Инкерманец

ЯК-9Т Севастополь Ю-З х.Мекензия

44 сообщения в этой теме

У моряков были Як-9-е 8-й и 9-й серий, пришли в конце 43-го года. И засветился только один Як-9 7-й серии 07166030. Скорее всего в 44-м году были ещё поставки Яков, но по ним данных нет.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Алекс21 сказал:

И засветился только один Як-9 7-й серии 07166030.

Этот выпуска завода №166, следовательно, не Як-9Т.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с того-же места...на поршнях электрокарандашом надписи "8 пр 102" и "5 пр.102", не может ли это быть сокращенный номер мотора?ещё когда попадался фрагмент с номером "102"

3 (1).JPG

3 (2).JPG

3 (4).JPG

3 (6).JPG

3 (7).JPG

IMG_3890.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ещё на одном "6 пр 102" написано

 

IMG_20220131_210159465.jpg

Изменено пользователем Инкерманец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.01.2022 в 19:22, Алекс21 сказал:

Да, Артём, вполне может быть номером мотора, либо окончанием номера.

3 (7).JPGIMG_3890.JPG

В 30.01.2022 в 23:01, Инкерманец сказал:

на поршнях электрокарандашом надписи "8 пр 102" и "5 пр.102", не может ли это быть сокращенный номер мотора?ещё когда попадался фрагмент с номером "102"

Дословно из мануалов: "При монтаже клапанов на нижней поверхности грибка наносят электрографом номер клапана и номер блока, поэтому при полировке грибков нельзя переставлять их в другие клапаны"

"Номер блока" - это вовсе не "номер двигателя". Их на любом моторе М-105 было два со своими номерами. Номер блока также выбивался/гравировался на подшипниках распредвала, его шейках (что видно на фото), также на шестернях привода, траверзах клапанов и самом распредвале. Причем все номера должны были наноситься так, чтобы они были с одной стороны собранной головки блока (с той где на боковой стенке головки блока нанесен номер блока).

"номер мотора" при замене распредвала наносился на его деталях только электрографом на  "нерабочей шейке в задней части" (видимо та, что без подшипника?) причем вместе с "номером блока".

 

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Alesnik сказал:

Здравствуйте. Обломок "шильды" с номером.

Так и есть, 83 - номер самоля скорее всего, а "3" остаток от года выпуска "43".

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант:

6 мая 1944 не вернулся с боевого задания гв. мл. л-т Рыбков Николай Семенович из 85 гв. иап 6 гв. иад (в УПК летчика указано, что он был в 73 гв. иап)

В ЖБД 8 воздушной армии за 6 мая 1944 значится потерянным в воздушном бою 1 Як-9.

Изменено пользователем Синд
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу