rsdbsa

Ла-5

17 сообщений в этой теме

Привет всем,

извините, возможно я сделал новый пост а волокно уже где то есть. Хотел бы установить тып самолета (потвердить информацию). Если я не ошибился в установлении типа - знаю тоже ФИО летчика.

Заранее спасибо.

 

 

 

la1.png

la2.png

la3.png

Изменено пользователем rsdbsa
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего у вас шильда выпущенного 6.5.1944 сборочного узла самолета Ла-5фн. В этот день с завода №21 выпускались готовые Ла-5фн с номерами типа 392121хх. Крыло скорее всего поставили на Ла-5фн с другим номером, примерно 21-й или 22-й серии. Для справки Ла-5фн с номером 39212230 выпущен 28.6.1944 г.

А где нашли эти обломки?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет,

спасибо за идентификацию - если это Ла-5ФН (как тоже и я думал) - это самолет который разбился в Сланских Горах в Восточной Словакии - летчик И.В.Горюнов 3.ГИАП. подбит 22.12.1944 попаданием снаряда 2 цм Флака до центроплана. Части будут в эскпозиции Зала боевой славы в перевале Даргов. Эти части были долгое время из двора в соседней деревне. Я тоже общаюсь с его дочерью.

С уважением Мартин Греша

филиал поискового отряда Вымпел в Словакии

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 гиап был в 15 гиад, по которой у меня есть данные только по 1945 году. Но список движения самолетов и моторов в 15 гиад за декабрь 1944 года тоже есть. По дате и обстоятельствам подходит только один Ла-5фн : не вернулся с боевого задания и именно 22.12.1944 г. Остальные потери за эту дату или близкие дни максимум аварии или списаны из-за повреждений. Номер мотора из отдельного списка.

Ла-5фн № 392121186 (в 21-й серии было 200 номеров) и мотор №8212793. С завода №21 этот самолет с этим мотором был выпущен 18.5.1944 года.

Но вот нашел в выписках из другого архивного дела таблицу движения самолетов и моторов 15 гиад с августа по декабрь 1944 года. Но этой потери там не оказалось. Вернулся самолет? Неполный второй список?

Нашел еще один список потерь самолетов 15 гиап в декабре 1944 г. №392121186 там есть потерян 22.12.1944 сбит огнем ЗА (зенитной артиллерии). В отдельном списке такая же потеря мотора №8212793.

Можно предположить, что это и есть самолет Горюнова - Ла-5фн 392121186 с мотором №8212793.

Но пока нет доказательств, что найденные обломки именно от этого самолета.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В делах 10 иак нашел выписки по Акт расследования причины летной боевой потери Ла-5 Горюнова. Номера самолета и мотора не указаны.

Окончил Батайскую ВАШП в 1943 году. В полку с августа 1943 года. 

22.12.1944  при обеспечении боевых действий штурмовиков в составе 4-х Ла-5 в районе Бидовце встретили 2 ФВ-190 и 2 Ме-109. В завязавшемся воздушном бою сбили 2 ФВ-190. Один из них сбил летчик Горюнов. В результате воздушного боя Горюнов от группы оторвался. Возвращаясь на свой аэродром в р-не Чемерне прямым попаданием снаряда ЗА в центроплан самолет был подожжен. Летчик выбросился на парашюте и приземлился на территории противника. Ночью благополучно перешел линию фронта севернее Сачуров. Самолет разбит. Летчик получил ожоги лица и рук.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В донесении 10 иак от 22.12.1944 указана потеря в 3 гиап Ла-5фн №392121186 с мотором №8212793 не вернулся с боевого задания.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, linnet сказал:

22.12.1944  при обеспечении боевых действий штурмовиков в составе 4-х Ла-5 в районе Бидовце встретили 2 ФВ-190 и 2 Ме-109. В завязавшемся воздушном бою сбили 2 ФВ-190. Один из них сбил летчик Горюнов. В результате воздушного боя Горюнов от группы оторвался. Возвращаясь на свой аэродром в р-не Чемерне прямым попаданием снаряда ЗА в центроплан самолет был подожжен. Летчик выбросился на парашюте и приземлился на территории противника. Ночью благополучно перешел линию фронта севернее Сачуров. Самолет разбит. Летчик получил ожоги лица и рук.

Также в ЖБД корпуса:

горюнов.png

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Linnet,

спасибо за информацию о двигателях - она очень нужна. п.с. В этом пространстве был сбит только один Ла-5ФН. Остальные были Штурмовики. Но буду спокойно спать когда все будет стопроцентно доказано. Если Вам случайно удатся найти какую то новость - пишите пожалуйста, буду очень благодарен.

Барсс,
спасибо, да эти записы из Журнала БД я видел, на базе этого я начал искать самолет. Выяснилось, что местные жители машину уже нашли и собрали обе пушки ШВАК-и, шасси итд.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня только выписка, могу дать ссылку в архиве.

ЦАМО фонд 10 иак, опись 1, дело 178, лист 297-297 оборотный

Донесение 15 гиад от 22.12.1944

... исключить из боевого состава 3 гиап  самолет Ла-5 №392121186 с мотором АШ-82фн №8212793, 22.12.1944 не вернулся с боевого задания...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую,

извините что снова вас беспокою. Но мне все же интересно:

  • Существуют ли какие-либо документы, содержащие фотографии самолетов 3 гв.иап?
  • Пожалуйста, посоветуйте мне, на какой фонд, опись и дело обратить внимание. Получить что найболее подробную информацию о летчику и его боевой работе в полку и о его самолете?

С уважением Мартин Греша

Изменено пользователем rsdbsa
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолетах Ла-5, как правило, на заводе наносили тактический номер в виде двух последних цифр серийного номера. В случае номер 100 в серии, не знаю. Иногда в частях, там где были дубли номеров разных серий, дополнительно наносили еще одну цифру.

В случае  Ла-5фн № 392121186 (в 21-й серии было 200 номеров) не известно, нанесли 86 или 186.

Иногда тактические номера самолетов для каждого вылета указывали в Журналах боевых действий полков.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все номера выше 99 означали трехзначными. Несколько примеров в приложении. А когда то сложно отличить был ли номер уже з завода или дописана единица для розличия машин с одинаковым номером.

Милош

1 CSLP 151a.jpg

2 GIAP MA3d Majorov.jpg

254 IAP nazimov 178.jpg

La5FN_185.jpg

530 IAP 100b.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за все!

Я начал работу и как у нас говорим "Забросил свои сети". Буду информировать о том, как развивается это дело. У нас все очень сложно, во всем огромная бюрократия.

Однако в первую очередь мы начнем археологическое исследование и сбор всех оставшихся в терене останков самолета. Затем мы хотели бы построить информационный стенд и памятник летчику.

Слава Соколам ВВС РККА!

С глубоким уважением,

Мартин

Изменено пользователем rsdbsa
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу