Бамовец

Поиск летчика Дозмарова М.Ф,53 дбап, 40 дбад

27 posts in this topic

Всем добрый день! Прошу поделиться жбд 40 дбад за период с 15 сентября по 31 декабря 1941 г. На сайте "Память народа" этот период отсутствует. Так же для поиска нбз и пропавшего без вести 1 декабря 1941 г. лейтенанта Дозмарова Михаила Федоровича 1917 г.р. летчика 53 дбап 40 ад,интересуют б.вылеты полка в этот день с аэродрома Дягилево. С уважением.

Edited by Бамовец
Более конкретное название темы.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

01.12.1941  у  53  дбап  не было  потерь.

29.jpg

54.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ! Этот документ мне известен. Но в списке потерь 53 дбап выложенном на сайте "Память народа" на 20 стр. под № 191 указан Дозмаров М.Ф и под № 192 стр.радист Касаев Ахмед (Ахмат) Кубанович как НБЗ 1.12.1941 г. и пропавшие без вести,штурман и стрелок не упомянуты. Возможно экипаж находился в так называемой группе капитана Сурова С.С. ком.53 ап,которая была прикомандирована к 52 ад полковника Дубошина. Стр.радист Касаев 20.10.41 г. был представлен к ордену "Кр.Знамя" за подписью Сурова и Дубошина,награжден Указом ПВС от 24.2.42 г. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie47004109/?backurl=%2Fheroes%2F%3Fstatic_hash%3Decabdfdab88c594e787b010cedcc067f%26last_name%3DКасаев%26first_name%3DАхмед%26middle_name%3DКубанович%26group%3Dpdv%26types%3Dnagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%26page%3D1  Группа из экипажей 53 и 7 ап была откомандирована 29 и 30 августа 1941 г.(запись в жбд 40 ад стр.76,77). возможно,что экипаж и 1.12.41г. вылетал из группы Сурова -Дубошина,а потерю записали в 53 дбап. Вообще  первый раз Дозмарова сбили 5 июля 1941 г. в районе Борисова,при налете на переправу через Березину и из 19 эк. 6 не вернулось,3 августа он вновь допущен к ночным полетам. Второй раз 24.9.41 г. под Полтавой,третий 22.10.41 под Рязанью. Вот статья из "КП" https://www.ryazan.kp.ru/daily/26927.3/3976855/ Роковым оказался вылет 1 декабря 1941 г.  Загадка куда делся штурман и стрелок?  Поддерживаю связь с сыном Дозмарова,он по состоянию здоровья проехать в ЦАМО не может ,а частные услуги сотрудников ....... Вот такие дела. С уважением!!

i.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается,что этой темой интересовались еще в 2012 г.,жаль автора не видно на сайте.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиски экипажа получили продолжение,нашлась информация о стрелке-радисте Касаеве А.К.*****https://www.youtube.com/watch?v=RugK2B6ZcQY **** смотреть с 25 мин.

Edited by Бамовец
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Бамовец сказал:

Честно говоря, я так и не смог из той Интернет-публикации понять, почему этот младший сержант-ВСР, который  - цитирую - "погиб во время наступления немцев на Москву зимой 1941 года", по той же ссылке изображён на фото ... В ПОГОНАХ - ??? Причём - СТАРШЕГО сержанта...

 

Edited by Бортстрелок
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Бортстрелок Будем считать,что так видел художник,который не знаком с тонкостями,так же как и автор про 5 самолетов и представление к ГСС. Просто появилась "ниточка" для дальнейшего поиска. Жду звонка от жителя г. Кораблино с подробностями о могиле Касаева А.К.Есть такая приписка к одному из материалов ****P.S. Выражаем особую благодарность ученице 11а класса Кораблинской средней школы им. Героя РФ Сарычева Анастасие Ильиничне Чумаковой и её отцу Чумакову Илье Валерьевичу за предоставленный полевой материал и архивные данные о гибели самолёта Ахмата Касаева 29 ноября 1941 года, в самый разгар битвы за Москву и за неделю до начала контрнаступления советской армии.***

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кратко о поиске.****С начала войны самолет Дозмарова сбивали 4 раза.За прошедшее время путем подбора  потерь и данным из УПК  удалось установить экипажи во всех этих вылетах. Остался один вопрос решение ,которого возможно поможет установить место гибели экипажа 1.12.1941 г. " С какого аэродрома и куда был вылет 1.12.1941 г.????". Вдруг найдется номер самолета,может быть он уже и найден так как явно сбит в Подмосковье, а экипаж захоронен как не известные. Для полноты картины  и ясности кратко опишу все 4 вылета. ПЕРВЫЙ - 5.7.41 под Борисов на бомбардировку переправ через р. Березину. Летчик Дозмаров М.Ф.,мл.летчик-наблюдатель ст.с-нт  Синько Тимофей Алексеевич  1914 г.р,попал в плен освобожден в 1945,орден "От.войны 2 ст. в 1987 г. умер в 2005.,стрелок-радист с-нт Яковчук Александр Мефодович 1917 г.р.-пропал без вести. (оба есть в потерях). Самолет № 1656 списан. Из ЖБД 40ад известно,что 3 августа 1941 Дозмаров допущен к ночным полетам. В конце августа 1941 г. из л.состава 53 и 7 дбап формируется  группа Батурина В.Е. в последствии как группа Сурова С.С. (командир 53  дбап) в интересах 52 дбад  Дубошина.  ВТОРОЙ раз Дозмарова сбивают 24.9.41 г. под Полтавой,в УПК имеется запись о донесении нш 52 ад,что погиб,такая же запись  в УПК и у стрелка-бомбардира  л-та Жихарева Николая Даниловича 1918 г.р.,стр.радист Белык Иван Матвеевич 1919 г.р. 9 эк. 53 ап бомбили ж.силу в районе Лужно,3 эк.не вернулись.     ТРЕТИЙ- 22.10.1941 г. штурман Воронцов Владимир Иванович 1911 г.р.,радист  с-нт Мельников  Михаил Дмитриевич 1920 г.р. ранен в ногу,погиб 7 июля 1942 г. в 455 ап дд, воздушный стрелок  с-нт Ткачук Николай Ионович 1919 г.р. убит в воздухе. Самолет упал под Рязанью в Агро Пустыне,начали копать в 2012 г.,много инфы в сети,месяц назад приступили вновь,поисковый отряд Академии ФСИН из Рязани,был сюжет на ТВ Рязани,при раскопках присутствовал сын летчика,из за большой воды копать глубоко не смогли,готовятся вновь. И ПОСЛЕДНИЙ ЧЕТВЕРТЫЙ- в экипаже вместо убитого Ткачука  И.О. появляется стр-радист мл.с-нт Касаев  Ахмед  Ку(р)банович 1920 г.р.      Дозмаров и Касаев числятся за 53 дбап  как не вернувшиеся с б.з. 1.12.41, а вот штурман Воронцов В.И. нбз ... декабрь 1941 г. в одном документе за 93 дбап,в другом за 396 БАО,   есть НБЗ 1.12.41 г.  воздушного стрелка 98 дбап (он же 93 дбап) с-та Иваницкого Павла Алексеевича 1919 г.р., предполагаю ,что он был в этом сборном экипаже. Из ЖБД 93 дбап известно,что полк 1.12.41 г. вылетал на бомбардировку в район Серебряных Прудов. С 4.12.41 г. 98 дбап базировался на аэр. Кирсанов. Это все,что удалось выяснить и собрать в целое,дальше стопор. Прошу поделиться мнением и мыслями куда двигаться дальше. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Бамовец сказал:

@Бортстрелок Будем считать,что так видел художник,который не знаком с тонкостями,так же как и автор про 5 самолетов и представление к ГСС. 

Как говорится, "кто про что, а "Бортстрелок" - про воздушных стрелков" :)

Не слыхав до сего времени о таком результативном ВСР (5 побед), как Ахмат Касаев, разумеется, "полез в Интернет". Не найдя там именно по нему ничего, заслуживающего серьёзного внимания, начал смотреть всё просто о результативных ВСР советской авиации. В таком, ранее уже известном мне Интернет-материале, как этот - "Воздушные стрелки - радисты, имевшие  победы  в  воздушных  боях" - http://airaces.narod.ru/all8/all8.htm (серьёзный и "заслуживающий внимание", но весьма неоднозначный, на мой лично взгляд, материал) - фамилия "Касаев" вообще не упоминается...

Откуда взялись эти  "лично сбил 5 вражеских самолетов"?

Где наградные листы на "... был награжден орденом Боевого Красного Знамени. Карачаевца также представляли к званию Героя СССР"? 

Вопросы, вопросы...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Vio , спасибо! В аналогичной теме на Форуме Поисковых Движений - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=99280.msg542203  - мне вот такую ссылку - http://podvignaroda.ru/?#id=47004000&tab=navDetailDocument - на сам наградной лист указали. С учётом указанной там даты его подписания - 20.10.1941 - я там писал: "... он сбил, согласно этому документу, два немецких истребителя Ме-109. Кстати, судя по тексту, эти победы могут быть как его личными, так и "групповыми": дословная цитата - "...Из всех воздушных боёв тов.Касаев участник коллективной крепкой обороны строя сбивает 2 истребителя Ме-109" ... Таким образом, свою 3-ю, 4-ю и 5-ю победы Касаев, получается, должен был одержать за один, последний месяц своей жизни - с конца октября по конец ноября 1941 года".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья Чумаков из г.Кораблино Рязанской обл. прислал фото могилы на городском кладбище,надпись на памятнике **** Воинское захоронение № 62-28. Здесь похоронены три неизвестных советских летчика,погибших в воздушном бою между д.Новоселово и д.В.Лука 29 ноября 1941 г. ****** А буквально час назад корреспондент  "КП" Рязань Баранцев Е.А. нашел в Гос.архиве Рязани сообщение секретаря Кораблинского РК о падении самолета в д. Новоселово. Думаю,что данная информация вписывается в "легенду" о том,что Касаев А.К.выбросился на парашюте и был найден время спустя мертвым,а домашний адрес или место призыва стало известно из медальона

b10979aa-372c-4643-9d6b-0b1e96f673c5.jpg

d23c236a-b567-442f-aa8b-eca5af466f63.jpg

1faa305d-a2b4-4929-a169-a35b1d755e7d.jpg

Edited by Бамовец
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ход расследования Чумаковой Анастасии.

Легенда. Имелись 2 самолётокрушения у села Новосёлова. Многие их путают и объединяют в один случай. Но. Первый совершил вынужденную посадку. И Судьба экипажа известна. Сам самолёт взорвали немцы на земле и часть его крыла хранится в музее г.Кораблино. По характерным деталям мы определили , что это ДБ-3. А второй разбился между Новосёлово и Великая Лука в конце ноября – начале декабря 1941 г. (теперь уже известно что 01.12.1941г.) Было известно, что лётчиков похоронили на Кораблинском кладбище. И одного лётчика, который успел прыгнуть с парашютом, нашли в феврале. Известно также со слов очевидцев, что лётчик был не русский. По чистой случайности, каким-то чудом, на глаза попалось видео о лётчике Ахмате Касаеве. Из которого узнали, что он похоронен в Рязанской области в Кораблино. В Кораблино военных захоронений именно лётчиков больше нет, кроме одной могилы с тремя неизвестными бойцами. Исходя из этого, нашли членов экипажа Касаева. По архивным документам 01.12.1941г. не вернулись из боевого задания трое: Дозмаров, Касаев, Иваницкий. И Воронцов, который летал с Дозмаровым, пропал без вести (как написано) в декабре 1941 г. Если был самолет ДБ-3Ф, то 4 члена экипажа. И эти бойцы по своим специальностям подходят для экипажа. Мы думаем, что Касаев, являющийся радистом стрелком, совершил прыжок с парашютом. Стрелку – радисту это было сделать легче всего. И именно потому, что его тело сохранилось, а возможно медальон или письмо из дома, сообщили родственникам. А в часть не сообщили, потому, как не знали что за самолёт и откуда. Поэтому в части они числятся пропавшими без вести. Итого. Исходя из всех материалов выложенных здесь выше, делаем вывод, в могиле захоронены Дозмаров, Иваницкий и Воронцов. Что касается Касаева то …. Так как его нашли позже то и захоронили его отдельно. Но, по словам родственников, точно в Кораблинском районе.  А дальше начинается загадка. Я, с детства помню, что была ещё одна могила с небольшим обелиском какого-то парашютиста. Могила находилась недалеко от братской могилы с погибшими из госпиталя. Но на кладбище, в предполагаемом месте, я наблюдаю относительно новые могилы. И не нахожу того что видел в далёком детстве. В данный момент мы опрашиваем людей, относительно того прав ли я или это мои фантазии. Ведутся поиски и локализация места падения самолёта. Будем искать информацию в Кораблинском архиве по поводу захоронений, так как на кладбище документация практически не ведётся. Вот такая вот история. Подвергайте критике.

 

Хотелось бы больше узнать про Воронцова. Мы можем, через военный комиссариат сделать запрос в архив в Подольск, но пока не знаем, как сформулировать и что спросить.

Ну и добавим пару вырезок из газет.

20210816_205522.jpg

20210816_205600.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.08.2021 в 23:01, Бортстрелок сказал:

@Vio , спасибо! В аналогичной теме на Форуме Поисковых Движений - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=99280.msg542203  - мне вот такую ссылку - http://podvignaroda.ru/?#id=47004000&tab=navDetailDocument - на сам наградной лист указали. С учётом указанной там даты его подписания - 20.10.1941 - я там писал: "... он сбил, согласно этому документу, два немецких истребителя Ме-109. Кстати, судя по тексту, эти победы могут быть как его личными, так и "групповыми": дословная цитата - "...Из всех воздушных боёв тов.Касаев участник коллективной крепкой обороны строя сбивает 2 истребителя Ме-109" ... Таким образом, свою 3-ю, 4-ю и 5-ю победы Касаев, получается, должен был одержать за один, последний месяц своей жизни - с конца октября по конец ноября 1941 года".

газета Правда № 56 от 25.02.1942 г. - список награжденных орденом.

Screenshot_5.jpg

Screenshot_6.jpg

Edited by Vio
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Vio , спасибо за новую информацию и за эту "вырезку"!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.11.2021 в 21:21, Alexshura сказал:

Ни у кого не валяется 37-й серии? Ещё лучше если кто подскажет линк на 37 серию, но что бы без торентов и не всякие рапиды, ага?

Уважаемый! Вы что то перепутали с темой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сын летчика М Ф.Дозмарова  Н.М.Дозмаров и И.Чумаков,сообщили о проведенной эксгумации могилы в п.Кораблино Рязанской обл. В могиле оказались останки пятерых захороненных.

0-02-0a-b9b138700cb9172166a0ca07e101ecab3a6eafb7e0f7381eb4cdfe2e2a177676_814239ad.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Бамовец сказал:

Сын летчика М Ф.Дозмарова  Н.М.Дозмаров и И.Чумаков,сообщили о проведенной эксгумации могилы в п.Кораблино Рязанской обл. В могиле оказались останки пятерых захороненных...

Жесть! Мёртвым нет покоя даже на городском кладбище.

Не могли Вы ознакомить нас с разрешительными документами на сие мероприятие?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Дьяк сказал:

Жесть! Мёртвым нет покоя даже на городском кладбище.

Не могли Вы ознакомить нас с разрешительными документами на сие мероприятие?

Подробностей не знаю,думаю,что все с разрешения. А разве запрещено?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Бамовец сказал:

... А разве запрещено?

Шутите?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В райцентре Кораблино Рязанской области перезахоронили останки экипажа ,к сожалению несмотря на все усилия точной информации о членах экипажа нет. Возможно я ошибаюсь но для установления личностей осталось совсем не много,а именно изучить документы 40 дбад ее 53 дбап и 93 дбап 52 дбад. Уважаемые участники группы,возможно у кого то появится желание довести эту тему до конца и просмотреть документы  в ЦАМО РФ за декабрь 1941 г. и до марта 1942 г. Мои возможности исчерпаны. Фото предоставлены сыном М.Ф.Дозмарова Николай Михайловичем.У микрофона руководитель регионального отделения "Поисковое движение России" Стрелков Николай Николаевич.

0-02-05-517a9adfe3118da5edbd3f8072b3311bc5660c484e6e870ccf475289d99eec59_943f001d.jpg

image-2022-11-22 17_41_08.jpg

0-02-05-9342f3d03b8d7ffa379fa42b82989d4e000d9462f4a54d032e6dc51074a01a0f_d8d45c4a.jpg

0-02-05-478e7986515bc5e85790ab1b718129ff1a9f7411183451b820799ba696d07716_cb6e8878.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.11.2022 в 18:08, Бамовец сказал:

В райцентре Кораблино Рязанской области перезахоронили останки экипажа ,к сожалению несмотря на все усилия точной информации о членах экипажа нет. Возможно я ошибаюсь но для установления личностей осталось совсем не много,а именно изучить документы 40 дбад ее 53 дбап и 93 дбап 52 дбад. Уважаемые участники группы,возможно у кого то появится желание довести эту тему до конца и просмотреть документы  в ЦАМО РФ за декабрь 1941 г. и до марта 1942 г. Мои возможности исчерпаны. Фото предоставлены сыном М.Ф.Дозмарова Николай Михайловичем.У микрофона руководитель регионального отделения "Поисковое движение России" Стрелков Николай Николаевич.

К этому "товарищу" Стрелкову достаточно много вопросов. По видимому, проведен ряд "мероприятий" слабо сочетающихся с законом из-за некомпетентности местных органов власти. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@AgafonovE Добрый день ! Можно подробнее,я не в теме о сказанном Вами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Бамовец по "вопросам" распространяться не буду, это тема внутренняя. По данному случаю, останки 5 человек - это не все лётчики (если они там были). Количество останков уже должно насторожить. Первый раз памятник на этой могиле ставили в 1949 году, а не сразу, как хоронили. Уже тогда путаницы было море, старые таблички выцветали и сгнивали, и так далее. Интересно, документы по итогам эксгумации какие составлялись? Я вижу останки даже не на эксгумационном баннере, какое грамотное изъятие ДНК может быть в таких условиях??? Я вот ясно вижу, что на фото ноги от разных людей!!! Мало Вам вопросов???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@AgafonovE @AgafonovE  Эксгумация останков пусть остается на совести тех кто ее проводил,жаль,что она и результатов не дала и памятник так и остался не известным. Узнать подробности вылета,откуда,куда, прочесть жбд за этот период было бы интересно. Может у Вас есть такая возможность?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.