Dzianis

Ил-4. Восточнее Витебска.

49 сообщений в этой теме

Добрый день! Из найденного ранее на месте падения вот такие сильно пострадавшие приборы. По сопутствующим фрагментам извлекались предположительно в районе кабины штурмана. Но не факт... Хотелось бы узнать, что это было при жизни.  Если кто-то подскажет, буду признателен))).

IMG_20210331_153608.jpg

IMG_20210331_153535.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера полдня поработали на месте падения Ил-4. В предыдущем выезде удалось  найти дубль  уже известного номера первого мотора  и  более-менее точно определить "пятно"  второго мотора. Примерно в шести метрах от первого. На этот раз повезло поднять на этом месте номерной фрагмент.  Подскажите, коллеги, что за агрегат на втором,  третьем и четвертом фото. Можно ли считать 7190 сокращенным номером мотора? Девятка, конечно, пробита не полностью. Но благодаря уважаемому  Линнету  номер второго мотора уже известен и как-то очень уж хочется видеть в этой цифре именно «9».

Если 7190 действительно сокращенный номер мотора, видимо можно будет с ПОЛНОЙ уверенностью сказать, что найден №11203 и заняться увековечиванием экипажа.

IMG_20210413_183345.jpg

IMG_20210413_183402.jpg

IMG_20210413_193448.jpg

IMG_20210413_193413.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что  за  агрегат  не  знаю,  но  претендент   нахождение  на  нем  сокращенного

номера  мотора  уже  был. 

887609..jpg

887609.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Sita сказал:

другое дело что ЭСБР-6  я натыкался на Пе2 и Ту2 .. на Илюшиных не  встречал.

ЭСБР-5.jpg

С форума инфа от Линевича: ЭСБР-5 - штатный сбрасыватель для Ил-4. Но раз ставили старенькие ЭСБР-2, то почему не могли ставить и ЭСБР-6 ?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я рад, что опознали прибор. Даже в таком унылом состоянии. Тогда вопрос - управлял прибором штурман или летчик? По сопутствующим находкам вроде как на штурманской кабине был поднят. Вопрос важный в том смысле, что нужно понять направление залегания фрагментов. Проще говоря, в какой стороне хвост.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Dzianis сказал:

Спасибо, я рад, что опознали прибор. Даже в таком унылом состоянии. Тогда вопрос - управлял прибором штурман или летчик? По сопутствующим находкам вроде как на штурманской кабине был поднят. Вопрос важный в том смысле, что нужно понять направление залегания фрагментов. Проще говоря, в какой стороне хвост.

Видимо там же где и ЭСБР-2 - справа от штурмана, но кнопки управления были как штурмана, так и у пилота. Также аварийные сбрасыватели были у обоих.

zk17qsvq85at7sd0_1024.jpg

6700-main.jpg

392095-main.jpg

Screenshot_2021-04-14-19-50-41-781_com.miui.videoplayer.jpg

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.04.2021 в 20:05, Dzianis сказал:

повезло поднять на этом месте номерной фрагмент.  Подскажите, коллеги, что за агрегат. Можно ли считать 7190 сокращенным номером мотора?

IMG_20210413_183402.jpgIMG_20210413_193448.jpgIMG_20210413_193413.jpg

Это "отсасывающая помпа" - стояла на задней крышке двигателя слева ниже магнето. С другой стороны стояла похожая - "нагнетающая помпа". Отлит номенклатурный номер "75-13-20" = "корпус откачивающей помпы". Обе помпы определенно нумеровались номером мотора - это встроенные агрегаты.

1.Dvigatel-M-88.--600x520.jpg

На фото её видно, если приглядеться.

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня всем! 

В мае-июне получилось снова поработать на этом месте падения. Было очередной раз  поднято некоторое количество фрагментов, по шлейфу из находок, определили направление падения. К сожалению, ничего относящегося к экипажу по-прежнему не удалось найти. 

Из поднятого тогда - моторные фрагменты, подтверждающие номера моторов: 887031  и  ...190.

Ну и конечно один из винтов. Одна из лопастей отсутствует, две другие характерно загнуты. Поднят с почти двухметровой глубины с применением треноги и лебедки.

На днях на месте падения установлен информационный стенд, который будет напоминать забредшим в это глухое место редким посетителям о погибшем здесь самолете и его экипаже. Вечная память невернувшимся с боевого задания.

IMG_20210528_124756.jpg

IMG_20210603_102521.jpg

IMG_20210604_115252.jpg

IMG_20210605_011150.jpg

IMG_20210604_200939.jpg

IMG_20210826_091045.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я много чего не понял! Не сочтите за труд, просветите темного! Стенд - это хорошо! И все?  А как же экипаж? Я так понял, что до фюзеляжа вы и не добрались! И что, тема закрыта? Да, молодцы, установили экипаж. номера!  И теперь все так бросить? Даже черные так не поступают! И вообще непонятно, на каком основании вы производили раскопки!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

7 часов назад, SENNO сказал:

Лично я много чего не понял! Не сочтите за труд, просветите темного! Стенд - это хорошо! И все?  А как же экипаж? Я так понял, что до фюзеляжа вы и не добрались! И что, тема закрыта? Да, молодцы, установили экипаж. номера!  И теперь все так бросить? Даже черные так не поступают! И вообще непонятно, на каком основании вы производили раскопки!

Если добрались до двигателей, то значит добрались и до фюзеляжа! Двигатели уходят в грунт значительно глубже. Если не было фюзеляжа, значит уволокли и сдали в металлолом. А лётчиков, скорее всего похоронили. Вот только где?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я услышал автора темы! Вопросы по экипажу незакрыты,это то что я и хотел узнать. Ребятам удачи в дальнейшем!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и на большинство других мест падения, на это самолет предстоит возвращаться снова и снова. И обязательно будут новые находки дополняющие картину событий. На сегодняшний день признаков экипажа нет. И если их не появится в будущем, это останется принять как данность. Именно поэтому на стенде не сказано «здесь погибли». 

Центроплана как такового тоже не было. По ощущениям после разборки и вывоза самолета после войны, все что не забрали просто спихнули ковшом в ручей и сверху покатались на бульдозере. Слишком хаотично все фрагменты залегали. Хотя моторные детали находились более-менее компактно в двух точках, между которыми 5-6 метров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу