Жека

Ил-2 # 4416, мл.л-т Тухватуллин Г.А., 618 ШАП

61 сообщение в этой теме

На минувших выходных в рамках Межрегиональной Вахты Памяти отработали место падения Ил-2 в Медвежьей щели на горе Рябкова. Заводских номеров не нашли, но есть пара технологический. Из остатков боекомплекта только ШВАКи и ШКАСы. Дата выпуска на гильзах ШВАК 1942 год. Останков не найдено, но есть парашютная система. Повреждения самолета серьезные, шансов выжить у экипажа не было. В сотне метров наши позиции пехоты. Возможно они и похоронили летчика.

IMG_20200726_145019~2.jpg

IMG_20200726_140127.jpg

IMG_20200726_135240.jpg

IMG_20200726_133420.jpg

IMG_20200726_152656~2.jpg

IMG_20200726_152947.jpg

L-37-112.jpg

Изменено пользователем Жека
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему самолет производства 1-го завода. На технологической шильде дата 01.10.1942 г. Какая серия самолетов в октябре 42-го выпускалась с завода? и были они одноместными или уже двухместными в тот период? Исходя из этого попробуем по ЖБД вычислить этот самолет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Жека сказал:

Судя по всему самолет производства 1-го завода. На технологической шильде дата 01.10.1942 г. Какая серия самолетов в октябре 42-го выпускалась с завода? и были они одноместными или уже двухместными в тот период? Исходя из этого попробуем по ЖБД вычислить этот самолет.

Добрый день, судя по шильде 45-46-я серии "первого" завода. У нас такие были - серия совпала, а номер в серии не совпал. Скорее одноместный, но могли и переделать.

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Инкерманец сказал:

Молодцы!дружная большая компания у Вас поисковиков!

В этот раз в работе приняли участие поисковики из Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края

Изменено пользователем Жека
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Жека сказал:

В этот раз в работе приняли участие поисковики из Керчи, Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края

 

2 минуты назад, Жека сказал:

В этот раз в работе приняли участие поисковики из Керчи, Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края

По 45-46 сериям у меня такая информация:

4597 502 ШАП нбз 02.43 г.

4638 765 ШАП нбз 01.43 г.

4655 765 ШАП нбз 03.43 г.

4671 765 ШАП нбз 26.07.43 г.

4685 765 ШАП нбз 01.43 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все заводы, в т.ч. №1 начали выпускать Ил-2 со стрелком с октября 1942 года. Завод №1 в октябре выпустил таких первые 70 штук (из общего количества 406 штук за месяц).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В январе 1943 года 765 ШАПа на Кубани еще не было. В марте потери были в районе Темрюка. В июле потерь личного состава не было (видимо летчик выбросился с парашютом). Из вышеуказанных номеров пока непонятна судьба февральской потери 502 ШАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kirche сказал:

Добрый день, судя по шильде 45-46-я серии "первого" завода. У нас такие были - серия совпала, а номер в серии не совпал. Скорее одноместный, но могли и переделать.

 

Какая разница была между технологическим и заводским номерами? В числовом измерении применительно к 45-й серии в Вашем конкретном случае?

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 502 ШАП в феврале судя по всему 13.02.43 г. был потерян двухместный Ил-2, а 15 и 25 февраля один и четыре соответственно одноместных. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бензобак есмкостью 690 литров-- машина скорее всего одноместная (теоритически). На двух местном 750л баки были, но уже с АМ-38 ф

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет с номером 4583 тоже воевал в наших местах, на его 21.10.1943 г. на аэродроме Славянская разбил Бостон при столкновении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Жека сказал:

Какая разница была между технологическим и заводским номерами? В числовом измерении применительно к 45-й серии в Вашем конкретном случае?

Ил-2 #3227 - на шильде 3206

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4597 502 ШАП нбз 02.43 г.  

В течение 3 февраля 17 Ил-2 из 502 ШАП летали на штурмовку в район Краснодара, один Ил-2 Н.Б.З.

Так что 4597 отпадает...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Жека сказал:

РР»-2 024.jpg

На самолётах 1-го завода встречалось клеймо "17/05", а тут если не ошибаюсь - 17/09

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе вариант с вынужденной посадкой тоже исключать нельзя. Выше обломков большая поляна, мог на нее сажать самолет. Лет 15 назад, когда я впервые попал на это место, бронекорпус еще целый был. 

Безымянный.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил еще 47-ю серию:

4714 765 ШАП нбз 06.1943 г.

4717 765 ШАП нбз 12.1942 г.

4730 765 ШАП нбз 01.1943 г.

4731 765 ШАП нбз 02.1943 г.

4790 502 ШАП нбз 02.1943 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.07.2020 в 15:03, Жека сказал:

В 502 ШАП в феврале судя по всему 13.02.43 г. был потерян двухместный Ил-2, а 15 и 25 февраля один и четыре соответственно одноместных. 

Пилоты всех 4 одноместных Ил-2 502 шап, потерянные 25.02.1943 г.(Климов, Радченко, Путилин и Золотухин) вернулись в полк. Климов погиб в 1944 г, Радченко- в марте 1943 г., Путилин- в июле 1943 г., Золотухин прошел всю войну. А вот Бадеев Ш.Х. 15.02.1943 г. пропал без вести.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, спасибо за информацию. Не в курсе какой был район выполнения боевого задания в этот день?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Только то, что в Википедии:   11 февраля 1943 года перелетел в Майкоп, 12 февраля штурмует дорогу Северская — Ильская. Но, если найду, напишу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоговой сводке 5 воздушной армии за февраль 1943. На 9 листе значится, что потеряно 5 Ил-2 (2 от огня ЗА, один сбит истребителем, один н.б.з. и один при аварии), там же указаны безвозвратные потери экипажей: 2 пилота и один воздушный стрелок. 

В ЖБД ЧГВ СКФ за 15 число запись:

...5 ВА из-за плохих погодных условий боевую работу вела ограниченно....

16 числа авиация работала по району Ильская-Северская

00000090.jpg

00000094.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обломки самолета найдены в полосе обороны 81 Сбр, но их ЖБД на Памяти Народа не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бирка 4416 по форме напоминает ту, которая крепилось на бронезаголовнике и содержала заводской номер самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробностей по И-2 № 4416 у меня нет, но вроде как он входил в состав 618 ШАП, а полк с апреля 1943 года воевал на Кубани.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЖБД 618 шап за 05.05.1943 г. упоминается боевой вылет в район выс. 503,5 и потеря 4-х экипажей. Выс. 503,5 находится в непосредственной близости от места падения самолета и направление самолета в момент падения соответствует.

Screenshot_1.png

00000055.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отмывая собранную на месте падения дюраль, попались еще пара фрагментов с набитыми цифрами "..6" и "...16". Возможно окончание номера 4416

IMG-20200816-WA0003.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу