jurgiss21

ПЕ-2 дв.М105 №611-059; №035-464

53 сообщения в этой теме

Всем доброго времени суток.

Летом прошлого года поисковиками в Вяземском р-не Смоленской области было обнаружено место падения ПЕ-2.

Мной было принято решение забрать найденные части для создания памятника. Подъём ещё не окончен, но номера двигателей известны:

611-059

035-464

Судя по повреждениям, двигатели пытались взорвать после войны. В раскопе попадались неразорвавшиеся ВОПы.

Помимо моторов были подняты стойки шасси; УБТ, а также остатки ленты 7.62 (предположительно шкас), части приборов и бронеспинка (могу ошибаться)

Прошу помощи в установлении судьбы экипажа данной ПЕшки.

С уважением ко всем.

Тема размещена с разрешения нашедших.

Всё, то удалось узнать:

Один из моторов был установлен на Ар-2. С з-да №22 машина отправлена в НИИ ВВС КА. Разбита на а/э Чкаловский в январе 1941. Ар-2 номер 8/517 (прошу также помочь в уточнении данной информации)

Судя по всему мотор после был установлен на ПЕ-2

ps7Rnq1DO_I.jpg

XATaV_QfqjU.jpg

IMG_20200329_111202.jpg

IMG_20200415_152647.jpg

IMG_20200415_153249_416.jpg

IMG_20200415_152753.jpg

lWO_ZaXvaHs.jpg

DSC_0002_BURST2020052300453155_BURST20200523004531604.jpg

IMG_20200523_005159.jpg

DSC_0001_BURST2020052300500872_BURST20200523005008753.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, jurgiss21 сказал:

Летом прошлого года поисковиками в Вяземском р-не Смоленской области было обнаружено место падения ПЕ-2.

Мной было принято решение забрать найденные части для создания памятника. Подъём ещё не окончен ...

Прошу помощи в установлении судьбы экипажа данной ПЕшки...

Тема размещена с разрешения нашедших...

DSC_0001_BURST2020052300500872_BURST20200523005008753.jpg

Есть уже тема по этой машине.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, linnet сказал:

611-059 это не номер мотора

Есть у меня подозрение, что это Б11-059. Фотку бы нормальную.

Изменено пользователем Дьяк
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще фото с номерами

1.IMG_20200523_113556.jpgчасть карбюратора в месте прилегания к блоку

2. IMG_20200523_120647.jpgбыло кольцо, но только где... цифры электрокарандашом

3.IMG_20200523_113351.jpgпанель из кабины судя по всему (обратная сторона)

4.IMG_20200523_114326.jpgтехнологическое клеймо

 

Изменено пользователем jurgiss21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, jurgiss21 сказал:

@Дьяк вы совершенно правы.  Б11-059

IMG_20200523_152304.jpg

Этот мотор был установлен на Пе-2 № 1419.

Самолёт отправлен с 39-го завода в Липецк в 20-х числах июля 1941 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дьяк спасибо огромное. Только ещё больше запутался. Один мотор на Ар-2 стоял до января 1941, а второй улетел в Липецк в июле... В итоге они оба оказались под Вязьмой... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, jurgiss21 сказал:

...ещё больше запутался. Один мотор на Ар-2 стоял до января 1941, а второй улетел в Липецк в июле... В итоге они оба оказались под Вязьмой... 

Смена моторов - явление обыденное. Отремонтировали - отправили по назначению.

В данном случае появился номер самолёта. Это плюс. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.05.2020 в 16:56, jurgiss21 сказал:

... 391419 Пе-2 №39 14 19 1941 СССР 602-й ББАП это он насколько я понимаю. 

Я отталкиваюсь только от просмотренных документов. Информация без дат и ссылки на источник мне не интересна.

602 бап будет сформирован в октябре 41-го, т.е. через полгода, как Пе-2 391419 уже уйдёт с завода. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   ...документ  о   номерах    602 бап     на форуме   уже    проходил   ...

     ...аэр.Дединово   восточнее линии Коломна-Луховицы
 

5.thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. В выходные была предпринята попытка продолжить раскопки, но ночью зарядил дождь и внёс свои коррективы... Продолжение следует... 

IMG_20200711_113208.jpg

IMG_20200711_113227.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.05.2020 в 20:19, misha-mo сказал:

   ...документ  о   номерах    602 бап     на форуме   уже    проходил   ...

     ...аэр.Дединово   восточнее линии Коломна-Луховицы

Этот документ от 21.10.41 г. и согласно другого документа от 02.11.41 г. Пе-2 № 341419 602 ббап находился в ремонте в Ногинске, приготовлен к смене моторов, моторы еще не получены.

По данным allaces.ru в начале декабря 1941 г. полк выведен на переформирование в Приволжский ВО, но летом 1942 г. был расформирован.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток. Потихоньку перебираю и чищу вывезенные детали. Нашлась ручка фиксатора турели. И ещё непонятная бронепластина. 

IMG_2020_07_20_10_35_32_9932147124110540939799.jpg

IMG_2020_07_20_10_36_57_6171830032308124368534.jpg

IMG_2020_07_20_10_37_22_3628873013268638792895.jpg

IMG_2020_07_20_10_38_31_6143979708472548459954.jpg

Изменено пользователем jurgiss21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем доброго времени суток. Итак в августе при помощи экскаватора докопали. Останков экипажа не обнаружено. Номера самолёта пока не найдено. По итогу нашлись частично приборы, редуктора винтов, носовые УБК и ШКАС. Далее буду выкладывать фото с комментариями. 

IMG-20200818-WA0001.jpeg

IMG_20200816_194625.jpg

IMG_20200818_063102.jpg

IMG-20200818-WA0007.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ШКАСе стоял пневмовзвод с надписью "опытный образец" Номера вооружения:

ШКАС - АВ 527

УБК - МИ 299 (носовой) 

УБ - МИ 203 (нижняя турель) 

ШКАС (верхняя турель) - не обнаружен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного продолжения и итоги:

Про самолёт:

Один из моторов был установлен на Ар-2. С з-да № 22 машина отправлена в НИИ ВВС КА. Разбита в январе 1941 г на а/э Чкаловская.

Ар-2 номер - 8/517.

Второй мотор был установлен на Пе-2 № 1419. Самолёт отправлен с 39-го завода в Липецк в 20-х числах июля 1941 года.

Пе-2 №39 14 19 1941 СССР был позже приписан к 602-й ББАП. По состоянию на 21.10.41 находился аэр.Дединово восточнее линии Коломна-Луховицы. 02.11.41 г. Пе-2 № 341419 602 ббап находился в ремонте в Ногинске, приготовлен к смене моторов, моторы еще не получены.

В качестве небольшого отступления, хочу отметить близость Ногинска и Чкаловского, что приводит к логичной догадке об установке мотора с разбитого АР-2 на эту ПЕшку. Во время раскопа была найдена лыжа задней стойки, также на отмытых деталях местами есть зимний окрас. Эти факты сужают временной период поиска сведений и даёт основание полагать, что трагедия произошла в январе-феврале 1942 года.

 

Про дальнейшую судьбу обломков:

 

Все поднятые обломки планируется использовать для создания памятника летчикам ВОВ. Эскиз памятника в процессе создания (выложу здесь же по готовности). В основе памятника два разбитых мотора, над ними макет ПЕ-2. Созданием макета уже занимается местный кружок авиамоделирования. Размах крыльев макета около двух метров. Как писал выше, есть предварительное согласование места установки памятника с администрацией города. Территориально будет расположен посередине микрорайона Прибрежный, го Лосино-Петровский МО.

 

Для тех кто хочет поучаствовать:

 

Про затраты расписывать не буду, но потраченная сумма уже подкосила семейный бюджет. Осталось закупить материалы щебень, бетон, арматура, профиль для подиумов под моторы... Дело исключительно добровольное. Сумму, которая останется сверх затрат, думаю через местный ПО "Авангард" распределить между ветеранами округа (подарочные наборы).

Реквизиты для перевода: Карта сбербанка 4817 7600 3139 8021 Юрий Георгиевич Е. 

 

Распространение данной темы приветствуется. С уважением ко всем, Юрий.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.09.2020 в 12:23, jurgiss21 сказал:

Во время раскопа была найдена лыжа задней стойки, также на отмытых деталях местами есть зимний окрас. Эти факты сужают временной период поиска сведений и даёт основание полагать, что трагедия произошла в январе-феврале 1942 года.

В 602 ббап специализировались на разведке одни и те же экипажи, в документах часто упоминаются Гуков П.А. (НБЗ 11.11.41) и Литвинов В.В. (НБЗ 25.12.41).

28.11.41 полк передал 5 Пе-2 с экипажами в 603 ббап, в котором также выполнялись разведывательные полеты, в том числе и в район Вязьмы, были НБЗ. Но узнать, кто именно вылетел на БЗ в найденной пешке, можно только в ЦАМО (писать запрос через ВК или ехать в архив).

Поскольку останков экипажа не обнаружено, то они могли и выжить, как например, будущий ГСС Балабанов А.И. (выдержка из его автобиографии):

6.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.09.2020 в 12:23, jurgiss21 сказал:

Про затраты расписывать не буду, но потраченная сумма уже подкосила семейный бюджет. Осталось закупить материалы щебень, бетон, арматура, профиль для подиумов под моторы...

А к местным предпринимателям обращаться не пробовали? Теми же стройматериалами они могут оказать спонсорскую помощь. Везде конечно по-разному, но как говорится «попытка не пытка, а спрос не беда» ....

Администрация города должна сейчас начать готовить бюджет на 2021 год. Через Совет ветеранов направить им официальное письмо (или в Совет депутатов ГО, а копию в администрацию) с просьбой о выделении средств на установку памятника в следующем году, приурочив мероприятие к 9 мая. СМИ привлечь …

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу