Опубликовано: 14 мая, 2020 Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2020 Ещё фото 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2020 Двухлопастной винт, мотор М-100. Древний самолет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2020 Да, очень древний.Карбюратор К-100,нашли метров за сто от места падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2020 ... встретился такой документ ... упали при перелете с аэр. Подмошье на аэр. Шайковка.... 57 сбап ... 13.8.41г или 18.8.41 ??? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2020 23 минуты назад, misha-mo сказал: ... встретился такой документ ... упали при перелете с аэр. Подмошье на аэр. Шайковка.... 57 сбап ... 13.8.41г или 18.8.41 ??? 13-го. Здесь разбирали по этому доку - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=94265 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2020 Большое спасибо за ответы по теме.По всей видимости это другой самолёт который перелетал на Шайковку и упал в Куйбышевском р-не.Удалось ещё один раз побывать на месте падения,номеров не нашли.Нашли ещё пряжечку от парашюта ,подкову с батинка, разбитый штурвал и один прибор.Погода не даёт работать и очень много воды. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2022 В 14.05.2020 в 22:55, les7111 сказал: Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр. 38/12 в июне 41 г числился в 30 СБАП 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2022 Большое спасибо за ответ и информацию по самолету.Это уже ниточка для дальнейшего поиска 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2022 В 14.05.2020 в 22:55, les7111 сказал: Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр. может 15 в числителе,а 39 в знаменателе. Был такой самолет в 57 СБАП на июнь 41 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2022 Добрый день.Большое спасибо за информацию.Были несколько раз на месте но пока номеров новых не найдено.К сожалению по номеру 15 в числителе видно точно,но вот знаменатель осыпался точно,что написано не видно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2022 Добрый вечер!Сегодня удалось побывать на месте падения, пока сухо немного пошурфились,нашли два номера двигателей один с дублем, а так же бирочку 38-18, Может у кого в базах есть номера моторов М-100 ,первый 4-354 и второй 2-119.С уважением Александр 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2022 Добрый вечер!Сегодня побывали на месте падения.Найдены фрагментированные останки пилотов,офицерская пряжка,лючки,и приборы,задняя крышечка от часов и тд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2022 34 минуты назад, les7111 сказал: @les7111 , на этом Вашем фото - шильдик от авиационного электрического тахометра "СЭТ-1400", произведённого в период 1937 - 1939 годов на Ярославском электро-механическом заводе Народного Комиссариата Машиностроения Союза ССР. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2022 Спасибо за ответ, бирочка загнута ,там есть год выпуска 1938 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2022 А,эта деталь похоже педаль. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2022 (изменено) 32 минуты назад, les7111 сказал: Спасибо за ответ, бирочка загнута ,там есть год выпуска 1938 @les7111 , "Вот и ладушки!" (С) При "датировке" этого авиационного прибора я ориентировался по времени существования обозначенного на том шильдике НКМ (Народного Комиссариата Машиностроения Союза ССР) - 22.08.1937 - 05.02.1939. Изменено 17 сентября, 2022 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2022 Большое спасибо за внимание к теме и разьеснение по прибору 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2022 Ещё нашли прицел 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2022 Добрый день!После чистки найденных деталей,на компрессоре найден ещё один номер 023-1795.По всей видимости поставлен с другого мотора.Может у кого есть в базах этот номер,чтобы понять какой части данный самолёт С УВ.Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2022 В 27.09.2022 в 10:34, les7111 сказал: Добрый день!После чистки найденных деталей,на компрессоре найден ещё один номер 023-1795.По всей видимости поставлен с другого мотора.Может у кого есть в базах этот номер,чтобы понять какой части данный самолёт С УВ.Александр. в 30 СБП были номера 1794 и 1798 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2022 Добрый вечер!Большое спасибо за ответ.Будем надеятся,что на месте падения,в последующих выездах найдем ещё номера,чтобы была возможность установить самолёт и экипаж.С Ув Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2022 Добрый вечер! Ещё Сергей Катков поделился информацией мотор 023-1797 был в составе 55сбап.Все рядом, но пока искомого номера нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2022 Добрый день,продолжаем по мере возможности работать на месте падения СБ.Был найден карабин от парашюта и много всевозможной обшивки.Несколько кусков окрашенных в жёлтый цвет.Предпологаем ,что от руля поворота,хвостового оперения.И посте промывки на одном из кусков нашлись надписи: 22, потом как трафаретом СБ,следующая строчка две пока неясные буквы ,затем38-37,далее дата26/5 1937 и последняя надпись от руки 38.Может у кого есть информация по этой записи? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2022 (изменено) 48 минут назад, les7111 сказал: @les7111 , на этом Вашем фото (для удобства просмотра снимок можно повернуть на 90 градусов по часовой стрелке) - шкала (циферблат) одного из 3 однострелочных альтиметров (высотомеров) на этом самолёте (такой прибор имелся у каждого члена экипажа СБ и был установлен: на аэронавигационном щитке штурмана, на приборной доске пилота и на аэронавигационном щитке воздушного стрелка-радиста). Изменено 4 октября, 2022 пользователем Бортстрелок 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2022 Большое спасибо за ответ и разъяснения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах