vdm86

Бомбардировщик С-З Зимницы Калужская обл.

60 сообщений в этой теме

@Прокофьев Илья Спасибо за информацию. Да, знаю об этой потере.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie53383300/?static_hash=d3579bd7bd78533ad63f948347b1806av5

На месте найдены гильзы УБ и ШКАС 41 года, регуляторы 41 года, моторы 13-195 и 14-136. Наврят ли это потеря 130 БАП 1943 года.

Возможно, место падения Пе-2 130 БАП  в районе Космачево.

 

130 БАП.PNG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, vdm86 сказал:

На месте найдены гильзы УБ и ШКАС 41 года, регуляторы 41 года, моторы 13-195 и 14-136. Наврят ли это потеря 130 БАП 1943 года.

На конец декабря 1942 года в 130 бап было на удивление много моторов 1941 года выпуска. Нужных не встретил, но возможно, не все попали в приказы, которые удалось найти.

56 минут назад, vdm86 сказал:

Возможно, место падения Пе-2 130 БАП  в районе Космачево.

Время почти совпадает - 12.30 в донесении наземников и 12.45 в донесении 130 бап. Но Загоричи-Космачево километрах в 15 от Ослинка-Маклаки. Пе-9 9 штук совпадает, но немцев не 2 Ме, а 8 ФВ-190. Почти совпадает 2 подбитых немца и 2 сбитых немца.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллеги.

Сделал еще один выезд к МП с большим желанием найти номер самолета.

Удалось найти еще один дубль номера мотора 13-195... Подскажите, это часть от какого узла/агрегата? 

Заранее спасибо за ответ.

дубль 1.jpg

дубль 2.jpg

дубль 3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня, формучане.

Заказал аэрофотосъемку для подтверждения/опровержения версии гибели самолета в 1941 году.

Дата съемки - 5 июня 1942 года. На фото виден фрагмент с воронкой, что косвенно подтверждает версию с падением в октябре 1941 года/опровергает версию с гибелью 1943 года.

В октябре продолжил изучение документов 6 ИАК ПВО - к сожалению, не удается найти информации с указанием номеров самолетов/моторов. 

В представленных в следующем сообщении документах нужной информации по 95 ИАП не нашел.

 

aerofoto.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 фонд номера описей номер дела наименование год номер коробки
6 иак ПВО 1 13 донесения и сведения о боевых действиях 41 25137
6 иак ПВО 1 117 донесения о потерях мат части 41 25156
6 иак ПВО 1 122 донесения о боевом и численом составе 41-42 21558
6 иак ПВО 1 260 инженерная служба: донесения и акты корпуса и частей о летных происществиях 6.7.-28.10.41 25186
Изменено пользователем vdm86
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, vdm86 сказал:

В октябре продолжил изучение документов 6 ИАК ПВО - к сожалению, не удается найти информации с указанием номеров самолетов/моторов. 

Если искомая информация за 41-й год не нашлась в делах 42-43 г.г. (документы могли попасть и в эти дела, такое встречается), то рекомендовал бы её поискать в делах БАО, обслуживавшего полк. Особенно в финансовых документах, т.к. в них должны быть приказы о денежных наградах за восстановленные самолеты (ремонт и замену моторов), с указанием их номеров. Шанс найти есть, если повезет и таких дел окажется много, но и на поиск потребуется немало времени.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.08.2021 в 14:12, vdm86 сказал:

Добрый день, коллеги.

Сделал еще один выезд к МП с большим желанием найти номер самолета.

Удалось найти еще один дубль номера мотора 13-195... Подскажите, это часть от какого узла/агрегата? 

Заранее спасибо за ответ.

дубль 1.jpg

дубль 2.jpg

дубль 3.jpg

Водяная помпа.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12/6/2021 в 17:27, skylark сказал:

Если искомая информация за 41-й год не нашлась в делах 42-43 г.г. (документы могли попасть и в эти дела, такое встречается), то рекомендовал бы её поискать в делах БАО, обслуживавшего полк. Особенно в финансовых документах, т.к. в них должны быть приказы о денежных наградах за восстановленные самолеты (ремонт и замену моторов), с указанием их номеров. Шанс найти есть, если повезет и таких дел окажется много, но и на поиск потребуется немало времени.

@skylark Спасибо за информацию. Продолжим путь в этом направлении:

"в период август - декабрь большинство частей 6 ИАК обеспечивались БАЛ, входящими в состав 81 и 84 РАБ, но ряд частей обеспечивались БАО, входящими в состав 12,13,56, 60,70 РАБ"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, vdm86 сказал:

Продолжим путь в этом направлении:

"в период август - декабрь большинство частей 6 ИАК обеспечивались БАЛ, входящими в состав 81 и 84 РАБ, но ряд частей обеспечивались БАО, входящими в состав 12,13,56, 60,70 РАБ"

Номер БАО можно найти в приказах по полку (корпусу). И ещё, возможно это облегчит поиск - кто-то из штабных записал л-та Апокина С.Н. (штурман из экипажа л-та Фортовова И.В., погиб 04.10.41) командиром взвода 630 БАО (т.е. высока вероятность, что именно этот БАО обслуживал полк в тот период) - https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer2746937/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz74379805/

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.12.2021 в 22:34, skylark сказал:

Номер БАО можно найти в приказах по полку (корпусу). И ещё, возможно это облегчит поиск - кто-то из штабных записал л-та Апокина С.Н. (штурман из экипажа л-та Фортовова И.В., погиб 04.10.41) командиром взвода 630 БАО (т.е. высока вероятность, что именно этот БАО обслуживал полк в тот период) - https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer2746937/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz74379805/

Удалось ознакомится с документами 630 БАО. В основном, сохранились документы Финансового отдела: денежное довольствие, приходно-расходные документы, журналы учета взносов. Книги учета авиа имущества и книги учета вооружения уничтожены. Из данных можно сделать вывод что 630 БАО в период сентября - октября 1941 года обслуживал  22 ДБАП. Присутствуют печати Костромского Гарнизона. Фамилии Апокина С.Н. в документах не встретил.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также прикрепляю файл со списком частей, входивших в 81 РАБ в октябре - декабре 1941 года. Возможно, кому-нибудь пригодится. 

81 РАБ.xlsx

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагменты деталей самолета размещены в музейно-краеведческом центре г. Людиново

IMG_1386.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12/7/2021 в 22:34, skylark сказал:

Номер БАО можно найти в приказах по полку (корпусу). И ещё, возможно это облегчит поиск - кто-то из штабных записал л-та Апокина С.Н. (штурман из экипажа л-та Фортовова И.В., погиб 04.10.41) командиром взвода 630 БАО (т.е. высока вероятность, что именно этот БАО обслуживал полк в тот период) - https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer2746937/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz74379805/

Интересная деталь. Апокин Сергей Никифорович, уроженец г. Людиново.

Апокин Сергей Никифорович.PNG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это потеря 95 иап. Архивные документы 95 иап ВВС Северного флота должны находится в филиале ЦАМО в г. Гатчина, может быть в них сохранились документы и за 41-й год. Искать там (или писать официальный запрос)?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, skylark сказал:

Если это потеря 95 иап. Архивные документы 95 иап ВВС Северного флота должны находится в филиале ЦАМО в г. Гатчина, может быть в них сохранились документы и за 41-й год. Искать там (или писать официальный запрос)?

@skylark , при составлении запроса в Гатчину, пожалуй, главным будет не запутаться в соответствии хронологии номерам, названиям и подчинениям этого полка... 

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Недавно удалось поработать на территории рядом с местом МП. Найден фрагмент дюрали с цифрами, нанесенными карандашом. 

По моему мнению, их можно интерпретировать как: "3 1288" .Последняя цифра под большим вопросом.

Как считаете, технология?

IMG_1827.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vdm86 А почему в Гатчину то писали? Отправляйте запрос в Подольск

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд В Подольске был неоднократно. Не нашел информации. Посоветовали создать запрос в Гатчину...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vdm86 Интересно кто такой умный оказался? В Гатчине данные по полкам ВВС ВМФ хранятся, так что не постесняйтесь, отправьте. Хуже не будет

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Синд сказал:

@vdm86 Интересно кто такой умный оказался? В Гатчине данные по полкам ВВС ВМФ хранятся, так что не постесняйтесь, отправьте. Хуже не будет

@Синд Полк после пребывания в 6 ИАК ПВО , перешел в подчинение ВВС Северного флота. Была вероятность, что документы по 1941 году могли попасть в архив в Гатчине. Эту версию проверили.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.04.2021 в 23:20, vdm86 сказал:

Склоняюсь к версии с потерей Пе-3 из состава 95 иап в октябре 1941 (в этот период входит в 6 иак ПВО).

Скорее всего, это потеря экипажа Фортовов/Апокин или Чарушин/Пермяков

Версия изначально была маловероятная...

При найденных на месте падения обломках мотора №14-136, который был выпущен не ранее октября 1941, очень оптимистично ожидать, что данный мотор потерян на самолете уже 4-го октября 1941 г. Даже если он сменный и сразу привезен с завода в фронтовую часть и поставлен, то 4 дня все же маловато.

А в целом соседние по выпуску моторы ставили на самолеты на заводах вплоть до мая 1942 года.

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirche Спасибо вам за интерес к теме и столь ценное наблюдение!

Если принимать во внимание данные с аэрофотосъемки от 5 июня 1942 года, то один из вариантов, который нужно проверить, это потеря 130 ББАП от 24.01.1942. Экипаж ст л-т Калиничев, ст л-т Вандык, старшина Котов.

КАЛИНИЧЕВ Алексей Иванович :: Память народа (pamyat-naroda.ru)

"130 ББАП имел задачей в течение дня 24.01.42 уничтожать войска противника его технику в районе: Хлуднева, Зимницы, Брынь. Вести разведку левого фланга фронта с задачей: вскрытия группировки войск противника , подхода его резервов, аэродромной сети и продвижения наших войск."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из боевого приказа и оперсводки 146 авд:

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454857931&backurl=q\146 авд::use_main_string\false::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie::page\4&static_hash=e0eef5fe864291576ab8d81e7bd3df41v7

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454858059&backurl=q\146 авд::use_main_string\false::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie::page\5&static_hash=e0eef5fe864291576ab8d81e7bd3df41v7

Вполне возможно, что Калиничев вылетал на разведку района Брянск, Людиново. Экипаж погиб и разведданные из этого района командование не получило, вероятно поэтому на следующий день, несмотря на неблагоприятные метеоусловия, туда был отправлен на разведку один самолет из 130 бап:

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454858060&backurl=q\146 авд::use_main_string\false::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie::page\7&static_hash=e0eef5fe864291576ab8d81e7bd3df41v7

11.png

12.png

13.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В УПК ст. л-та Вандык А.И. почему-то последним местом службы указан 150 сбап: https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer3477901/

В Приказе об исключении из списков пометка – «высл. в Моск. овк. 5.1.43 г.»?:

приказ.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Пришел ответ с ЦАМО. К сожалению, в документах 130 ББАП по потере 24.01.42 не удалось найти указания номеров моторов.

PHOTO-2023-02-24-14-51-18.jpg

PHOTO-2023-02-24-14-51-07.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу