Аirborn

Пе-2,#18/96,803 БАП Ульяновский р/н,Калужской обл.Экипаж не установлен.

26 posts in this topic

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Сегодня,провели разведку МП  Пе-2  у д.Озеренский.На место вышли по подсказке нашего "пехотного" коллеги,который узнал о месте падения от одного местного металлоломателя.При очной ставке с местным выяснилось следующее: один мотор лежал на поле,  примерно в 50 метрах от основной воронки,его местные прохиндеи сдали на металл ещё лет 20 назад!

Второй мотор местный рассказщик ,с его слов выкопол года 3-4 назад в залитой водой воронке трактором "петушком" ,как говорит,мотор был в неплохим состояний,под мотором обнаружили целую авиабомбы.Мотор ,конечно давно сдали на металл!((

Сегодня,обнаружили приличную воронку, полную воды,вокруг воронки собрали попавщиеся детальки и фрагменты самолёта.В самой яме ,на глубине 2-2,5 метров есть наличие металла.Скорее всего,детали центроплана.Среди находок обращает внимание ,что - то с навесного,на котором есть номер мотора,несколько кусков алюминия с какими то номерами.Из гильз есть от ШКАСа и от УБ (41-42 год).Пока нет намека на наличие экипажа и ПС деталей!Что скажете коллеги??

IMG-20200517-WA0039.jpg

IMG-20200517-WA0036.jpg

IMG-20200517-WA0035.jpg

IMG-20200517-WA0033.jpg

IMG-20200517-WA0032.jpg

IMG-20200517-WA0031.jpg

IMG-20200517-WA0030.jpg

IMG-20200517-WA0028.jpg

IMG-20200517-WA0027.jpg

IMG-20200517-WA0026.jpg

IMG-20200517-WA0025.jpg

IMG-20200517-WA0024.jpg

IMG-20200517-WA0022.jpg

IMG-20200517-WA0021.jpg

IMG-20200517-WA0020.jpg

IMG-20200517-WA0019.jpg

IMG-20200517-WA0017.jpg

IMG-20200517-WA0018.jpg

IMG-20200517-WA0015.jpg

IMG-20200517-WA0014.jpg

IMG-20200517-WA0013.jpg

IMG-20200517-WA0012.jpg

IMG-20200517-WA0010.jpg

IMG-20200517-WA0009.jpg

IMG-20200517-WA0008.jpg

IMG-20200517-WA0007.jpg

IMG-20200517-WA0004.jpg

IMG-20200517-WA0003.jpg

Edited by Аirborn
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место падения этого бомбера находиться  южнее 5 км от д.Госьково,где шли сильные бой в августе-сентябре 1942года,а западнее 1,5 км находилась д.Маровка,в районе которой имеются потери нашей и истребительной и штурмовой авиаций!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока ясно то, что самолёт выпущен 22-м заводом

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И номер 342-22 очень похож на номер мотора...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждём коментарии от Ильи Геннадьевича,у него может что то и быть !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс.

Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Аirborn сказал:

Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс.

Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года!

Да, был переучет. Списки самолетов и мотор в строчках, не привязаны друг к другу. Рядом в паре номером 376-22. С другой стороны - 115-087. Возможно (?) номер самолета 15/99?

Скорее пара 342-22 и 115-87 на 15/99.  НО в другом списке моторы немного другие: 345-22 и 115-187. Какому списку верить?

Разве 128 бап работал в ваших местах? В августе он с аэродрома Выдропужск работал? Возможно, правильный номер 345-22 и найденный 342-22 был в другом полку?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Аirborn сказал:

Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс.

Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года!

Марат,  Илья  пишет  про  мотор   РА,  а  на  твоих  фотках  П.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В приказе 1 ВА от 30.09.1942г., утерянные самолеты и моторы в период с 10 по 20.09.1942г., исключить Пе-2 № 18\96 с моторами М-105ра №\№ 342-22 и РА-6 из состава 803 БАП, основание: приказ 204 БАД

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

....  под  место  находки    подходит заявка    за  23.8.42г.


 

Минк Вильхельм                 5./JG51           Pe-2     54 424: at 2500 m      06:51  

…р-н  железница-леоново-озеренский…ульяновского

….285 бад   потери 5 экипажей      


 


 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, misha-mo сказал:

....  под  место  находки    подходит заявка    за  23.8.42г.


 

Минк Вильхельм                 5./JG51           Pe-2     54 424: at 2500 m      06:51  

 

…р-н  железница-леоново-озеренский…ульяновского

 

 

….285 бад   потери 5 экипажей      

 


 


 

Привет Миша!да,это тот район потерь!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья привет!спасибо за инфу,что с экипажем,выжил???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

В приказе 1 ВА от 30.09.1942г., утерянные самолеты и моторы в период с 10 по 20.09.1942г., исключить Пе-2 № 18\96 с моторами М-105ра №\№ 342-22 и РА-6 из состава 803 БАП, основание: приказ 204 БАД

18/96 - это потеря 803 БАП из 285 БАД 3 ВА, которая передана позже в подчинение 1 ВА и далее остатки влились в 204 БАД (которая и списала потери своим приказом). Привязок нет к экипажам, но вроде получалось, что в том приказе потери со 2 по 13 августа 1942, а это до переброски на Калужское направление, которое произошло 18.08.1942...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, kirche сказал:

18/96 - это потеря 803 БАП из 285 БАД 3 ВА, которая передана позже в подчинение 1 ВА и далее остатки влились в 204 БАД (которая и списала потери своим приказом). Привязок нет к экипажам, но вроде получалось, что в том приказе потери со 2 по 13 августа 1942, а это до переброски на Калужское направление, которое произошло 18.08.1942...

В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42

23.8.42 несколько экипажей потери в районе Сорокино. Я понимаю, их полно, но в районе находки тоже есть Сорокино. Что там было 23.8.42?

Еще один экипаж потеря 23.8.42 в лесу в районе Чернышено. Есть такое.

23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА

Перемыщев-Шувалов-Пузанов

Шкрябов-Ганцовский-Черкашин

Хозяинов-Павлов-Воронов

Григорьев-Харитонов-Бекбулатов

23.8.42 упал в лесу в районе Чернышено сбит ИА

Гуров-Сотсков-? стрелок жив?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, linnet сказал:

В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42

23.8.42 несколько экипажей потери в районе Сорокино. Я понимаю, их полно, но в районе находки тоже есть Сорокино. Что там было 23.8.42?

Еще один экипаж потеря 23.8.42 в лесу в районе Чернышено. Есть такое.

23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА

Перемыщев-Шувалов-Пузанов

Шкрябов-Ганцовский-Черкашин

Хозяинов-Павлов-Воронов

Григорьев-Харитонов-Бекбулатов

23.8.42 упал в лесу в районе Чернышено сбит ИА

Гуров-Сотсков-? стрелок жив?

Борис привет! В районе Сорокино(6,5 км от МП) было не очень гуд для наших войск,разбитые в окружении, разрозненные части трёх дивизии отбивались от нападавшего врага!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, linnet сказал:

В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42

Борис, с 02 по 13 августа потеряно 803 БАП минимум 15 самолетов - в приказе том 204 БАД также 15 самолетов. Два самолета из этого приказа мы нашли - предположительно обе потери 5 августа из налета на Дугино, когда пропало 6 самолетов из восьми вылетевших. Просто не хватало номеров самолета полностью на августовские потери, а на потери первой половины августа данный приказ полностью ложился по количеству самолетов для всех полков 285 БАД. 

Дубль номера мотора нужен

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял Кирилл!в выходные начнём прокапывать отводную траншею и отводить воду из ямы!а там "железяки" есть!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый коллеги!

В субботу работали на МП.Минут за 40 откачали помпой воду,глина на дне воронки конкретная,лопатой не взять.Масса железа покоится на глубине 3,5-4 метра.Глубина воронки примерно 1,5-1,7м.Решили на этой неделе загнать "петушок" и копать.Из найденного :лючок с номером,несколько кусков от блока мотора.Благо вчера в гости заехал Серега Катков.После отмывки и просмотра фрагментов.Он подтвердил,что номер борта 18/96,выпуск 22 завода,и принадлежность 803 БАП.

IMG-20200526-WA0033.jpg

IMG-20200526-WA0026.jpg

IMG-20200526-WA0030.jpg

IMG-20200526-WA0020.jpg

IMG-20200526-WA0021.jpg

IMG-20200526-WA0022.jpg

IMG-20200526-WA0027.jpg

IMG-20200526-WA0029.jpg

IMG-20200526-WA0016.jpg

IMG-20200526-WA0017.jpg

IMG-20200526-WA0018.jpg

IMG-20200526-WA0019.jpg

IMG-20200526-WA0013.jpg

IMG-20200526-WA0014.jpg

IMG-20200526-WA0015.jpg

IMG-20200526-WA0007.jpg

IMG-20200526-WA0008.jpg

IMG-20200526-WA0004.jpg

IMG-20200526-WA0002.jpg

Edited by Аirborn
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только кто из этих экипажей,надо еще выяснять!

23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА

Перемыщев-Шувалов-Пузанов

Шкрябов-Ганцовский-Черкашин

Хозяинов-Павлов-Воронов

Григорьев-Харитонов-Бекбулатов

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, коллеги. Еду я в командировку, значит. Смотрю, мужики яму копают. Остановился, спросил. Говорят - самолет тут упал. Я удивился, подошел посмотреть, копанули малость вместе. Зашел разговор, за то, за сё... Они мне - а у нас командир отряда из Томской области. Я им - это вы про Марата? Тут и пошло братание...

Отлично поработали, потом в бане попарились, потом на юбилей деревенский я угодил... Душевно было! Отличная команда у Марата! 

Ну и результаты работ: лючок-стелька с номером краской ХХ-96, часть навесухи с номером мотора 342-22, со второго мотора два дублин номера мотора РФ 6 (в том числе на самом движке). Обломков было очень и очень мало. Во-первых, воронку копали лет 25 назад, и года 4 назад. Моторы и все крупные детали уже увезли. 

Воронка в диаметре около 10-15 м и до 4 м глубиной, много осколков от авиабомб, т.е. подрыв на своем БК произошел.

6.JPG

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер на стельке, что Марат выше показал. И номер на шильде найденной.

10.JPG

5-шильда.JPG

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и дубли номера второго мотора - РФ 6. Номер выбит на основании помпы и на бортике блока цилиндров (фото 3 и 4 - это одна деталь)

Так что с учетом имеющихся данных по списанию Пе-2 №18/96 из состава 803 БАП - все совпадает. 

2.JPG

3.JPG

4.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железа было в воронке неимоверно мало. Считаем, что его просто взрывом вынесло наружу... Никаких следов присутствия экипажа найдено не было...

На фото ниже - почти все найденные обломки.

0.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер коллеги!

Серёга уже все рассказал,поэтому дополню фоторяд с МП!

Думаю,пока у нас два вопроса,где экипаж?

Если он был на борту при падений,и был подрыв на своих авиабомбах,то их скорее разметало в округе,надо будет обшарить все в округе метров на 200-300,на наличие хотя бы деталей от парашютных систем.

Во втором случае,если они выпрыгнули,то нейзвестно что стало с ними и какова их судьба?

IMG-20200602-WA0040.jpg

IMG-20200602-WA0039.jpg

IMG-20200602-WA0037.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцы!:?:?:?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.