Жека

Ил-2 № 1872761, 7 гв. ШАП

19 сообщений в этой теме

Место падения расположено севернее пос. Нижнебаканский Крымского района. Направление падения со стороны нынешнего пос. Саук-Дере.

Novoros-Abinskii 3.jpg

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обломки самолета залегают на глубине до 2-х метров. Среди обломков попадаются фрагментированные останки экипажа.

20200516_112016.jpg

20200516_123236.jpg

IMG-20200516-WA0019.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соответствии с Актом о списании самолетов и моторов в частях 4 ВА за август 1943 года, мотор АМ-38Ф № 245014 списан с самолетом Ил-2 № 2761

Благодаря Борису (Linnet) установлено, что самолет входил в состав 7 гв. ШАП и не вернулся с боевого задания 09.08.1943 г. Самолет был совсем новенький, выпущен с завода 18.07.1943 г.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из документа видно, что в этот день 7 гв. ШАП потерял два экипажа: Щербакова и Лучко. При этом экипаж Лучко садился на вынужденную в 5 км восточнее Крымской и  погиб. Экипаж Щербакова не вернулся с боевого задания. От места вынужденной посадки экипажа Лучко до места обнаружения обломков самолета, более 10 км. Таким образом, логично предположить, что найдены останки экипажа Щербаков-Попков

7.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека уточни, что самолет Ил-2 № 1872761

Возможно, что перепутали и на вынужденной был не Лучко?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЖБД по горячим следам.  Есть совместный акт расследования на самолеты Лучко-Федорычев и Щербаков-Попков. После второго захода экипажи их не наблюдали. Они все проходят как нбз. 

Отдельно есть акты на совершившие вынужденные посадки экипажи Пауков-Блинков и Иванцов-Степановский.

Пауков - подбит ЗА и ВП на фюзеляж 2 км восточнее Красный, что 6 км севернее Крымская. Самолет в кап. ремонт, пилот тяжело ранен, стрелок невредим.

Иванцов подбит ЗА, ВП на фюзеляж 1,5 км ЮЗ Крымская. оба невредимы, самолет в кап. ремонт. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась возможность поработать с заявками немецких зенитчиков. Координаты в заявке указаны достаточно точно, погрешность не более 50 метров от фактического места падения.

Щербаков.jpg

IMG-20221116-WA0033.jpg

IMG-20221116-WA0032.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже коллега Кутуар нашел немецкую заявку именно на поднятый самолет 2761 / 1872761 . А Жека выше привел немецкую заявку на второй самолет, потерянный в этом вылете? Или двойная немецкая заявка на один и тот же самолет?

1 (2).jpg1 (1).jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Синд сказал:

@linnet Это заявка от другого подразделения. Первая от 5./4 Flak-regiment, вторая от 4./4 Flak-regiment

Это я разобрался. Но вот точно ли речь идет об одном самолете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, linnet сказал:

Это я разобрался. Но вот точно ли речь идет об одном самолете?

@Синд@linnet , это - разные дивизионы одного и того же, 4-го зенитного артиллерийского полка Люфтваффе. То есть на сбитие советского самолёта претендуют две разные зенитные артиллерийские батареи, которые со своих, различных позиций вполне могли вести огонь по одному и тому же самолёту, и обе претендовали на его сбитие.

Приведите, пожалуйста, ещё раз ОБА донесения вместе, я сравню их и дам переводы фактической информации из них, по которой вы сможете сделать окончательный вывод - ОДИН сбитый самолёт или ДВА?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин Борисович, самолет один и тот же, координаты места падения (R=7410800, H=4971950) совпадают. В обоих донесениях указаны подразделения, которые вели совместный огонь по самолету), совпадают также время ведения огня (08.25 по Берлинскому) и номер карты (L-37-112-B). Есть также донесение и третьей батареи с теми же координатами МП и временем, в нем также указан номер самолета 2761. 

RL_5_20_0037.jpg

Волевым решением сбитие самолета было пропорционально засчитано всем трем подразделениям, а также претендовавшей на сбитие батарее 1./Н.279 (ее донесения нет, как нет, в отличие от трех остальных батарей, и схемы эпизода)

 

RL_5_20_0053.jpg

RL_5_20_0055.jpg

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд , Уважаемый Сергей Николаевич, только я хотел написать - "Ищите ТРЕТЬЕ донесение о сбитии", как Вы пишете: "... Волевым решением сбитие самолета было пропорционально засчитано всем трем подразделениям ..." (к сожалению, второй ("нижний") документ в Вашем предыдущем сообщении мне лично не "виден" :( ).          

Тогда переводы документов, выложенных выше уважаемым Борисом Владимировичем @linnet , от меня уже не требуются, и я только уточню, что тем самым, третьим подразделением была 1-я батарея 89-го лёгкого (моторизованного) зенитного артиллерийского дивизиона (отдельного).  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу