Аirborn

Пе-2,#18/96,803 БАП Ульяновский р/н,Калужской обл.Экипаж не установлен.

26 сообщений в этой теме

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Сегодня,провели разведку МП  Пе-2  у д.Озеренский.На место вышли по подсказке нашего "пехотного" коллеги,который узнал о месте падения от одного местного металлоломателя.При очной ставке с местным выяснилось следующее: один мотор лежал на поле,  примерно в 50 метрах от основной воронки,его местные прохиндеи сдали на металл ещё лет 20 назад!

Второй мотор местный рассказщик ,с его слов выкопол года 3-4 назад в залитой водой воронке трактором "петушком" ,как говорит,мотор был в неплохим состояний,под мотором обнаружили целую авиабомбы.Мотор ,конечно давно сдали на металл!((

Сегодня,обнаружили приличную воронку, полную воды,вокруг воронки собрали попавщиеся детальки и фрагменты самолёта.В самой яме ,на глубине 2-2,5 метров есть наличие металла.Скорее всего,детали центроплана.Среди находок обращает внимание ,что - то с навесного,на котором есть номер мотора,несколько кусков алюминия с какими то номерами.Из гильз есть от ШКАСа и от УБ (41-42 год).Пока нет намека на наличие экипажа и ПС деталей!Что скажете коллеги??

IMG-20200517-WA0039.jpg

IMG-20200517-WA0036.jpg

IMG-20200517-WA0035.jpg

IMG-20200517-WA0033.jpg

IMG-20200517-WA0032.jpg

IMG-20200517-WA0031.jpg

IMG-20200517-WA0030.jpg

IMG-20200517-WA0028.jpg

IMG-20200517-WA0027.jpg

IMG-20200517-WA0026.jpg

IMG-20200517-WA0025.jpg

IMG-20200517-WA0024.jpg

IMG-20200517-WA0022.jpg

IMG-20200517-WA0021.jpg

IMG-20200517-WA0020.jpg

IMG-20200517-WA0019.jpg

IMG-20200517-WA0017.jpg

IMG-20200517-WA0018.jpg

IMG-20200517-WA0015.jpg

IMG-20200517-WA0014.jpg

IMG-20200517-WA0013.jpg

IMG-20200517-WA0012.jpg

IMG-20200517-WA0010.jpg

IMG-20200517-WA0009.jpg

IMG-20200517-WA0008.jpg

IMG-20200517-WA0007.jpg

IMG-20200517-WA0004.jpg

IMG-20200517-WA0003.jpg

Изменено пользователем Аirborn
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения этого бомбера находиться  южнее 5 км от д.Госьково,где шли сильные бой в августе-сентябре 1942года,а западнее 1,5 км находилась д.Маровка,в районе которой имеются потери нашей и истребительной и штурмовой авиаций!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждём коментарии от Ильи Геннадьевича,у него может что то и быть !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс.

Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Аirborn сказал:

Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс.

Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года!

Да, был переучет. Списки самолетов и мотор в строчках, не привязаны друг к другу. Рядом в паре номером 376-22. С другой стороны - 115-087. Возможно (?) номер самолета 15/99?

Скорее пара 342-22 и 115-87 на 15/99.  НО в другом списке моторы немного другие: 345-22 и 115-187. Какому списку верить?

Разве 128 бап работал в ваших местах? В августе он с аэродрома Выдропужск работал? Возможно, правильный номер 345-22 и найденный 342-22 был в другом полку?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Аirborn сказал:

Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс.

Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года!

Марат,  Илья  пишет  про  мотор   РА,  а  на  твоих  фотках  П.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приказе 1 ВА от 30.09.1942г., утерянные самолеты и моторы в период с 10 по 20.09.1942г., исключить Пе-2 № 18\96 с моторами М-105ра №\№ 342-22 и РА-6 из состава 803 БАП, основание: приказ 204 БАД

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....  под  место  находки    подходит заявка    за  23.8.42г.


 

Минк Вильхельм                 5./JG51           Pe-2     54 424: at 2500 m      06:51  

…р-н  железница-леоново-озеренский…ульяновского

….285 бад   потери 5 экипажей      


 


 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, misha-mo сказал:

....  под  место  находки    подходит заявка    за  23.8.42г.


 

Минк Вильхельм                 5./JG51           Pe-2     54 424: at 2500 m      06:51  

 

…р-н  железница-леоново-озеренский…ульяновского

 

 

….285 бад   потери 5 экипажей      

 


 


 

Привет Миша!да,это тот район потерь!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья привет!спасибо за инфу,что с экипажем,выжил???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

В приказе 1 ВА от 30.09.1942г., утерянные самолеты и моторы в период с 10 по 20.09.1942г., исключить Пе-2 № 18\96 с моторами М-105ра №\№ 342-22 и РА-6 из состава 803 БАП, основание: приказ 204 БАД

18/96 - это потеря 803 БАП из 285 БАД 3 ВА, которая передана позже в подчинение 1 ВА и далее остатки влились в 204 БАД (которая и списала потери своим приказом). Привязок нет к экипажам, но вроде получалось, что в том приказе потери со 2 по 13 августа 1942, а это до переброски на Калужское направление, которое произошло 18.08.1942...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, kirche сказал:

18/96 - это потеря 803 БАП из 285 БАД 3 ВА, которая передана позже в подчинение 1 ВА и далее остатки влились в 204 БАД (которая и списала потери своим приказом). Привязок нет к экипажам, но вроде получалось, что в том приказе потери со 2 по 13 августа 1942, а это до переброски на Калужское направление, которое произошло 18.08.1942...

В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42

23.8.42 несколько экипажей потери в районе Сорокино. Я понимаю, их полно, но в районе находки тоже есть Сорокино. Что там было 23.8.42?

Еще один экипаж потеря 23.8.42 в лесу в районе Чернышено. Есть такое.

23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА

Перемыщев-Шувалов-Пузанов

Шкрябов-Ганцовский-Черкашин

Хозяинов-Павлов-Воронов

Григорьев-Харитонов-Бекбулатов

23.8.42 упал в лесу в районе Чернышено сбит ИА

Гуров-Сотсков-? стрелок жив?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42

23.8.42 несколько экипажей потери в районе Сорокино. Я понимаю, их полно, но в районе находки тоже есть Сорокино. Что там было 23.8.42?

Еще один экипаж потеря 23.8.42 в лесу в районе Чернышено. Есть такое.

23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА

Перемыщев-Шувалов-Пузанов

Шкрябов-Ганцовский-Черкашин

Хозяинов-Павлов-Воронов

Григорьев-Харитонов-Бекбулатов

23.8.42 упал в лесу в районе Чернышено сбит ИА

Гуров-Сотсков-? стрелок жив?

Борис привет! В районе Сорокино(6,5 км от МП) было не очень гуд для наших войск,разбитые в окружении, разрозненные части трёх дивизии отбивались от нападавшего врага!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, linnet сказал:

В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42

Борис, с 02 по 13 августа потеряно 803 БАП минимум 15 самолетов - в приказе том 204 БАД также 15 самолетов. Два самолета из этого приказа мы нашли - предположительно обе потери 5 августа из налета на Дугино, когда пропало 6 самолетов из восьми вылетевших. Просто не хватало номеров самолета полностью на августовские потери, а на потери первой половины августа данный приказ полностью ложился по количеству самолетов для всех полков 285 БАД. 

Дубль номера мотора нужен

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял Кирилл!в выходные начнём прокапывать отводную траншею и отводить воду из ямы!а там "железяки" есть!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый коллеги!

В субботу работали на МП.Минут за 40 откачали помпой воду,глина на дне воронки конкретная,лопатой не взять.Масса железа покоится на глубине 3,5-4 метра.Глубина воронки примерно 1,5-1,7м.Решили на этой неделе загнать "петушок" и копать.Из найденного :лючок с номером,несколько кусков от блока мотора.Благо вчера в гости заехал Серега Катков.После отмывки и просмотра фрагментов.Он подтвердил,что номер борта 18/96,выпуск 22 завода,и принадлежность 803 БАП.

IMG-20200526-WA0033.jpg

IMG-20200526-WA0026.jpg

IMG-20200526-WA0030.jpg

IMG-20200526-WA0020.jpg

IMG-20200526-WA0021.jpg

IMG-20200526-WA0022.jpg

IMG-20200526-WA0027.jpg

IMG-20200526-WA0029.jpg

IMG-20200526-WA0016.jpg

IMG-20200526-WA0017.jpg

IMG-20200526-WA0018.jpg

IMG-20200526-WA0019.jpg

IMG-20200526-WA0013.jpg

IMG-20200526-WA0014.jpg

IMG-20200526-WA0015.jpg

IMG-20200526-WA0007.jpg

IMG-20200526-WA0008.jpg

IMG-20200526-WA0004.jpg

IMG-20200526-WA0002.jpg

Изменено пользователем Аirborn
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только кто из этих экипажей,надо еще выяснять!

23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА

Перемыщев-Шувалов-Пузанов

Шкрябов-Ганцовский-Черкашин

Хозяинов-Павлов-Воронов

Григорьев-Харитонов-Бекбулатов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, коллеги. Еду я в командировку, значит. Смотрю, мужики яму копают. Остановился, спросил. Говорят - самолет тут упал. Я удивился, подошел посмотреть, копанули малость вместе. Зашел разговор, за то, за сё... Они мне - а у нас командир отряда из Томской области. Я им - это вы про Марата? Тут и пошло братание...

Отлично поработали, потом в бане попарились, потом на юбилей деревенский я угодил... Душевно было! Отличная команда у Марата! 

Ну и результаты работ: лючок-стелька с номером краской ХХ-96, часть навесухи с номером мотора 342-22, со второго мотора два дублин номера мотора РФ 6 (в том числе на самом движке). Обломков было очень и очень мало. Во-первых, воронку копали лет 25 назад, и года 4 назад. Моторы и все крупные детали уже увезли. 

Воронка в диаметре около 10-15 м и до 4 м глубиной, много осколков от авиабомб, т.е. подрыв на своем БК произошел.

6.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и дубли номера второго мотора - РФ 6. Номер выбит на основании помпы и на бортике блока цилиндров (фото 3 и 4 - это одна деталь)

Так что с учетом имеющихся данных по списанию Пе-2 №18/96 из состава 803 БАП - все совпадает. 

2.JPG

3.JPG

4.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железа было в воронке неимоверно мало. Считаем, что его просто взрывом вынесло наружу... Никаких следов присутствия экипажа найдено не было...

На фото ниже - почти все найденные обломки.

0.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги!

Серёга уже все рассказал,поэтому дополню фоторяд с МП!

Думаю,пока у нас два вопроса,где экипаж?

Если он был на борту при падений,и был подрыв на своих авиабомбах,то их скорее разметало в округе,надо будет обшарить все в округе метров на 200-300,на наличие хотя бы деталей от парашютных систем.

Во втором случае,если они выпрыгнули,то нейзвестно что стало с ними и какова их судьба?

IMG-20200602-WA0040.jpg

IMG-20200602-WA0039.jpg

IMG-20200602-WA0037.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу