Sign in to follow this  
Followers 0
Жека

Ил-2 гора Рябкова

23 posts in this topic

На минувших выходных в рамках Межрегиональной Вахты Памяти отработали место падения Ил-2 в Медвежьей щели на горе Рябкова. Заводских номеров не нашли, но есть пара технологический. Из остатков боекомплекта только ШВАКи и ШКАСы. Дата выпуска на гильзах ШВАК 1942 год. Останков не найдено, но есть парашютная система. Повреждения самолета серьезные, шансов выжить у экипажа не было. В сотне метров наши позиции пехоты. Возможно они и похоронили летчика.

IMG_20200726_145019~2.jpg

IMG_20200726_140127.jpg

IMG_20200726_135240.jpg

IMG_20200726_133420.jpg

IMG_20200726_152656~2.jpg

IMG_20200726_152947.jpg

L-37-112.jpg

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще...

�л-2 023.jpg

�л-2 024.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по всему самолет производства 1-го завода. На технологической шильде дата 01.10.1942 г. Какая серия самолетов в октябре 42-го выпускалась с завода? и были они одноместными или уже двухместными в тот период? Исходя из этого попробуем по ЖБД вычислить этот самолет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

4 часа назад, Жека сказал:

Судя по всему самолет производства 1-го завода. На технологической шильде дата 01.10.1942 г. Какая серия самолетов в октябре 42-го выпускалась с завода? и были они одноместными или уже двухместными в тот период? Исходя из этого попробуем по ЖБД вычислить этот самолет.

Добрый день, судя по шильде 45-46-я серии "первого" завода. У нас такие были - серия совпала, а номер в серии не совпал. Скорее одноместный, но могли и переделать.

 

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцы!дружная большая компания у Вас поисковиков!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

17 минут назад, Инкерманец сказал:

Молодцы!дружная большая компания у Вас поисковиков!

В этот раз в работе приняли участие поисковики из Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края

Edited by Жека
3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Жека сказал:

В этот раз в работе приняли участие поисковики из Керчи, Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края

 

2 минуты назад, Жека сказал:

В этот раз в работе приняли участие поисковики из Керчи, Севастополя, Тамбова, Уфы, Сальска и Краснодарского края

По 45-46 сериям у меня такая информация:

4597 502 ШАП нбз 02.43 г.

4638 765 ШАП нбз 01.43 г.

4655 765 ШАП нбз 03.43 г.

4671 765 ШАП нбз 26.07.43 г.

4685 765 ШАП нбз 01.43 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все заводы, в т.ч. №1 начали выпускать Ил-2 со стрелком с октября 1942 года. Завод №1 в октябре выпустил таких первые 70 штук (из общего количества 406 штук за месяц).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В январе 1943 года 765 ШАПа на Кубани еще не было. В марте потери были в районе Темрюка. В июле потерь личного состава не было (видимо летчик выбросился с парашютом). Из вышеуказанных номеров пока непонятна судьба февральской потери 502 ШАП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

3 часа назад, kirche сказал:

Добрый день, судя по шильде 45-46-я серии "первого" завода. У нас такие были - серия совпала, а номер в серии не совпал. Скорее одноместный, но могли и переделать.

 

Какая разница была между технологическим и заводским номерами? В числовом измерении применительно к 45-й серии в Вашем конкретном случае?

Edited by Жека
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 502 ШАП в феврале судя по всему 13.02.43 г. был потерян двухместный Ил-2, а 15 и 25 февраля один и четыре соответственно одноместных. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

бензобак есмкостью 690 литров-- машина скорее всего одноместная (теоритически). На двух местном 750л баки были, но уже с АМ-38 ф

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет с номером 4583 тоже воевал в наших местах, на его 21.10.1943 г. на аэродроме Славянская разбил Бостон при столкновении.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Жека сказал:

Какая разница была между технологическим и заводским номерами? В числовом измерении применительно к 45-й серии в Вашем конкретном случае?

Ил-2 #3227 - на шильде 3206

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

4597 502 ШАП нбз 02.43 г.  

В течение 3 февраля 17 Ил-2 из 502 ШАП летали на штурмовку в район Краснодара, один Ил-2 Н.Б.З.

Так что 4597 отпадает...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Жека сказал:

РР»-2 024.jpg

На самолётах 1-го завода встречалось клеймо "17/05", а тут если не ошибаюсь - 17/09

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе вариант с вынужденной посадкой тоже исключать нельзя. Выше обломков большая поляна, мог на нее сажать самолет. Лет 15 назад, когда я впервые попал на это место, бронекорпус еще целый был. 

Безымянный.png

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил еще 47-ю серию:

4714 765 ШАП нбз 06.1943 г.

4717 765 ШАП нбз 12.1942 г.

4730 765 ШАП нбз 01.1943 г.

4731 765 ШАП нбз 02.1943 г.

4790 502 ШАП нбз 02.1943 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.07.2020 в 15:03, Жека сказал:

В 502 ШАП в феврале судя по всему 13.02.43 г. был потерян двухместный Ил-2, а 15 и 25 февраля один и четыре соответственно одноместных. 

Пилоты всех 4 одноместных Ил-2 502 шап, потерянные 25.02.1943 г.(Климов, Радченко, Путилин и Золотухин) вернулись в полк. Климов погиб в 1944 г, Радченко- в марте 1943 г., Путилин- в июле 1943 г., Золотухин прошел всю войну. А вот Бадеев Ш.Х. 15.02.1943 г. пропал без вести.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ирина, спасибо за информацию. Не в курсе какой был район выполнения боевого задания в этот день?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В итоговой сводке 5 воздушной армии за февраль 1943. На 9 листе значится, что потеряно 5 Ил-2 (2 от огня ЗА, один сбит истребителем, один н.б.з. и один при аварии), там же указаны безвозвратные потери экипажей: 2 пилота и один воздушный стрелок. 

В ЖБД ЧГВ СКФ за 15 число запись:

...5 ВА из-за плохих погодных условий боевую работу вела ограниченно....

16 числа авиация работала по району Ильская-Северская

00000090.jpg

00000094.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обломки самолета найдены в полосе обороны 81 Сбр, но их ЖБД на Памяти Народа не нашел.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.