Опубликовано: 27 июля, 2020 (изменено) На минувших выходных в рамках Межрегиональной Вахты Памяти отработали место падения Ил-2 в Медвежьей щели на горе Рябкова. Заводских номеров не нашли, но есть пара технологический. Из остатков боекомплекта только ШВАКи и ШКАСы. Дата выпуска на гильзах ШВАК 1942 год. Останков не найдено, но есть парашютная система. Повреждения самолета серьезные, шансов выжить у экипажа не было. В сотне метров наши позиции пехоты. Возможно они и похоронили летчика. Изменено 16 августа, 2020 пользователем Жека 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 Еще... 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 Судя по всему самолет производства 1-го завода. На технологической шильде дата 01.10.1942 г. Какая серия самолетов в октябре 42-го выпускалась с завода? и были они одноместными или уже двухместными в тот период? Исходя из этого попробуем по ЖБД вычислить этот самолет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 (изменено) 4 часа назад, Жека сказал: Судя по всему самолет производства 1-го завода. На технологической шильде дата 01.10.1942 г. Какая серия самолетов в октябре 42-го выпускалась с завода? и были они одноместными или уже двухместными в тот период? Исходя из этого попробуем по ЖБД вычислить этот самолет. Добрый день, судя по шильде 45-46-я серии "первого" завода. У нас такие были - серия совпала, а номер в серии не совпал. Скорее одноместный, но могли и переделать. Изменено 27 июля, 2020 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 Молодцы!дружная большая компания у Вас поисковиков! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 (изменено) 17 минут назад, Инкерманец сказал: Молодцы!дружная большая компания у Вас поисковиков! В этот раз в работе приняли участие поисковики из Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края Изменено 27 июля, 2020 пользователем Жека 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 2 минуты назад, Жека сказал: В этот раз в работе приняли участие поисковики из Керчи, Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края 2 минуты назад, Жека сказал: В этот раз в работе приняли участие поисковики из Керчи, Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края По 45-46 сериям у меня такая информация: 4597 502 ШАП нбз 02.43 г. 4638 765 ШАП нбз 01.43 г. 4655 765 ШАП нбз 03.43 г. 4671 765 ШАП нбз 26.07.43 г. 4685 765 ШАП нбз 01.43 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 Все заводы, в т.ч. №1 начали выпускать Ил-2 со стрелком с октября 1942 года. Завод №1 в октябре выпустил таких первые 70 штук (из общего количества 406 штук за месяц). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 В январе 1943 года 765 ШАПа на Кубани еще не было. В марте потери были в районе Темрюка. В июле потерь личного состава не было (видимо летчик выбросился с парашютом). Из вышеуказанных номеров пока непонятна судьба февральской потери 502 ШАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 (изменено) 3 часа назад, kirche сказал: Добрый день, судя по шильде 45-46-я серии "первого" завода. У нас такие были - серия совпала, а номер в серии не совпал. Скорее одноместный, но могли и переделать. Какая разница была между технологическим и заводским номерами? В числовом измерении применительно к 45-й серии в Вашем конкретном случае? Изменено 27 июля, 2020 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 В 502 ШАП в феврале судя по всему 13.02.43 г. был потерян двухместный Ил-2, а 15 и 25 февраля один и четыре соответственно одноместных. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 бензобак есмкостью 690 литров-- машина скорее всего одноместная (теоритически). На двух местном 750л баки были, но уже с АМ-38 ф 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 Самолет с номером 4583 тоже воевал в наших местах, на его 21.10.1943 г. на аэродроме Славянская разбил Бостон при столкновении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 6 часов назад, Жека сказал: Какая разница была между технологическим и заводским номерами? В числовом измерении применительно к 45-й серии в Вашем конкретном случае? Ил-2 #3227 - на шильде 3206 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 4597 502 ШАП нбз 02.43 г. В течение 3 февраля 17 Ил-2 из 502 ШАП летали на штурмовку в район Краснодара, один Ил-2 Н.Б.З. Так что 4597 отпадает... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2020 12 часа назад, Жека сказал: На самолётах 1-го завода встречалось клеймо "17/05", а тут если не ошибаюсь - 17/09 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2020 В принципе вариант с вынужденной посадкой тоже исключать нельзя. Выше обломков большая поляна, мог на нее сажать самолет. Лет 15 назад, когда я впервые попал на это место, бронекорпус еще целый был. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2020 Проверил еще 47-ю серию: 4714 765 ШАП нбз 06.1943 г. 4717 765 ШАП нбз 12.1942 г. 4730 765 ШАП нбз 01.1943 г. 4731 765 ШАП нбз 02.1943 г. 4790 502 ШАП нбз 02.1943 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2020 В 27.07.2020 в 15:03, Жека сказал: В 502 ШАП в феврале судя по всему 13.02.43 г. был потерян двухместный Ил-2, а 15 и 25 февраля один и четыре соответственно одноместных. Пилоты всех 4 одноместных Ил-2 502 шап, потерянные 25.02.1943 г.(Климов, Радченко, Путилин и Золотухин) вернулись в полк. Климов погиб в 1944 г, Радченко- в марте 1943 г., Путилин- в июле 1943 г., Золотухин прошел всю войну. А вот Бадеев Ш.Х. 15.02.1943 г. пропал без вести. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2020 Ирина, спасибо за информацию. Не в курсе какой был район выполнения боевого задания в этот день? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2020 Нет. Только то, что в Википедии: 11 февраля 1943 года перелетел в Майкоп, 12 февраля штурмует дорогу Северская — Ильская. Но, если найду, напишу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2020 В итоговой сводке 5 воздушной армии за февраль 1943. На 9 листе значится, что потеряно 5 Ил-2 (2 от огня ЗА, один сбит истребителем, один н.б.з. и один при аварии), там же указаны безвозвратные потери экипажей: 2 пилота и один воздушный стрелок. В ЖБД ЧГВ СКФ за 15 число запись: ...5 ВА из-за плохих погодных условий боевую работу вела ограниченно.... 16 числа авиация работала по району Ильская-Северская 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2020 Обломки самолета найдены в полосе обороны 81 Сбр, но их ЖБД на Памяти Народа не нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2020 Сегодня еще поработали на месте падения. Найдена пара табличек и часть черепа. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 Бирка 4416 по форме напоминает ту, которая крепилось на бронезаголовнике и содержала заводской номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 Подробностей по И-2 № 4416 у меня нет, но вроде как он входил в состав 618 ШАП, а полк с апреля 1943 года воевал на Кубани. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 В ЖБД 618 шап за 05.05.1943 г. упоминается боевой вылет в район выс. 503,5 и потеря 4-х экипажей. Выс. 503,5 находится в непосредственной близости от места падения самолета и направление самолета в момент падения соответствует. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 Отмывая собранную на месте падения дюраль, попались еще пара фрагментов с набитыми цифрами "..6" и "...16". Возможно окончание номера 4416 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 Еще вот такие номера намылись 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 Ищу, пока №4416 в 618 шап встретился только 21.3.43 г. замена магнето. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах