Жека

ЛАГГ-3 № 6708, ст.л-т Наумов Г.И., 88 ИАП

68 сообщений в этой теме

Вот такой самолет нашли наши друзья на глубине 2 метра в Азовском море. Судя по всему наш истребитель, мотор М-105. Лежит кабиной вниз в 500 метрах от берега. Как вариант скапотировал при вынужденной посадке на воду.

1111.jpg

23454.jpg

5675678у.jpg

6458769.jpg

56756784у.jpg

67у57.jpg

Изменено пользователем Жека
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сняли щиток стойки шасси. Пока не чистили. При беглом визуальном осмотре несколько номеров в разных местах

IMG-20200607-WA0024.jpg

IMG-20200607-WA0025.jpg

IMG-20200607-WA0026.jpg

IMG-20200607-WA0027.jpg

IMG-20200607-WA0028.jpg

IMG-20200607-WA0029.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может у кого-нибудь есть предположения относительно типа самолета? И в каком месте на щитке номер самолета поискать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Жека сказал:

Вроде на ЛАГГ-3 похоже

Он самый.

На этом щитке номера не было, он на другом, который стойку прикрывал.

Изменено пользователем hellcat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Темрюкский, в том районе есть потери и у 4 ва и у ВВС ЧФ

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, hellcat сказал:

На этом щитке номера не было, он на другом, который стойку прикрывал.

Это касается всех заводов производителей или какого-то конкретного?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 

15 hours ago, hellcat said:

Он самый.

На этом щитке номера не было, он на другом, который стойку прикрывал.

не факт. На ранних Лаггах вообще номеров на створках не было.На Ла-5 На этих створках номер был

Изменено пользователем Polk1818
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел на щитке чекуху 31-го завода и пару чисел, скорее всего, не имеющих отношения к номеру самолета: 176 и 74, набитых в разных частях щитка.

20200608_174609.jpg

20200608_174928.jpg

20200608_175312.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....  например   ....8.10.43     в этом районе  падали   лагги...

одна  из заявок

Храбак Дитрих   Stab/JG52 LaGG 66 651: at 2000 m

...нбз   из 863 иап         3 шт.лагг     смертин   ,жидов,матвеев...


 


 

Мл. лейтенант, Жидов     летчик 863 иап.

08.10.43 г. на самолете ЛаГГ-3 погиб при выполнении боевого задания. Похоронен Краснодарский край, Темрюкский р-н, ст. Запорожская.


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Актах очень плохого качества Смертин погиб в вылете после 10.00, в том же бою сбит еще один ЛаГГ-3, его пилот Никольников с парашютом, ожоги лица. В тексте угадывалось название Кучугуры.

Жидов вероятно в одном вылете с Матвеевым (фамилия неразличима) после 17.00. Цель - плавсредства в Ильич.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Жека сказал:

Это касается всех заводов производителей или какого-то конкретного?

Евгений, это касается 21-го завода. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока это гадание на кофейной гуще, в ВВС ЧФ в конце 1943 года пришло более 60 самолётов ЛаГГ-3 с завода № 31...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакого гадания нет. В районе косы Чушка было сбито столько ЛАГГ-3, в том числе 31-го завода, что тут без конкретного номера, установить пилота вариантов нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочистил сегодня нижнюю часть щитка строй шасси: можно констатировать факт, что на самолетах 31-го завода, как и на самолетах 21-го завода, номер на нижней части щитка не набивался.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее почистили детали поднятые накануне. К нашему удивлению они все были изготовлены в ремонтных мастерских. Дюраль резан неровно, клепки самодельные и корявые. Первым чистили что-то типа воздухозаборника.

20200614_192335.jpg

20200614_192342.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоследок оставили часть капота. И вот на нем и нашелся номерок 6708. Первая шестерка быта из двух нулей, что указывает на ее ремонтное происхождение.

У меня в базе много самолетов 67-й серии 31-го завода, большинство из них из состава ЧФ, но именно такого номера нет, а самолеты ЧФ у меня есть все 01.01.1944 г. Серия пришла в войска в конце 43-го года, а мои познания по 4 ВА ограничены октябрем 1943 года, возможно поэтому данного номера  в безе и нет. Самолет скорее всего армейского подчинения.

20200614_195652.jpg

20200614_195705.jpg

20200614_194827.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По заводу №31 нет данных по выпуску ЛаГГ-3 за вторую половину 1943 года, а 67 серия примерно осенью выпущена.

В списке самолетов 4 ВА на 1.10.1943 нет еще ЛаГГ-3 67-й серии, только 66-я.

ЛаГГ-3 №6708 поступил в состав 4 ВА с завода №31 не позднее 8.10.1943 г.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Борис! Самолет сильно ремонтный. Вероятно это потеря связана с событиями десанта в Эльтиген.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вполне возможно, что номер найден не основного самолета, а замена с другого.

Поступление моторов номера тоже есть, но отдельным списком. В партии по 8.10.43 по 14 ЛаГГ-3 и моторов. Если считать по порядку, то 11-й мотор №325-860.

Среди многочисленных потерь за октябрь и ноябрь 1943 года в 4 ВА нет ЛаГГ-3 №6708.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛаГГ-3 №6708 есть в потерях 4 ВА по 29.12.1943. Сбоку приписано 28.12.43. Среди четырех ЛаГГ-3 списанных компактно по 29.12.43 года (ниже есть еще списание ЛаГГ-3-х, но без даты, возможно тоже по 29.12) у всех приписки 28.12.43. Третий ЛаГГ-3 из них из компактного списка вычеркнут и причина списания исправлена, забив предыдущую надпись, различимо лишь первое слово "Сбит". Четвертый ЛаГГ-3 №6708, пометка тоже, что и выше. Т.е. как-то сбит. 

По моторам за 29.12.43 тоже есть списание компактной группы по 29.12.43., но там ПЯТЬ моторов. Пятый с причиной НБЗ, которой не было у 4-х самолетов.  Но вычеркнут не третий, а четвертый мотор. А вот третьим идет №325-860 с причиной сбит противником в проливе, у вычеркнутого знак, что тоже, что выже. Надпись очень похожа по размеру на исправленную у вычеркнутого самолета.

Т.е. вполне возможно, что ЛаГГ-3 №6708 с мотором №325-860 был сбит противником в проливе по 29.12.1943 г.

Какие варианты с частями с ЛаГГ-3?

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу