Павел69

Ер-2 Лежейко Н.Ф. № 1850103 18 зав. м 105 № 045-629 и 035-456

117 сообщений в этой теме

Доброго времени суток ,Уважаемые. Очень нужна ваша помощь в определении марки самолёта и установлении судьбы экипажа. Место падения  было найдено в Оленинском районе,  недалеко от  Молодого Туда. Самолёт подорвался на своём боекомплекте. Крупных деталей не осталось. Ни плоскостей ни двигателя. Скорее всего был растащен местными жителями на металлолом, остальное разорвало и раскидало на мелкие обломки в радиусе 150 м. По предположению это советский самолёт, скорее всего истребитель, так как одна воронка и т.д.  Попадаются также гильзы от шкаса с датировкой 42 г и крупнокалиберные 41.  Также были найдены номера на некоторых деталях. Прилагаю фото. 

IMG_1503.jpg

IMG_1505.jpg

IMG_1506.jpg

IMG_1507.jpg

IMG_1508.jpg

IMG_1509.jpg

IMG_1510.jpg

IMG_2547.jpg

IMG_2565.jpg

IMG_2568.jpg

IMG_2569.jpg

IMG_2570.jpg

IMG_2571.jpg

IMG_2572.jpg

IMG_2577.jpg

IMG_2578.jpg

IMG_2579.jpg

IMG_2580.jpg

IMG_2581.jpg

IMG_2583.jpg

IMG_2584.jpg

IMG_3315.jpg

IMG_3316.jpg

IMG_3573.jpg

IMG_3574.jpg

IMG_3575.jpg

IMG_3576.jpg

IMG_3577.jpg

IMG_3578.jpg

IMG_3579.jpg

IMG_3580.jpg

IMG_3581.jpg

IMG_3582.jpg

IMG_3583.jpg

IMG_3584.jpg

IMG_3585.jpg

IMG_3586.jpg

IMG_3587.jpg

IMG_3588.jpg

IMG_3589.jpg

IMG_3590.jpg

IMG_3591.jpg

IMG_3592.jpg

IMG_3593.jpg

IMG_3594.jpg

IMG_3596.jpg

IMG_3597.jpg

IMG_3598.jpg

IMG_3599.jpg

IMG_3600.jpg

IMG_3601.jpg

IMG_3602.jpg

IMG_3603.jpg

IMG_3604.jpg

IMG_3605.jpg

IMG_3606.jpg

IMG_3607.jpg

IMG_3608.jpg

Изменено пользователем Павел69
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Жека сказал:

Чекухи 18-го завода. Как вариант ДБ-3ф

+ 1,  мотор  воздушного  охлаждения,  яма  как  раз  для  бомбера

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует легенда по самолету. Два члена  экипажа похоронены на ближайшем погосте, легенду будем проверять, работу по поиску номеров продолжаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газоанализатор  ГЭА-50  стоял  на ДБ-3.

Почистите  шильду (обвел  место на фото),  должен  стоять  год  выпуска.

IMG_3573.jpg.321c466d5568745a5b19dd30b47e7527.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения самолёта показал местный житель, проживающий в г. Твери, который жил в детстве в деревне Пепелово.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Павел69 сказал:

1940 приёмная

18DBD29D-C87B-41AE-883A-DA87E1159AE4.jpeg

В левом нижнем углу стоит год 1940 г. "0" смазан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   ...   если     на патронах  1942 г   и   возможно  дб-3ф       ---- есть   на проверку  такая версия


 

...  по району   примерно   между   Молодой Туд  и  Радюкино        есть  пропажа  за   13.02.42    дб-3ф   748 апдд    комэска  Оржеховского  ,

  но   непонятно   на  машине  какого  завода  ...

   ...ув.  Оленевод   раньше   давал  информацию ,  что  за  14.2.42    у  748  апдд   потери   2 шт.  дб-3ф  №6305   и №6915  --есть ли здесь самолет  Оржеховского    ,или  это  другие  случаи ?

 

цитата...

...13.02.42 г. после успешно выполненного эскадрильей задания по бомбардировке ж/д станции противника, капитан Оржеховский пропал без вести (не вернулся с боевого задания). Через два дня начальнику отдела кадров Калининского фронта поступило сообщение от наземных частей о том, что ими обнаружено и похоронено в районе д. Холм (15 км севернее г. Ржев) тело летчика, погибшего в воздушном бою с 4-я немецкими истребителями. Это был штурман из экипажа капитана Оржеховского. 
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для информации. Штурманом у капитана Оржеховского Романа Марковича был капитан Моисеенко Николай Харитонович, стрелки – старшина Кустов Александр Георгиевич и ст. сержант Федоров Иван Иванович.

00000129.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штурман Моисеенко похоронен наземными частями примерно в 40 км восточнее от найденного МП Пе-2.

О гибели экипажа Оржеховского написал в своей повести «Самолет уходит в ночь» дважды ГСС Молодчий А.И.:

 «… В течение двух-трех месяцев конца 1941 года и начала 1942-го нами командовал капитан Р. М. Оржеховский, я также уже рассказывал о нем. Он прибыл в наш полк, имея боевой опыт. На его гимнастерке - орден Красного Знамени. А в душе - необычайная страсть к бою. В одном из воздушных боев ему сильно повредило руку, оторвало несколько пальцев. Но он, как и Редько, продолжал воевать. Его экипаж бомбил фашистов, когда мы гнали их из-под Москвы.

...Ранним морозным утром Оржеховский повел нашу эскадрилью на боевое задание. До цели шли выше облаков, а чтобы метко поразить заданный объект, были вынуждены рассредоточиться.

- Облака пробивать по одному, - распорядился комэск.

Вырвавшись из серого плена облаков, увидел внизу "работу своих товарищей. Железнодорожная станция была окутана дымом. "Сейчас поддадим и мы!" - подумал я. Наши бомбы тоже легли по эшелонам. А со второго захода штурман и воздушные стрелки выпустили длинные очереди из бортового оружия. Затем снова вошли в облака. Все удачно. Над целью по нашим самолетам стреляли, но вреда никому не причинили. Радист Панфилов слышал доклад по радио на КП полка о том, что все экипажи эскадрильи задание выполнили.

Через некоторое время приземлились на своем аэродроме. Эскадрилья собралась вместе. Экипаж С. Полежаева, В. Соловьева, А. Гаранина, С. Даншина, И. Андреева и мой - все здесь, а нашего командира эскадрильи Р М. Оржеховского все нет и нет. Что же могло произойти? Обратный полет все экипажи выполняли исключительно в облаках.

- Я пару раз пытался высунуть нос из облаков, но куда там - "мессеры", - сказал Леша Гарапчн.

- А мы хотели идти выше облачности, - рассказывает Соловьев. - Но поняли: опасно. Навалились истребители. Нырнули мы в облака, да так и до конца...

Наш экипаж тоже пытался выйти выше облаков, но каждый раз мы обнаруживали там патрулирующих немецких истребителей. Навязывать бой "мессерам" - это не дело бомбардировщиков. Ведь истребитель по своему вооружению, скорости, маневренности значительно превосходит нас. Поэтому мы вели с ними только оборонительные бои. Если уже не было возможности избежать этого - приходилось драться.

Экипаж Оржеховского так и не вернулся в тот день. Не было его и через неделю. Что с ним случилось, мы так и не узнали. Вероятнее всего, самолет комэска был сбит вражескими истребителями на обратном маршруте, когда он летел выше облаков…».

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Нормально так предположение уже выкинули! А что в 42 году больше никто не летал? Да клейма 18-го завода. 

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги посмотрите тему дб-3ф номер мотора 881145 там много узнаете о номерах и деталях. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Павел69 сказал:

Благодарю за информацию. Будем стараться искать номера. 

А саму яму осматривали, хотя бы  щупами пробовали пробить?

яма от дб3 молодой туд.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, skylark сказал:

"О гибели экипажа Оржеховского написал в своей повести «Самолет уходит в ночь» дважды ГСС Молодчий А.И........ "

Павел говорит, что самолет взорвался на собственном боекомплекте, а Оржеховский уже возвращался с боевого задания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яму  надо  вскрывать  всю,  на  фото  совсем  малая  часть  раскопана,  и  то  в  районе  кабины.

Номера  моторов  будут,  но  не  по центру  ямы.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.11.2020 в 18:53, Павел69 сказал:

Ещё фото. Есть клеймо на детали.

IMG_3635.jpg

Остатки от трубки Пито. Номер ничего не даст, к сожалению

 

 

392389_11_pic_30.jpg

DSC02251.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые. Сегодня продолжили поиск номеров в воронке. Докопались до одного из двигателей. Как оказалось, осталось от него только 2 цилиндра и множество обломков от блока. Также была найдена половина стойки шасси и несколько листов обшивки капота мотора. Были найдены  шильды с номерами. Фото прилагаю.

85011C90-98DC-471B-BAFA-5AFA4F3D6C52.jpeg

84FA973B-82BE-464D-AA13-7C61CD99C1A1.jpeg

1E3737EE-01A0-498D-B394-047C6D95F01E.jpeg

9838E987-5168-4F63-860D-BD9EB7423166.jpeg

4BCC9777-F2CB-4F27-9EFD-6B1D10A1C582.jpeg

3345A0E7-28A9-4816-A174-CD82789D53EF.jpeg

C5F25B71-1BEB-4E50-A9D4-838FACC0596E.jpeg

197CB6AA-366E-4BD9-A3C7-4081828365DC.jpeg

E13E4442-6A41-4D5A-8CA6-0B2E3A48364B.jpeg

E36747EB-C286-48F6-8BD9-310F78DD7300.jpeg

1592E679-E62C-40A8-9A9E-03BE95906867.jpeg

567D2683-C8EE-4D92-ACBD-D900ED9890F5.jpeg

5C99E46F-6061-47AB-86C4-26F9CD4FA9BD.jpeg

EB935275-BF3E-454C-BE2A-720915B0B6B2.jpeg

56501C48-D546-42BC-96E9-DA75A5E25282.jpeg

BF26D1F7-FE54-4916-A768-309F880AD081.jpeg

A8AA1616-08E7-49C8-8005-3F3FBE030ACF.jpeg

4BB8358E-A08F-493F-A6AD-D9D71A39A02A.jpeg

7652B005-785F-41D1-8566-D04A4F1462DA.jpeg

F2402C26-9FE7-4F08-94BE-2796B542506C.jpeg

8CB10911-18C0-426A-9CA5-A5B57438B502.jpeg

A034B1B5-401B-4345-B606-E4B9C11F4DF8.jpeg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну  вот  есть  номер  105  мотора.  035-456,  и  на  поршне  можно  будет  посмотреть  дубль  номера.

А  что  будет  второй  мотор?  Я  в  самом  начале  как  мне  показалось  увидел выхлопной  патрубок  от  М-88.

На  Пешку  не  похоже.  Ер-2?

 

Изменено пользователем авиатор
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, авиатор сказал:

  Был  Ер-2  с  таким  номером  мотора.

420 дбап    Ер-2    1850103    .045-629    .035-456  нбз    15.09.1941    ?Литейко    м-р
      уточняю, командир экипажа м-р Лежейко                     

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

420

Лежейко Николай Федорович    м-р
Черновод Александр Климович    к-н
Селихов Николай Ермолаевич    ст с-т
Рябоконь Сергей Георгиевич    с-т
420 дбап.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, авиатор сказал:

Ну  вот  есть  номер  105  мотора.  035-456,  и  на  поршне  можно  будет  посмотреть  дубль  номера.

А  что  будет  второй  мотор?  Я  в  самом  начале  как  мне  показалось  увидел выхлопной  патрубок  от  М-88.

На  Пешку  не  похоже.  Ер-2?

 

Благодарю за информацию. В ближайшее время будем искать номер 2 мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, linnet сказал:

420 дбап    Ер-2    1850103    .045-629    .035-456  нбз    15.09.1941    ?Литейко    м-р
                           

Да,  он  самый.  У  меня  про  экипаж  ничего  нет.  Подождем  номер  второго  мотора.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу