Опубликовано: 9 октября, 2020 При работе с немецкой документацией попалась интересная, на мой взгляд, информация, которая, вероятно, может пригодиться тем, кто ищет самолеты на Брянщине, и тем, кто пробивает пропавшие советские экипажи по архивным документам. Итак... "14.9.1942 г. Особенно удачный улов: в лесу в 16 км севернее Ржаница (Rshaniza) патруль захватывает экипаж русского самолета (1 майор, 1 лейтенант, 1 старший сержант, 1 сержант), совершившего вынужденную посадку". Ржаница – это село в Жуковском районе Брянской области. Звания в документе буквально следующие: 1 Major, 1 Ltn., 1 Feldw., 1 Uffz. Будут ли какие-то соображения на предмет того, кто это мог бы быть? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2020 .... 09.09.42 г. с боевого задания не вернулся экипаж в составе: ВрИД командира аэ майор Е.А.Грабовский, штурман звена капитан А.В.Пасин, начальник связи аэ старшина Б.М.Горшков, воздушный стрелок сержант В.Т.Доценко.Экипаж сочли пропавшим без вести.Подробности о последнем вылете после войны сообщил Е.А.Грабовский, освобожденный из плена. После бомбардировки г. Будапешта на обратном пути из-за отсутствия горючего сел вынужденно в районе г. Брянск.Фамилия ПазинИмя АлександрОтчество ВасильевичДата рождения/Возраст 18.02.1914Место рождения г. ГорькийДата пленения 15.09.1942Место пленения РославльЛагерь люфт 2Лагерный номер 1194Судьба попал в пленПоследнее место службы 4 авпВоинское звание капитан 9 сентября 1942 года. Грабовский Евгений Антонович. Майор. ВрИД командира эскадрильи 4-го авиационного полка Дальнего Действия. После боевого вылета в район Будапешта на самолёте Ил-4 из-за выработки горючего сели на вынужденную посадку в районе Брянска. Попал в плен. Освобождён после войны и после прохождения проверки вернулся в полк.9 сентября 1942 года. Горшков Борис Михайлович. Старшина. Начальник связи эскадрильи 4-го авиационного полка Дальнего Действия. После боевого вылета в район Будапешта на самолёте Ил-4 из-за выработки горючего сели на вынужденную посадку в районе Брянска. Попал в плен. Освобождён после войны.9 сентября 1942 года. Доценко Василий Тимофеевич. Сержант. Воздушный стрелок 4-го авиационного полка Дальнего Действия. После боевого вылета в район Будапешта на самолёте Ил-4 из-за выработки горючего сели на вынужденную посадку в районе Брянска. Попал в плен. Умер в плену 30 июля 1944 года.9 сентября 1942 года. Пасин Александр Васильевич. Капитан. Штурман звена 4-го авиационного полка Дальнего Действия. После боевого вылета в район Будапешта на самолёте Ил-4 из-за выработки горючего сели на вынужденную посадку в районе Брянска. Попал в плен. Освобождён после войны. 8 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2020 Благодарю за оперативный ответ, похоже, это именно этот экипаж. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2020 Но только смущает место пленения - Рославль... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2020 @Начинающий авиатор в карточке пленения майора Грабовского Е.А. указано место пленения Ржаница , какие могут быть ещё сомнения , экипаж так же указан в полном составе летчик Грабовский штурман Пасин радист Горшков стрелок Доценко 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2020 Благодарю, коллеги! Пазл сложился. Однако 5 дней пробивались... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2020 В книге летчика-истребителя Юрия Цуркана «Последний круг ада» тоже есть упоминание об этом боевом вылете: «… Со второй партией лодзинцев приехал москвич, капитан Александр Пасин. Коммунист — штурман дальнебомбардировочной авиации попал в плен при необычных обстоятельствах. Его эскадрилья срочно вылетела бомбить Будапешт. По всем расчетам горючего должно было хватить в оба конца. Но на обратном пути из-за сильного встречного ветра горючее иссякло. Часть самолетов села в районе Брянска. Уничтожив машины, экипажи начали пробираться к своим, некоторые попали в плен». 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2020 Те, у кого кончилось горючее, в разных местах совершали вынужденные. Вот тема по одному из экипажей с того вылета на Будапешт в ночь с 9 на 10 сентября 1942, которые сели в районе Гжатска - всего несколько км не хватило до своих, геройски погибли в бою. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах