно номер приемки 44-2975 (42975). Это по таблице соответствий так или просто предположение? Просто из моего личного опыта последние три цифры заводского и приемочного номера ни разу не совпали. Может этот случай просто исключение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот свежий пример: В данном конкретном случае речь идет о самолете Р-39D-2 № 41-38547 с мотором ALLISON V-1710E-6 № 42-135212. Оба номера военной приемки и именно так он был учтен во всех документах полка. При этом заводские номера этой машины Р-39D-2 № 14А-478 с мотором ALLISON V-1710E-6 № 12730.    

image.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...  автору  темы...

на вашей карте   место  находки  ближе  к  Заложцы  ,чем   к Зборову...

  и это  р-н  Олиев  -Белокриница     ?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      ....  тогда другое дело...

14.7.44г.

 

Тренкель Рудольф     Stab   I./JG52       P-39       51 524                         05:35    

Липферт Хельмут         6./JG52           Airacobra    41 686   : at 1500 m     07:55            

Бурххайт Людвиг           5./JG52        Airacobra      41 695     : at 2400 m     08:15            

Вольфрум Вальтер       1./JG52        P-39              41 622                             09:34          

Рансмайер Ханс             12./JG54   Airacobra          41 472    : at 1500 m      09:35                                          

Вальтер Рудольф           3./JG52               P-39         41 629                         10:25         

 Реш Антон                      3./JG52               P-39       41 626                        10:27         

Шалль Франц                  3./JG52               P-39        41 822                       12:00                                        

Вальтер Рудольф          3./JG52                  P-39       41 829                       12:01         

Шалль Франц  n.b         3./JG52                    P-39                                          14:00         

Йосна                            10./JG54               Airacobra     50 313 : at 1000 m   16:55…  плесняны -зап.Зборов

Вальтер Рудольф          3./JG52                    P-39       50 186                        17:58     р-н Белокриница   сев-вост.

Рансмайер Ханс             12./JG54             Airacobra    41 632: at 800 m        18:28           

 

Калиш                                8./JG11           Airacobra       50 192: at 5000 m      18:35   р-н Заложцы   вост.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Жека сказал:

Позвольте полюбопытствовать почему заводскому номеру 26Е-975 соответствует именно номер приемки 44-2975 (42975). Это по таблице соответствий так или просто предположение? Просто из моего личного опыта последние три цифры заводского и приемочного номера ни разу не совпали. Может этот случай просто исключение.

Добрый день, Евгений.

Выше по сути дважды писал, что привязка предположительно: "по идее соответствовал" и "по аналогии все же привязывал". Скажу прямо - я так думаю.

Документарно (в архивах) подтвержденной таблицы соответствия заводских номеров Бэлл серийным номерам ВВС США мне не известно (думаю такой и нет, поэтому те что есть у коллег из США, либо обрывочные, либо видимо надо считать авторскими).

Я делаю авторские) По P-39 я только начал сводить данные. Планирую сделать публичной (и открытой - кто захочет дополнит).

 Есть две параллельные системы, которые вроде бы сшиваются по контрольным точкам (но есть и ньюансы, которые надо проверять). Чем больше контрольных точек, тем надежнее привязка, поэтому чем больше у вас есть примеров сопоставления от земли, тем лучше. 

Касательно частичного совпадения цифр в предполагаемом серийнике и заводском - это  так совпало. Действительно оно именно для P-39Q-15 (впрочем это 1000 самолетов)

Касательно Вашего примера 41-38547 = 14А-478 - спасибо большое. Привязался к нему как стартовой точке и ровно вышел на контрольную точку (на первый самолет одной из партий). Просто без конкретных примеров не все так просто привязывается. Есть ещё - буду благодарен.

С уважением, Кирилл

 

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...  потери за  14.7.44  что нашел...

1. сбит    ком полка  Глинка  Б.Б.   16 гиап                      ----где ? номер ?  время ?

2.   100 и 104  гиап  потери    4 самолета и 2 летчика  -  Цявловский  №422691  , Иванов .. плен.. Броды  №220263 ,

    шапошников   -  №24880  -  выпрыгнул  на парашюте

3.  из 69 гиап  304 иад       нбз  Шевкунов    и Шляхов   (в Обд   его нет  ? )       

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу