Алекс21

Третья - 07/140 и четвёртая 07-27 "пешки" в районе балки Сухая Мечётка.

266 сообщений в этой теме

В ходе продолжающихся поисков в районе балки Сухая Мечётка наши ребята наткнулись на обломки ещё одного неизвестного самолёта.

Поиск осложняется высокой сухой травой и окаменелой землёй. Обломки разбросаны на поверхности или находятся на глубине 5-10 см на достаточной большой площади. Место падения само пока не найдено.

Обломки найдены на примерно одинаковом расстоянии от двух ранее найденных здесь Пе-2 №№20-103 и 7-99.

В связи с установлением направления падения обоих "пешек" - с юго запада на северо-восток, эти обломки скорее всего не относятся к первым двум самолётам, так как располагаются севернее МП пешек 20-103 и 7-99.

Недалеко от места обнаружения обломков располагались 2 зенитный батареи немцев, в центре каждой батареи в виде ромба находились 88-мм орудия, по краям в виде квадрата 20-мм зенитки.

Имеют ли они какое-нибудь отношение к сбитому самолёту ещё предстоит установить.

 

Изменено пользователем Алекс21
добавление информации
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В результате усердного очищения обломков удалось найти несколько заводских клейм, которые, согласно методичке наших коллег Давыдова и Прокофьева, удалось определить как клейма самолёта Пе-2.

IMG-20200903-WA0037.jpg

IMG-20200903-WA0039.jpg

IMG-20200904-WA0008.jpg

IMG-20200904-WA0014.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришлось применить болгарку, чтобы под одним из слоев обшивки разглядеть технологический номер.

IMG-20200904-WA0006.jpg

IMG-20200904-WA0007.jpg

IMG-20200904-WA0008.jpg

IMG-20200904-WA0009.jpg

IMG-20200904-WA0010.jpg

IMG-20200904-WA0011.jpg

IMG-20200904-WA0012.jpg

IMG-20200904-WA0032.jpg

IMG-20200904-WA0033.jpg

IMG-20200904-WA0034.jpg

IMG-20200905-WA0024.jpg

IMG-20200905-WA0025.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волгоградские коллеги просят помощи в установлении судьбы найденного самолёта. Для них это дело новое, и ребята пытаются одновременно работать по "всем фронтам"...

Может кто то встречал какую нибудь информацию о погибших Пе-2 в этом районе?

Донесения, сводки, мемуары, ЖБД???

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За неделю новые поступления информации..

На одном из снимков чётко видится "4" и что то после неё. Ниже "4" после обработки лимонкой просматривалась часть полоски, предположили что это дробь номера...

На другом обломке после обработки лимонной кислотой выскочил номер 140...

Мне представляется, что это последняя часть номера самолёта, то. есть серия.

В итоге может быть предположительный номер Х4/140: - или 04/140, или 14/140... 

 

Уважаемые коллеги! У кого есть какая-нибудь информация - просьба поделиться...

IMG-20200907-WA0011.jpg

IMG-20200907-WA0070.jpg

IMG-20200908-WA0022.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра ребята собираются на выезд в тот район...

К вечеру будем ждать их с находками!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алекс21 сказал:

В итоге может быть предположительный номер Х4/140: - или 04/140, или 14/140... 

Похоже Пе-2 140-й серии поступили в 8 ВА не ранее декабря 1942 года.

4/140 поступил в 270 бад где-то в январе 1943 года, был в строю по состоянию на 1.6.1943 и 1.10.1943 г.

16/140 поступил в 270 бад в декабре 1942 года. По состоянию на 12.2.1943 восстановительный ремонт в Утта.

5/140 поступил в 270 бад 18.12.1942, нбз 19.12.1942. взлет 8.04 цель ст. Котельниково. Пилот Курочкин

6/140 поступил в 270 бад 12.12.1942, сбит ИА 25.12.1942. взлет 12.28, в 14.56 радио из р-на оз. Цаца. С парашютом спасся пилот Прозвоченков, самолет сбит в р-не свх Победа Октября

7/140  поступил в 270 бад 14.12.1942, нбз 22.12.1942. взлет 13.38 в 14.24 радио из р-на оз. Цаца. Цель танки в р-не ЮВ Громославка? Пилот Зедташев?

Больше 140-я серия не попадалась в 8 ВА.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... цитата

...  284 бап    В 13:55 вылетел Пе-2   (№ 4/140), экипаж ст. лейтенант Зеленеев, лейтенант Тилинин, ст. сержант Марков с заданием на бомбардировку скопления мотомехчастей 3-5 км юго-зап. Громославка. Экипаж с задания не вернулся.       

    ...  может  кто  подскажет , на  каком   аэродроме    сидел   284  бап    ?  
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, misha-mo сказал:

.... цитата

...  284 бап    В 13:55 вылетел Пе-2   (№ 4/140), экипаж ст. лейтенант Зеленеев, лейтенант Тилинин, ст. сержант Марков с заданием на бомбардировку скопления мотомехчастей 3-5 км юго-зап. Громославка. Экипаж с задания не вернулся.       

    ...  может  кто  подскажет , на  каком   аэродроме    сидел   284  бап    ?  
 

По всем документам это потеря 7/140, а 4/140 в строю был в 1943.

284 бап аэродромы Прай? (неразборчиво) и Житкур.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, в ЖБД (с.63) и затем на авиаторах допущена ошибка, и экипаж Зеленеева погиб 22.12.42 на Пе-2 №  7/140, т.к. в Отчете 270 бад (с.17) экипаж указан как НБЗ на этой пешке/

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодняшний выход принёс немногочисленные находки. Отрадно, что попадаются моторные обломки, может быть ребятам повезёт, и отыщется номер мотора...

IMG-20200912-WA0062.jpg

IMG-20200912-WA0063.jpg

IMG-20200912-WA0064.jpg

IMG-20200912-WA0065.jpg

IMG-20200912-WA0066.jpg

IMG-20200912-WA0067.jpg

IMG-20200912-WA0068.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

              еще такой    вариант...

15  .01.43г.       

         Писсарски Георг                4./JG3               P-2         49 152: at 1000 m             12:17       

место   49152    западнее      с.мечетка        больше   10  км...

      ..    по времени подходит       35 гбап   нбз     из   маршрута     гумрак -алексеевский питомник        нефедов -кононенко-гайдученко   

...был  вроде с бомбами...      

... после 1.01.43     разделения  сталинградского    на донской  и  южный    фронты    возможно  35 гбап  передали   этот    пе-2   ???

     


 


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, misha-mo сказал:

 по времени подходит       35 гбап   нбз     из   маршрута     гумрак -алексеевский питомник        нефедов -кононенко-гайдученко  

Этот экипаж потеря №4/112

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня нашлось ещё немного обломков мотора, находятся в чистке...

Интересен факт, что при обследовании этой территории ребята нашли ещё МП Не-111...Но это уже другая тема.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а какие номера моторов были на "пешках" 140 серии, в частности но 04/140?

Нашли вот такой номерок, смахивает на начало номера мотора...224 - .....

IMG-20200914-WA0003.jpg

IMG-20200914-WA0004.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из интересного - обломок плексигласа, пробитый пулей.

Не думаю, что такое отверстие можно получить на земле, скорее в воздушном бою, а это уже заставляет рассматривать версию истребительной атаки.

IMG-20200914-WA0021.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алекс21 сказал:

Интересно, а какие номера моторов были на "пешках" 140 серии, в частности но 04/140?

Нашли вот такой номерок, смахивает на начало номера мотора...224 - .....

На попадавшихся Пе-2 140-й серии были моторы с номерами типа 24-хххх/СК24-ххх

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, linnet сказал:

На попадавшихся Пе-2 140-й серии были моторы с номерами типа 24-хххх/СК24-ххх

Борис, спасибо!

Ребята собираются в балку добывать заветный номер...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.09.2020 в 21:27, linnet сказал:

4/140 поступил в 270 бад где-то в январе 1943 года, был в строю по состоянию на 1.6.1943 и 1.10.1943 г.

Пе-2 № 4/140 был в строю и в апреле 1944 года:

00000451.png

Изменено пользователем skylark
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня состоялся очередной выход в поле.

За усердие землица отдала номер мотора - 24-1863...

Теперь дело за архивом!

IMG-20200916-WA0017.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.09.2020 в 20:51, linnet сказал:

На попадавшихся Пе-2 140-й серии были моторы с номерами типа 24-хххх/СК24-ххх

Борис! Как заказывал - 24-1863!!!

Какая это "пешка" была? Чей экипаж?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....попробую  предугадать...

 возможно  это  пе-2  2 бак   16 ва   за 18.12.42г   ...

  возможно  экипаж  224 бап   солодкий- подлеснюк-браславский  ???
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу