Алекс21

Самолёт Пе-2 № 7-99 в Сухой Мечётке

93 сообщения в этой теме

Обратились коллеги за помощью. На Тризне была создана тема про первый Пе-2 № 20/103 из 140 БАП, экипаж Сулаев-Костенко в этой балке.

В километре южнее этого Пе-2 дедуля указал поисковикам на место падения ещё одного Пе-2, крыло которого он забирал по заданию руководства организации, где работал в начале 70-х годов прошлого века.

Фото немного, но на них есть и номер самолёта на лючке, и номер мотора на обломках редуктора. Пе-2 тоже 22-го завода, скорее всего с экипажем.

IMG-20200730-WA0068.jpg

IMG-20200730-WA0069.jpg

IMG-20200730-WA0070.jpg

IMG-20200730-WA0071.jpg

IMG-20200730-WA0079.jpg

IMG-20200730-WA0080.jpg

Изменено пользователем Алекс21
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможный номер самолёта на лючке, с прочтением последней цифры затрудняюсь..

IMG-20200730-WA0037.jpg

IMG-20200730-WA0038.jpg

IMG-20200730-WA0039.jpg

IMG-20200730-WA0040.jpg

IMG-20200730-WA0041.jpg

IMG-20200730-WA0042.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба коллегам оказать помощь в установлении номера самолёта и судьбы экипажа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Алекс21 сказал:

Возможный номер самолёта на лючке, с прочтением последней цифры затрудняюсь..

IMG-20200730-WA0037.jpg

IMG-20200730-WA0038.jpg

IMG-20200730-WA0039.jpg

IMG-20200730-WA0040.jpg

IMG-20200730-WA0041.jpg

IMG-20200730-WA0042.jpg

По моему последняя (которая нечетко видна пое девятки) 9, тогда 7-99

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Дьяк сказал:

Борис, если есть, глянь 8 орап. Возможно, потеря - август 1942 г.

Потери 8 орап за 1942 год у меня все есть (надеюсь). Из 99-й серии только 4,5, и 6.

4/99  - 24.7.42, 5/99 - 31.7.42 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, linnet сказал:

Потери 8 орап за 1942 год у меня все есть (надеюсь). Из 99-й серии только 4,5, и 6.

4,5,6 и 7 в июле должны были уйти в 91 раэ. Кстати, на 6-99 стоял мотор (с непонятным мне) номером РФ-10.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке отремонтированных самолетов 8 орап от неясной даты есть Пе-2 №7/99. Замена мотора. К докладу за июль 1942.

по моторам рф я писал в определителе здесь на сайте.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С "Авиаторов" -  15.08.42 г. в воздушном бою погиб экипаж: летчик лейтенант Г.Я.Власенко, штурман лейтенант В.А.Гичкин, стрелок-радист ст. сержант А.Д.Гаврилюк. Похоронены в с. Городище Сталинградской области. 

Не они?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЕт не они.

Приказом по полку по состоянию на 24.7.42 списки самолетов с закрепленными за ними экипажами.

7/99, б/н 11 закреплены Терехин, Степаненко, Белов

31.7.42 этот экипаж потеря на другом самолете - 4/99.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По конец августа среди потерь не упоминается 7/99.

Задним числом приказ об образовании полка и зачислении в него самолетов из 90 и 91 ораэ. Плюс получены с завода №22 6 самолетов, из них 5 из 99-й серии. (В плохо различимой бумаге ИАС некоторые из них получены 21 и 22 июля? 1942 г)

№7/99 с моторами (нечётко!) №222-671 и 222-686. Последний позже заменен (из ИАС).

А, вот. приказом от 6.10.42 г. 7/99 передан в 40 АПР ГК КА моторы 222-671, 222-686???!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данных с номерами по 40 апр за 1942 и первую половину 1943 года у меня нет.

У 40 апр был оперативный аэродром Камышин. Е

Есть потери полка: 15.11.1942 Шепель, Плахотнюк в р-не Калача Сталинградской обл. 18.12.1942 Озипин, Андреев в районе Быково Ст. обл. Стрелки не указаны, то ли выжили, то ли Пе-3? 

Есть потери в полку до официальной передачи ему 7/99 - могли и задним числом оформить потерянную машину?

30.8.42 штурм Антонюк, нбз ЮЗ Сталинграда

17.9. л-т Гончаров, стрелок Просвиров нбз СЗ Сталинграда

20.9.42 Арсентьев, Слабоспицкий, Коваленко нбз р-н Серафимович.

Могли передать в другую часть? В потерях 8 ВА 7/99 нет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, полк мог потерять Пе-2 в этом районе, а экипаж благополучно выпрыгнул с парашютами и приземлился на своей территории.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню на всякий случай…

11 час назад, linnet сказал:

17.9. л-т Гончаров, стрелок Просвиров нбз СЗ Сталинграда

 

В этом экипаже летчиком был старшина Сапожников Михаил Александрович. При разведке аэродромов Калач и Тацинская самолет был атакован истребителями, летчик пытался дотянуть до своей территории, но экипажу пришлось выброситься из горящей машины на парашютах над территорией противника, попали в плен.  Сапожников бежал из плена и пройдя спецпроверку в лагерях, вернулся в полк. В феврале 1944 г. ему присвоено звание ГСС.

 

11 час назад, linnet сказал:

20.9.42 Арсентьев, Слабоспицкий, Коваленко нбз р-н Серафимович.

 

По данным allaces.ru:

20.09.42 г. с боевого задания из района Серафимовичи не вернулся экипаж из 40 апдр в составе: летчик старшина П.Ф.Арсентьев, штурман лейтенант В.Т.Слабоспицкий, стрелок-радист сержант В.Т.Коваленко.

Судьба экипажа прояснилась, когда вернулся штурман Слабоспицкий. В том вылете самолет был сбит истребителем Ме-109 в воздушном бою в районе ст. Обливская. Летчик произвел посадку на горящем самолете на территории противника. В наземном бою были убиты Арсентьев и Коваленко. Раненный Слабоспицкий взят в плен.

Первоначально содержался в Ростове-на-Дону, в октябре жлезнодорожным эшелоном направлен в тыл противника. В районе ст. Синельниково бежал. На пути к линии фронта 02.12.42 г. был задержан и помещен в лагерь для военнопленных в г. Белгород. 05.02.43 г. из лагеря бежал и укрылся у родственников в г. Тростянец. Вскоре, 21.02.43 г. город был освобожден советскими войсками. Слабоспицкий явился в особый отдел 40 Армии.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

Какое будет резюме по этому Пе-2?

Есть информация, что недалеко от МП на пригорке была установлена ступица винта с одной лопастью, на которой была прикреплена табличка. Не исключено, что это могло быть местом захоронения останков членов экипажа. В наличии пока один каркас от парашютного ранца...

На данный момент установить это место не представилось возможным. Поиск идёт, как и идёт отработка места падения.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё таки мотор на этом самолёте стоял РФ 10, вот ещё несколько обломков намыли...

IMG-20200731-WA0032.jpg

IMG-20200731-WA0007.jpg

IMG-20200731-WA0010.jpg

IMG-20200731-WA0011.jpg

IMG-20200731-WA0008.jpg

IMG-20200731-WA0033.jpg

IMG-20200731-WA0034.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не вижу фото с номером РФ-10 одним куском?!

Списан приказом по 8 орап от 9.10.1942 самолет Пе-2 №6/99 с моторами №№ РФ-2 и РФ-10, как нбз 21.9.19. 1 аэ.

Получен в июле с теми же моторами.

Из книги учета потерь офицерского состава полка 21.9.1942 нбз капитан Рывкин Григорий Бенционович и капитан Рыбкин Василий Акимович, штурман полка.

Из ОБД ФИО стрелка : ст. с-т Виноградов Федор Егорович

Маршрут 6/99 из отчета полка:  Котлубань-Калач-Манойлин-Суровикино-Речковский-Садовое

Один мотор на 7/99 менялся на другой в июле 1942? Перевод 7/99 в 40 апр тем же приказом, что и потеря 6/99. Устаревшие данные о моторах на двух самолетах? Или все же это 6/99 найден?

Будучи в 15 орзап, 6/99 попал 14.7.1942 в аварию с моторами №№22-685  и 22-645
 

 

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   21.09.42г.

Вильхельм     3./JG53   P-2   49 241  : at 1800 m   06:07 … ю-з.Ерзовка .....подходит  место    сухая  мечетка


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 21.09.1942 в том районе:

33.jpg

Насчет "НП 389 сп" вероятна опечатка, такого полка там не было. Правильно 893 сп.

34.jpg

Позиции немцев, их бы доки посмотреть на тот период..

image_187.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.07.2020 в 19:46, Алекс21 сказал:

Поиск идёт, как и идёт отработка места падения.

 

Вопросы к занимающимся отработкой места падения.

А в школы Ерзовки, Орловки и Городище обращались? В инете попадалась информация о наличии в школьном музее Ерзовки истории захоронения (школа шефствует над БМ в этом поселке) и хранящихся в местном архиве списков всех захороненных в братской могиле, музее ВОВ в Орловке.

 

В 31.07.2020 в 19:46, Алекс21 сказал:

Есть информация, что недалеко от МП на пригорке была установлена ступица винта с одной лопастью, на которой была прикреплена табличка. Не исключено, что это могло быть местом захоронения останков членов экипажа.

 

Минуя военкомат и местную администрацию ее вряд ли могли установить. Там не уточняли?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В субботу ребята выезжали на МП в Сухую Мечётку.

При отработке места основного залегания обломков был найден номер второго мотора 222-671...

В десяти метрах от этого места на глубине 30 см были найдены останки 3-х человек, предположительно - экипажа. Фрагментов обмундирования, пуговиц, ременных пряжек, молний от комбинезонов, остатков обуви, парашютной аммуниции при них не было.

При выезде из балки пошёл дождь, еле выехали. Ребята не сталкивались с таким явлением: при нахождении останков лётчика/ов - всегда идёт дождь, были очень удивлены - в этом районе 2 месяца не было дождя...Ну, это к слову...

 

IMG-20200801-WA0050.jpg

IMG-20200801-WA0051.jpg

IMG-20200802-WA0006.jpg

IMG-20200802-WA0007.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, получается всё таки Пе-2 № 7-99.

И если за этим самолётом был закреплён экипаж 

7/99, б/н 11 закреплены Терехин, Степаненко, Белов

31.7.42 этот экипаж потеря на другом самолете - 4/99.

то получается что Пе-2 № 7-99 находился в этот момент в ремонте, на нём был заменён мотор 222-686 на РФ-10. 

По совокупности ставших известных фактов, таких как заявка немцев на Пе-2 в этом районе от 21 сентября, подтверждения наших наземных войск о том, что в этом районе упало 3 самолёта, один немецкий, и два наших, от этого же числа (один из двух наших самолётов оказывается Пе-2 №7-99, чьи обломки и экипаж были найдены именно в этом месте) - какой можно сделать вывод?

Кто погиб на этом самолёте, какой экипаж?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу