Опубликовано: 30 июля, 2020 (изменено) Обратились коллеги за помощью. На Тризне была создана тема про первый Пе-2 № 20/103 из 140 БАП, экипаж Сулаев-Костенко в этой балке. В километре южнее этого Пе-2 дедуля указал поисковикам на место падения ещё одного Пе-2, крыло которого он забирал по заданию руководства организации, где работал в начале 70-х годов прошлого века. Фото немного, но на них есть и номер самолёта на лючке, и номер мотора на обломках редуктора. Пе-2 тоже 22-го завода, скорее всего с экипажем. Изменено 3 августа, 2020 пользователем Алекс21 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 Фото найденных обломков 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 Окончание номера мотора на обломке редуктора 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 Возможный номер самолёта на лючке, с прочтением последней цифры затрудняюсь.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 Ещё немного фото 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 Просьба коллегам оказать помощь в установлении номера самолёта и судьбы экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 17 минут назад, Алекс21 сказал: Возможный номер самолёта на лючке, с прочтением последней цифры затрудняюсь.. По моему последняя (которая нечетко видна пое девятки) 9, тогда 7-99 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 Скорее всего - да, потому что несколько дублей налицо! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 В набитом виде есть упоминания 11 Пе-2 99-й серии, но нужного номера нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 Борис, если есть, глянь 8 орап. Возможно, потеря - август 1942 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 (изменено) 5 минут назад, Дьяк сказал: Борис, если есть, глянь 8 орап. Возможно, потеря - август 1942 г. Потери 8 орап за 1942 год у меня все есть (надеюсь). Из 99-й серии только 4,5, и 6. 4/99 - 24.7.42, 5/99 - 31.7.42 Изменено 30 июля, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 7 минут назад, linnet сказал: Потери 8 орап за 1942 год у меня все есть (надеюсь). Из 99-й серии только 4,5, и 6. 4,5,6 и 7 в июле должны были уйти в 91 раэ. Кстати, на 6-99 стоял мотор (с непонятным мне) номером РФ-10. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 (изменено) В списке отремонтированных самолетов 8 орап от неясной даты есть Пе-2 №7/99. Замена мотора. К докладу за июль 1942. по моторам рф я писал в определителе здесь на сайте. Изменено 30 июля, 2020 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 С "Авиаторов" - 15.08.42 г. в воздушном бою погиб экипаж: летчик лейтенант Г.Я.Власенко, штурман лейтенант В.А.Гичкин, стрелок-радист ст. сержант А.Д.Гаврилюк. Похоронены в с. Городище Сталинградской области. Не они? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 НЕт не они. Приказом по полку по состоянию на 24.7.42 списки самолетов с закрепленными за ними экипажами. 7/99, б/н 11 закреплены Терехин, Степаненко, Белов 31.7.42 этот экипаж потеря на другом самолете - 4/99. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 По конец августа среди потерь не упоминается 7/99. Задним числом приказ об образовании полка и зачислении в него самолетов из 90 и 91 ораэ. Плюс получены с завода №22 6 самолетов, из них 5 из 99-й серии. (В плохо различимой бумаге ИАС некоторые из них получены 21 и 22 июля? 1942 г) №7/99 с моторами (нечётко!) №222-671 и 222-686. Последний позже заменен (из ИАС). А, вот. приказом от 6.10.42 г. 7/99 передан в 40 АПР ГК КА моторы 222-671, 222-686???!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2020 Данных с номерами по 40 апр за 1942 и первую половину 1943 года у меня нет. У 40 апр был оперативный аэродром Камышин. Е Есть потери полка: 15.11.1942 Шепель, Плахотнюк в р-не Калача Сталинградской обл. 18.12.1942 Озипин, Андреев в районе Быково Ст. обл. Стрелки не указаны, то ли выжили, то ли Пе-3? Есть потери в полку до официальной передачи ему 7/99 - могли и задним числом оформить потерянную машину? 30.8.42 штурм Антонюк, нбз ЮЗ Сталинграда 17.9. л-т Гончаров, стрелок Просвиров нбз СЗ Сталинграда 20.9.42 Арсентьев, Слабоспицкий, Коваленко нбз р-н Серафимович. Могли передать в другую часть? В потерях 8 ВА 7/99 нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 Как вариант, полк мог потерять Пе-2 в этом районе, а экипаж благополучно выпрыгнул с парашютами и приземлился на своей территории. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 15 часов назад, Алекс21 сказал: Фото найденных обломков Рамка жёсткости с ранца парашюта 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 Дополню на всякий случай… 11 час назад, linnet сказал: 17.9. л-т Гончаров, стрелок Просвиров нбз СЗ Сталинграда В этом экипаже летчиком был старшина Сапожников Михаил Александрович. При разведке аэродромов Калач и Тацинская самолет был атакован истребителями, летчик пытался дотянуть до своей территории, но экипажу пришлось выброситься из горящей машины на парашютах над территорией противника, попали в плен. Сапожников бежал из плена и пройдя спецпроверку в лагерях, вернулся в полк. В феврале 1944 г. ему присвоено звание ГСС. 11 час назад, linnet сказал: 20.9.42 Арсентьев, Слабоспицкий, Коваленко нбз р-н Серафимович. По данным allaces.ru: 20.09.42 г. с боевого задания из района Серафимовичи не вернулся экипаж из 40 апдр в составе: летчик старшина П.Ф.Арсентьев, штурман лейтенант В.Т.Слабоспицкий, стрелок-радист сержант В.Т.Коваленко. Судьба экипажа прояснилась, когда вернулся штурман Слабоспицкий. В том вылете самолет был сбит истребителем Ме-109 в воздушном бою в районе ст. Обливская. Летчик произвел посадку на горящем самолете на территории противника. В наземном бою были убиты Арсентьев и Коваленко. Раненный Слабоспицкий взят в плен. Первоначально содержался в Ростове-на-Дону, в октябре жлезнодорожным эшелоном направлен в тыл противника. В районе ст. Синельниково бежал. На пути к линии фронта 02.12.42 г. был задержан и помещен в лагерь для военнопленных в г. Белгород. 05.02.43 г. из лагеря бежал и укрылся у родственников в г. Тростянец. Вскоре, 21.02.43 г. город был освобожден советскими войсками. Слабоспицкий явился в особый отдел 40 Армии. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 Коллеги! Какое будет резюме по этому Пе-2? Есть информация, что недалеко от МП на пригорке была установлена ступица винта с одной лопастью, на которой была прикреплена табличка. Не исключено, что это могло быть местом захоронения останков членов экипажа. В наличии пока один каркас от парашютного ранца... На данный момент установить это место не представилось возможным. Поиск идёт, как и идёт отработка места падения. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 Один лётчик, как минимум погиб вместе с самолётом. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 Ребята продолжают работу 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 И всё таки мотор на этом самолёте стоял РФ 10, вот ещё несколько обломков намыли... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 (изменено) Я не вижу фото с номером РФ-10 одним куском?! Списан приказом по 8 орап от 9.10.1942 самолет Пе-2 №6/99 с моторами №№ РФ-2 и РФ-10, как нбз 21.9.19. 1 аэ. Получен в июле с теми же моторами. Из книги учета потерь офицерского состава полка 21.9.1942 нбз капитан Рывкин Григорий Бенционович и капитан Рыбкин Василий Акимович, штурман полка. Из ОБД ФИО стрелка : ст. с-т Виноградов Федор Егорович Маршрут 6/99 из отчета полка: Котлубань-Калач-Манойлин-Суровикино-Речковский-Садовое Один мотор на 7/99 менялся на другой в июле 1942? Перевод 7/99 в 40 апр тем же приказом, что и потеря 6/99. Устаревшие данные о моторах на двух самолетах? Или все же это 6/99 найден? Будучи в 15 орзап, 6/99 попал 14.7.1942 в аварию с моторами №№22-685 и 22-645 Изменено 31 июля, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2020 21.09.42г. Вильхельм 3./JG53 P-2 49 241 : at 1800 m 06:07 … ю-з.Ерзовка .....подходит место сухая мечетка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2020 На 21.09.1942 в том районе: Насчет "НП 389 сп" вероятна опечатка, такого полка там не было. Правильно 893 сп. Позиции немцев, их бы доки посмотреть на тот период.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2020 В 31.07.2020 в 19:46, Алекс21 сказал: Поиск идёт, как и идёт отработка места падения. Вопросы к занимающимся отработкой места падения. А в школы Ерзовки, Орловки и Городище обращались? В инете попадалась информация о наличии в школьном музее Ерзовки истории захоронения (школа шефствует над БМ в этом поселке) и хранящихся в местном архиве списков всех захороненных в братской могиле, музее ВОВ в Орловке. В 31.07.2020 в 19:46, Алекс21 сказал: Есть информация, что недалеко от МП на пригорке была установлена ступица винта с одной лопастью, на которой была прикреплена табличка. Не исключено, что это могло быть местом захоронения останков членов экипажа. Минуя военкомат и местную администрацию ее вряд ли могли установить. Там не уточняли? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 В субботу ребята выезжали на МП в Сухую Мечётку. При отработке места основного залегания обломков был найден номер второго мотора 222-671... В десяти метрах от этого места на глубине 30 см были найдены останки 3-х человек, предположительно - экипажа. Фрагментов обмундирования, пуговиц, ременных пряжек, молний от комбинезонов, остатков обуви, парашютной аммуниции при них не было. При выезде из балки пошёл дождь, еле выехали. Ребята не сталкивались с таким явлением: при нахождении останков лётчика/ов - всегда идёт дождь, были очень удивлены - в этом районе 2 месяца не было дождя...Ну, это к слову... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 Значит, получается всё таки Пе-2 № 7-99. И если за этим самолётом был закреплён экипаж 7/99, б/н 11 закреплены Терехин, Степаненко, Белов 31.7.42 этот экипаж потеря на другом самолете - 4/99. то получается что Пе-2 № 7-99 находился в этот момент в ремонте, на нём был заменён мотор 222-686 на РФ-10. По совокупности ставших известных фактов, таких как заявка немцев на Пе-2 в этом районе от 21 сентября, подтверждения наших наземных войск о том, что в этом районе упало 3 самолёта, один немецкий, и два наших, от этого же числа (один из двух наших самолётов оказывается Пе-2 №7-99, чьи обломки и экипаж были найдены именно в этом месте) - какой можно сделать вывод? Кто погиб на этом самолёте, какой экипаж? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах