Madjrin

Як-1 № 4258 Мотор ПА 121-753 № 4258

30 сообщений в этой теме

Добрый вечер уважаемые эксперты.

Обращаюсь к Вам так как нужна ваша неоценимая помощь.

Нами был поднят самолет Як-1 но увы судьба летчика остается не известной.

Огромная просьба уделить немного внимания к нашей теме и возможно все вместе мы сможем закрыть этот пробел в нашей с Вами истории.

Мои хорошие друзья и знакомые уже смогли пролить свет на боевой путь этой машины,но информация увы не безгранична.

И так по порядку.....

Подъем происходил в Орловской губернии....

с.Козьма-Демьяновское

С другой стороны ручья с.Александровка

 Вот то место — N 52.009832 E 37.620173

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Кузнецов помогает нам узнать что.....

Мотор ПА 121-753 стоял с завода на самолете № 4258. 

По принадлежности (по датам соответственно) этот самолет делят 516-й, 286-й и 563-й ИАП. 

Причем, если 516-й ИАП явно перегонял машину с завода для 286-го ИАП, то за 563-м самолет числится месяцем позже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же нам каким то чудом удается найти выбитым номер самолета......

Что явно нам дает правильное направление в развитии дальнейшего хода событий.....

wFQScJbybQ0.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но увы..... пишет.....Сергей КУзнецов 

Алексей, добрый вечер!

У меня записи архивные по этой машине заканчиваются моментом передачи самолета из запасного полка в 563-й ИАП. 

Раз мотор имеет некоторые агрегаты с другими номерами, то где-то (в документах передачи в ремонт и приема из ремонта) машина могла "засветиться".

А наш мотор действительно в следствии  дает нам новый номер.....ПА 125-358

2020-10-16 23-46-43.JPG2020-10-16 23-46-43_1602963095245.JPGPA150042.JPG

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но благодаря помощи Сергея мы узнаем что....

Мотор ПА 125-358 по базе Як-1 не проходит!

Мотор П 125-358 стоял с завода на машине № 1527. 

Это машина 1941 года выпуска, но она прослеживается до 1943 года, и на 24.03.1943 г. сдана в ремонт с мотором ПФ 422. 

На других самолетах мотор не прослеживается.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это и дает нам уверенность что наш самолет был выпущен с завода именно с мотором  ПА 121-753

Эту уверенность закрепляет и найденный номер самолета...... № 4258

Ну а дальше одни предположения и догадки как на него попал ремонтный мотор!

И в каком ИАП его заменили.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот пожалуй в кратце что мы имеем на сегодняшний день.

Остается вся надежда на наш неравнодушный коллектив.

Надеемся на Ваш профессионализм и немного везения.

Как говориться кто чем может.....

Огромное спасибо тем кто уже откликнулся и подключился к работе.

Кириллу и Сергею.

С уважением,Алексей. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро.

Сегодня увидел уже статью про наш подъем самолета где как всегда некоторые "торопыги" уже хоронят летчиков,героев по данным которые видимо им удобнее предоставить журналистам.

И именно для этого прошу Вас не остаться в стороне.

Нужно пролить свет и по возможности сказать людям правду.

Ведь кого то из родственников такая вот заблаговременно написанная статья может обнадежить.

И люди искав всю жизнь своего прадеда,деда.....сына,мужа испытают море разочарований,потому что у кого то не держится в одном месте.

видимо местные новости ......Знамя Труда

«НЕ В ЗЕМЛЮ ПОЛЕГЛИ КОГДА-ТО, А ПРЕВРАТИЛИСЬ В БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ»

Осенью 1942 года Должанский район находился в немецкой оккупации. Линия фронта пролегала восточнее реки Кшень. Битва за Сталинград велась не только в самом разрушенном городе, но и вдали от него. Нескончаемым потоком шли эшелоны противника через Курск на Воронеж. Чуть ли не ежедневно взлетали с советской территории под Ельцом наши бомбардировщики и под прикрытием истребителей бомбили крупные железнодорожные станции - в Курске, Щиграх, Касторном.
В начале октября 1942 года авиаполк истребителей Як-1, в котором воевал Александр Герасимович Трясуненко, располагался в с. Рябинки Елецкого района. Рано повзрослевшие вчерашние школьники в борьбе с врагом не щадили своих жизней: из 20 лётчиков первоначального состава полка Победу встретили лишь трое. Большинство из погибших пало в неравных боях 1942-1943 годов.
Трясуненко Александр Герасимович родился на х. Кондратовский-Рездник Горловского района Сталинской области в 1919 году. В Красной Армии с 1937 года. В первых числах октября 1942 года - командир звена 896-й истребительного авиационного полка 15-й Воздушной Армии Брянского фронта. Лётчик опытный, не раз вступавший в бой с немцами. 13 августа 1942 года он на своём истребителе Як-1 №04126 сбил Messerschmitt Bf-109. В донесении 286-й истребительной дивизии, куда входил 896-й истребительный полк, говорится: «13 августа 8 Як-1 провели бой с 6 Ю-88 и 16 Ме-109. Старший сержант Гаврилов, старший сержант Панин, майор Свириденков сбили 5 самолетов. Коммунисты Подволзан и Соболев — по одному Ме-109. Летчики не допустили Ме-109 к нашим бомбардировщикам. В этом бою лейтенант Трясуненко уничтожил один самолет лично и один в группе».
3 октября 1942 года Александр Трясуненко вылетел сопровождать советские бомбардировщики… и не вернулся с боевого задания. Официально он до сих пор числится пропавшим без вести, даже место падения самолёта сослуживцам известно не было. Но жители д. Александровки Должанского района видели, как и где разбился советский Як-1.
В послевоенное время местные энтузиасты и поисковые отряды не раз пытались поднять из заболоченного глинозёма самолёт. Но сделать это не позволяли технические средства того времени. В октябре текущего года была предпринята ещё одна попытка. Работы велись поисковым отрядом «Вечный огонь» (командир – Андрей Сапронов) Орловского филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» благодаря финансовой поддержке генерального директора ООО «Газпром трансгаз Москва» Александра Бабакова - при помощи местных жителей, неравнодушных к нашему историческому прошлому.
Поисковики извлекли детали самолёта, пулемёт ШКАС, полётную карту, пропахшую керосином… Тело лётчика обнаружено не было. Есть основания полагать, что лейтенант Трясуненко погиб при падении истребителя. Об этом, в частности, говорит извлечённый фрагмент куртки. В любом случае, впереди ещё большая работа по исследованию находок и сопоставлению фактов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я понимаю и могу судить то в донесении 286-й ИД,куда входил 896-й полк,где проходил службу и совершил свой последний вылет Трясуненко Александр Герасимович на своем самолете Як-1 № 04126 3 октября 1942 года.

Немного не связывается с тем что наш Як-1 с мотором ПА 121-753 за № 4258. 

Цитирую.....

Причем, если 516-й ИАП явно перегонял машину с завода для 286-го ИАП, то за 563-м самолет числится месяцем позже.

Не мог же самолет не вернувшийся с боевого задания нбз с пилотом ......оказаться переданным в другой ИАП .

Ну вот хотелось бы как то в этом в общем разобраться.

Будем благодарны за любую помощь.

С уважением Алексей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Madjrin сказал:

896-й полк, где проходил службу и совершил свой последний вылет Трясуненко Александр Герасимович на своем самолете Як-1 № 04126 3 октября 1942 года.

Потерянные Як-1 в 896 иап в августе - начале октября 1942 г. максимум 85-я серия? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

А что там за " фрагмент курки", или это журналюги сами " творчески осмыслили " ? 

Горячие головы скорее "осмыслили" и журналистов накрутили... Не куртка там - скорее либо "зимнее утепление", либо "гильзо- звеньесборник" 

ткань 2.jpgткань.jpg

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirche я тоже сразу о нём подумал, часто попадается. Любят же у нас желаемое за действительное выдать. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, linnet сказал:

Потерянные Як-1 в 896 иап в августе - начале октября 1942 г. максимум 85-я серия? 

Чтобы тему Як-1б № 04126 откинуть сразу: выпущен 11.3.43 г. и 27.5.43 г. списан  4-м иап как утерянный при боевой работе приказом № 38 от 11.5.43, приказом 287-й иад № 069 от 27.5.43 г. Инспекторское свидетельство № 2194 (ЦАМО ф.20256 оп.2 д.10 л.84, 120).

Брезент с молнией может быть еще и остатками герметизирующей перегородки хвостовой части фюзеляжа.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, sapronix сказал:

@Сергей Кузнецов А известна дата передачи в полк? Какие были числа?

Копать не пробовали ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, репортаж прошел по горячим следам, уже правда никого не волнует. Журналисты по своим, более мощным базам. все выяснили. Далее в репортаже и что Трясуненко поругался с комполка из-за радистки и что сломал правую стойку на взлете и пришлось пересесть в чужой самолет...Так как был небольшого роста, он летную куртку подкладывал на сиденье. И она там так и осталась, когда он выпрыгнул с парашютом. Парашют ведь не нашли? Значит все сходится. Молодцы! А мы тут номера выискиваем.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, sapronix сказал:

@Сергей Кузнецов А известна дата передачи в полк? Какие были числа?

Из 8-го зиап Як-1б № 04126 передан в 4-й иап 03.04.1943 г. (ЦАМО ф.20256 оп.2 д.10 л.54-55)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сергей Кузнецов Я имел ввиду про: 

Мотор ПА 121-753 стоял с завода на самолете № 4258. 

По принадлежности (по датам соответственно) этот самолет делят 516-й, 286-й и 563-й ИАП. 

Причем, если 516-й ИАП явно перегонял машину с завода для 286-го ИАП, то за 563-м самолет числится месяцем позже.

 

Самолет 04126 вы откинули ранее! Не наш вариант!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№ 4258 передан экипажу на заводе № 292 28.03.1943.(ГАНИСО ф.Р-6729 оп.4 д.332) в графе кому передан указано два полка через дробь - 516-й/286-й иап

По отчету военпреда на заводе № 292 машина ушла 28.03.42 г. с летчиком 516-го иап (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.796 л.211-228).

В списках 3-й забр ( ЦАМО ф.24983 оп.1 д.32 ) машина указана числящейся в 563-м иап на 02.04.42 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Сергей Кузнецов сказал:

№ 4258 передан экипажу на заводе № 292 28.03.1943.(ГАНИСО ф.Р-6729 оп.4 д.332) в графе кому передан указано два полка через дробь - 516-й/286-й иап

По отчету военпреда на заводе № 292 машина ушла 28.03.42 г. с летчиком 516-го иап (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.796 л.211-228).

В списках 3-й забр ( ЦАМО ф.24983 оп.1 д.32 ) машина указана числящейся в 563-м иап на 02.04.42 г.

Сергей, вы не ошиблись в датах? 
"№ 4258 передан экипажу на заводе № 292 28.03.1943".....
Может 1941 ????? Ат то запутался....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу